Атлетическая гимнастика на уроках физической культуры (Статья)
статья
Предварительный просмотр:
Винокурова. Н.А. преподаватель физической культуры ГБДОУ Колледж Кулинарного Мастерства Калининского района СПБ
Тема:
Рефлексия на уроках физической культуры приёмы и методы организации деятельности обучающихся
- Рефлексия на уроках физической культуры
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
Формированию такого умения и средств контроля и оценки помогает особый тип урока — урок-рефлексия по ФГОС.
Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".
В чем отличие урока-рефлексии по ФГОС от традиционных уроков-обобщений и повторений
Если сравнивать урок-рефлексию с традиционной схемой уроков, то первый будет объединять в себе сразу несколько типов привычных всем уроков (контроля знаний, урок-повторение, урок-обобщение, урок-закрепление). Главное отличие — ученик должен самостоятельно находить "трудные места", сам оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.
В чём сущность рефлексии
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими приемами и методами.
Цели урока-рефлексии
По требованиям ФГОС, к каждому уроку необходимо указать две цели: содержательную и деятельностную.
Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
• целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения и т.п.
- рефлексия деятельности;
• дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки выполненной работы.
- рефлексия содержания учебного материала.
• используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Интересный вопрос – рефлексия на физкультуре. Как она вообще может быть и как создать ситуацию рефлексии?
В первую очередь, это обязательный набор некоторого информационного поля о себе и набор неких связей. И только потом на основе этого – рефлексия.
Речь идет о том, что происходит с человеческим организмом, с его эмоциями во время работы над собой. Это и есть исходный материал того, что можно анализировать, что можно как-то исправить, но набирается материал постепенно, и поэтому ситуация для собственной рефлексии создается медленно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по технике безопасности для студентов на уроках физической культуры. Гимнастика.
Инструкция по технике безопасности на занятиях физической культуры по разделу программы гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841825-1478088550.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...
Статья "Рефлексия на уроках физической культуры, приемы и методы организации деятельности обучающихся"
Статья "Рефлексия на уроках физической культуры, приемы и методы организации деятельности обучающихся"...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1280257-1603138902.jpg)
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»Предназначена для пе...
Методическая разработка по предмету: Физическая культура Тема: «Общефизические упражнения (ОФП) на уроках физической культуры»
Общефизические упражнения (ОФП) на уроках физической культуры...