Изучение литературного наследия великих английских и американских писателей
учебно-методический материал

Сверликова Ирина Александровна

Изучение литературного наследия классиков английской и американской литературы является важной частью внеаудиторной самостоятельной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Совершенствование речевых и языковых навыков,  нравственно-эстетическое развитие личности обучающегося, приобщение к мировой художественной культуре - результат работы с аутентичными источниками, помочь в понимании которых и призваны представленные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsr_literaturnoe_nasledie.docx150.99 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение литературного наследия

 великих английских и американских писателей

Задания к  внеаудиторной самостоятельной работе

 по иностранному языку

            Внеаудиторная самостоятельная работа по ОДБ.03 «Иностранный язык» включает в себя на первом этапе обучения (I-II семестр) изучение литературного наследия великих английских писателей Вильяма Шекспира, Чарльза Диккенса, Оскара Уайльда, Дж.Оруэлла, американского писателя О.Генри.

Внеаудиторная самостоятельная работа предусматривает следующие цели:

  • сформировать у учащихся представление о характере и особенностях развития английской и американской литературы в XVII – XIX вв.;
  • расширить лексико-грамматическую базу учащихся, знание фоновой лексики, характерной для эпохи создания произведения.
  • сформировать умения по переводу аутентичных литературных текстов;

В результате овладения содержанием курса учащиеся должны продемонстрировать следующие знания:

  • знание основных закономерностей историко-литературного процесса в Великобритании и США в период творчества писателей изучаемого периода.
  • знание текстов указанных ниже произведений английской литературы XIX – XX вв.;
  • знание творческого пути писателей, произведения которых входят в программу ВСР.;
  • знание содержания и главных героев шедевров классической английской и американской литературы, специфической для времени создания произведения лексики.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить сопоставление исторических условий создания произведения и жизни автора в этот период с событиями, изображаемыми в самом произведении;
  • уметь давать оценку образам и действиям литературных героев;
  • понимать лексику, современную созданию произведения;
  • творчески использовать крылатые слова и фразеологические обороты из произведений классической английской и американской литературы.

Для определения качества знаний по данному курсу предусмотрены следующие формы контроля:

Текущий контроль предполагается осуществлять в форме:

- самостоятельных и проверочных работ;

- письменных работ по переводу аутентичных текстов;

Итоговый контроль – написание эссе по творчеству одного или нескольких любимых писателей.

Приложение: Задания по внеаудиторной самостоятельной работе по темам:

  1. Литературное наследие. Вильям Шекспир;
  2. Литературное наследие. Чарльз Диккенс;
  3. Литературное наследие. Оскар Уайльд;
  4. Литературное наследие. О.Генри.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по иностранному языку (английскому) по теме

«Вильям Шекспир. Литературное наследие»

William Shakespeare                

    Romeo and Juliet

Task 1.  Answer the questions:

  1. What is the story about?
  2. What are the full names of Romeo and Juliet?
  3. How old are they?
  4. Where does the story take place?
  5. Whose cousins are Tybalt and Benvolio?
  6. Who is Mercutio?
  7. Who is Juliet’s fiancée?
  8. Why the wedding of Romeo and Juliet is a secret one?
  9. Why is Romeo banished from Verona?
  10. What is the end of the story?
  11. What scene of Shakespeare’s tragedy impressed you most?
  12. What are your favourite Shakespeare’s works?

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iZCJVGS7X.JPG                                        C:\Users\USER\Desktop\romeo-juliet-1.jpg

Romeo and Juliet                                                     Romeo + Juliet

 Franco Zeffirelli, 1968                                             Baz Luhrmann, 1996

The best classical version

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Литературное наследие Чарльза Диккенса»

Task 1: Read and translate the text:

                    Charles Dickens’s A Christmas Carol

How many versions of A Christmas Carol are there besides the Patrick Stewart version?

There have been 20 different films based on Charles Dickens’s A Christmas Carol, if you consider the recent 3-D version, Disney’s A Christmas Carol, starring Jim Carrey. When I say there have been 20 Scrooge Stories on film, though, I’m talking about animated films for Children, silent movie shorts, modern adaptations and films loosely based on A Christmas Carol. If you want faithful, feature length live-action films that played on the big screen, there have been 7 such movies based on A Christmas Carol.

A Christmas Carol in Prose

The original 1843 novella by Charles Dickens was titled A Christmas Carol in Prose, Being a Ghost Story of Christmas. Ironically, it’s said that Dickens wrote A Christmas Carol in a matter of weeks, because he needed money for the coming birth of his fifth child. A Christmas Carol is famously based on a character who loses the spirit of Christmas (or human goodwill in general) because of an immoral level of greed. When visited by three ghosts who show Ebenezer Scrooge visions of the past, present and future, Scrooge learns a valuable lesson and turns from the picture of the amoral businessman of the 19th century into a man of charity and goodwill.

Since the publication of A Christmas Carol, the story has never been out of print and has been adapted both for 22 stage productions, 2 operas, 4 recordings, at least 10 radio broadcasts, 49 loosely based tv show adaptations and 20 film versions. Many of the Christmas Carol films have been animated versions of the Scrooge tale.

A Christmas Carol Animated Films

Christmas Carol MoviesSince it’s a Christmas story and it involves ghosts and children, it’s natural that less grim versions of A Christmas Carol have been turned into animated movies for children. For the past several generations, many peoples’ first encounter with A Christmas Carol has been through animated versions.

Task 2:   After watching the film “A Christmas Carol” put the events in the right order:

  1. Two men visited Scrooge for charity purposes
  2. The ghost of Christmas Present made Scrooge look at Ignorance and Want.
  3. Marley was dead as a doornail.
  4. Scrooge couldn’t listen to his farewell talk to his beloved girl.
  5. Scrooge’s nephew came to invite him to the family Christmas party.
  6. The ghost of Christmas Present brought Scrooge to his clerk’s poor house.
  7. The ghost of Christmas Past showed Scrooge his school.
  8. Scrooge saw the tomb of his grave with his name on it and promised the ghost of Christmas Future to love Christmas, to be a man of charity and good will.
  9. Scrooge became a second father to Tiny Timmy.
  10. Scrooge sent a magnificent turkey to Bob Cratchit’s  house.
  11. Uncle Scrooge came to his nephew’s house at Christmas Eve.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Литературное наследие Оскара Уайльда»

Oscar Wilde                  

 Fairy Tales

Задание 1. Напишите названия сказок на английском языке и ответьте на вопросы по-английски:

«Соловей и Роза»

  1. Назовите героев сказки «Соловей и Роза» и напишите их имена по-английски.
  2. Как меняла цвет Роза и какие сравнения приводит автор.

 Процитировать эпизод по-английски.

  1. Чем закончилась сказка? Напишите по-английски.

«Великан-эгоист»

  1. Почему в сад великана не приходила весна?
  2. Кого увидел великан под цветущим деревом и что его поразило?
  3. Кто пытался успокоить Великана?
  4. Чем закончилась сказка? Процитировать по-английски.

«Счастливый принц»

  1. Кто такой Счастливый Принц?
  2. Какие драгоценные камни у него были?
  3. Кому помогала Ласточка по просьбе Принца?
  4. Чем закончилась сказка? Процитировать по-английски.

«День рождения инфанты»

  1. Кто такая была Инфанта?
  2. Что подарили ей на день рождения?
  3. Что увидел мальчик в тёмной комнате?
  4. Что он понял?
  5. Какими словами Инфанты заканчивается сказка?

«Душа рыбака»

В чём смысл сказки? Напишите строки из сказки, которые Вам понравились.

которые Вам понравились.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по иностранному языку (английскому) по теме

«Литературное наследие О.Генри»

 O.Henry  

1. The Third Ingredient

Переведите отрывок и напишите к нему начало и конец рассказа.

Hetty extended her hand, interrupting his story.

"Give me the onion," she said.

The young man set his jaw a trifle harder.

"Give me the onion," she repeated.

He grinned, and laid it in her hand.

Then Hetty's infrequent, grim, melancholy smile showed itself.

2. The Indian Summer of Dry Valley Johnson

Напишите ответы на вопросы:

  1. Who was Dry Valley Johnson?
  2. What was he proud of?
  3. What has changed his life one day?
  4. What was his new image?
  5. Explain the title of the story.

3. While the Auto Waits

Переведите отрывок и добавьте начало и конец рассказа.

“I am a very simple man. I work at a restaurant,” he said.
“Not as a waiter?” she asked.
“I am a cashier in the restaurant that you see on the opposite side of street.”
The girl looked at her watch and rose.
“Why are you not at work?” she asked.
“My work begins in an hour. When shall I see you again?” asked the young man.

4. No Story

Переведите конец рассказа и напишите краткий пересказ его начала .


Tripp unbuttoned his coat to take a handkerchief out of his pocket. As he did so I noticed a cheap watch-chain across his vest. Something was hanging from the chain. I took it in my hand. It was half of a dime. It had been cut in halves with a chisel.
“What?” I said, looking at him in surprise.
“Oh, yes,” he answered, softly. “George Brown, now Tripp. What’s the use?”
I took out a dollar from my pocket and put it into Tripp’s hand.

Составитель – Сверликова И.А., преподаватель иностранного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"MARK TWAIN" - разработка к серии уроков по английскому языку "Знакомство с английскими и американскими писателями" (с презентацией)

Серия уроков под общим названием "Знакомство с английскими и американскими писателями" призвана расширить кругозор учащихся и привить им интерес к чтению зарубежной литературы. ...

"JAMES FENIMORE COOPER" - разработка к серии уроков «Знакомство с английскими и американскими писателями» (с презентацией).

Серия уроков «Знакомство с английскими и американскими писателями» призвана расширить кругозор учащихся и вызвать у них интерес к чтению зарубежной литературы....

"ERNEST HEMINGWAY" - разработка к серии уроков «Знакомство с английскими и американскими писателями» (с презентацией)

Серия уроков «Знакомство с английскими и американскими писателями» призвана расширить кругозор учащихся и вызвать у них интерес к зарубежной литературе....

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке

Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся  рациональных приемов работы с учебн...

Составление частотного словаря и конкорданса для определения основных тем, мотивов и лейтмотивов в художественном произведении (на примере переводов произведений американского писателя Джона Стейнбека «Гроздья гнева», «Зима тревоги нашей», «О мышах и людя

Составление частотного словаря и конкорданса для определения основных тем, мотивов и лейтмотивов в художественном произведении (на примере переводов произведений американского писателя Джона Стейнбека...

Изучение творчества Л.Н.Толстого. Очерк жизни писателя.

Раскрытие своеобразия характера Л.Н. Толстого как человека, писателя в разные периоды жизни; развитие интереса к изучению творчества писателя....

Формирование межкультурной языковой компетенции при изучении имен собственных в английском языке на среднем этапе обучения

Методическая разработка представляет собой практические материалы по формированию языковой компетенции при изучении имен собственных в английском языке на среднем этапе изучения...