«Конфликты в нашей жизни»
классный час

Патраков Александр Михайлович

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty.pptx563.36 КБ
Файл kl_chas_konflikt.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликты в вашей жизни

Слайд 2

? Что означает слово «конфликт» ? Какие ассоциации оно вызывает?

Слайд 3

Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. Для возникновения конфликта необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения и предмет спора.

Слайд 4

СИТУАЦИЯ Два суворовца спорят по поводу дежурства по классу. Я вчера дежурил. Нет. Дежурил. Нет. Да. Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня. ? Конфликт ли это? Почему? Эту ситуацию можно назвать конфликтом, так как есть два человека, предмет спора – выяснение, кто должен дежурить.

Слайд 5

? Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется? Ответ

Слайд 6

Возникают: тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, стресс, смятение, разрыв отношений.

Слайд 7

6. Разрыв 5. Агрессия 4. Унижение 3. Противодействие 2. Недовольство 1. Несогласие Нарастание конфликта

Слайд 8

Что происходит, если конфликт разрешается правильно? Ответ ?

Слайд 9

Наступают: покой, веселье, открытость чувств и отношений, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах.

Слайд 10

9. Временный разрыв 8. Согласие 7. Понимание 6. Умение слушать 5. Анализ своих действий 4. Компромисс 3. Юмор 2. Нежность 1. Покой Разрешение и предотвращение конфликта

Слайд 11

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е. Евтушенко



Предварительный просмотр:

                                                                =УТВЕРЖДАЮ=

                                                                Старший воспитатель  роты

                                                      __________

                                                                         «_____» ________________20__г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ   КЛАССНОГО  ЧАСА

с суворовцами ____ взвода____ роты по теме: «Конфликты в нашей жизни»

Цели:

  1. познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация"
  2. расширить знания обучающихся о способах предупреждения конфликтов
  3. способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  4. направить  детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт;
  2. ознакомить учащихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт;
  3. формировать представления о различных вариантах человеческого общения;

Развивающие:

  1. воспитать уважительное отношение к окружающим людям;
  2. формировать социально одобряемые формы поведения;
  3. на конкретном примере рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях;

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки, рабочая тетрадь А.К. Макеева «Все цвета, кроме чёрного».

Ход классного часа

I. Вступительное слово

На доске написан эпиграф.

Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда.

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.

Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.

Воспитатель. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет разговор?

Ответы обучающихся.

Воспитатель. А почему в нашем классе возникла необходимость об этом говорить?

Ответы обучающихся.

И так наш классный час называется «Как  избежать конфликтов?» (открыть заголовок)

Воспитатель. Как вы считаете, о чем мы должны сегодня поговорить?

Слайд 2

Ответы обучающихся: что такое «конфликт»? как избежать конфликтов? почему они возникают?

Классный руководитель. Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово?

Ответы обучающихся - Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)

Слайд 3

Воспитатель. Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации. Неужели ничего положительного нет в конфликтах? Могут ли люди обходиться без конфликтов? На эти вопросы мы тоже будем искать ответы.

Воспитатель. Что такое по вашему «конфликт»?

Ответы обучающихся.

Слайд 4

Воспитатель. В толковом словаре слово “конфликт” означает “столкновение, серьезное разногласие, спор”.

Кого мы называем конфликтным человеком”?  Что значит  конфликтовать,  что значит конфликтная ситуация”, компромисс?.  Обсуждая в парах, вы должны дать толкование этим понятиям.

(В течение 5 мин. Дети обсуждают задания в парах.)

Воспитатель. Теперь предлагаю высказаться (Дети высказываются)

Воспитатель. Конфликт – это столкновение интересов. И. как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология.

Воспитатель .Существует много способов предупреждения конфликтных ситуаций.

Один из способов  предупреждения конфликтов - мягкое противостояние. - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Другой способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.

Воспитатель .Рассмотрим конкретную ситуацию.  (тексты у детей на столах)

У вас на столах лежат задания. Предложите свою версию разрешения конфликта разными способами – мягким противостоянием и конструктивным предложением (работа в группах)

Тексты заданий.

1 «Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. 2 «В моей компании все курят. Я не хочу начинать. Но ребята смеются надо мной. Как мне быть?»

Воспитатель:  Мягкое противостояние и конструктивное предложение -это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

Золотое правило общения: всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.

Проверка результатов решения конфликтных ситуаций, ответы обучающихся.

Воспитатель .А опасны ли конфликты? Чем?

Ответы Обучающихся:

- можно потерять друзей и близких людей

- страдает физическое, моральное здоровье

Воспитател. Что происходит если возникает конфликт?

Слайд 6
Слайд 7

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. 

Воспитатель Какой же мы класс? И что же нам делать? Как помочь нашим одноклассникам, себе самим?

Ответы обучающихся:

- научиться уважать чужое мнение

- быть сдержанней, избегать конфликтов………….

Теперь и  у нас есть определенные знания, чтобы составить памятку «Формула успешного решения школьных конфликтов» (отдельно на ватман). Скажите, какие правила поведения должен соблюдать человек, чтобы успешно решить конфликты?

  1. быть доброжелательным.
  2. Установить причины конфликта,
  3. быть тактичным.
  4. искать компромисс
  5. уметь признать свою ошибку;
  6. Уметь слушать и слышать друг друга
  7. быть справедливым
  8. ………….

Воспитатель. Надеюсь, что эти совместно выведенные правила  помогут нам в дальнейшем избегать конфликтных ситуаций в классе.

Слайд 8

Слайд 9

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания.

Слайд 10

Подведение итогов

Скажите, что же  вы извлекли для себя и сегодняшнего нашего разговора, что узнали нового, на что настроил вас наш классный час? На чем нам всем вместе еще надо работать, к чему стремиться?

Ответы обучающихся:

Ваши размышления над данной проблемой в нашем классе попробуйте выразить с помощью синквейна (работа в группах)

Если мы будем избегать конфликтов, то будем дружить. Ну, а дружба начинается с  УЛЫБКИ.

Слайд 11

Воспитатель__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проценты в нашей жизни" Методическое пособие по дисциплине "Математика"

В данном методическом пособии представлена методика использования технологии анализа конкретных ситуаций в проекте «Проценты в нашей жизни»....

Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"

Классный час  "Что такое деньги в нашей жизни?"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конфликты в нашей жизни"

Материал направлени на развите критическог мышления и понимания того как вести себя в конфликтеых ситуациях...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Конспект занятие с элементами тренинга для подростков «Конфликты в нашей жизни»

Формирование у подростков навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....

Арт-проект "Наша жизнь - наши мысли"

Арт-проект "Наша жизнь -наши мысли" как пропаганда здорового образа жизни, как рассуждение о том, что в жизни самое важное и ценное для человека, к чему надо идти и на что нацеливаться, а им...

воспитательный час «Конфликты в нашей жизни»

Классный час разработан для студентов СПО. Разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам-психологам,социальным педагогам, особенно в условиях возникновения конфликтной ситуации в гру...