Главные вкладки

    Атлетическая гимнастика на уроках физической культуры (Статья)
    статья

    Винокурова Наталья Аркадьевна

    Атлетическая гимнастика – это система физических упражнений, в том числе со штангой, гантелями, гирями и различными блочными устройствами, направленная на гармоничное развитие мышечных групп человека [1].

    Популярность и доступность атлетической гимнастики связана с широким выбором комплексов упражнений, средств отягощения, c возможностью точной дозировки величины отягощения, объема и интенсивности силовой нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями телосложения, уровнем физического развития и функциональными возможностями организма [2].

    На основании многолетнего опыта занятий атлетической гимнастикой упражнения для развития мускулатуры были объединены в тренировочные комплексы, воздействующие равномерно и глубоко на все мышечные группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 881524599.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:



    Винокурова. Н.А. преподаватель физической культуры ГБДОУ Колледж Кулинарного Мастерства Калининского района СПБ


                                                               
     Тема:
    Рефлексия на уроках физической культуры  приёмы и методы организации деятельности обучающихся


    • Рефлексия на уроках физической культуры

    Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.

    Формированию такого умения и средств контроля и оценки помогает особый тип урока — урок-рефлексия по ФГОС.

    Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".

    В чем отличие урока-рефлексии по ФГОС от традиционных уроков-обобщений и повторений

    Если сравнивать урок-рефлексию с традиционной схемой уроков, то первый будет объединять в себе сразу несколько типов привычных всем уроков (контроля знаний, урок-повторение, урок-обобщение, урок-закрепление). Главное отличие — ученик должен самостоятельно находить "трудные места", сам оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.

    В чём сущность рефлексии

    Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими приемами и методами.

    Цели урока-рефлексии

    По требованиям ФГОС, к каждому уроку необходимо указать две цели: содержательную и деятельностную.

    Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала

    Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

    Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

    - рефлексия настроения и эмоционального состояния;

    • целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения и т.п.

    - рефлексия деятельности;

    • дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки выполненной работы.

    - рефлексия содержания учебного материала.

    • используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

    Интересный вопрос – рефлексия на физкультуре. Как она вообще может быть и как создать ситуацию рефлексии?

    В первую очередь, это обязательный набор некоторого информационного поля о себе и набор неких связей. И только потом на основе этого – рефлексия.

    Речь идет о том, что происходит с человеческим организмом, с его эмоциями во время работы над собой. Это и есть исходный материал того, что можно анализировать, что можно как-то исправить, но набирается материал постепенно, и поэтому ситуация для собственной рефлексии создается медленно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инструкция по технике безопасности для студентов на уроках физической культуры. Гимнастика.

    Инструкция по технике безопасности на занятиях физической культуры по разделу программы гимнастика....

    Методические рекомендации Комплексы лечебных упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, развития зрения, профессионально-прикладных физических качеств на уроках физической культуры для студентов 1-4 курсов специ

    Комплексы упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения и развития зрения, развития профессионально-прикладных физических качеств предназначены для студ...

    Статья "Рефлексия на уроках физической культуры, приемы и методы организации деятельности обучающихся"

    Статья "Рефлексия на уроках физической культуры, приемы и методы организации деятельности обучающихся"...

    Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

    Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...

    Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»

    Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»Предназначена для пе...