Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"
методическая разработка

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры". Разработка планов конспектов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_yuliya.pptx309.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж» Курсовая работа по теме: «Развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр на уроках физической культуры» Выполнена обучающейся: Смирновой Юлией Максимовной, 31-физ группа Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности: 49.02.01 Физическая культура Руководитель: Соллогуб Светлана Александровна г. Черняховск, 2023 г .

Слайд 2

Объект исследования : развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста Предмет исследования : развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего посредством подвижных игр на уроке физической культуры

Слайд 3

Задачи исследования: изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования; дать определение и выявить особенности развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста раскрыть влияние подвижных игр на развитие вестибулярной устойчивости выявить особенности деятельности педагога по физической культуре и спорту по развитию вестибулярной устойчивости разработать серию уроков по физической культуре для развития вестибулярной устойчивости посредством подвижных игр у детей младшего школьного возраста Цель исследования: теоретическое обоснование использования подвижных игр на уроке физической культуры для развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста, составление конспектов уроков физической культуры для развития вестибулярной устойчивости Практическая значимость: разработанный комплекс уроков по физической культуре для развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр может использоваться на педагогической практике обучающимися по специальности 49.02.01 Физическая культура

Слайд 4

ловкость быстрота координация движений равновесие Теоретическая часть курсовой по теме: «Развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр на уроках физической культуры» Понятие и характеристика вестибулярной устойчивости

Слайд 5

Под вестибулярной устойчивостью следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий (Янович Ю.А.)

Слайд 6

Нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями. Вестибулярная устойчивость - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия Г.Н. Сатиров утверждал Не овладев комплексом прочно сформировавшихся двигательных умений и качеств, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями

Слайд 7

Особенности развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста (А. Г. Хрипковой)

Слайд 9

Большое значение в развитии вестибулярной устойчивости детей младшего школьного возраста имеют подвижные игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры (Кудрявцев М.Д) Подвижные игры как средство развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

Слайд 11

Особенности деятельности педагога физической культуры и спорта по развитию вестибулярной устойчивости у детей на уроках физкультуры культуры по средствам подвижных игр Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Слайд 12

В психологии физического воспитания специфические условия делятся на три группы ( Крутецкий В. А.) условия физической нагрузки условия, связанные с внешнесредовыми факторами условия психической напряженности

Слайд 13

Структура урока по физической культуре подразделяется на Подвижные игры можно включить в каждую из частей урока вторая часть - основная часть третья часть - заключительная первая часть - вводная основная – подвижные игры с высокой интенсивностью заключительная - подвижные игры с низкой интенсивностью вводная часть - игры-разминки

Слайд 14

Практическая часть курсовой работы по теме «Развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр на уроках физической культуры» Разработка серии уроков по физической культуре для развития вестибулярной устойчивости посредством подвижных игр у детей младшего школьного возраста 4 урока, в которых отмечается цели и задачи урока подвижные игры, используемые для развития вестибулярной устойчивости тема урока

Слайд 15

№ урока Тема урока Цель и задачи урока Подвижные игры для развития вестибулярной устойчивости 1 Изучение подвижной игры «Посадим рассаду и соберем урожай». Цель: Изучение подвижной игры «Посадим рассаду и соберем урожай». Задачи. Изучить подвижную игру «Посадим рассаду и соберем урожай»; Развивать вестибулярную устойчивость, силу основных групп мышц для гармоничного развития; Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий. 1.Посадим рассаду и соберем урожай 2. Шагай через кочки 3. Фигуры 2 Гимнастика. Изучение технику выполнения стоек на равновесие. Цель: изучение техники стоек на равновесие. Задачи. Изучить технику стоек на равновесие; Способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной нервной систем; Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий. 1.Бой петухов 2. «Совушка»

Слайд 16

3 Гимнастика. Изучение техники выполнения кувырка вперед. Цель: изучение кувырка вперед. Задачи. Изучить технику выполнения кувырка вперед. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной нервной систем; Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий. 1.«Прыжки через скакалку» 2. « Мостик» 4 Гимнастика. Изучение техники выполнения кувырка назад. Цель: изучение кувырка назад. Задачи. Изучить технику выполнения кувырка назад. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной нервной систем; Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий. 1.«Мячик кверху» 2. «Дорожки»

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Министерство образования и науки Челябинской областиГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1   РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗ...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения

Творческие способности развиваются в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Одним из услови...

Игровые методы адаптивного физического воспитания для детей младшего школьного возраста

Статья посвящается влиянию игровых методов адаптивного физического воспитания для детй младшего школьного возраста...

Особеннсоти проведения инклюзивных уроков по физической культуре у слабовидящих детей младшего школьного возраста

Инклюзивный урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач...

Формирование интереса к урокам физической культуры детей младшего школьного возраста

Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом моло...

Социализация обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры (раздел «Плавание»).

Социализация обучающихся младшего школьного возраста средствами физической культуры и спорта, наиболее оптимальная форма их приобщения к дальнейшей успешной школьной деятельности....

Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры"...