«Формирование лексических навыков на уроках английского языка в средней школе»
статья

Доклад на тему "Формирование лексических навыков на уроках английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома

Доклад по теме:

«Формирование лексических навыков на уроках английского языка в средней школе»

Составитель: КОЛГАНОВА АЛИНА СЕРГЕЕВНА

учитель английского языка

2019 год

      Одним из важнейших аспектов в изучении иностранного языка в средней школе является обучение лексической стороне иноязычной речи. Заучивание лексического материала представляет определённые трудности для учащихся, так как объём вводимой лексики постоянно увеличивается и запоминание новых слов становится интересным, а порой и трудным занятием для учащихся. Поэтому учитель вынужден искать новые более эффективные способы и приёмы изучения лексического материала.

     Обобщая свой практический опыт, я хотела бы сказать, что закреплению лексических единиц на уроке английского языка большую пользу могли бы принести различные игры. Я думаю, что приём использования игр на уроках иностранного языка является одной из эффективных и доступных форм изучения английского языка для всех учащихся.

     Игры способствуют эмоциональному восприятию материала, заинтересованному общению друг с другом. В процессе игры учащиеся приобретают опыт речевого общения.

      Она придаёт заряд энергии, мобилизует мыслительную активность. Поэтому, использование игровых моментов помогает учащимся преодолевать трудности, возникающие при изучении английского языка. Игры создают благоприятный психологический климат на уроке, тем самым помогают вовлекать в работу всех учащихся.

    Лексические игры могут быть языковыми и речевыми.

       Целью языковых лексических игр является тренировка учащихся в овладении словами вне контекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова. В языковой игре процесс овладения лексическими единицами носит строго регламентированный характер. Всё внимание школьников направлено на воспроизведение учебного материала.

      Цель речевой лексической игры – это решение различных коммуникативных задач, имеющимися лексическими средствами. При решении таких задач внимание учащихся концентрируется на содержании высказывания.

      При проведении лексических игр (языковых и речевых) большая роль отводится учителю, который является организующей фигурой. Он, прежде всего, определяет функцию игры и её место в учебном процессе, формы проведения, а также время, которое необходимо для проведения игры. Учитель, организуя игру должен вовлечь в неё как можно больше учащихся, а затем незаметно и умело выйти из неё. Далее учитель только наблюдает за игрой, управляет ею, давая при этом какие-то рекомендации и подсказки, если в ходе игры возникают затруднения. В это время учитель незаметно для учащихся записывает ошибки с целью их систематизации и проведения в последующем их коррекции.

      Использование лексических игр на уроках английского языка в средней школе определяется следующими условиями:

  1. в игре следует учитывать психологические особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы);
  2. выбор игры и форма её проведения зависит от количества участвующих в ней;
  3. в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведётся в классе в данный момент;
  4. выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией;
  5. в лексические игры включаются слова из других тем с целью их повторения;
  6. при выполнении лексических игр (языковых и речевых) нужно широко использовать компоненты действующего учебно-методического комплекта для соответствующего класса, и в особенности иллюстративную наглядность;
  7. объяснение правил игры и сама игра проводится на иностранном языке;
  8. организатором игры (её ведущим) должен быть не только учитель, желательно привлекать хорошо подготовленных в языковом отношении учащихся.

     Чтобы обеспечить активность учащихся класса при выполнении игровых упражнений, рекомендую использовать различные формы работы: фронтальную, парную и групповую.

   Я считаю, что игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, даёт возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить  и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Также следует отметить, что тренировка и применение лексического материала в нетрадиционной форме (игре) позволяет предотвратить процесс забывания активного словарного запаса.

    В начальной школе на уроках иностранного языка я использую языковые и речевые игры при обучении лексической стороне речи по некоторым темам:

-предметы одежды

- продукты питания

- овощи, фрукты

- классная комната

- предметы мебели

- животные

Игры на развитие памяти:

 Тема «Одеджда»

Игра №1 « Названия предметов одежды».

S... ( scarf, shorts, shoes)

Игра №2 «Игра в мяч».

Учитель по очереди бросает мяч ученикам и говорит слово по-русски, а они называют его по-английски.

Игра №3 «Снежный ком».

Первый ученик называет какой-нибудь предмет одежды, второй повторяет слово первого и добавляет своё и т.д.

Игры на закрепление РО:  

Игра №1 «Игра в кубик». 

На гранях кубика изображены предметы одежды. Ученик, подбросивший кубик и и поймавший его говорит:

There is a dress.

There are shoes.

Игра №2 «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся картинки с предметами одежды. По очереди учащиеся вытаскивают картинку и говорят:

There is a coat in the sack.

There are shoes in the sack.

Игра №3 «Угадай-ка». (в группах)

Учащиеся делятся на две группы. Ведущий в группе задумывает слово, остальные угадывают. Угадавший слово становится ведущим. Игра повторяется.

P: Is it bread?- No, it isn’t.

P:2. Is it a tin of corn? – Yes. It is.

Игры на развитие навыков письменной речи:

 Игра №1«Много слов из одного».

Учитель называет по-английски слово по теме «еда», например: potato, учащиеся должны назвать продукты питания, которые начинаются с букв, имеющихся в первом слове.

Potato: porridge                                        Lemon: lettuce        Tea: Tomato

            Orange                                                               eggs                    egg                                                  

            Tomato                                                               milk                    apple

            Apple                                                                  onion

            Tea                                                                      nut

            Onion

Игра №2 «Составьте слово из следующих слогов».

Работа в парах. Учащимся выдаются карточки, на которых написаны слоги разных слов. Из данных слогов составляют слова по теме «продукты».

Le

mon

app

le

car

rot

Игра №3 «Найди секретные буквы».

C—u---r (cucumber)

- ra - - e (orange)

     Приём использования игр на уроках английского языка при обучении лексического материала можно осуществлять в начале или в конце урока, который значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям.

     Игра в настоящее время считается одним из эффективных приёмов обучения иностранным языкам. Она способствует созданию на уроке обстановке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе, стимулирует и интенсифицирует его, вызывает интерес к изучению иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Использование медиатехнологии при формировании коммуникативных навыков на уроке английского языка

На современном этапе развития общества госудрству нужны специальсты, владеющие иностранным языком не на пассивном уровне (умеющем читать и переводить), а способные общаться с представителями других го...

Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе

«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...

Использование игр при обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе

Обучение чтению на английском языке, является неотъемлемой частью обучающего процесса в целом. Многие учителя сталкиваются с прооблемой - как научить учеников читать, и в то же время, поддержать интер...

Статья "Развитие аудитивных навыков на уроках английского языка с помощью применения игровых технологий"

Данная статья посвящена такому  важному аспекту речи как аудирование. Развитие аудитивных навыков, является очень сложным процессом при изучении иностранного языка, и более того, требует сил и бо...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС, статья...

Игра на уроках английского языка в начальной школе

Роль обучающих игр на уроках английского языка в начальной школе....