Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
методическая разработка на тему
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.
При проведении исследования развития хореографических способностей у школьников была выдвинута гипотеза, что хореографические способности будут развиваться интенсивно, если обучение классическому танцу строится на следующих методах:
- импровизации;
- слушания музыки (для развития чувства ритма и музыкальности);
- разучивания по частям;
- целостный метод (для простых упражнений)
Организация опытной работы
С целью проверки истинности выдвинутой гипотезы было проведено опытное исследование. Оно проводилось на протяжении 2015-2016 учебного года на базе МОУ Ново-Харитоновской СОШ № 10 с УИОП и включало констатирующий, формирующий (развивающий) и контрольный этапы. Всего в опытной работе участвовало двенадцать детей среднего школьного возраста, учащиеся 5-6 классов, посещающие внеурочные занятия танца «Каблучок».
В задачи исследования входило:
1. Установить критерии сформированности хореографических способностей у школьников.
2. Выявить исходный уровень хореографических способностей.
3. Провести обучение на основе разработанных методов: разучивания по частям, целостного, импровизации, слушания музыки.
4. Осуществить сравнительный анализ результатов развития у младших школьников на констатирующем и контрольных этапах.
5. Проверить педагогические возможности классического танца и методы обучения ему для развития хореографических способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_razvitiya_obuchayushchihsya_po_programme_pravka.docx | 61.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московской области
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок».
Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Составитель:
Домникова Ольга Александровна
педагог дополнительного образования
2015 - 2016
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.
При проведении исследования развития хореографических способностей у школьников была выдвинута гипотеза, что хореографические способности будут развиваться интенсивно, если обучение классическому танцу строится на следующих методах:
- импровизации;
- слушания музыки (для развития чувства ритма и музыкальности);
- разучивания по частям;
- целостный метод (для простых упражнений);
Метод разучивания по частям: движение делится на простые части и каждая часть разучивается отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое.
Целостный метод разучивания, этим методом удобно разучивать простые движения, а также сложные движения, которые нельзя разложить на отдельные самостоятельные части. Движение проучивается целиком в замедленном темпе.
Метод импровизации предполагает выражение индивидуальности ребенка – это очень честные и точные спонтанные движения. С помощью импровизации педагог выявляет творческие способности учеников. Это позволяет им более свободно двигаться в силу своих эмоциональных и физических возможностей, придает уверенность в исполнении, раскрывает творческий потенциал исполнителя.
Метод слушания музыки заключает в себя прослушивание музыкальных произведений предназначенных для хореографического искусства. Дети учатся слушать музыку, определять ритм, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений. В процессе обучения происходит формирование художественно - образного мышления, что необходимо в исполнительской манеры танца.
Организация опытной работы
С целью проверки истинности выдвинутой гипотезы было проведено опытное исследование. Оно проводилось на протяжении 2015-2016 учебного года на базе МОУ Ново-Харитоновской СОШ № 10 с УИОП и включало констатирующий, формирующий (развивающий) и контрольный этапы. Всего в опытной работе участвовало двенадцать детей среднего школьного возраста, учащиеся 5-6 классов, посещающие внеурочные занятия танца «Каблучок».
В задачи исследования входило:
- Установить критерии сформированности хореографических способностей у школьников.
- Выявить исходный уровень хореографических способностей.
- Провести обучение на основе разработанных методов: разучивания по частям, целостного, импровизации, слушания музыки.
- Осуществить сравнительный анализ результатов развития у младших школьников на констатирующем и контрольных этапах.
- Проверить педагогические возможности классического танца и методы обучения ему для развития хореографических способностей у детей.
Исходя из структуры хореографических способностей воспитанников были выделены следующие критерии: технический, эмоциональный, поведенческий.
Техническому критерию соответствуют следующие показатели:
– наличие устойчивости (aplomb) — основное качество классического танца, способность сохранять устойчивость в различных позах и положениях: на всей ступне, на полупальцах и пальцах, на двух и на одной ноге. Правильно поставленный корпус — основа для всякого pas. ...Стержень устойчивости — позвоночник. Большое значение для сохранения устойчивости имеет правильная осанка, сила и эластичность ног, положение рук и головы.
– наличие выворотности ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию с коленями. Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм;
– разработанность стопы и подъема, что является опорой тела человека и функции регулятора равновесия. Вытянутый подъем вместе с вытянутой ногой создаёт законченную линию в рисунке танца;
– наличие хорошо разработанного «балетного шага», который обеспечивает широту и свободу движений в танце. Амплитуда шага способствует высоте прыжка;
– правильная постановка рук и ног, которая определяется четким выполнениям классических позиций;
– наличие гибкости тела, необходимой для придания выразительности танцу, что способствует созданию сценического образа. Гибкость зависит от гибкости позвоночного столба. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в области нижних грудных и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперед и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.
– высота и сила прыжка, придает танцу легкость, чувство полета. Ребенок должен уметь высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы, оттягивая пальцы ног вниз. Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, и, в частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности;
– умение хорошо запоминать и координировать движения, что зависит от работы вестибулярного аппарата и группового взаимодействия мышц, которое обеспечивает устойчивость тела;
– наличие способности к координированным движениям под музыку (танцевальность), что дает возможность исполнить импровизированный или известный небольшой танцевальный отрывок.
Эмоциональный критерий подразумевает передачу характера и настроения музыки, с помощью пластики и мимики, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние учащихся.
Поведенческий критерий определяет:
– уровень и наличие дисциплины;
– устранение «психологических комплексов» барьеров страха, неуверенности, стеснительности, робости;
– интерес и потребность к данному виду деятельности;
– активность самоорганизации и стремление к занятиям;
– умение устанавливать личностный смысл деятельности, мотивировать ее внутренней или внешней необходимостью.
Были определены три уровня развития определенных качеств: высокий, средний, начальный.
Высокому уровню развития соответствуют:
– знание позиций рук и ног, правильная постановка корпуса, рук, ног и головы. Руки должны быть округлой формы за счет легкого сгибания предплечья в локтевом суставе. Кисть руки должна быть естественной, не напряженной (ни в коем случае не изогнутой в запястье), являясь как бы продолжением предплечья и всей руки и заканчиваясь небольшим сгибанием на кончиках фаланг пальцев. Спина должна быть прямой и подтянутой, без прогиба в пояснице. Голова является продолжением позвоночника. Наличие прямых ног, с хорошей выворотностью;
– умение слушать и воспринимать не сложный музыкальный материал, различать настроение и характер музыки (спокойная, весёлая, игривая, торжественная, грустная, лирическая…)
– наличие хорошей памяти и восприимчивости к новому материалу. Знание порядка и терминологии классического экзерсиса, соответствующего уровню развития среднего возраста школьников;
– максимальная точность и легкость исполнения уже знакомых упражнений;
– умение самостоятельно из изученных движений составить простую комбинацию;
– наличие чувства ритма, умение передать эмоционально и пластически не сложный характер музыки.
Средний уровень развития характеризуется знанием позиций рук и ног, правильной постановки корпуса, рук, ног и головы. Умеет слушать и воспринимать музыкальный материал, слабо различает настроение и характер музыки. Путает порядок и название элементов. Среднее чувство ритма, слабо передает эмоцию и характер.
Начальный уровень развития: слабая спина, не точное знание позиций рук и ног, плохая выворотность или её отсутствие. Нет чувства ритма, без эмоциональное, вялое исполнение элементов классического экзерсиса и постановок.
В ходе работы применялись следующие методы: наблюдение, опрос, беседа, диагностика, обобщение педагогического опыта.
Для выявления уровня развития хореографических способностей у детей средствами классического танца по техническому, эмоциональному и поведенческому критериям были разработаны и предложены специальные задания.
Задание №1. Для проверки целостного метода, каждому ребенку предлагается выполнить ряд простейших упражнений из классического экзерсиса, запомнить их последовательность и самостоятельно воспроизвести сначала на счет, затем под музыку. Упражнения выполняются по первой, второй и шестой позиции. Разучивание по частям предполагает более длительного времени и усложнения упражнении. Два или три движения, состоящих из нескольких компонентов, ребенок должен разучить сначала по частям, а затем выполнить все целиком. Так же используются не сложные комбинации, в ходе которых ребенок учится самостоятельно анализировать последовательность цепочки, запоминать и чувствовать свое тело.
Задание №2. Метод импровизации проверяли в процессе игры. Дети на каждом занятии получали конверт, в котором находились картинки с различными изображениями, например, кактуса, паровоза, чайника… На основе этих картинок предлагалось придумать небольшой сюжет и обыграть с использованием тех хореографических движений, которые дети уже изучили на уроке. Допускалось также добавление самостоятельных элементов в уже изученные движения.
Задание №3. Слушание музыки проходило в заключение занятия, на ковриках, лежа на полу с закрытыми глазами. Группе включали различные отрывки из музыкальных произведений, а затем предлагали охарактеризовать эти отрывки. Чем они отличаются, что выражают, какой характер, какие ассоциации вызывают. Дети должны отличать марш от польки и вальса…, минор от мажора, классическую музыку от народной.
Критерии оценок за выполнение заданий:
Выполнение заданий оценивалось по пятибалльной системе.
Оценка «5» предполагает: высокий уровень
Оценка «4» предполагает: средний уровень
Оценка «3» предполагает: начальный уровень
Индивидуальные характеристики учащихся
Учащийся № 1. Обладает хорошими хореографическими способностями, природной выворотностью и шагом, врожденным чувством ритма. Трудолюбив, стабильно посещает занятия, внимательно выполняет все требования педагога. Ученик наделен волевыми качествами характера, упорством, доброжелательностью к сверстникам.
Учащийся № 2. Имеет слабые мышцы спины, хорошую активность и артистические способности, выразительную мимику. Занятия посещает с удовольствием, иногда теряет внимание.
Учащийся № 3. Пассивен и ленив, но обладает отличными способностями: подтянутый корпус, крепкая стопа, хороший шаг, идеальный слух. Занятия посещает периодически, с разным настроением. Любит быть в центре внимания.
Учащийся № 4. Невероятная трудоспособность и упорство, но средние данные. Максимальная внимательность на занятиях, просит дополнительного задания на дом. Характер спокойный, уравновешенный, всегда в веселом приподнятом настроении. Стремится к общению с девочками из старшей группы.
Учащийся № 5. Самокритичен и неуверен в себе. Держится обособлено от коллектива. Проявляет себя не активно. Стабильно посещает занятия, напрочь отсутствуют эмоции, необходимые для исполнения характера в танце.
Учащийся № 6. Инициатор и староста коллектива, активный деятель. Стремиться помогать другим. Обладает хорошими организаторскими способностями, быстро запоминает новый материал.
Учащийся № 7. Задира и скандалист. Может сорвать урок, нарушает дисциплину, низкий уровень хореографических способностей. Отсутствие музыкальности, плавности движений, подтянутой спины, выворотности. Имеет способности к импровизации, и актерские данные.
Учащийся № 8. Имеет яркую индивидуальность, хорошую успеваемость в обучении, музыкальность, природную пластику и гибкость. Имеет способность быстро перевоплощаться из образа в образ.
Учащийся № 9. Средний уровень эмоциональности, хорошая память и музыкальный слух. Спокойный характер, хорошие отношения со сверстниками, хорошие физические данные.
Учащийся № 10. Средний уровень хореографических данных, не уравновешенный характер, резкие перепады настроения.
Учащийся № 11. Обладает крепкой нервной системой, замечания руководителя воспринимает адекватно, не яркие актерские данные, но есть. Хорошая вывортность, сильные ноги.
Учащийся № 12. Моментальная память и четкость выполнения упражнений. Самокритичен, уверен в себе, не боится экспериментов.
Ход и результаты опытной работы
Констатирующий этап опытной работы проводился в 2015 г. с целью выявления хореографических способностей у детей среднего школьного возраста. Первая стадия включала наблюдение за учебной деятельностью детей в количестве 12 человек. На второй стадии констатирующего этапа были предложены задания для развития хореографических способностей. Опытная работа проводилась в естественных условиях занятий.
Выполнение творческих заданий оценивалось по пятибалльной системе. Данные выполнения заданий на констатирующем этапе приведены в таблице №1.
Таблица №1. Результаты оценивания творческих заданий на констатирующем этапе опытной работы
Учащиеся | Оценки (баллы) | Средний балл | ||
Технический критерий | Эмоциональный критерий | Поведенческий критерий | ||
№ 1 | 5 | 4 | 5 | 4,7 |
№ 2 | 3 | 5 | 3 | 3,7 |
№ 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 |
№ 4 | 4 | 3 | 4 | 3,7 |
№ 5 | 3 | 3 | 3 | 3,0 |
№ 6 | 4 | 4 | 5 | 4,3 |
№ 7 | 3 | 3 | 3 | 3,0 |
№ 8 | 3 | 5 | 4 | 4,0 |
№ 9 | 4 | 3 | 3 | 3,3 |
№ 10 | 3 | 3 | 3 | 3,0 |
№ 11 | 4 | 3 | 4 | 3,7 |
№ 12 | 4 | 3 | 4 | 3,7 |
Результаты обработки полученных данных отражены в таблице №2
Таблица №2. Результаты констатирующего этапа
Критерии | Уровни констатирующего этапа | ||||||||
Высокий(%) | Средний(%) | Начальный(%) | |||||||
Технический | 11,62 | 46,51 | 41,86 | ||||||
Эмоциональный | 23,80 | 19,04 | 57,14 | ||||||
Поведенческий | 22,72 | 36,36 | 40,90 | ||||||
|
Итогом проделанной работы стало выведение средних показателей по каждому из уровней развития. Применительно к высокому уровню он составил 19,38 процента от общего числа испытуемых констатирующего этапа, применительно к среднему уровню – 33,97 процента, применительно к начальному уровню – 46,63 .
Данные результаты свидетельствуют о том, что рейтинги развития хореографических способностей распределяются по уровням неравномерно, с большим преимуществом на начальном уровне.
Был подсчитан также средний показатель академической успеваемости. По пятибалльной оценочной шкале он составил 3,6 балла, что также подтверждает, что хореографические способности у большинства учащихся находится на среднем и начальном уровнях.
Комплексная обработка результатов, полученных в ходе констатирующего этапа, позволила сделать следующие выводы:
Процентные показатели от числа учащихся констатирующего этапа распределены с преимуществом на среднем и начальном уровнях.
Развитие хореографических способностей требует внедрения соответствующих методов.
Формирующий этап опытной работы проводился целью проверки эффективности внедряемых методов.
В ходе формирующего этапа опытной работы контрольная и экспериментальная группы не выделялись. Это объясняется тем, что данное разделение нарушило бы логику и естественное течение учебного процесса.
Динамика развития хореографических способностей прослеживалась посредством сравнительного анализа данных, выполнения контрольного задания, успеваемости.
В ходе проверки эффективности разработанных методов развития хореографических способностей в процессе обучения, были применены следующие формы работы:
- индивидуальные занятия;
- проведение групповых занятий;
- выступления на школьных и районных конкурсах и фестивалях.
Основной целью занятий являлось развитие хореографических способностей средствами классического танца. Выбор репертуара осуществлялся на основе требований учебной программы, включал в себя произведения различных эпох и стилей, а также соответствовал индивидуальному уровню способностей и подготовки учащегося.
В течение года учащийся должен освоить основы классического экзерсиса, уровня средних школьников; знать порядок выполнения упражнений и терминологию; уметь контролировать и чувствовать своё тело через физическое ощущение, что является залогом дальнейшей самостоятельной работы; уметь устойчиво стоять на одной и двух ногах в выворотном положении; свободно выполнять движения, без напряжения отдельных частей тела; понимать музыкальный материал и воплощать его в движениях.
В ходе формирующего эксперимента развитие исполнительской активности осуществлялось с помощью комплекса методов: целостного разучивания, разучивания по частям, импровизации, слушания музыки.
Внедрение методов в образовательный процесс школьников происходило в соответствие с учебным планом. Каждое занятие разрабатывалось отдельно, вносились небольшие изменения, чтобы ребенок в последствие легче мог усваивать, новые, более сложные упражнения и постановки. Подбирался разнообразный музыкальный материал.
Структура занятий:
10 минут – разминка, дыхательные практики, настрой на занятие;
20 минут – классический экзерсис у палки;
15 минут – классический экзерсис на середине, добавляя прыжки, упражнения по диагонали, повороты головы, движения по кругу;
20 минут – упражнения на ковриках, на полу: растяжка, укрепление мышц спины и развитие гибкости;
15 минут – игра – импровизация;
10 минут – слушание музыки, лежа или сидя на ковриках.
В процессе урока простые упражнения показывались педагогом целиком, и ученикам не составляло труда запомнить и правильно исполнить данные задания. Более сложные или комбинированные упражнения разучивались по частям, сначала под счет, а затем под музыку. Дыхательные практики помогают научиться правильно дышать при выполнении интенсивных, требующих много сил и энергии движении, поэтому каждый урок в начале и в конце занятия этому уделялось большое внимание. На каждом занятии дети 15 минут имели полную свободу от четкой и жесткой дисциплины, диктуемой педагогом и правилами классической хореографии, и могли дать волю фантазии. Разыгрывая сюжетные сценки из предложенных в конверте картинок, дети учились образно мыслить и самостоятельно принимать решения. В наблюдениях за процессом такого творчества, хореографу не сложно выявить личные качества характера ребенка. Сразу определяется лидер и ведомый. Так же можно понять кому нужна помощь в усвоении хореографического материала, кто не запомнил урок или не охотно занимается. С такими детьми проводились дополнительные занятия и беседы. Примерно раз в месяц осуществлялся видео – показ концертов и открытых уроков прославленных коллективов. В конце каждого занятия при прослушивании музыкального материала, с детьми проводилась беседа и опрос.
Для проверки данных методов и оценивания формирующего этапа, воспитанникам предлагалось выполнить следующие задания:
- выполнить под счёт упражнения у станка и назвать их;
- определить стиль музыкального отрывка, его характер, настроение, лад;
- по картинкам составить небольшой сюжетный танец с использованием выученных элементов классического экзерсиса.
Показатели оценок: 5 – высокий уровень; 4 – средний уровень; 3 – начальный уровень.
Результаты оценивания творческих заданий на формирующем этапе опытной работы приведены в таблице № 3.
Таблица №3. Результаты оценивания творческих заданий на формирующем этапе опытной работы
Учащиеся № | Оценки | Средний балл | ||
Задание№1 | Задание№2 | Задание№3 | ||
1 | 5 | 5 | 4 | 4,7 |
2 | 4 | 3 | 4 | 3,7 |
3 | 3 | 5 | 4 | 4,0 |
4 | 5 | 4 | 5 | 4,7 |
5 | 3 | 4 | 3 | 3,3 |
6 | 4 | 4 | 5 | 4,3 |
7 | 3 | 3 | 4 | 3,3 |
8 | 5 | 5 | 4 | 4,7 |
9 | 4 | 4 | 4 | 4,0 |
10 | 4 | 4 | 3 | 3,7 |
11 | 4 | 3 | 4 | 3,7 |
12 | 5 | 4 | 5 | 4,7 |
Интегрированная оценка (средний показатель) – 4,06 балла.
Результаты формирующего этапа опытной работы отражены в таблице № 4.
Таблица №4. Результаты формирующего этапа
Критерии | Уровни исполнительской активности | |||||||
Высокий(%) | Средний(%) | Начальный(%) | ||||||
Технический | 40,81 | 40,81 | 18,36 | |||||
Эмоциональный | 31,25 | 50,00 | 18,75 | |||||
Поведенческий | 30,61 | 57,14 | 12,24 | |||||
Общий процент | 34,22 | 49,31 | 16,45 |
Анализ результатов исследования уровня хореографических способностей, полученных в ходе формирующего этапа опытной работы, позволил сделать вывод о достаточно высокой эффективности использованных нами методов.
Динамика изменений среднего показателя уровней развития хореографических способностей на формирующем и констатирующем этапах опытной работы выглядит следующим образом: 19,38 процента по отношению к 34,22 на высоком уровне; 33,97 процента по отношению к 49,31 на среднем уровне; 46,63 процента по отношению к 16,45 процента на начальном уровне.
Соответственно, положительные сдвиги коснулись высокого и среднего уровней развития, увеличив процентные показатели на 15 процентов, и уменьшив показатель начального уровня на 30 процентов.
Полученные результаты формирующего этапа опытной работы позволили сделать ряд предварительных выводов: предложенные нами методы развития хореографических способностей оказались эффективными.
Положительной динамике развития исполнительской активности способствовали последовательное разучивание упражнений классического экзерсиса, метод импровизации и слушание музыки.
Работа по развитию способностей позитивным образом сказалась и на успеваемости в общеобразовательной школе.
Контрольный этап опытной работы проводился с апреля по май 2016 г. с целью итоговой диагностики уровня развития хореографических способностей, когда и были сделаны окончательные выводы опытной работы.
Уровень развития способностей определялся посредством наблюдения за учебной деятельностью, тестирования в виде контрольного задания по классической хореографии.
Результаты оценивания творческих заданий на контрольном этапе опытной работы приведены в таблице №5.
Таблица №5. Результаты оценивания творческих заданий на контрольном этапе опытной работы
Учащиеся № | Оценки | Средний балл | ||
Задание№1 | Задание№2 | Задание№3 | ||
1 | 5 | 5 | 5 | 5,0 |
2 | 4 | 4 | 5 | 4,3 |
3 | 4 | 3 | 4 | 3,7 |
4 | 5 | 4 | 4 | 4,3 |
5 | 4 | 4 | 5 | 4,3 |
6 | 5 | 5 | 4 | 4,7 |
7 | 3 | 4 | 3 | 3,3 |
8 | 5 | 5 | 4 | 4,7 |
9 | 4 | 4 | 5 | 4,3 |
10 | 4 | 4 | 5 | 4,3 |
11 | 5 | 4 | 4 | 4,3 |
12 | 4 | 5 | 5 | 4,7 |
Интегрированная оценка (средний показатель) – 4,7
Сравнительная характеристика уровней развития хореографических способностей на констатирующем и контрольном этапах приводится в таблице №6 .
Таблица №6. Сравнительная характеристика уровней развития
исполнительской активности на констатирующем и контрольном этапах*
Критерии | Уровни хореографических способностей | |||||
Констатирующий этап | Контрольный этап | |||||
Высокий | Средний | Начальный | Высокий | Средний | Начальный | |
Технический | 11,62 | 46,51 | 41,86 | 48,07 | 46,15 | 5,76 |
Эмоциональный | 23,80 | 19,04 | 57,14 | 39,21 | 54,90 | 5,88 |
Поведенческий | 22,72 | 36,36 | 40,90 | 56,60 | 37,73 | 5,66 |
Общий процент | 19,38 | 33,97 | 46,63 | 47,29 | 46,26 | 5,76 |
*Цифры даны в процентном выражении от общего количества учащихся, участвовавших в констатирующем и контрольном этапах опытной работы.
В целом зафиксировано существенное изменение среднего арифметического показателя результатов контрольных срезов от констатирующего к контрольному этапу: процент учащихся с высоким уровнем повысился с 19,38 до 47,29 процентов, с начальным уровнем снизился с 46,63 до 5,76.
Выводы
Для развития хореографических способностей средствами классического танца, были разработаны определенные методы и внедрены в конкретный коллектив. Методы импровизации, слушания музыки, разучивания по частям; целостный метод, внедрялись в образование 12 детей. Для проверки их успеваемости были определены критерии: технический, эмоциональный, поведенческий, и уровни развития: высокий, средний, начальный.
Техническому критерию соответствовали следующие показатели:
– наличие устойчивости (aplomb);
– наличие выворотности ног;
– разработанность стопы и подъема;
– наличие хорошо разработанного «балетного шага»;
– правильная постановка рук и ног, которая определяется четким выполнением классических позиций;
– наличие гибкости тела;
– высота и сила прыжка;
– умение хорошо запоминать и координировать движения;
– наличие способности к координированным движениям под музыку (танцевальность).
Эмоциональный критерий подразумевает передачу характера и настроения музыки, с помощью пластики и мимики, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние учащихся.
Поведенческий критерий определяет:
– уровень и наличие дисциплины;
– устранение «психологических комплексов» барьеров страха, неуверенности, стеснительности, робости;
– интерес и потребность к данному виду деятельности;
– активность самоорганизации и стремление к занятиям;
– умение устанавливать личностный смысл деятельности, мотивировать ее внутренней или внешней необходимостью;
Из личных характеристик участников, были найдены уровни развития.
Высокому уровню соответствовала оценка – 5
Среднему – 4
Начальному – 3.
На основании проделанной работы удалось добиться определенных результатов: процент учащихся с высоким уровнем повысился с 19,38 до 47,29 процентов, детей с начальным уровнем снизился с 46,63 до 5,76.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"
Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных. Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...
Учебно-исследовательская работа "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Министерство образования и науки Челябинской областиГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1 РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗ...
«Лес и человек»(дополнительная образовательная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста срок реализации 5 лет срок обучения 5 лет)
1.1 Актуальность программыВоспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условия...
Проект: Роль интегрированных уроков музыки в развитии творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Проект направлен на развитие общекультурного уровня школьника, развитие творческих способностей, формирование у учащихся эстетического вкуса и потребности в духовной культуре, и ориентирован на учащих...
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»Предназначена для пе...
Проблемы развития волевых качеств детей среднего школьного возраста на занятиях хореографии
В работе описывается понятие воли, раскрываются особенности изучения данной темы в отечественной психологии. Описаны основные направления классификации волевых качеств, а также особенности их формиров...