Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"
методическая разработка

Смирнова Юлия Максимовна
Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_yuliya.pptx309.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж» Курсовая работа по теме: «Развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр на уроках физической культуры» Выполнена обучающейся: Смирновой Юлией Максимовной, 31-физ группа Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности: 49.02.01 Физическая культура Руководитель: Соллогуб Светлана Александровна г. Черняховск, 2023 г .

Слайд 2

Объект исследования : развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста Предмет исследования : развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего посредством подвижных игр на уроке физической культуры

Слайд 3

Задачи исследования: изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования; дать определение и выявить особенности развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста раскрыть влияние подвижных игр на развитие вестибулярной устойчивости выявить особенности деятельности педагога по физической культуре и спорту по развитию вестибулярной устойчивости разработать серию уроков по физической культуре для развития вестибулярной устойчивости посредством подвижных игр у детей младшего школьного возраста Цель исследования: теоретическое обоснование использования подвижных игр на уроке физической культуры для развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста, составление конспектов уроков физической культуры для развития вестибулярной устойчивости Практическая значимость: разработанный комплекс уроков по физической культуре для развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр может использоваться на педагогической практике обучающимися по специальности 49.02.01 Физическая культура

Слайд 4

ловкость быстрота координация движений равновесие Теоретическая часть курсовой по теме: «Развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр на уроках физической культуры» Понятие и характеристика вестибулярной устойчивости

Слайд 5

Под вестибулярной устойчивостью следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий (Янович Ю.А.)

Слайд 6

Нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями. Вестибулярная устойчивость - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия Г.Н. Сатиров утверждал Не овладев комплексом прочно сформировавшихся двигательных умений и качеств, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями

Слайд 7

Особенности развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста (А. Г. Хрипковой)

Слайд 9

Большое значение в развитии вестибулярной устойчивости детей младшего школьного возраста имеют подвижные игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры (Кудрявцев М.Д) Подвижные игры как средство развития вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

Слайд 11

Особенности деятельности педагога физической культуры и спорта по развитию вестибулярной устойчивости у детей на уроках физкультуры культуры по средствам подвижных игр Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Слайд 12

В психологии физического воспитания специфические условия делятся на три группы ( Крутецкий В. А.) условия физической нагрузки условия, связанные с внешнесредовыми факторами условия психической напряженности

Слайд 13

Структура урока по физической культуре подразделяется на Подвижные игры можно включить в каждую из частей урока вторая часть - основная часть третья часть - заключительная первая часть - вводная основная – подвижные игры с высокой интенсивностью заключительная - подвижные игры с низкой интенсивностью вводная часть - игры-разминки

Слайд 14

Практическая часть курсовой работы по теме «Развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр на уроках физической культуры» Разработка серии уроков по физической культуре для развития вестибулярной устойчивости посредством подвижных игр у детей младшего школьного возраста 4 урока, в которых отмечается цели и задачи урока подвижные игры, используемые для развития вестибулярной устойчивости тема урока

Слайд 15

№ урока Тема урока Цель и задачи урока Подвижные игры для развития вестибулярной устойчивости 1 Изучение подвижной игры «Посадим рассаду и соберем урожай». Цель: Изучение подвижной игры «Посадим рассаду и соберем урожай». Задачи. Изучить подвижную игру «Посадим рассаду и соберем урожай»; Развивать вестибулярную устойчивость, силу основных групп мышц для гармоничного развития; Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий. 1.Посадим рассаду и соберем урожай 2. Шагай через кочки 3. Фигуры 2 Гимнастика. Изучение технику выполнения стоек на равновесие. Цель: изучение техники стоек на равновесие. Задачи. Изучить технику стоек на равновесие; Способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной нервной систем; Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий. 1.Бой петухов 2. «Совушка»

Слайд 16

3 Гимнастика. Изучение техники выполнения кувырка вперед. Цель: изучение кувырка вперед. Задачи. Изучить технику выполнения кувырка вперед. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной нервной систем; Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий. 1.«Прыжки через скакалку» 2. « Мостик» 4 Гимнастика. Изучение техники выполнения кувырка назад. Цель: изучение кувырка назад. Задачи. Изучить технику выполнения кувырка назад. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной нервной систем; Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий. 1.«Мячик кверху» 2. «Дорожки»

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.

     Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.  Внима...

Учебно-исследовательская работа "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Министерство образования и науки Челябинской областиГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1   РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗ...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения

Творческие способности развиваются в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Одним из услови...

Особеннсоти проведения инклюзивных уроков по физической культуре у слабовидящих детей младшего школьного возраста

Инклюзивный урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач...

Формирование интереса к урокам физической культуры детей младшего школьного возраста

Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом моло...

Социализация обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры (раздел «Плавание»).

Социализация обучающихся младшего школьного возраста средствами физической культуры и спорта, наиболее оптимальная форма их приобщения к дальнейшей успешной школьной деятельности....

Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры". Разрабо...