Рабочая программа ОУД 06 «Физическая культура»
рабочая программа

Ханиев Руслан Талгатович

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» ,  утверждённого приказом Министерства образования и науки от  22.04.14. № 386 с учётом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 17.05.2012 г. № 413.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общепрофессионального цикла очной формы обучения по специальности 54.02.01 « Дизайн (по отраслям)»  в 1-2 семестрах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_10_1_kurs_gotovo_2019_fiz_kultura_1.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ___

к образовательной программе 54.02.01 Дизайн, утверждённой приказом директора № ___ от _________ 20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД 06 «Физическая культура»

__________________________________________________________________

(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

54.02.01. «Дизайн (по отраслям)»

 (Профессия, специальность)

  дизайнер

________________________________________________________________

(Квалификация)

очная

__________________________________________________________________

(Форма обучения)

Нижневартовск

 2019

         

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» ,  утверждённого приказом Министерства образования и науки от  22.04.14. № 386 с учётом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 17.05.2012 г. № 413.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общепрофессионального цикла очной формы обучения по специальности 54.02.01 « Дизайн (по отраслям)»  в 1-2 семестрах

Составитель программы: Ханиев Руслан Талгатович

                             

Должность:  преподаватель

Рассмотрена на заседании МК __________________________

«____» от ___________2019 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________2019 г.

Протокол № ____

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 "Физическая культура"

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)".

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 117 часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

117

в том числе:

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

     практические занятия (если предусмотрено)

117

     контрольные работы (если предусмотрено)

6

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.06 "Физическая культура"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

Уровень освоения

3

Раздел 1. Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков способом применения основных популярных технологий физкультурно-спортивной деятельности.

Содержание учебного материала. Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство. Физические упражнения как средство физического воспитания. Современное состояние физической культуры и спорта.

 Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура». Основные положения организации физического воспитания в учебном заведении. Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация студентов  по дисциплине «Физическая культура». Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическое состояние человека и его основные компоненты: здоровье, физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность. Методы врачебного контроля и самоконтроля состояния здоровья и физического развития. Ежегодный контроль за уровнем физического состояния: антропометрическими данными, функциональным состоянием организма, уровнем физической подготовленности и методика его проведения. Обеспечение безопасности занятий физической культурой и спортом. Техника безопасности, охрана труда, причины травматизма и их предупреждение  на занятиях физической культурой и спортом.

175

Информационное (лекционное) занятие: Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья.

1

2

I семестр

Тема №1. Легкая атлетика

Содержание учебного материала. Обучение видам легкой атлетики: бегу, прыжкам, метаниям, как способу развития важных физических качеств: скорость, выносливость, координация, прыгучесть, а так же волевых качеств.

Уровень освоения

15

1-2 Информационное (лекционное) занятие:

Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях легкой атлетикой. История развития легкой атлетики, роль легкой атлетики в физической подготовке человека.

1

2

Практические занятия:

2

11

3 Развитие выносливости. Равномерный бег по дистанции  2-3 км; Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки в длину с места, тройной, пятикратный прыжок)

2

1

4 Обучение специальным легкоатлетическим упражнениям. Развитие выносливости.

2

1

5 Специальные л/атлетические упражнения. Техника бега на короткие дистанции. Прохождение полосы препятствий.

2

1

6 Прохождение полосы препятствий. Техника прыжков в длину. Эстафетный бег - техника передачи палочки.

2

1

7 Прыжки в длину. Эстафетный бег. Техника метания гранаты, тактика бега на 1000 метров.

2

1

8 Развитие выносливости. Бег от 2 до 4 км. Техника метания гранаты.

2

1

9 Развитие ловкости, координации, подвижные игры. Преодоления полосы препятствий.

2

1

10 Развитие силовых качеств, кроссовая подготовка, эстафетный бег 4х100.

2

1

11 Прыжок в высоту способом «ножницы», прыжок в высоту классическим способом.

2

1

12 Техника высокого старта, техника низкого старта, шведская эстафета.

2

1

13 Бег с барьерами на различные дистанции.

2

1

14-15 Контрольная работа: Организация самостоятельного занятия по легкой атлетике.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельное выполнение изученного в произвольной форме.

3

10

Тема №2. Общая физическая подготовка.

Содержание учебного материала. Общая физическая подготовка , имеющая прикладную направленность. Теоретические основы построения индивидуальных программ тренировочного процесса, гигиенической гимнастики. Основы силовой подготовки.

Уровень усвоения

21

16-17 Информационное (лекционное) занятие: Техника безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Физические качества человека, способы их развития. Комплекс ГТО.

1

2

Практические занятия:

2

18 Методика составления индивидуальных программ с оздоровительной направленностью;

2

1

19 Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений  утренней гигиенической гимнастики

2

1

20-21 Разучивание и совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие специальных физических качеств

2

2

22-23 Методика составления индивидуальных программ с тренировочной направленностью

2

2

24 Разучивание выполнения упражнений, направленных на развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков

2

1

25 Методика закаливания для профилактики простуды и гриппа.

2

1

26 Методика составления распорядка дня с учетом рекомендуемой нормы недельного объема двигательной активности студента (не менее десяти часов).

2

1

27 Разучивание и совершенствование выполнения  упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (физкультурные минуты, физкультурные паузы, подвижные перемены и т.п.)

2

1

28-29 Разучивание и совершенствование специальных психорегулирующих комплексов физических упражнений.

2

2

30 Развитие гибкости и силовых качеств; обучение развитию отдельных групп мышц.

2

1

31 Тяжелоатлетические технологии физкультурно-спортивной деятельности, как способ развития физических качеств.

2

1

32 Единоборства, как способ развития физических качеств

2

1

33-34 Современные виды физкультурно-спортивной деятельности

2

2

35-36 Контрольная работа: Организация самостоятельного занятия по общей физической подготовке.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельное выполнение изученного в произвольной форме.

3

10

Тема № 3. Баскетбол.

Обучение игре в баскетбол, как способ привития жизненно важных физических качеств, умений, навыков; развитие способностей работать в команде, командного духа, быстрого принятия решений. Воспитание, путем строгого соблюдения дисциплины и сложных, специфических правил игры.

Изучение техники безопасности в игровых видах спорта.

Уровень усвоения

15

37-38 Информационное (лекционное) занятие: Техника безопасности на занятиях баскетболом, история возникновения и правила игры. Баскетбол как способ развития физических качеств.

1

2

Практические занятия:

2

9

39 Перемещение, остановка без мяча, обучение ведению мяча, броски в корзину;

2

1

40 Развитие скоростно-силовых качеств, техника передачи мяча на месте, в движении;

2

1

41 Броски мяча в корзину одной и двумя руками, учебная игра;

2

1

42 Специальные упражнения в баскетболе, броски в движении, учебная игра;

2

1

43 Тактика игры в защите, подбор, выбор места, игра без мяча, учебная игра;

2

1

44 Броски мяча с места, в движении, передачи. Учебная игра;

2

1

45 Броски с дальней дистанции, игровое занятие;

2

1

46 Совершенствование бросков с места, в движении. Учебная игра;

2

1

47 Игра в нападении, выбор места, броски, стритбол;

2

1

48-49 Контрольная работа: организация самостоятельного занятия по баскетболу.

3

2

50-51 Зачет: Организация занятия по одной из тем с учетом текущих  оценок.  

2

Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное выполнение изученного в произвольной форме.

3

10

II семестр

Тема 1.4. Бодибилдинг.

Изучение основ бодибилдинга, как способа развития силы, выносливости, красоты и эстетики внешнего вида тела. Обучение организации самостоятельных занятий, построение индивидуальных программ. Правильное и рациональное питание.

Уровень освоения

22

1-2 Информационное (лекционное) занятие: Техника безопасности на занятиях бодибилдингом, особенности проведения занятий. История возникновения. Бодибилдинг, как способ развития физических качеств.

1

2

Практические занятия:

2

18

3 Теоретические и анатомические основы бодибилдинга;

2

1

4-5 Тренировка больших мышечных групп;

2

2

6 Тренировка малых мышечных групп;

2

1

7-10 Базовые упражнения;

2

4

11-13 Тренировочные сочетания мышечных групп;

2

3

14 Тренировка грудных мышц, тренировка дельтовидных мышц;

2

1

15 Тренировка мышц спины;

2

1

16 Тренировка мышц ног;

2

1

17 Тренировка мышц рук;

2

1

18-19 Тренировка мышц брюшного пресса, тренировка мышц шеи;

2

2

20 Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление.

2

1

21-22 Контрольная работа: организация самостоятельного занятия по бодибилдингу.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельное выполнение изученного в произвольной форме.

3

10

Тема 1.5. Мини-футбол.

Обучение игре в футбол, как способ развития скоростных и скоростно-силовых качеств, координации движения, выносливости, меткости. Обучение работе в коллективе и командному духу, спортивному этикету.

Уровень освоения

22

23-24 Информационное (лекционное) занятие: техника безопасности на занятиях по мини-футболу. История развития и правила игры. Мини-футбол, как способ развития физических качеств.  

1

2

Практические занятия:

2

18

25 Развитие выносливости и скоростных шагов;

2

1

26 Развитие скоростных шагов;

2

1

27-28 Обучение ведению мяча;

2

2

29 Ведение мяча с препятствиями

2

1

30-31 Обучение технике ударов по мячу, обучение передачам;

2

2

32 Передачи по земле, навесные передачи;

2

1

33 Передачи и удары по мячу головой;

2

1

34 Обучение действиям в атаке без мяча;

2

1

35-36 Обучение действиям в атаке с мячом;

2

2

37 Обучение действиям в защите с мячом и без мяча;

2

1

38-39 Обводка, тактика атакующих действий;

2

2

40 Отбор, тактика защитных действий;

2

1

41-42 Обучения действиям вратаря.

2

2

43-44 Контрольная работа: Организация самостоятельного занятия по мини-футболу.

3

2

Самостоятельная работа обучающегося: самостоятельное выполнение изученного в произвольной форме.

3

10

Тема 1.6. Волейбол.

Обучение игре в волейбол, как способ развития скоростных и скоростно- силовых качеств, ловкости, координации, меткости. Обучение коллективным взаимодействиям, командному духу, спортивному этикету.

Уровень освоения

20

45-46 Информационное (лекционное) занятие: техника безопасности на занятиях по волейболу. История развития и правила игры. Волейбол, как способ развития физических качеств.  

1

2

Практические занятия:

16

47 Основная стойка волейболиста, техника перемещений;

2

1

48 Зоны волейбольной площадки;

2

1

49-50 Подводящие упражнения в волейболе;

2

2

51 Обучение передаче сверху:

2

1

52 Обучение передаче сверху;

2

1

53 Обучение передаче снизу;

2

1

54 Обучение передаче снизу;

2

1

55 Обучение подаче и приему;

2

1

56-57 Обучение нападающему удару;

2

2

58 Нападающий удар и обучение блокированию;

2

1

59 Обучение защитным действиям;

2

1

60 Подача и прием мяча;

2

1

61-62 Подача и прием мяча;

2

2

63-64 Контрольная работа: Организация самостоятельного занятия по по волейболу.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельное выполнение изученного в произвольной форме.

3

8

65-66 Дифференцированный зачет:  организация самостоятельного занятия по одной из тем с учетом текущих оценок и посещаемости.

3

2

Всего:

175

                        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.

Оборудование учебного кабинета:

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во, шт.

1.

Маты гимнастические

15 шт.

2.

Мост гимнастический

6 шт.

3.

Коврик гимнастический

20 шт.

4.

Конь гимнастический

1 шт.

5.

Козел гимнастический

1 шт.

6.

Бревно гимнастическое

1 шт.

7

Палки гимнастические

11 шт.

8.

Гири 24 кг.

4 шт.

9.

Гири 16 кг.

2 шт.

10.

Брусья

1 шт.

11.

Стол для армрестлинга

1 шт.

12.

Мяч баскетбольный

17 шт. + 16 шт.

13.

Мяч футбольный

13 шт.

14

Мяч волейбольный

13 шт. + 6шт.

15

Обруч

7 шт.

16

Скакалки

9 шт.

17

Мяч набивной

19 шт. + 4 шт.

18

Гантели 1 кг.

10 шт.

19

Гантели 2 кг.

10 шт.

20

Сетка для настольного тенниса

5 шт.

21

Стол для настольного тенниса

1 шт.

22

Ракетки для настольного тенниса

7 шт.

23

Стойки для волейбольной сетки

8 шт.

24

Футбольные ворота

4 шт.

25

Гимнастическая скамья

15 шт.

26

Барьер легкоатлетический

10 шт.

27

Волейбольная сетка

1 шт.

28

Кольца баскетбольные

6 шт.

29

Перекладины гимнастические

6 шт.

30

Шведская стенка

7 шт.

31

Баскетбольные щиты

6 шт.

32

Канат гимнастический

1 шт.

33

Кольца гимнастические

2 шт.

34

Мишени

2 шт.

35

Лыжи

50 шт.

36

Лыжные палки

20 шт.

37

Лыжные ботинки

50 шт.

38

Стеллаж для мячей

1 шт.

39

Сейф для хранения инвентаря

2 шт.

40

Ростомер

4 шт.

41

Стол учительский

4 шт.

42

Шкафы индивидуальные

21 шт.

43

Сервант

1 шт.

44

Аптечный шкаф

1 шт.

45

Зеркало

1 шт.

46

Стеллаж для хранения литературы

2 шт.

47

Шкаф для одежды

1 шт.

48

Тумбочка

4 шт.

49

Стул учительский

5 шт.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лях В.И. Физическая культура 2017

Дополнительные источники:

  1. Аллянов Ю.Н. Физическая культура М-Юрайт

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знания: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Осознанный подход к занятиям физической культурой, как виду человеческой деятельности. Понимание роли физической культуры в жизни человека.

Самостоятельная организация занятия по любой из пройденных тем с постановкой целей и задач и знанием способов и методов достижения поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02. Адаптивная физическая культура ОГАПОУ СПК, созданные...

Методические указания по выполнению практических работ по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Образовательный процесс в колледже предполагает не только обучение и воспитание, но и оздоровление подрастающего поколения. Научно-технический прогресс, ранняя компьютеризация образования, плотный рас...