Характеристика профессиональной деятельности
презентация к уроку

Очирова Арюна Ширап-Самбуевна

Характеристика профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakt.prof_.deyatelnosti.docx949.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Хараасгай"

671050, с. Нижняя Иволга, ул. Юбилейная 15 "А"

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога Очировой Арюны Ширап-Самбуевны

с. Нижняя Иволга

2020г

ОЧИРОВА АРЮНА ШИРАП-САМБУЕВНА

        Населенный пункт с.Нижняя Иволга

Дата рождения

14.11.1988

Организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Хараасгай"

Должность

Педагог-психолог

Профессиональное кредо участника

Будущее принадлежит тому, кто верит в успех.

Почему Вам нравится работать педагогом-психологом?

Мне нравится работать педагогом-психологом именно в детском саду, так как каждый мой день соприкасается с миром детства, с его неповторимостью, с непредсказуемостью и непосредственностью. Дошкольный возраст относится к возрасту наиболее стремительного развития человека и в этот момент очень важно мне быть рядом, как профессионалу, чтобы вовремя оказать помощь.

В чем состоит основная миссия педагога-психолога?

Быть психологом это не только владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и обладать личностными качествами, которые являются инструментами в работе. Уметь проявлять эмпатию, быть доброжелательной и понимающей, обладать чувством юмора и позитивным мышлением. Быть психологом - значит быть разным и многогранным, но для каждого быть своим.

Интересные сведения об участнике

Бесконфликтный и доброжелательный характер позволяет расположить к себе любого, а уважительное отношение к людям, гуманность - вызвать его доверие. Отношение к жизни и деятельности проявляется в таких значимых для психолога характеристиках как ответственность, организованность, оптимизм, интеллигентность. Постоянно занимаюсь самообразованием, расширяю кругозор. Люблю читать как художественную литературу, так и психологическую. Прочитанное использую как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.


Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании

Образование: высшее

Общий стаж работы: 2 года

Педагогический стаж: 2 года

Окончила Бурятский государственный университет, 2011-2016 гг., по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Прошла курсы повышения квалификации:

  1. «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОО в условиях введения ФГОС», с 24 сентября 2018г  по 28 сентября 2018г., в объеме 40 часов. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

  1. «Тьюторское сопровождение детей со специальными образовательными потребностями(дети с ОВЗ и одаренные дети)» с 6 ноября2018г по 8 ноября 2018г., в объеме 24 часа. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

Основная цель моей профессиональной деятельности – оказание психолого-педагогической помощи детям, населению, организациям по своевременному выявлению, сопровождению, интеграции в общество детей с различными проблемами в обучении, общении, поведении на базе Учреждения.

Реализация цели осуществляется посредством выполнения следующих задач, отражающих основные направления деятельности педагога-психолога:

  1. оказывать психолого-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  2. оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения, развития  и коррекции нарушений развития детей;
  3. совершенствовать и развивать эффективные методы, формы, технологии оказания психолого-педагогической помощи детям:
  • организация работы по раннему выявлению и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание психолого-педагогической помощи детям с отклоняющимся поведением с учетом инновационных идей и современных требований;  
  1. повышать эффективность и качество профессиональной деятельности через  участие в работе методических объединений, творческих групп, освоение программ повышения квалификации, самообразование;
  2. участвовать в методической поддержке специалистов центров психолого-медико-социального сопровождения, образовательных учреждений муниципальных районов, городских округов, территориально закрепленных за Учреждением.

Анализ основных направлений профессиональной деятельности педагога-психолога показывает, что преобладающими в моей работе являются следующие:

- диагностическая деятельность;

- психологическое консультирование;

- образовательная деятельность;

- коррекционно-развивающая и реабилитационная деятельность;

- психологическое просвещение и профилактика;

- организационно-методическая.

Это объясняется востребованностью данных видов деятельности со стороны участников образовательного процесса, спецификой осуществляемой работы и целями Учреждения.

Диагностическая деятельность включает в себя проведение психологом индивидуальных и групповых психодиагностических обследований детей дошкольного и школьного возраста. В большинстве случаев в ходе индивидуального обследования исследуются особенности познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы ребенка. По результатам психодиагностического обследования составляются психологические заключения, даются рекомендации специалистам и родителям.

   Психологическое консультирование включает консультирование специалистом детей, родителей (лиц их замещающих), специалистов образовательных организаций города и области по вопросам развития, воспитания, обучения детей; по проблемам нарушений познавательной, поведенческой и эмоционально-волевой сферы детей, а также путей возможной коррекции и профилактики.

Ежегодный количественный анализ позволяет выделить преобладающую проблематику обращений на консультации:

- проблемы психоэмоционального состояния,

- проблемы интеллектуального развития и познавательной деятельности,

- проблемы детско-родительских отношений и межличностных отношений в семье,

- проблемы адаптации и дезадаптации.

Образовательная деятельность осуществлялась по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности для детей. Занятия по программам проводятся в течение учебного года в групповой форме.

Коррекционно-развивающая деятельность проводится с разными категориями детей в индивидуальной и групповой форме. Основные направления коррекционно-развивающей работы:

- коррекция и развитие познавательной сферы дошкольников и младших школьников;

- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста;

- развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся;

- формирование навыков уверенного поведения;

- коррекция отклонений в поведении детей школьного возраста.

Основные методы психологической коррекции, используемые в работе: психогимнастика, игровые методы коррекции, изобразительное творчество, арттерапия, сказкотерапия,  технология «живого песка», использование планшетов для рисования песком, работа с метафорическими картами, использование полифункционального оборудования темной сенсорной комнаты  и др.

Чаще всего цикл индивидуальных коррекционно-развивающих занятий проходят дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), тревожные, агрессивные, гиперактивные дети, и дети с низкой познавательной мотивацией.

Психологическое просвещение и профилактика. Психологическое просвещение проводится с разными категориями участников образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями),  специалистами образовательных учреждений города и области.

Просвещение и профилактика в основном проводится в групповых формах, что способствует увеличению охвата участников образовательного процесса.

Организационно-методическая деятельность включает в себя:

  • разработку программно-методического обеспечения профессиональной деятельности: разработка методических, дидактических, информационных  материалов;
  • работа над темой по самообразованию;
  • участие в работе творческих групп;

-   освоение программ повышения квалификации;

-  обновление информации для детей, родителей педагогов на официальном сайте учреждения,  обновление стендовой информации.

Сведения об особенностях организации

МБДОУ детский сад «Хараасгай» - это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя дошкольное воспитание и обучение. Детский сад ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Воспитательно-образовательный процесс ведется по 3 направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное.

"Хараасгай" вошел в число пилотных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми с погружением в бурятскую языковую среду.

Перечень разработанных конкурсантом локальных и методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.

Программы:

  • коррекционно  –  развивающая  программа с замкнутыми неуверенными детьми;
  • коррекция страхов и тревожности детей дошкольного возраста;
  • программа по коррекции нарушений у детей дошкольного возраста в эмоционально-волевой сфере (агрессивность);
  • Программа занятий по развитию познавательных способностей для детей 5-6 лет;
  • коррекционно-развивающая программа для работы с гиперактивным ребенком;
  • проект "Родительский клуб";
  • адаптированная образовательная программа для  ребенка- инвалида.

Методические разработки:

- многофункциональное дидактическое пособие "Добрые сказки"

- конспект занятий с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению (для детей младшей группы);

- конспект занятия по коллективной аппликации "Волшебный сад" с детьми средней группы;

- конспект занятия "Наша армия родная" с детьми средней группы;

- конспект занятия на тему: "Красивая птичка" с детьми старшего дошкольного возраста;

- конспект занятия по аппликации "Автобус";

- конспект занятия на тему: «Школьные оценки. Школьные правила» с детьми подготовительной группы;

- конспект занятия на тему: "Высокий-низкий" с детьми младшей группы;

- конспект занятия на тему: "Золотая мама" с детьми младшей группы.

Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 2 года

Начала свою профессиональную деятельность в должности педагога – психолога в 2018 году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Хараасгай" с. Нижняя Иволга.

Участие в работе методического объединения ДОУ.

С целью создания условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, обогащения предметно-развивающей среды в ДОУ, выявления инициативы и творческого подхода педагогов был проведен конкурс-смотр многофункциональных пособий среди педагогов.  

Распространение практического педагогического опыта

1) Участие в конкурсе внутри сада, где я представила разработку дидактического пособия «Добрые сказки». По итогам конкурса-смотра моя работа заняла 3 место;

2) Участие в районном конкурсе  "Многофункциональное дидактическое пособие";

3) Участие в районном конкурсе "На лучшее преподавание правил дорожного движения" среди дошкольных учреждений;

4) Выступление на родительском собрании "Адаптация детей в ДОУ. Готовность дошкольников к обучению в школе";

5) Проведение тренинга для педагогов "Профилактика эмоционально-профессионального выгорания";

6)  Мастер-класс для родителей на тему: "Наши дети какие они?...";

7) Выступление на педагогическом совете "Формы работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в детском саду".

Итоги профессиональной деятельности в МБДОУ детский сад "Хараасгай"

за 2018 – 2020 учебный год

Моя профессиональная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

Диагностическое, консультационное, развивающее, просветительское и профилактическое, организационно - методическое. Наиболее приоритетными направлениями в течение этого времени являлись психологическая диагностика, развитие и коррекция.

Для меня диагностика - это средство контроля за психическим развитием детей с целью своевременного оказания им помощи в коррекции или формировании умений, навыков, особенностей личности. Для психологической диагностики используется стандартизированные диагностические методики по направлениям:

  1. Исследование познавательной сферы:
  • "Экспресс диагностика психического развития детей" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко);
  • "Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе";
  • "Мониторинг адаптации детей к условиям ДОУ "
  1. Исследование эмоционально – личностной сферы:
  • проективные методики «Несуществующее животное», «Дом – дерево человек», «Автопортрет»;
  • методика «Лесенка» (изучение самооценки) В.Г. Щур, С.Г. Якобсон;
  • методика «Страхи в домиках» (изучение страхов) А.И. Захарова;
  • тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

  1. Исследование семейных взаимоотношений и межличностных отношений детей со сверстниками:
  • методика «Домики» Я.Л Коломинский, Н.А Березовина;
  • методика   "Исследования   нарушения   процесса   воспитания   в   семье"   (АСВ) Э.Г.Эйдемиллера;
  • методика «Особенности взаимоотношений с детьми» (ОРО) А. Я.Варга, В. В,Столина, Р.С Немова;
  • опросник «Лики родительской любви»
  • «Кинетический рисунок  семьи» (Р. Бернс,  С. Кауфман, С.Д. Рейндольс, Г. Хаментаускас).

4.        Методики для педагогов:

  • методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко);
  • «Стиль педагогического общения» Р.В. Овчарова;
  • тест «оценки коммуникативных умений»;

Результаты работы по направлениям деятельности

Были обследованы дети старшей  группы № 6 ,подготовительной группы №1, старшей группы №4,средней группы №3, старшей группы № 2. Педагоги были ознакомлены с результатами, для них были разработаны рекомендации.

Цель: оценить уровень сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности; психологической готовности детей к школьному обучению. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью программы Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду», Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. (Методики, тесты, опросники. _- Волгоград, 2014.

Также была проведена диагностика детей  подготовительной группы №1, старших  групп №2, №4, №6 на определение готовности к школьному обучению. 

Категория участников

Предмет исследований

Диагностический инструментарий

Тип диагностики

индивидуальная

групповая

Младшая группа №5

Адаптация  детей в ДОУ

Наблюдение.

+

Старшая группа №2

Умственное развитие и познавательной сферы

Методики: «Найди такую же», «10 предметов», «Найди семью», «На что похоже», «Узнай кто это»

+

Старшая группа №5

Умственное развитие и познавательной сферы, готовность к школьному обучению

Методики: «Найди такую же», «10 предметов», «Найди семью», «На что похоже», «Узнай кто это»

+

+

Подготовительная №1,

Умственное развитие и познавательной сферы, готовность к школьному обучению

Методики: «Найди такую же», «10 предметов», «Найди семью», «На что похоже», «Узнай кто это», «10 слов».

+

Старшая группа №6

Умственное развитие и познавательной сферы, готовность к школьному обучению

Методики: «Найди такую же», «10 предметов»,  «Найди семью», «На что похоже», «Узнай кто это».

+

+

Старшая группа №4

Умственное развитие и познавательной сферы, готовность к школьному обучению

Методики: «Найди такую же», «10 предметов»,  «Найди семью», «На что похоже», «Узнай кто это».

+

Адаптация детей к ДОУ

Учебный год

Начало года

Конец года

2018-2019

Легкая степень адаптации- 53% детей

Средняя степень адаптации- 16% детей

Тяжелая степень адаптации не выявлена.

Легкая степень адаптации- 92% детей

Средняя степень адаптации-8% детей

Тяжелая степень адаптации не выявлена.

2019-2020

Легкая степень адаптации- 40% детей

Средняя степень адаптации- 57% детей

Тяжелая степень адаптации- 3%

Легкая степень адаптации -91 % детей

Средняя степень адаптации - 9% детей

Тяжелая степень адаптации- 0% детей

Коррекционно-развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.В течение года, еженедельно проводились индивидуальные коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:

-Игры, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы

-А.С.Роньжина «Цикл занятий в период адаптации к дошкольному учреждению»

-«Цветик-семицветик» 3-4 года (под ред.Н.Ю.Куражевой)

-«Цветик-семицветик» 4-5 лет (под ред.Н.Ю.Куражевой)

С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

-«Цветик-семицветик» 5-6 лет (под ред.Н.Ю.Куражевой)

С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

-«Цветик-семицветик» 6-7 лет (под ред.Н.Ю.Куражевой)

Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет

С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Категория участников

Направление, тематика

Программное обеспечение

Форма работы

индивидуальная

групповая

Младшая группа №5

"Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению"

«Цветик семицветик»

+

Старшая гр. №2 и №4

Обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении

«Цветик семицветик»  Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь»

+

Подготовительная  гр. №1

Обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении

«Цветик семицветик» Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь», «Приключения первоклассников»

+

Старшая гр.№6

Обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении

«Цветик семицветик», Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь»

+


В начале года в интеллектуальном развитии преобладал ниже среднего уровень. Большая часть детей не справилась с диагностическими заданиями. Наиболее высокие показатели были получены при обследовании таких процессов, как памяти, внимания. У некоторых детей наблюдались отставания от возрастных нормативов развития в словесно-логическом мышлении (умение сравнивать и анализировать, в речевой деятельности (составление рассказа по картинкам, ориентировки в пространстве). В наглядно-образном мышлении (образная форма мыслительной деятельности, овладение зрительным синтезом, обобщении).

Психологическое просвещение и консультирование

На протяжении всего учебного года проводила консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации малышей, готовности к обучению в школе, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Ежеквартально в группах оформляется уголок для родителей, а также на сайте ДОУ  размещается информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками. Также ежемесячно пополнялся сайт детского сада рекомендациями и советами от педагога психолога.

Работа с педагогами:

 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду. 

 2. Консультации по результатам психодиагностики.

Работа с родителями

Регулярно посещала родительские собрания.

В младшей группе провела собрание, на котором познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, и дала рекомендации по адаптации малышей к условиям ДОУ.

Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм такой поддержки семьи может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности. Клуб можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями.

Занятия в семейном клубе способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Перечень применяемых  психолого – педагогических

технологий, методик, программ

Основная цель коррекционной работы - способствовать успешному психическому развитию ребенка. В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию. Игра и игрушки это естественная, привычная среда развития, воспитания, обучения для ребенка. Зачастую то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Игровая деятельность лежит в основе онтогенеза личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, и процессах социализации. В свою практическую деятельность включаю использование здоровьесберегающих технологий, используя методы арт–терапии. Арт-терапия опирается на идеях классического психоанализа о том, что мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально.

  • коррекционно – развивающей деятельности наиболее активно использую метод песочной терапии, который уникален и одинаково эффективен, как для взрослых, так и для детей. Песок как мы знаем, заземляет негативную энергию. Это направление содержит в себе мощнейший коррекционный ресурс. В песочнице раскрывается внутренний мир ребенка, где он может выплеснуть все свои недовольства, переживания, травмы. В своей работе с детьми песочную терапию использую в качестве диагностического, коррекционного и развивающего инструментария. Перенос традиционных развивающих занятий в песочницу помогает повысить учебную мотивацию, сделать изучение даже самого трудного и скучного для ребенка материала, интересной и захватывающей игрой.

Сказкотерапия  это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Рисование и лепка (изотерапия) являются безопасными способами снятия напряжения. Рисуем мы красками, гуашью, используем метод марания, кляксографию. Ребенок во время работы расслабляется, демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности, творчеству. Лепим мы эмоции, своих обидчиков, свою злость.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом – музыкальными играми, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Релаксация  глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяю с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).

Коррекционно – развивающая деятельность проводится с детьми всех возрастных групп, а также с педагогами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Стоимостные характеристики информационной деятельности"

Презентация "Стомостные харакактеристики информационной деятельности" выполнена преподавателем ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусиной Ж.М. Работа состоит из 15 слайдов с комментария...

Критерии профессиональной деятельности и проведение самооценки профессиональной деятельности педагогического работника

Преподаватель должен знать не только свой предмет, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современно политике, экономике и др. Педагог...

Открытое занятие «Основные характеристики учебной деятельности среднего профессионального образования»

Цель занятия: освоение основных характеристик учебной деятельности среднего профессионального образованияЗадачи:1.    Обсудить основные понятия дидактики: обучение, воспитание, обр...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", КТП по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:права и обязанн...

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента".

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента"....

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Ельпиной Анны Григорьевны

Основной целью профессиональной деятельности педагога-психолога является коррекция и профилактика ее нарушений у детей дошкольного возраста интеллектуального развития. Цель и задачи воспитательно-обра...