Презентация к учебному занятию по теме "Выбор форм, методов, средств работы с гиперактивными детьми"
презентация к уроку

Irina Gindina

Представленная презентация будет интересна и полезна преподавателям профессионального цикла дисциплин профессиональных образовательных организаций, и направлена на совершенствование образовательной деятельности по профессиональному модулю ПМ.01. Преподавание в области социально-педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_form_metodov_sredstv_raboty_s_giperaktivnymi_detmi.pptx196.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия : Выбор форм, методов, средств работы с гиперактивными детьми

Слайд 2

1. Специальная педагогика – это: в) наука о воспитании, обучении лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии. 2. Что такое вторичный дефект? в) это изменение, ухудшение функционирования той или иной системы организма вследствие наличия первичного дефекта (например, ухудшение слуха ведет к появлению нарушений речи). 3. Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих детям с ОВЗ, а также содействие приближению их уровня развития к норме, называется: в) коррекция. 4. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется: б) гиперопека ; 5. Интегрированное обучение – это: д ) обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми. 6. Задание на соответствие: 1. Сурдопедагогика – В; 2. Тифлопедагогика – А; 3. Логопедия – Г; 4. Коррекция – Д; 5. Психодиагностика – Б.

Слайд 3

Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность – гипердинамический синдром ( синдром гиперактивности с дефицитом внимания). Основные признаки – невнимательность, отвлекаемость внимания, импульсивность и двигательная расторможенность при нормальном уровне интеллекта. Гиперактивность – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью ) – отклонение в поведении, выражающееся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания.

Слайд 4

Гиперактивные дети: - не могут сосредоточиться на одном предмете более или менее длительное время; - не способны завершить выполнение поставленной задачи; - небрежны в ее выполнении; - продуктивность выполнения задания обычно низкая; - часто отмечается повышенная утомляемость; - умственная деятельность детей с СДВГ характеризуется цикличностью: они могут продуктивно работать в течение 5—15 минут, после чего их мозг «отдыхает» 3—7 минут, накапливая необходимую энергию для дальнейшей работы; - состояние утомления сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.

Слайд 5

Проявления СДВГ (краткая характеристика ребёнка) Основные проявления СДВГ, начиная с 4-х лет: - расстройство внимания; - двигательная расторможенность ( гиперактивность ); - импульсивность поведения; - двигательная неловкость, неуклюжесть. С момента поступления в школу: - трудности освоения школьных навыков; - слабая успеваемость; - неуверенность в себе; - психоэмоциональная неустойчивость при неудачах, вспыльчивость; - заниженная самооценка; - проблемы во взаимоотношениях с окружающими (например, берут чужие вещи ); - инфантильность , крайняя нетерпеливость; - излишняя активность в отстаивании собственных интересов; - упрямство , лживость, задиристость, агрессивность; - усиление нарушения поведения. В старшем возрасте: - неусидчивость; - суетливость; - признаки двигательного беспокойства.

Слайд 6

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей являются: 1) перинатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы в области живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус-фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша); 2)осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксии, внутренние кровоизлияния); 3) социально-психологические (воспитание в неполных семьях, частые конфликты в семье, различные подходы в воспитании, повторный брак у родителей, проживание в неблагополучных бытовых условиях); 4) генетическая обусловленность.

Слайд 7

В общении с гиперактивным ребёнком нужно стараться соблюдать следующие правила: - «не замечайте» мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребёнка, т.к. от шума возбуждение усиливается; - при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребёнка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе; - во время занятий посадите рядом, чтобы уменьшить отвлекающие моменты; - в середине занятия дайте ребенку возможность подвигаться: попросите что-нибудь поднять, принести и т.п.; - хвалите за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довёл какое-то дело до конца.

Слайд 8

Рекомендации по взаимодействию с детьми с СДВГ: - общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно; - похвала и позитивная реакция взрослого (не слишком эмоционально); - инструкция должна быть немногословной (не более 10 слов); - не давайте инструкции сразу, давать те же указания по порциям, следующее только после того, как выполнено предыдущее; - запретов не должно быть много, но они должны быть четко сформулированными, продуманными; - перестраивать деструктивные действия ребенка на конструктивный лад; - заранее предупредить ребенка о начале новой деятельности; ( гиперактивному ребенку трудно переключиться с одного действия на другое); - соблюдение режима дня (все виды деятельности должны быть заранее известны ребенку); - выработать с ребенком систему поощрений; - снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры; - обучить детей играм, которые смогли бы направить их избыточную энергию в позитивное русло; - доброе, спокойное и последовательное отношение к ребёнку.

Слайд 9

Коррекционную работу необходимо строить поэтапно: 1. индивидуальная; 2. парная; 3. подгрупповая.

Слайд 10

При организации коррекционной работы с гиперактивными детьми акцент должен делаться на следующих умениях ребенка: —концентрировать внимание; —доводить начатое до конца; —контролировать свои движения; —снимать мышечное напряжение; —контролировать свои эмоциональные проявления; —расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Слайд 11

ПРИЁМЫ И ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЁНКА: 1. Обучение приемам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций. 2. Игры для развития быстроты реакции, координации движений. 3. Игры для развития тактильного взаимодействия. 4. Пальчиковые игры. 5. Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов. 6. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния. 7. Работа с глиной, водой и песком.

Слайд 12

Методы коррекции проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности (комплексный подход) Психотерапия : - индивидуальная , поведенческая (модификация поведения); - групповая (игровая, арт-терапия , данс-терапия ); - семейная (в т. ч. игровая); - психологические тренинги (уверенности в себе, коммуникативных навыков). Педагогическая коррекция: обучение метакогнитивным стратегиям ( как лучше организовать свою учебу ). Нейропсихологическая коррекция: различные методики, направленные на улучшение взаимодействия между полушариями головного мозга. Медикаментозная терапия Усилия специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию СДВГ, сведение к минимуму факторов, усугубляющих его проявления и способных трансформировать эти проявления из минимальных в весьма драматичные.

Слайд 13

Домашнее задание: - составление схемы-опоры по методам работы педагога с гиперактивными детьми; - составление рекомендаций родителям детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение мультимедийных презентаций на учебных занятиях в системе СПО

Ни одно современное учебное занятие сегодня не обходится  без использования компьютерные технологии. Мультимедийная презентация - самый распространенный на сегодняшний день способ представле...

Презентация к учебному занятию. Тема: "Формы размножения организмов. Деление клетки".

Презентация оформлена для занятия,  рассчитаного на 90 мин с 5-минутным перерывом, для СПО...

Презентация к практическому занятию "Декларирование и сертификация лек.средств"

Презентайия, в помощь студентам при подготовке к занятию....

Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».

Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....

Методы, формы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цел...

Психологические рисуночные тесты в работе с гиперактивными детьми.

В помощь специалисту, работающему с гиперактивными детьми...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми. 1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Выполняя задание, г...