Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия

Конышкова Ирина Юрьевна

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы.

                                                                 Воспитатель :Конышкова И.Ю.

Холмск 2019г.

Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.  

Задачи:  

Образовательные:

 • Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».

 • Закрепить умение внимательно слушать сказку.

 • Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.

Развивающие:

 • Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь,

волк, лиса, подружки.

 • Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули,

не робей. Причитать, потчевать, припеваючи, аукать.

• Формировать умение понимать содержание сказки.

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

сказки.

 • Развивать диалогическую речь детей.

• Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

 • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к

ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с

изображением животных.  

Взаимодействие с родителями:

чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций

книг к сказкам. Просмотр

мультипликационных фильмов «Колобок», «Теремок», «Репка».

Формы работы с детьми:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/и « Чудесный мешочек» » Игровые ситуации с клубочком

Коммуникативная

Беседа  по сказке « Снегурушка и лиса »

Восприятие      (художественной литературы и фольклора )

Рассказывание сказки « Снегурушка и лиса»

Музыкальная

 Подвижная игра  « Лиса и зайцы » Песенка о Зиме  

Материальное обеспечение:

Сундук, клубок, репка, домик, колобок, костюм сказочницы, мешочек, дед,

бабка, Снегурушка, подружки, деревца, медведь, волк, лиса, маска –

шапочка лисы, лукошко, шоколадки, магнитофон, диск с музыкой, проектор,

елки, мультимедийная презентация.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя        

Деятельность детей

1.Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель (в образе сказочницы) заносит сундук и ставит его на стол.

Зовет детей.

Все сюда ко мне идите

На меня все посмотрите

Я пришла к вам не одна,

Чудо сказку принесла.

Обращает внимание детей на то, что сундук не обычный, а сказочный. Если он сказочный, значит в нем живут сказки. Уточняет у воспитанников, любят

ли они сказки? Какие сказки они знают.

Спрашивает, хотят ли дети

отправиться в путешествие в «Страну сказок». Но чтобы отправиться в

«Страну сказок» предлагает воспитанникам открыть волшебный сундук и

посмотреть, что в нем находится).

Воспитатель уточняет у воспитанников, в каких сказках встречаются эти

предметы – герои.

 Воспитатель берет клубок, просит его указать путь в

страну, где живут сказки.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек, который

находится в сказочном лесу. Предлагает воспитанникам поиграть в игру,

посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках

встречаются эти герои.

Минутка отдыха.

 «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка

3. Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать

сказку «Снегурушка и лиса».

4. Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»

• Куда отправились подружки?

• Расскажите, как подружки пошли в лес?

• Как поступила Снегурушка, когда осталась одна?

• Кто хотел помочь Снегурушке?

• Как помогла лисичка Снегурушке?

• А кто больше всего вам понравился?

5. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»

Воспитатель берет клубок, катит его. Клубок приводит детей к норе, где

живет лиса. Дети находят маску – шапочку лисички и воспитатель

предлагает поиграть с ней в игру.

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки.

     Вот они

6. Подведение итогов

Воспитатель уточняет у воспитанников:

• Где мы сегодня побывали?

• Каких героев сказки встречали?

• Лиса в сказке была хитрая?

• Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Хвалит детей. Уточняет, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела

обмануть Снегурушку, помогла ей. Предлагает воспитанникам

поблагодарить лисичку.

Ну а мир сказок на этом не закончился. Давайте узнаем какая же сказка будет дальше?

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А в какую сказку мы попадем в следующий раз – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Молодцы ребята, следующая наша сказка Гуси –лебеди, ну а сейчас

воспитатель уточняет, что путешествие по стране сказок закончилось, что

пора возвращаться в детский сад. Берет клубок и просит его указать путь в

детский сад. Клубок катится к лукошку с угощеньями от лисички.

Ответы детей: (да, нет)

Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.

Ответы детей: конечно хотим и открывают сундук, достают (репку, домик, колобка, клубок)

Ответы детей: перечисляют где и  говорят, что с помощью волшебного клубочка смогут

попасть в сказку.

Дети обращают внимание на мешочек. Потом дети начинают играть в игру и смотрят что находится в мешочке.

Дети повторяют за воспитателем.

Слушают сказку.

Отвечают воспитателю на ряд вопросов по сказке.

Дети находят маску и шапочку лисички и играют.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитанники благодарят лису и мысленно возвращаются в группу.

Детки отгадывают загадку.

Ответы детей: (Гуси – лебеди).

Воспитанники берут лукошко и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе

занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....

Конспект по тестопластике «Волшебные бусы» для детей второй младшей группы

Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Вторая младшая группа

laquo;Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Вторая младшая группа...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»

НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»

НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...