Требования к статье
учебно-методический материал

Требования к оформлению статьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_state.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению статьи.

  1. Принимаются работы объемом не менее 3 страниц, за 4 дня до завершения курсов.

  1. Работы должны быть выполнены в редакторе MicrosoftWord: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта для всей статьи, кроме таблиц – 14 пт, размер шрифта для таблиц – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1,25 см. Страницы НЕ нумеруются. Использование в тексте разрывов страниц НЕ допускается.

  1. Содержание и структура статьи.

•        Заголовок

•        Сведения об авторе (авторах)

•        Введение

•        Основная часть

•        Заключение (выводы)

•        Литература

•        Приложение

Заголовок (заглавие статьи).

Максимальная длина заглавия статьи –10–12 слов.

Очень длинные заглавия, как и очень короткие трудно воспринимаются читателями. Заглавие статьи должно быть: информативным, лаконичным, соответствовать научному стилю текста, содержать основные ключевые слов,  характеризующие  тему (предмет) исследования и содержание работы. Заглавие должно легко восприниматься читателями и поисковыми системами.

Введение

Введение не должно быть большим по объему, здесь дается краткое описание – чьи идеи использовались, выводы по работам, на которые автор опирается, постановка проблемы (т.н. целевая установка). Во введении обосновывается актуальность темы, отображается известный вариант мышления, его достоинства или недостатки, а также новизна работы.

Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов. Хорошее введение в статье отвечает на вопрос: «Зачем мне (кому-то) читать эту статью?». Необходимо убедить нас, что ваша работа имеет большое значение. Важно начать статью с кульминационного момента. Вот хорошая схема тезисов из четырех предложений: изложить проблему, рассказать, почему это интересно, рассказать о вашем решении, показать, что следует из вашего решения проблемы. Необходимо четко показать ваш вклад. Потратьте время на то, чтобы объяснить значимость вашей работы.

Основная часть

Основная часть включает описание основных целей, задач, путей их решения. Может содержать авторское видение проблемы и мини-выводы. Для наглядности можно использовать различные средства визуализации: таблицы, графики, схемы. В основной части идёт описание деятельности педагога, хода экспериментальной деятельности, описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д., описание результатов деятельности обучающихся, учителя, эксперимента в целом, практические рекомендации. Самая большая часть по объему.

Заключение (выводы)

Заключение включает выводы по статье, преимущество предложенного метода (способа или другое), рекомендации по применению описанного (способа, метода или др.). В заключении можно прописать полученный результат, и как он влияет на качество обучения, на личностное развитие обучающихся.

  1. Таблицы и схемы должны представлять собой обобщенные материалы исследований. Рисунки должны быть четкими и легко воспроизводимыми. Названия и номера рисунков должны быть указаны под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки и формулы не должны выходить за пределы указанных полей.

  1. Список литературы обязателен. Список литературы строится в алфавитном порядке. Оформляется список литературы в соответствии с требованиями Госстандарта (ГОСТ 7.1 – 2003). Другое оформление библиографического списка считается неправильным.

  1.  Оформлять ссылки на соответствующий источник списка литературы следует в тексте в квадратных скобках (например: [1, с. 233]). Использование автоматических постраничных ссылок НЕ допускается.


Приложение 1.

Пример оформления статьи.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГПД

Иванова Ирина Ивановна,

воспитатель группы продленного дня

МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района

На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Современное общество испытывает потребность в креативных личностях, так как они обладают более высоким уровнем адаптации и социализации, в большей мере соответствуют постоянно изменяющемуся и обновляющемуся миру. В связи с этим оправдано внимание, которое педагогическая наука уделяет проблеме развития творческого потенциала ребенка.


Приложение 2.

Примеры оформления списка литературы

▪ Кожина, М. Н. Стилистика русского языка [Текст]: учеб, пособие / М. Н. Кожина. - М.: Просвещение, 1977. -223 с.

▪ Методологические проблемы современной науки [Текст] / Сост. А. Г. Москаленко. - М.: Политиздат, 1979. -295 с.

▪ Скок, Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу [Текст]: учеб, пособие для преподавателей / Г. Б. Скок, Н. И. Лыгина, Н. И. Колесникова, Е. В. Низовских. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - 83 с.

Статьи из сборников, журналов и газет:

Кочкина, Л. С. Социализация детей-сирот [Текст] / Л. С. Кочкина // Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска»: состояние, проблемы, перспективы: сборник научных статей. Часть 2 / Под научной ред. Н. А. Заруба, Н. Э. Касаткиной, Т. А. Фральцовой, С. Н. Чистяковой; ред. коллегия: И В. Карнаева, Е. Л. Руднева, Т. Н. Семенкова. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2003. - С. 15-21.

Усова, А. В. Чтобы учение стало серьезным и успешным [Текст] / А. В. Усова // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 30-3 3.

Электронные ресурсы:

Ресурсы локального доступа

▪ Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон текстовые, граф, зв дан. и прикладная прогр. (546 Мб). - М ; Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см + рук. пользователя (1 л.). - (Интерактивный метод). - Систем, требования; ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640x480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. - Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20x14 см.

▪ Internet шаг за шагом [Электронный ресурс] : [интерактив, учеб.]. -Электрон, дан. и прогр. - СПб. : ПитерКом, 1997. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с). -Систем, требования: ПК от 486 DX 66 МГц ; RAM 16 Мб ; Windows 95 ; ЗВ плата ; динамики или наушники. - Загл. с экрана. -1 500 экз.

▪ Автоматизированная информационно-библиотечная система МАРК. SQL вариант под Windows [Электронный ресурс] : версия для школьных библиотек / «Информ-система» научно-производственное объединение. - М. : НПО «Информ-система». - 1 электрон, опт. диск + руководство пользователя (23 с).

Ресурсы удаленного доступа

▪ Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр, информ. технологий РГБ ; ред. Т. В. Власенко ; Web-мастер Козлова Н. В. - Электрон, дан. - М. : Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа : http: // www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус, англ.

Ресурсы удаленного доступа

▪ Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр, информ. технологий РГБ ; ред. Т. В. Власенко ; Web-мастер Козлова Н. В. - Электрон, дан. - М. : Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа : http: // www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус, англ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Выполнение новых требований ФГОС в уроке математики6.

Как разработать урок математики6, отвечающий новым требованиям ФГОС на примере урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина ? При составлении урока учтен компетентностный подход в обучении.Пр...

Статья "Организация самостоятельной работы студентов по информатике и ИКТ в условиях требований Федерального государственного образовательного стандарта"

Задача современного образования заключается в подготовке компетентного специалиста, профессионала, формировании творческой личности, способной к саморазвитию и самообразованию. Необходимо перевести ст...

статья "Инновационный подход к проектированию КОС в условиях реализации требований ФГОС нового поколения "

  Компетентностный подход, внедряемый в образовательный процесс, влечет изменение целей и содержания КОС, методов и форм их реализации. Системно – деятельностный подход ориентирован на раз...

Статья "Требования современного рынка труда по подготовке ветеринарных специалистов среднего звена"

Современный рынок труда предъявляет к выпускникам средних специальных учебных заведений высокие требования. Востребованность ветеринарных специалистов продиктована сложной политической и экономической...

Статья: Модели специалиста в соответствии с современными требованиями рынка труда

В педагогической науке в последние годы широко используется метод моделирования, обоснование которого дано в трудах многих ученых. Основным понятием метода является модель, что означает образ, мера, с...

Статья на тему: «Целеполагание на учебном занятии: аспекты требования ФГОС»

В Федеральном государственном образовательном стандарте обозначены конкретные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Для их реализации Стандарты предусматривают ...

статья "О реализации требований ФГОС на уроках физики в системе среднего профессионального образования"

Описаны основные требования современного ФГОС на уроках физики и особенности учебного процесса в системе СПО.Отмечены возникающие в учебном процессе проблемы и предложены пути их разрешения....