методические рекомендации. Дистанционное обучение.
методическая разработка

Вержаковская Елена Владимировна

Пособие «Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Санкт – Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Медицинский колледж № 1» включает описание теоретических основ методики профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также пример форм и методов проведения занятий. Материал содержит теоретическое описание, практические рекомендации и примеры. Сделана попытка привлечь внимание к новым методикам в реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Настоящий документ может быть полезен для преподавателей учреждений среднего профессионального образования медицинского профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_distantsionnoe_obuchenie.docx350.56 КБ

Предварительный просмотр:

Вержаковская Е.В. 

Методические рекомендации

по реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Санкт – Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Медицинский колледж № 1»

Пособие «Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Санкт – Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Медицинский колледж № 1» включает описание теоретических основ методики профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также пример форм и методов проведения занятий. Материал содержит теоретическое описание, практические рекомендации и примеры. Сделана попытка привлечь внимание к новым методикам в реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Настоящий документ может быть полезен для преподавателей учреждений среднего профессионального образования медицинского профиля.

Рецензенты: Гапонова З.В. – заведеующая городским учебно-методическим центром.

Смирнова Н.А. – старший методист.

  1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
    с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  2. В настоящих Методических рекомендациях приведена:
  • примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на примере Санкт – Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Медицинский колледж № 1» ;
  • особенности реализации учебной и производственной практик
    при реализации программ среднего профессионального образования
    с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  1. Рекомендации по реализации программ

среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При реализации программ среднего профессионального образования
    с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается использование специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать общие и профессиональные компетенции.

  2. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
  3. При реализации программ среднего профессионального образования
    с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается работа обучающихся в «виртуальных группах», которая происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, в том числе с помощью использования систем
    видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
  4. При реализации программ среднего профессионального образования
    с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий преподавателям рекомендуется своевременно отвечать на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.
  5. СПб ГБПОУ «МК № 1» самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  6. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение
    с применением электронных учебных изданий по дисциплинам (модулям) образовательным организациям рекомендуется обеспечить возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося.
  7. В период временного перевода на обучение по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты).
  8. СПб ГБПОУ «МК № 1» самостоятельно определяет требования
    к процедуре проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
  9. Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения,
    в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.

Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.

  1. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления каникул – плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, с учетом положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени простоя по причинам, не зависящим
    от работодателя и работника, либо перевода обучающихся на обучение
    по индивидуальным учебным планам.

  1. Примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения
    и дистанционных образовательных технологий

  1. СПб ГБПОУ «МК № 1» (далее «колледж»), осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
  • Директор колледжа издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения
    и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами;
  • Заместитель по учебной работе назначает ответственного (методиста) за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • Методисты актуализируют имеющиеся в электронном виде методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции
    по размещению учебных материалов,
  •  Учебная часть колледжа обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ обучающихся, а также организацию текущей
    и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.
  • Ответственный за сайт размещает на официальном сайте колледжа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» инструкцию для обучающихся и преподавателей колледжа о том, как получить или восстановить логин и пароль (в случае использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных» группах.
  • Администрация колледжа самостоятельно отбирает и рекомендует для проведения вебинаров, онлайн консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования список инструментов виртуальной коммуникации.
  • Заместитель директора по учебной работе определяет какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы могут быть реализованы с помощью онлайн курсов, а также какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме.
  • Лаборант учебной части размещает на официальном сайте колледжа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время.
  • Заместитель директора по учебной работе вправе перенести на другой период времени занятия, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием.
  • Посредством создания соответствующего локального акта определяется , какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году
    с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и внести соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.
  • Учебно-методический центр колледжа отслеживает постоянную дистанционную связь с обучающимися, а также проводит мониторинг фактического взаимодействия преподавателей и обучающихся, включая элементы текущего контроля и промежуточной аттестации.

III. Особенности реализации учебной и производственной практик
при реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий

  1. В указанном случае колледжу рекомендуется обеспечить возможность прохождения учебной и производственной практик с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе скорректировав график учебного процесса образовательной организации.
  2. В случае необходимости колледж вправе внести изменение в календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом колледжа.  
  3. Изменения, вносимые  в график учебного процесса, утверждаются локальным актом колледжа.

Приложение

к Методическим рекомендациям по реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

        

Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи
с использованием платформы Скайп

Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/

Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку «Создать бесплатное собрание» (рисунок 1):

Рисунок 1.

Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить» (рисунок 2):

Рисунок 2.

Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость» (рисунок 3):

Рисунок 3.

Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» (рисунок 4):

Рисунок 4.

Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие (рисунок 5).

Методические рекомендации - 04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению и проведению строевых упражнений для воспитателей детсадов, учителей физкультуры, студентов институтов и колледжей

В процессе работы выяснилось, что у некоторой части студентов практикантов, учителей физкультурников, преподавателей кол­леджа нет единства в методике проведения строевым упражнений, подаче команд, в ...

АКРОБАТИКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ УПРАЖНЕНИЙ

Методические рекомендации по обучениюакробатическим упражнениямдля учителей физической культуры...

Методические рекомендации по обучению вождения колесных тракторов

Изложены Методические рекомендации по обучению вождения колесных тракторов...

Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в условиях общего образования

Группа детей с задержкой психического развития (ЗПР) была выделена из категории неуспевающих школьников.В настоящее время наиболее востребованной в практике остается классификация задержек психическог...

Методические рекомендации преподавателям по проведению дистанционного обучения

Методические рекомендации преподавателям по проведению дистанционного обучени...

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...

Методические рекомендации по обучению студентов с нарушением слуха

Методические рекомендации по обучению обучающихся с нарушением слуха для педагогов, которые помогут им в работе....