Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
опыты и эксперименты

Анисимов Игорь Александрович

Именно использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся . Это соответствует основным идеям ФГОС НОО и ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_anisimov.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Волосатовская средняя общеобразовательная школа

Собственный инновационный опыт учителя начальных классов                                                   

Использование новых образовательных технологий  (в том числе ЭОР и

ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

 Автор:

Анисимов Игорь Александрович

учитель физической культуры

 I  квалификационная категория

Новый Быт

 2020

Содержание

1

Наименование опыта

3

2

Условия возникновения опыта

3

3

Актуальность и перспективность опыта

4

4

Теоретическая база опыта

6

5

Ведущая педагогическая идея

6

6

Новизна опыта

9

7

Технология опыта

10

8

Результативность

17

9

Адресная направленность

19

10

Приложения

20

Наименование опыта 

  «Скажи – и я забуду;

                                                                                  Покажи мне – и я запомню;

Вовлеки меня – и я научусь».

(китайская пословица)

        Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Условия возникновения и становления опыта

        Данный опыт возник в 2012 году, в условиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Владимир "Гимназия №3"реализующего ООП, разработанную на основе ФГОС НОО и ООО. Все началось с 3 часа физической культуры, который в гимназии реализовывался за счет внеурочной деятельности (ритмика). Именно здесь я начал открывать для себя возможности использования электронных образовательных ресурсов и  ИКТ в процессе обучения.

        Ведь именно использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся . Это соответствует основным идеям ФГОС НОО и ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

        В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента:

содержательный (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней;

деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ;

процессуальный (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.

        Главным содержательным компонентом  в современной школе является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждения образования, что должно обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни

Актуальность и перспективность опыта

На современном этапе развития образования традиционные формы обучения не обеспечивают должным образом решения поставленных образовательных задач. В рамках реализации компетентностного подхода в условиях введения ФГОС перед учителем ставится задача изучения и применения новых педагогических возможностей, связанных, в первую очередь, с информационно-коммуникационными технологиями. Д. А. Медведев на заседании Совета по развитию информационного общества отметил, что «современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения».        

Сегодня к профессиональной подготовке учителя предъявляются повышенные требования. Учитель XXI  века должен не только в совершенстве знать свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и уметь ориентироваться в информационном пространстве,  находить рациональные решения поставленных задач.

На помощь учителю приходит учебно-методическое и информационное обеспечение, а также электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Под электронным образовательным ресурсом понимается учебный материал, для воспроизведения которого используются электронные устройства.

Как любой другой учебный материал, ЭОР должен оцениваться совокупностью качеств. Выделяют традиционные и инновационные критерии оценки электронного образовательного ресурса.

К традиционным критериям относятся:

- соответствие программе обучения;

- научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);

- соответствие общим принципам дидактики («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);

- отсутствие фактографических ошибок, неэтичных компонентов и т.п.;

- оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии);

- соответствие СанПИНам и т. д.

Инновационными критериями ЭОР являются:

- обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации,  практические занятия, контроль учебных достижений учащихся);

- интерактивность, обеспечивающая расширение самостоятельности учащихся за счет использования деятельностных форм и методов обучения.

Применение ЭОР позволяет учителю экономить время на уроке, способствует более глубокому погружению в материал, повышению учебной мотивации учащихся, даёт возможность использовать аудио-, видео-, мультимедиа-материалы, вызывать у учащихся желание высказываться (мыслить, спорить, рассуждать).

Также использование ЭОР содействует росту успеваемости учащихся по предмету, формированию навыков самостоятельной продуктивной деятельности, созданию ситуации успеха на уроке для каждого ученика. Занятия становятся более интересными, учащиеся работают творчески и становятся увереннее в себе.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» все школы РФ подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются электронные образовательные ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей современной школы.

ФГОС ориентирует учителей на использование готовых электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Создаются институты и центры по разработке ЭОР и ЦОР. Созданием ЭОР занимаются профессионалы (педагоги, психологи, дизайнеры, специалисты в области ИКТ). Центры не только разрабатывают электронные образовательные  ресурсы, но и проводят их апробацию, осуществляют методическое сопровождение, информационную поддержку, проводят мониторинг по использованию ЭОР в образовании. 

Ведущая педагогическая идея опыта

   Ведущей педагогической идеей  моей работы можно назвать идею личностно - ориентированного подхода с целью развитие мотивации учащихся  к занятиям физической культурой средствами электронных образовательных ресурсов, а также с помощью использования ИКТ и ЭОР выявить и развить индивидуальные творческие и физические способности учащихся.  Помочь личности познать себя, самоопределяться и самореализоваться в области физической культуры и спорта. Все это происходит в диалоге «учитель-ученик» на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения и доверия, а также учения без принуждения.

Теоретическая база опыта 

        Изучив методическую и педагогическую литературу, был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам Использование новых образовательных технологий  (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. наиболее близки данной теме, они и легли в основу данного опыта:

     Андриасян Н.Ю., изучив и проанализировав теоретическую базу возможностей  электронно-образовательных  ресурсов в развитии успешности  младших  школьников средствами  музыки, применила теорию на практике, где использовала различные методы и приемы, на основе  которых я обобщил свой опыт работы.

       Беспалько В.П. удалось открыть новый подход ко всей образовательной работе, открывшийся с приходом в наш мир компьютеров. При ϶ᴛᴏм точно определяется место, роль и функции учителя и компьютера в их кооперированной педагогической деятельности. Эᴛᴏ переход педагогической науки от теоретических знаний к проектированию оптимальных педагогических процессов, ϶ᴛᴏ достижение всеми учащимися высокᴏᴦᴏ уровня мастерства в изучаемых ими предметах. 

         В работе Босовой Л.Л. рассмотрены термины и определения, связанные с информационно-образовательной средой. Предложено определение электронного учебника. Представлен состав электронного образовательного контента информационно-образовательной среды.

         Осин А.В. знакомит с архитектурой  электронных образовательных ресурсов (ЭОР). По созданию открытых учебных модульных мультимедиа систем (ОМС) и их емкого наполнения - электронных учебных ресурсов нового поколения.

           Роберт И.В. определяет учебную деятельность, которая реализуется в информационно-коммуникационной среде, как динамическую систему, обеспечивающую условия взаимодействия между обучающимся, обучаемым и средствами ЭОР.

         Селевко Г.К. рассказывает о педагогических технологиях на основе информационно-коммуникативных средств, о возможностях, которые представляют педагогам телевидение, компьютеры и Интернет.

            В основе опыта – реализация  принципа системного преподавания уроков физической культуры, факультативов, внеклассной  работы, где  изучаются возможности  Электронных образовательных ресурсов в разностороннем  развитии  школьников.

         

Новизна опыта 

        Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.

        При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. 
        Данный опыт является адаптацией к конкретным условиям уже известных методов, средств образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ученика нашего образовательного учреждения.

        Новизна педагогического опыта заключается в разработке и реализации системы работы

Технология опыта

Цель: Раскрыть возможности электронных образовательных ресурсов в освоении предмета "Физическая культура"  через создание авторских методических разработок ЭОР и использование ИКТ в образовательном процессе.

Задачи:

  • Раскрыть  школьникам  содержание физического воспитания как проявление физической, патриотической, духовно-нравственной деятельности человека.
  • Развить основные физические качества и повысить функциональные возможности организма.
  • Помочь овладеть    навыками  технических действий и приемов базовых видов спорта.
  • Создать   предпосылки   к   формированию   у   школьников первоначального   представления   о  физической культуре   как   средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.

    Электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства. Они дают возможность представить учебные объекты множеством различных способов (графика, фото, видео, анимация, звук и т.д.), основанных на взаимодействии, т.е. интерактивности, что   расширяет функции самостоятельной работы – полезные с точки зрения целей образования и эффективные с точки зрения временных затрат. Главное преимущество использования ЭОР в том, что можно манипулировать содержанием предметной области, представленной учебными объектами путём непосредственного вмешательства.  Хочется отметить, что различные варианты электронных учебных  материалов отличаются технологией,  глубиной представления материала, методикой, характером учебной работы, наличием специальных возможностей, а также способом достижения учебной цели. Электронные образовательные ресурсы обладают  инновационными качествами: они обеспечивают реализацию всех компонентов образовательного процесса – это и  получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений). Интерактивность расширяет возможность самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Обучения вне школы становится более полноценным. Не вызывает сомнения и тот факт, что электронные образовательные ресурсы осуществляют индивидуальное влияние на конкретного воспитанника,  заинтересовывают и увлекают ребенка, пробуждают неповторимую личность. Но при этом нельзя забывать о том, что урок физической культуры - это урок, прежде всего, двигательной активности, поэтому очень важно не превратить его в технический практикум, увлекаясь новой методикой. Я использую  только те приёмы и методы ЭОР, которые помогают раскрывать, развивать и реализовывать способности ребенка. Используя  электронные образовательные ресурсы на  уроках физической культуры, я руководствуюсь тем, что они служат средством активизации познавательной деятельности учащихся. ЭОР реализовывают их творческий потенциал: способствуют воспитанию интереса к изучению истории физической культуры, дают возможность обучаемым работать в своем собственном ритме в соответствии со своим уровнем подготовки, развивают умение ориентироваться в широком объёме информации, позволяют  анализировать её, выделяя существенное, расширяют мировоззрение, формируют инновационное мышление. Для меня  электронные образовательные ресурсы значительно облегчают работу  на этапе контроля и самоконтроля знаний учащихся. Но вместе с тем, я всегда помню, что персональный компьютер  никогда не заменит преподавателя, а только может быть моим чрезвычайно полезным помощником.

В кабинете физической культуры необходимы мультимедийный проектор, экран, колонки, усилитель, ноутбук и модем для выхода в Интернет.

Я использую электронные образовательные ресурсы  при объяснении нового материала, его закреплении, а также при оценивании уровня знаний учеников. Для этого необходимо не только владеть стандартными программами Microsoft Office, но и другими специализированными программами, которые позволяют развивать способности школьников на уроках физической культуры.

С помощью программ CourseLab и Adobe Captivate   создаю учебные модули, после прохождения и изучения теоретического материала,  ученик может проверить свои знания, ответив на вопросы тестов.

С помощью программ Corel Video Studio и Adobe Premiere Pro  я произвожу монтаж видеороликов, видеофрагментов  на спортивную тему, соединяю их с подготовленной музыкой, созданные фильмы позволяет детям глубже понять и освоить теоретический материал.

В программе Eclipse Crossword  возможно быстро и грамотно составить кроссворд.

Из практики своей  работы могу с уверенностью сказать, что с помощью электронных образовательных ресурсов у школьников появляется не только интерес к образовательному процессу, но и повышается качество обученности по предмету. А с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать, тем более опыт работы с электронными образовательными ресурсами дети могут эффективно  использовать  на других уроках.

Электронные образовательные ресурсы помогают мне отслеживать результативность  каждого ученика.  Из своего опыта работы, назову   наиболее эффективные  приёмы и  методы, используемые для школьников: электронное анкетирование (тесты, контрольные), кроссворды,  работа с образовательными дисками, электронные курсы,  метод проектов.

     В современное время, кроме стандартного правильно оборудованного спортивного зала, большое значение для мотивации учащихся, развития, совершенствования и коррекции результатов неоценимое значение имеет наглядность, обеспечиваемая мною через использование ИКТ – технологий: презентации, работа с Интернет – ресурсами, учебными дисками и программами, а также сравнительной демонстрацией собственных видеосъемок и образцовых элементов.

      Информационное сопровождение используется мною и при рассмотрении вопроса об истории игр, так как краткие сообщения учащиеся готовят в рамках опережающих домашних заданий с использованием официальных сайтов.

      Для получения биологической обратной связи, формирования стойкого стереотипа правильных действий положительное значение имеет использование ИКТ – ресурсов, представленных: учебными программами, материалами официальных спортивных сайтов, материалов учебных дисков.

       Однако, Интернет – ресурсы не являются основополагающими стандартами, а полное освоение и коррекция навыков возможна лишь при видении собственных ошибок и погрешностей. В связи с этим, можно  провести  цифровую видеосъемку штрафных бросков, бросков по корзине с различных позиций при обучении учащихся игре в баскетбол. При обучении игры в волейбол проводится съемка подач мяча, приема и передач. Затем  параллельный просмотр образцов с учебного диска  и собственных съемок в замедленном режиме. При таком анализе проводится разбор ошибок и неточностей с одновременной коррекцией. Причем, самооценка формируется адекватная.

      Большое значение видеосъемка имеет при обучении гимнастическим элементам: стойка на руках и голове, мостик, различные кувырки. Учащиеся не могут увидеть себя со стороны, увидеть свои ошибки и недочеты, а при просмотре видеозаписи, ученики намного быстрее исправляют свои ошибки.  Обучение сложным элементам дается при такой системе детям намного быстрее и эффективнее.

      Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока.

Знания, полученные на уроке с образовательной направленностью по теме «Физические качества человека» и закрепленные в практических действиях, помогут учащимся осмыслить процесс собственного физического развития.

     Учитель физической культуры должен помнить про моторную плотность урока и грамотно подходить к вопросу применения ИКТ на уроках.

        Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры, внеклассных занятий, занятий дополнительного образования необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Этому способствует   широкое использование  на уроках физкультуры  тестового материала.   Тесты на уроках физкультуры можно применять,  как для учащихся, освобождённых  от физической нагрузки, так и для проверки знаний учащихся по теоретическому материалу. Облегчает работу по составлению тестов учителями  и прохождению тестов учащимися   использование тестового редактора «Айрен».   Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету физическая культура позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время, выделяемое на тест,  зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.

Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

  1. Модель. Электронное анкетирование.

 На своем сайте (https://nsportal.ru/anisimov-igor-aleksandrovich) я создал  блог. Учащиеся имеют адрес моего сайта. Они по ссылке заходят на мой сайт и в блоге открывают ссылку "Тесты по физической культуре", выбирают раздел,  например: Легкая атлетика, проходят тест и результаты отправляют мне на электронную почту, таким образом можно отслеживать результативность каждого  ученика.

Чаще всего данную  форму  Модели Электронного Анкетирования учащиеся выполняю вне школы. Дети могут в спокойной обстановке  сделать домашнее задание, а если необходимо,  под контролем родителей.  Такая работа повышает не только мотивацию школьников, но и значимость урока физической культуры в глазах ученика и родителей. Кроме того, такого рода программа облегчает  мою работу на этапе контроля и самоконтроля знаний учащихся. Данный вид работы особенно удобен во время дистанционного обучения.  

  1. Модель. Творческие задания на примере кроссвордов.

На этапе промежуточного контроля использую кроссворды, которые создают сами ученики. Для этого нужно открыть блог на моем сайте и пройти по ссылке "Создай кроссворд по физической культуре". В ходе данной работы учащиеся еще раз повторяют и зактрепляют пройденный материал. Ребята составляют кроссворд по той или иной теме и представляют его одноклассникам.  После  выполнения задания, нужно скопировать изображение готового кроссворда как картинку, при помощи кнопки на клавиатуре PrtSc («Print Screen» - с англ. – фотография экрана рабочего стола), которое нужно вставить в документ Word.  Кроссворд  можно отправить на мою почту . Есть ещё  способ:  скачать кроссворд как документ.  

  1. Модель.  Интерактивные средства  LearningApps

         С помощью программы LearningApps можно создавать интересные интерактивные  разработки-игры, в которые дети особенно любят играть.  Ученики  с удовольствием  выходят  к доске (интерактивной), чтобы проверить свои знания, быстроту реакции, интерактивные  разработки позволяют заинтересовать, увлечь,  учеников теоретическим материалом,  оживить  привычные уроки, создать творческую и увлекательную атмосферу в классе. В итоги ученики отлично запоминают учебный материал, демонстрируют высокие результаты по проведенным проверочным работам.

  1. Модель:  Метод проектов.

Одной из ведущих технологий, используемой мною на уроках физической культуры, является метод проектов. Как известно, в основе метода лежит умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектной деятельности всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся.  

   Я предлагаю ученику проблему, знакомую и значимую для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести, подсказываю новые источники информации, направляю мысли учеников для самостоятельного поиска. В результате ученики самостоятельно решают проблему, применив необходимые знания из разных областей, получают реальный и ощутимый результат. Вся проблема приобретает контуры проектной деятельности.

     При защите проекта школьники приобретают навыки выбора и использования нужной информации, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов.

      Но главное – это приобщение ребёнка к творческому процессу, когда он видит результат своего труда, оцененного учителем по достоинству.

       Цель данной работы – систематизация знаний, полученных на уроке физической культуры,  применение  интегрированных знаний, умений из творческих областей и приобретение новых в процессе творческой деятельности, выходящих за рамки предмета.

Практическая значимость выполненной работы в том, что она может стать для детей справочным материалом по многим вопросам, изучаемым на уроке.

Мое главное правило - каждый ребенок талантлив: если ему не дается тот или иной вид деятельности - это еще не значит, что у него не получится что- то другое. Ребенок обязательно станет успешным. А успешный, талантливый ученик - это успешный, талантливый человек        

Результативность опыта

  1. Повышается мотивация обучения. Качество знаний обучающихся по предмету стабильно или повышается.
  2. Повышается общекультурный уровень учащихся: успешно сформированы представления о смысле жизни, нравственные ориентиры, позитивное отношение к будущему.

4. Использование опыта обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования во внеурочной деятельности.

     5.  Ученики школы показали высокие результаты на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре:

Учебный год

Физическая культура

2017-2018

победитель  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

2018-2019

победитель  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

6. Учащиеся активно участвуют в соревнованиях, занимая призовые места. Об этом свидетельствуют следующие факты:

Муниципальный уровень

Победители

  • в соревнованиях по ориентированию (2016 г.)
  • 1 место в военизированной эстафете, посвященной памяти воина-афганца В. Фомина (2019 г.)
  • победитель этапа "Ликвидация ЧС" в рамках областной военно-спортивной  игры "Зарница" (2018 г.)
  • 1 место в комбинированной эстафете в рамках спортивного праздника "Зимние забавы"

Призеры

  • в соревнованиях по перестрелке (2018 г.)
  • соревнования по волейболу среди юношей (2016 г.)
  • районного турнира по хоккею с шайбой (2016 г.)
  • районного соревнования по кроссу 1 км (2016 г.)
  • районного соревнования по мини-футболу 2003-2004г.р. (2016 г.)
  • районного соревнования по мини-футболу 2005-2006г.р. (2016 г.)
  • районной спартакиады допризывной и призывной молодежи (2016 г.)
  • районного соревнования по мини-футболу 2003-05 г.р. (2017 г.)
  • районного соревнования по мини-футболу 2006-09 г.р. (2017 г.)
  • 2 место в учебных сборах по военной службе с обучающимися 10 кл
  • президентские состязания (2018, 2019 г. )
  • 3 место в личном зачете конкурса "Сильные и ловкие" Зарница-2019
  • 2 место "Сильные и ловкие" Зарница-2019 (2019 г.)
  • 3 место в районных соревнованиях по футболу (2019 г.)

Региональный уровень

  • 3 место в творческом конкурсе областного этапа Всероссийских состязаний школьников "Президентские состязания" (2019 г)
  • 2 место в теоретическом конкурсе областного этапа Всероссийских состязаний школьников "Президентские состязания" (2019 г)
  • 3 место в первенстве Владимирской области по легкоатлетическому четырехборью "Шиповка юных" (2017 год);

Адресная направленность

Данный опыт может представлять интерес:

  • для учителей физической культуры образовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО и ООО;
  • для родителей, осуществляющих воспитание и образование детей;
  • для организаторов внеклассной работы;
  • педагогам дополнительного обучения.

Данный опыт педагогической деятельности может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности учителями любого образовательного учреждения, которое ориентировано на личность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответст...

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе - процесс объективный и закономерный.Когда впервые услышал, что обязан каждый учитель использовать И...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе...

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации (4.1), с социаль...