Мастер-класс «Технология создания и использования лэпбука для введения и закрепления новой лексики на уроках английского языка в начальной школе»
учебно-методическое пособие

Стрелкова Инна Владимировна

Подготовка выступления студентки Слизкой Анастасии на региональном этапе Всероссийской олимпиады , на заседании кафедры практической подготовки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд №1

Мастер-класс

«Технология создания и использования лэпбука для  введения и закрепления новой лексики на уроках английского языка

 в начальной школе»

  1. Теоретическая часть (1 минуты)

Изучение английского языка в начальной школе тема спорная и неоднозначная. Одни педагоги считают, что ребенок не готов к овладению языком в столь раннем возрасте, что следует сначала освоить родную речь, иначе будет путаница в голове у детей. Другие же, напротив, считают, что чем раньше этот процесс начинается, тем лучше. Психологи определили, что наилучшее время для изучения иностранного языка – это второй класс, когда идет комплексное знакомство с русским и английским языками. Таким образом, на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам по всей стране произошло введение английского языка как основного предмета начальной школы.

Слайд №2

В связи с этим многие учителя английского языка столкнулись с рядом проблем:

  • отсутствие достаточных знаний для работы с детьми начальной школы;(обычно это учителя, преподающие в среднем и старшем звене)
  • неподготовленность родителей к совместной деятельности со своими детьми при изучении иностранного языка;
  • отсутствие позитивной мотивации  у учащихся.

 В нашем учреждении будущие преподаватели начальной школы изучают Междисциплинарный курс « Методика преподавания иностранного языка в начальной школе».  В поиске различных технологий,  помогающих в решении проблем преподавания иностранного языка в начальной школе  нами была выбрана игровая инновационная технология лэпбук. 

Вопросы для участников мастер-класса  (2 минуты)

Известна ли вам эта технология? Каковы преимущества его использования? (диалог с аудиторией)

Слайд №3

Плюсы лэпбука:

  1. Использование разных форм организации деятельности обучающихся (индивидуальная, парная или групповая работа).
  2. Эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение). Родители также могут обеспечить поддержку: организационную (экскурсии, походы), техническую (фото, видео), информационную (сбор информации для лэпбука), мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

  1. Ручная работа.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

  1. Развивающие задания.

Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации.

Необходимо отметить, что, работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. При правильном построении работы, учитель за период обучения своему предмету может создать с классом или группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой.

  1. Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)

При создании  лэпбука и  обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Очень эффективен   работе с детьми с ограниченными возможностями 

  1. Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Вывод (говорит Настя)   Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов

2.Практическая часть (11, 30 сек минут)

Сегодня я продемонстрирую  «Технологию создания и использования Лэпбука для  введения и закрепления новой лексики на уроках английского языка в начальной школе»

Знакомство с технологией создания лэпбука (5 минут)

(показывается на Лепбуке)

Слайд №4

Лэпбук своими руками сделать совершенно не сложно. Для этого вам, прежде всего, понадобится идея (тема). Моя тема «My house».  Почему именно ее мы взяли , так как именно эта тема позволяет отработать большое количество лексики в иностранном языке , при изучении таких тем  счета, посуда, животные, мебель и многих других.    С помощью лэпбука можно  многократно возвращаться к пройденным темам и дополнять свой словарный запас новой лексикой.

Слайд №5

2. Разработка макета. Новизна нашего лэпбука , его многослойность (дом, сад, забор) и многофункциональность (сьемные элементы, которые позволяют менять темы и задания).

Слайд №6

3.Поиск информации для наполнения лэпбука. 

В лэпбуке мы задумали разные дидактические задания, позволяющие вводить и отрабатывать новую лексику это:

  •  Fill in  - заполни (письмо с окошками)
  •  Colour раскрась - раскраски
  •  Guess отгадай - загадки
  • Sing пой-  песенки     и другие

Слайд №7

Допустим, идея у вас есть , макет создан, информация подобрана  и вы готовы приступить к ее реализации…

     Для  чтобы сделать лэпбук своими руками, кроме рук, вам понадобятся различные материалы, которые нужно подготовить заранее.

  1. Картон или плотная бумага будет необходима для создания обложки лэпбук.  Мой лэпбук многослойный   поэтому использовалось несколько обложек.

Если  бумага будет белой, а дети любят всё яркое и цветное. Поэтому придётся потрудиться и украсить её.

С одной стороны – это лишние хлопоты; с другой – это ещё одна возможность, для детей, проявить свою индивидуальность и талант, украсив обложку по своему желанию.  

  1. Белая и цветная бумага

Эта бумага вам понадобится для заполнения вашего лэпбука различным контентом. Из неё вы будете создавать все необходимые элементы: кармашки, книжки, окошки…  Вы видите в нашем лепбуке много элементов из цветной бумаги (кармашки, забор, тропинки)

  1. Клей

Само-собой, просто невозможно сделать лэпбук без наличия клеящего элемента.   Мы использовали в работе  также клей момент для приклеивания ленты Велькро (так как некоторые элементы нашего лепбука сьемные)

  1. Ножницы, канцелярский нож

  Из опыта,  ножницы должны быть качественные, так как  потребуется много вырезать.

Слайд №8

  1. Карандаши, фломастеры маркеры, краски

Все это понадобится для раскрашивания и написания текста.

  1. Степлер

Для создания книжечек, которые наполняют лэпбук

  1. Картинки

Картинки – это важная часть в нашем деле, так как весь лэпбук состоит из картинок. Где же их взять?

Интернет. Забиваем в поисковике название необходимого предмета и получаем множество  картинок.  

Картинки из журналов. Это могут быть старые журналы или рекламные буклеты нужной тематики. А также вы можете с успехом использовать старые детские развивающие книжки, задания в которых уже выполнены, а яркие и красочные картинки остались и грустят без дела.

Наклейки. Подойдут любые наклейки

Мы создавали картинки из оракала (глянцевой самоклеющейся пленки) например дерево в саду, труба на доме),   она очень удобная в наклеивании  и в использовании.

Слайд №9

5 этап Оформление

На самом деле процесс создания лэпбука очень затягивающий и интересный.

Слайд №10

Введение новой лексики  

Сейчас я продемонстрирую фрагмент использования лепбука при введении новой темы.

Здоровается по - английски   How do you do

 В Англии хорошим тоном считается писать друг-другу письма. Давайте посмотрим нет ли у нас почты? Заглядывают в почтовый ящик и достают  письмо.  ( В послании: Следуйте на чердак. Подпись  Colours )

Интересно, что там ? Отправляются на чердак. (Пояснение -   чердак, интересное место в доме, где хранятся старые забытые вещи).  Там в кармашке лежат четверостишья.

 

Зачитывает  первых два

Нос у пса по кличке Джек

Словно уголек он black

Ах, какие розы распустились в миг.

Цвет красивый розовый,

по-английски - pink 

Солнца цвет и яблок спелых

И листвы осенней – yellow

Летом рыбу я ловлю

В море ярко синем - blue

Красный - мой любимый цвет

По-английски красный - red

Как выдумаете о чем пойдет сегодня речь, какая  тема сегодняшнего занятия?

Цвета. По- английски  (Colours) .  Подписывает конверт на чердаке Colours.

Зачитывает

Нос у пса по кличке Джек

Словно уголек он black

Все ли слова вам знакомы?

Давайте произнесем вместе black  ,  

Какого цвета нос у Джека (смотрят на картинку с собакой) – черный

Значит,  black - черный

Ах, какие розы распустились в миг.

Цвет красивый розовый,

по-английски - pink 

Давайте произнесем вместе pink  

Какого цвета розы?   - розовые

Пояснение (Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры)

Далее участникам мастер класса предлагается закрепить название цветов.

 Открывают «Сад». Там веревка для развешивания вещей. Учитель называет название цвета, участники находят вещи в корзине и вешают на веревку.

Отработка названий цветов  происходит в заданиях:  раскрась по номерам, разучивание песенок, вставь пропущенное слово. (демонстрируется в лэпбуке)

   В конце предлагается сложить книжкой четверостишья и положить в кармашек на чердак. В любой момент, если мы забудем название цвета, то сможем легко  вспомнить, заглянув туда.

Заключение  (30 сек)

Я считаю, что создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая обучающимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбора информации. В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у учителя  появляется возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Технология создания и использования лэпбука для введения и закрепления новой лексики на уроках английского языка в начальной школе» Слизкая Анастасия Михайловна

Слайд 2

проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе отсутствие достаточных знаний у педагогов для работы с детьми начальной школы неподготовленность родителей к совместной деятельности со своими детьми при изучении иностранного языка отсутствие позитивной мотивации у обучающихся

Слайд 3

Преимущества использования лэпбука разные формы организации деятельности обучающихся эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству ручная работа развивающие задания индивидуальный , дифференцируемый подход в обучении .

Слайд 4

1. Идея – выбор темы Технология создания лэпбука

Слайд 5

2. Разработка макета Технология создания лэпбука

Слайд 6

3. Поиск информации для наполнения Технология создания лэпбука

Слайд 7

Белая или цветная бумага 4. Подготовка различных материалов Картон или плотная бумага Клей Лента Велькро Ножницы, канцелярский нож, степлер Технология создания лэпбука

Слайд 8

Технология создания лэпбука 4. Подготовка различных материалов Карандаши, фломастеры маркеры, краски, картинки Технология создания лэпбука

Слайд 9

5. Оформление Технология создания лэпбука

Слайд 10

Мастер - класс «Технология создания и использования лэпбука для введения и закрепления новой лексики на уроках английского языка в начальной школе» Слизкая Анастасия Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс использования ИКТ на уроке английского языка на тему " HEALTH AND HEALTHY LIFESTYLE " в рамках ФГОС и реализации проекта президента Дагестана Р.Г.Абдулатипова "Англоязычный Дагестан"

Мастер - класс проведения урока английского языка с использованием ИКТ в 8 классе согласно требованиям ФГОС и в рамках реализации проекта «Англоязычный  Дагестан»      ...

Использование игр при обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе

Обучение чтению на английском языке, является неотъемлемой частью обучающего процесса в целом. Многие учителя сталкиваются с прооблемой - как научить учеников читать, и в то же время, поддержать интер...

Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС, статья...

«Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка»

laquo;Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка»...

Геймификация. Игровые элементы на уроках английского языка в школе.

В данной презентации освещены основные принципы геймификации, типичные заблуждения относительно этого метода, а также нескоько примеров сайтов, с помощью которых можно самому создать полезную игру или...