Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»
статья

Разенков Артем Олегович

Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»

Предназначена для педагогов по физической культуре в рамках среднего общего и профессионального образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему
«Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»

Автор: Разенков Артем Олегович

В современном образовании множество детей, испытывающих трудности в обучении, являются обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР). Специалисты отмечают, что переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольных учреждениях в атмосферу школьного обучения предъявляет более сложные требования к их интеллектуальным и физическим возможностям. У подавляющего большинства детей с ЗПР уже в первые недели обучения наблюдается выраженная школьная дезадаптация, которая находит отражение в следующих явлениях: в трудностях усвоения ребенком школьной программы; в эмоционально-личностных проблемах ребенка; в нарушениях поведения; неготовность к различным физическим нагрузка, в том числе, проблемам с выносливостью.

Задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности. [1]

Уроки физической культуры способны повлиять на различные способности и физические качества, психофизическое состояние обучающихся, а также развить коммуникацию в коллективе, повысить соревновательный интерес, усидчивость и мотивацию к процессу обучения.

Школьная программа по физической культуре разнообразна и включает в себя большое количество различных двигательных действий и спортивных, подвижных игр. Одной из таких игр является баскетбол.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. [2]

Взяв во внимание, что количество человек в коррекционно-развивающем классе варьируется от 9 до 12, делаем вывод: игра в баскетбол является одним из самых эффективных способов развития выносливости, ловкости, координации и коммуникации у детей с ЗПР.

Изучение характеристик развития выносливости детей с ЗПР должно быть направлено на развитие способности во время соревнований выполнять интенсивные нагрузки, развивать способность использовать широкую вариативность скорости движения в процессе борьбы, постоянное повышение уровня развития основных компонентов общей выносливости с их оптимальной комбинацией, сохранение стабильного положительного психического состояния спортсмена.

Существует большое количество разработанных и применяемых комплексов упражнений для развития общей выносливости детей с ЗПР среднего школьного возраста. Для большей продуктивности желательно использовать интервальный метод (многократное повторение определенного упражнения с субмаксимальной интенсивностью с чередованием пауз отдыха) или в сочетании с соревновательным методом (способ выполнения упражнений в форме соревнований) для развития общей выносливости. Основными упражнениями по развитию общей выносливости к отдельным компонентам нагрузки нужны специальные подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревнованию по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма. Анализ различных материалов, показал эффективность таких комплексов упражнений для развития общей выносливости для детей среднего школьного возраста с ЗПР.

Подводя итоги, можно с полной уверенностью сказать, что для развития общей выносливости детей с ЗПР необходимы занятия физической культурой и спортом в образовательной среде с использованием подвижных игр, в том числе баскетбол. Такие занятия будут способствовать увеличению усидчивости и познавательных возможностей детей с ЗПР на общеобразовательных уроках, что в свою очередь приведет к увеличению усваиваемой информации и наличию большего количества знаний.

Список литературы

  1. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф.Марковская. - М.: Медицина, 1993. - 337 с.
  2. Баскетбол // Википедия Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]:URL https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения 11.10.2020 г).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Министерство образования и науки Челябинской областиГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1   РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗ...

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". Автор: Руководитель физической культуры Прокопов В.В.

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". В статье рассматриваются проблемы здоровья современной учащейся молоде...

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Дети с задержкой психического раз вития, так же как все другие дети с ОВЗ, реализовывают свой потенциал социального развития. При условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и в...

Развитие выносливости у детей младшего школьного возраста

quot;Изучение развития выносливости у детей младшего школьного возраста"....

Консультация для педагогов «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости.   Особую тр...

Развитие и коррекция фонематических процессов детей 3–4 лет с задержкой психического развития

Вашему вниманию предлагается логопедическая работа по развитию фонематических процессов у детей с задержкой психического развития четвертого года жизни....