Рабочая программа профессионального модуля Организация досуговых мероприятий. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
рабочая программа

Каменева Валентина Михайловна

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_organ._dosug._deyat.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский педагогический колледж»

Принята

 Протокол заседания ЦМК преподавателей профессионального цикла по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

 от 29. 05. 2019 г. № 10

Утверждено:

Приказом ОБПОУ «ОПК»

от 14. 06.2019 г. №  01-11/68

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Специальность 44.02.03

Педагогика дополнительного образования

2019

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Обоянский педагогический колледж»

Разработчики:

Каменева В.М., преподаватель ОБПОУ «ОПК»

Голобородова М.И. преподаватель ОБПОУ «ОПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организация досуговых мероприятий

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в части освоения вида деятельности Организация досуговых мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;

- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;

- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;

- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);

- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в - диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;

- определять цели и задачи мероприятий с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);

- планировать досуговые мероприятия;

- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;

- вести досуговые мероприятия;

- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;

- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;

- взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;

знать: 

- основные направления досуговой деятельности детей и подростков в организациях дополнительного образования;

- основные формы проведения досуговых мероприятий;

- особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;

- способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;

- педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;

- технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;

- методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;

- хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации досуговых мероприятий организацией дополнительного образования;

- методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий;

- виды документации, требования к ее оформлению.                

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 266 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 177 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 89 часа;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.02. Организация досуговых мероприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5.

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.2.

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Организация досуговых мероприятий.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1 – 2.5, 3.1-3.5.

Раздел 1. Особенности организации досуговых мероприятий

60

40

2

-

20

-

Раздел 2. Мотивация обучающихся и родителей к участию в досуговых мероприятиях, анализ процесса и результатов досуговой деятельности

54

36

4

-

18

Раздел 3. Изучение досуговых программ, разработка методических материалов в области досуговой деятельности с учетом индивидуальных способностей занимающихся

Оформление документации.

152

101

54

51

Всего:

226

177

60

89

91

199

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Организация досуговых мероприятий

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Особенности организации досуговых мероприятий

40

МДК.02.01. Методика организации досуговых мероприятий.

40

Тема 1.1. Сущность, социальные функции и принципы культурно-досуговой деятельности

Содержание

8

2

1.

Понятие досуга

2.

Основные характеристики досуга.

3.

Компоненты системы культурно-досуговой деятельности.

4.

Социальные функции. Уровни культурно-досуговой деятельности

Тема 1.2.Основные направления досуговой деятельности

Содержание

14

3

1.

Спортивно-оздоровительное направление.

2.

Духовно-нравственное направление

3.

Социальное направление.

4.

Общеинтеллектуальное (научно-познавательное) направление.

5.

Общекультурное направление.

6.

Художественно-эстетическое направление.

7.

Военно-патриотическое направление.

Тема 1.3. Основные формы проведения досуговых мероприятий.

Содержание

8

2

1.

Традиционно-массовые мероприятия: путешествия, фестивали, походы, турниры, конкурсы, презентации и др.

Тема 1.4. Особенности организации и проведения, массовых досуговых

мероприятий.

Содержание

8

2

1.

Формирование и выбор целей проведения досуговых мероприятий.

2.

Этапы процесса организации досуговых мероприятий: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы организации, способы реализации.

Практические занятия:

2

1.

Составление перечня досуговых  мероприятий на выбранную тему. 

2

Раздел 2. Мотивация

обучающихся и родителей к участию в досуговых

мероприятиях, анализ процесса и результатов досуговой деятельности

36

МДК.02.01. Методика организации досуговых мероприятий.

36

Тема 2.1.

Взаимодействие педагога с родителями

Содержание

10

2

1.

Методика проведения мероприятий для родителей.

2.

День открытых дверей.

3.

Беседы индивидуальные и групповые. Консультации.

Тема 2.2.

Организация совместной

деятельности родителей и детей

Содержание

10

2

1.

Формы совместной познавательной деятельности.

2.

Формы трудовой совместной деятельности.

3.

Формы совместной организации досуга.

Тема 2.3.

Способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности

Содержание

12

2

1.

Выявление, развитие и поддержка творческих способностей детей.

2.

Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания детей.

3.

Психолого-педагогические основы,  методика проведения и анализ тренировочных занятий

4.

Помощь детям, испытывающим затруднения в общении

Практические занятия:

4

1.

Составление план диагностики обучающихся.

2

2.

Составление план работы с детьми, имеющими особые творческие способности

2

Раздел 3. Изучение досуговых программ, разработка

методических материалов в области досуговой деятельности с учетом индивидуальных способностей занимающихся

Оформление документации.

101

МДК.02.01. Методика организации досуговых мероприятий.

101

Тема 3.1.

Изучение, анализ досуговых программ

Содержание

6

2

1.

Разовая игровая программа.

2.

Конкурсная игровая программа

Тема 3.2.

Структура досуговой программы

Содержание

12

2

1.

Целевое назначение программы, её задачи. Требования к организации различных мероприятий

2.

Виды досуговой деятельности

3.

Содержание досуговой деятельности.

4.

Формы досуговой деятельности, её продолжительность

 Тема 3.3.

Технология разработки сценариев и программ досуговой деятельности.

Содержание

9

2

1.

Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, финал..

2.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при организации досуговых мероприятий.

Тема 3.4.

Методика подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий

Содержание

1.

Тема, цель, форма проведения. Подготовка и проведение выставки, концерта, клубного дня, конкурсных мероприятий. Схема анализа досугового мероприятия.

14

2

Тема 3.5.. Методика бизнес-планирования

Содержание

6

2

1.

Хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств. Структура бизнес-плана. Основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий. Виды документации, требования к её оформлению.

Практические занятия:

54

1.

Разработка рабочей программы по организации досуговых мероприятий на основе примерных

4

2.

Разработка учебно-методического плана.

4

3.

Выполнение эскиза пригласительных билетов, эскиза афиши.

4

4.

Разработка плана проведения мероприятия классного часа.

10

5.

Разработка сценария физкультурного развлечения

4

6.

Разработка плана проведения праздника.

4

7.

Разработка плана проведения выставки творческих работ.

4

8.

Разработка проектов.

8

9.

Оформление  наглядных пособий для организации досуговых мероприятий.

6

10.

Защита конспектов разработанных мероприятий.

6

Самостоятельная работа при изучении ПМ.02

89

Тематика домашних заданий

1.Выполнение реферата на тему «Методы активизации детей и подростков при проведении досуговых мероприятий».

2.Поиск, изучение методической литературы и других источников информации, необходимой для подготовки и проведения досуговых мероприятий.

3. Подбор приемов, методов, форм, средств для проведения досуговых мероприятий

4.Составление вопросов для анкетирования обучающихся с целью выявления их интересов, индивидуальных и психологических особенностей.

4.Разработка планов-сценариев досуговых мероприятий.

5. Выполнение эскиза эмблемы для мероприятия, кружка, кабинета.

6.Подготовка дидактического материала, технического оснащения к проведению досугового мероприятия

7.Подготовка к демонстрации наглядных пособий.

8.Разработка методики проведения фестиваля.

9.Методика проведения презентации

10.Пополнение портфолио методической и исследовательской продукцией и дидактическим материалом.

Учебная практика

Виды работ

Анализ планов и организация досуговых мероприятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

Наблюдение, анализ мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

Планирование досуговых мероприятий.

Подготовка к летней практике:

Система организации летнего отдыха детей в городских и загородных лагерях. Философия и педагогика каникул. Основные ценности педагогики каникул.

Нормативная база летнего отдыха детей и подростков.

Правовые аспекты организации отдыха и оздоровления детей.

Педагогические основы организации летнего отдыха детей.

Профилактика детского травматизма, предупреждение несчастных случаев с детьми в оздоровительных лагерях в летний период.

Меры пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях.

Санитарно-гигиенические правила и нормы в летних оздоровительных лагерях.

Особенности организации различных форм работы, направленных на физическое развитие детей в летних оздоровительных лагерях (подвижные игры, туризм, спортивные соревнования).

Особенности организации игровой деятельности в летнем оздоровительном лагере.

Рекомендации по организации и проведению игр в организационном, основном и заключительном периодах смены.

Психологические особенности детей и подростков. Коррекция взаимоотношений детей в конфликтных ситуациях.

Художественное творчество детей. Оформление отрядной газеты и символики.

Требования к оформлению документации.

91

Производственная практика – (по профилю специальности)

Виды работ

Определение педагогических цели и задач, разработка сценариев, проведение досуговых мероприятий.

Использование методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки и проведения различных мероприятий.

Наблюдение, анализ и самоанализ мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

Организация совместной с детьми подготовки мероприятий.

Проведение досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих).

Разработка (адаптирование) сценариев досуговых мероприятий.

Диагностика интересов детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивация их участия в досуговых мероприятиях.

Выявление, развитие и поддержка творческих способностей детей.

Общение с детьми, использование вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки общения детей, помощь детям, испытывающим затруднение в общении.

Анализ процесса и результатов досуговых мероприятий.

Взаимодействие с социальными партнерами – представителями предприятий, организаций, учреждений.

Ведение документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий.

Летняя практика:

Организация и проведение бытовых процессов с детьми (подъем, питание, сон, санитарно-гигиенические процедуры и др.).

Организация общения детей. Устранение конфликтов, помощь детям, испытывающим трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Подготовка детей и проведение (участие) отрядных и общелагерных мероприятий.

Организация занятий кружка в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Участие вожатого в общелагерных мероприятиях.

Взаимодействие с работниками детского оздоровительного лагеря.

Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) детей.

Ведение учебной документации.

199

Всего

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета –

Теория и методика дополнительного образования.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Теории и методики

физического воспитания должно удовлетворять требованиям санитарно–

эпидемиологических правил и нормативов (Сан-Пин 2.4.2 – 02.).

        Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием:

- Посадочные места по количеству обучающихся;

- Рабочее место преподавателя;

- Комплект необходимой методической документации педагога дополнительного

образования;

- Учебно-методический комплект дополнительного образования;

- Дидактический материал: наглядные пособия, таблицы, карточки-задания;

- Доска преподавателя;

- Видеоплейер;

- Модели, объекты, фотографии.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы.

Основные источники:

1. Дерябина С.О., Асанова Ирина. Организация культурно-досуговой деятельности.

Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования,

Академия, 2011.

2. Ерошенко И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.,

НГИК, 2012.

3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебное

пособие. М., Издательский Дом МГУКИ, 2012.

4. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: учебное

пособие. М., МГУК, 2013.

5. Куприянов Б.В., Миновская. О.В. Методика организации досуговых мероприятий: практическое пособие  для (СПО),.-2-е изд. доп.-М.: изд-во Юрайт. 2016.

6. Куприянов Б.В.Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/..- М.:Издательский центр «Академия», 2014.

7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности:

учебное пособие. М., Издательство МГУК, 2011.

8. Клубоведение: Учебное пособие под редакцией Ковшарова В.А. М., Просвещен6ие,

2012.

9. Клюско Е.М. Центры досуга: Содержание и формы деятельности. Центры досуга. М.,

НИИ Культура, 2011.

10. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 2011.

Дополнительные источники:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект пресс, 2008.

2. Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение. М., 2008.

3. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста. Возрастная и педагогическая

психология. Хрестоматия. М., Академия, 2005..

4. Демченко А. Возможности российского досуга //Клуб. М., 2006. № 7.

5. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. М., 2005.

6. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. М., Аспект пресс, 2007.

8. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. М., 2007.

9.Мурик А.В. Социальная педагогика. М., Академия, 2008.

10.Соколов Э.В. Введение в психоанализ. СПб., 2008.

11.Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 2008.

4.3. Организация образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Организация досуговых мероприятий» является освоение всех видов работ, предусмотренных для выполнения на практических занятиях.

Консультационная помощь оказывается обучающимся в процессе выполнения домашних заданий, самостоятельной работы, при выполнении заданий учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Организация досуговых мероприятий».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: дипломированный специалист-преподаватель междисциплинарного курса, а также общепрофессиональной дисциплины «Педагогика».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональных и общих компетенций)

Основные показатели оценки

результата

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- Определение цели и задач проведения досуговых мероприятий в соответствии с возрастом детей;

-демонстрация портфолио

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-Демонстрация портфолио

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Письменный и устный анализ проведенных досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрация портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Организация службы пожаротушения и проведения работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" для специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность"

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Специальность 23.01.03 «Автомеханик»

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии  23.01.03 Автомеханик.Рекомендуемое количеств...

Рабочая программа профессионального модуля «Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий».

Рабочая программа профессионального модуля «Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий» является частью основной профессиональной образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...

Рабочая программа профессионального модуля Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Д...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация кооперативного дела и предпринимательства

Рабочие программы профессионального модуля Организация кооперативного дела и предпринимательства разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего ...

Рецензия на рабочую программу профессионального модуля "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов "ГБПОУ "БКТиЛ"

Рецензия на рабочую программу профессионального модуля "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов "ГБПОУ "БКТиЛ"...