Формирование межкультурной языковой компетенции при изучении имен собственных в английском языке на среднем этапе обучения
методическая разработка

Методическая разработка представляет собой практические материалы по формированию языковой компетенции при изучении имен собственных в английском языке на среднем этапе изучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.pptx100.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ Методическая разработка Мальцева Е.П.

Слайд 2

О бъект исследования - имена собственные. Предмет анализа - процесс формирования межкультурной компетенции при изучении имен собственных в 5-6 классах средней школы. Цель работы – установление базовых принципов формирования межкультурной языковой компетенции на уроках иностранного языка

Слайд 3

Задачи исследования : 1) рассмотреть основные теоретические положения, касающиеся имен собственных в современной лингвистике; 2) изучить основные классификации имен собственных; 3) проанализировать имя собственное с точки зрения лингвокультурологии ; 4) рассмотреть английские антропонимы как отражение национально-культурной специфики; 5) изучить понятия межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, лингвострановедческая компетенция; 6) разработать стратегию формирования межкультурной компетенции в условиях средней школы через использование имен собственных.

Слайд 4

Актуальность работы - в недостаточном внимании к именам собственным в современных практических и теоретических курсах английского языка, а также в возросшем интересе к анализу языкового материала с позиции лингвокультурологии как одного из сравнительно молодых направлений лингвистических исследований.

Слайд 5

Материал работы- УМК «Английский в фокусе» для 5,6 классов средней школы М етоды : -анализ литературы и методических документов; метод изучения и обобщения сведений; метод контекстуального анализа, метод сравнения; метод наблюдения. Апробация материалов исследования проводилась в МБОУ «СОШ №1» города Гатчины Ленинградской области.

Слайд 6

Глава 1 -Имена собственные - особая лингвистическая категория. Это единицы языка, которые служат для конкретного названия отдельных предметов. - Основные функции: номинативная, социальная, идентификационная, эмоциональная, информативная. -К лассификации имен собственных: А.В. Суперанская Н.В. Подольская Д.И.Ермолович -Ономастика постижение национального менталитета Английские антропонимы: - исторические события и завоевания; -роль церкви и Библии; -влияние литературы

Слайд 7

Глава 2 Коммуникативная компетенция: -речевая компетенция; -языковая компетенция; -социокультурная компетенция; -компенсаторная компетенция; -учебно-познавательная компетенция Межкультурная коммуникативная компетенция к онцепция диалога культур ( М.М.Бахтин , В.С.Библер ) Социокультурная компетенция : -лингвострановедческие знания; -социально-психологические знания; -культурологические знания ф илологический подход страноведческий подход лингвострановедческий подход ( лингвострановедческая компетенция )

Слайд 8

Формирование межкультурной языковой компетенции при изучении имен собственных н а среднем этапе обучения Формы и виды работы на уроке : -организационный момент, целеполагание : скороговорки, поговорки ( Each Ester Eddie eats eight Easter eggs) -фонетическая зарядка: скороговорки, стихотворения-рифмовки ( Betty Botter bought some butter But the butter was so bitter So she bought some better butter To make the bitter butter better ) -динамические паузы: песни, стихотворения ( Old McDonald had a farm) -основной этап урока, домашние задания: поисково-игровые задания : “The meaning of the surname Potter” “Why is the British flag called Union Jack?” проектная деятельность : “ English names, the history of their origin” “Differences and similarities between English and Russian proper nouns” “English proper nouns in proverbs and sayings” Внеурочная деятельность: - тематические постановки ( Christmas, the New Year, Halloween и пр .): Jack-o-Lantern , the names of Santa’s reindeer, Jack Frost - инсценировка песен, сказок ( The house that Jack built )

Слайд 9

Выводы -Имена собственные, как особая лингвистическая категория, обладают яркой национально-культурной семантикой -В рамках формирования межкультурной языковой компетенции при изучении иностранного языка огромное значение имеет содержание культурного компонента -Обучение межкультурной коммуникации осуществляется на концепции д иалога культур -Межкультурная языковая компетенция при изучении имен собственных в английском языке на среднем этапе активно формируется в условиях использования лингвострановедческого материала на разных этапах урока и во внеурочной работе, а также в условиях реализации исследовательских и проектных работ, организации ролевых игр, инсценировок сказок, пьес и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе

«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...

Методы преподавания английского языка на современном этапе

На школьном уровне необходимо заложить основы владения английским языком именно как средством общения, что открывает возможность перейти от рассмотрения английского языка как объекта изучения к исполь...

Повышение качества обучения письму на английском языке на разных этапах

На современном этапе, с учетом благоприятных условий для изучения иностранных языков, выдвигаются повышенные требования ко всем видам деятельности в равной степени. Сегодня во всех школах ведется целе...

«Формирование лексических навыков на уроках английского языка в средней школе»

Доклад на тему "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"...

Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке детьми средней группы №5 в рамках открытого занятия для родителей.

Цели: формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке развитие умений и навыков устной речи, внимания, памяти, восприятия закрепление и активизация и...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...