РП по ОУД.01 Литература
рабочая программа

Карагодина Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по ОУД.01 Литература для групп заочного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud_01._literatura.docx68.54 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 ЛИТЕРАТУРА

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

г. Маркс,

2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «МПК»

 _________________/Е. В. Гребнева/

«___» _______________2020  г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 Литература разработана в соответствии с требованиями ФГОС   среднего общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. на основании примерной программы среднего общего образования для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии №  382  от 23 июля 2015 г., ФГАУ «ФИРО».

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла, правовых дисциплин

Протокол № 1 от «___» _______ 2020 г.

Председатель /______/Краснова  Л. А./

СОГЛАСОВАНО методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Протокол № 1 от  «___» _______ 2020 г.

Председатель _________/Гостева И. Ю./

Составитель (автор):

Рецензент внутренний:

                 

внешний:

Терёхина С. Г., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории.  

Малютина Н. Е, преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории

Резепова Г. М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г. Маркса


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     4

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                7

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      13

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ              14        

ДИСЦИПЛИНЫ          


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 01. ЛИТЕРАТУРА

  1. 1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 Литература  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012 г. для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, реализующей образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 Литература составлена в соответствии с Инструктивно-методическим письмом по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (инструктивно - методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения  России от 20.07.2020 № 05-772).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

  1. Учебная дисциплина ОУД.01 Литература является учебным предметом   обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 01 Литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− эстетическое отношение к миру;

− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);

  • метапредметных:

− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • предметных:

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Объем образовательной нагрузки обучающегося -175 часов, в том числе:

во взаимодействии с преподавателем  - 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 165 часов.

Промежуточная аттестация в форме итогового контроля  - дифференцированный зачет.  


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов (ч)

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

10

в том числе:

          теоретических занятий

          практических занятий

6

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

165

в том числе:

работа с учебником;

знакомство с критическими статьями;

чтение художественных произведений;

подготовка сообщений;

работа с текстами художественных произведений;

анализ эпизодов;

составление хронологических таблиц;

анализ стихотворений;

написание реферата

37

14

34

12

24

20

10

8

16

Промежуточная  аттестация в форме итогового контроля - дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.01 Литература

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.  ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА

81

Тема 1. Поэты и писатели

ХIХ века

Содержание

2

Краткий обзор произведений. А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин». М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». А. Н. Островский. Драма «Гроза». И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Л. Н. Толстой Роман-эпопея «Война и мир».

2

Практические занятия

2

1

Сочинение по роману «Война и мир»

Сочинение по роману «Преступление и наказание»

2

Самостоятельная работа

77

1

Работа с учебником. А. С. Пушкин Личность, судьба, творческий путь поэта. Основные темы и мотивы лирики. Философские мотивы в лирике Пушкина», «Любовная лирика Пушкина», «Онегинская строфа», «Реализм романа «Евгений Онегин».

1

2

Работа с учебником. М. Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь поэта. Основные мотивы лирики. Роман «Герой нашего времени» (обзор).

Знакомство со статьёй Белинского «Герой нашего времени» и составление таблицы тезисов статьи.

2

3

Работа с учебником. Н. В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести»: «Шинель». Композиция, сюжет, герои. Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков в романе.  Чтение «Петербургских повестей» .

2

4

Работа с учебником. А. Н. Островский. Основные моменты жизни и творчества. Драма «Гроза». Самобытность замысла. Система образов.

Город Калинов и его обитатели. Знакомство с пьесой «Свои люди – сочтёмся!»

2

5

Работа с учебником. И. А. Гончаров Жизнь и творчество И. А. Гончарова. Роман «Обломов». Творческая история создания романа.

Образ Обломова. Штольц и Обломов. Проблема любви в романе.

2

6

Работа с учебником. И. С. Тургенев Личность и судьба писателя.

Роман «Отцы и дети». Смысл названия и основной конфликт. Композиция романа.   Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова. Тема любви в романе. Нравственная проблематика романа.

2

7

Работа с учебником.

Ф. И. Тютчев. Личность и судьба Тютчева.  Основные темы лирики.  

А. А. Фет Поэзия и судьба А. А. Фета.

Н. С. Лесков Основные моменты жизни и творчества. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Этапы духовного пути главного героя.

2

8

Работа с учебником.

Н. А. Некрасов Жизнь и творчество поэта. Основные темы, идеи, образы лирики Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, особенности жанра, композиции. Сюжет поэмы. Проблема счастья. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Проблематика и жанр поэмы. Сатирический портрет русского братства и нравственный смысл поисков счастья в поэме.

М. Е. Салтыков-Щедрин Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина.  Сатирическая летопись «История одного города».  Работа по сказкам писателя: подбор афоризмов.

2

9

Работа с учебником. Л. Н. Толстой Жизненный и творческий путь писателя. Роман-эпопея «Война и мир». История замысла.  Особенности жанра, композиции, сюжета. Система образов. Картины мирной жизни 1805 года. Война 1805 года в изображении Толстого Нравственные искания князя Андрея Болконского. Путь жизненных исканий Пьера Безухова. Духовные искания Наташи Ростовой.

Народный характер войны 1812 года. Итоги жизненных исканий главных героев.

Ф. М. Достоевский Жизнь и творчество писателя. Роман  «Преступление и наказание. Своеобразие жанра. Система образов. Источники теории Родиона Раскольникова. А. П. Чехов Становление личности.  Ранние рассказы Чехова. «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч» (на выбор). История создания «Вишневого сада» и его первой постановки. Своеобразие жанра, Система образов.

2

10

Знакомство с критичными статьями  «Что такое «обломовщина»?

2

11

Знакомство с рассказами из цикла «Записки охотника». Знакомство со статьёй учебника: «Раскрытие драматических переживаний поэта в лирике любви».

2

12

Знакомство со статьёй учебника «Лирический герой в поэзии Фета».

2

13

Чтение художественных произведений А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин».

2

14

Чтение художественных произведений М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

2

15

Чтение художественных произведений А. Н. Островский. Драма «Гроза».

2

16

Чтение художественных произведений И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

2

17

Чтение художественных произведений Л. Н. Толстой Роман-эпопея «Война и мир».

2

18

Чтение художественных произведений из поэм Н.А. Некрасова по выбору: «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка».

2

19

Чтение художественных произведений Сказки Салтыкова-Щедрина (по выбору)

2

20

Чтение художественных произведений Ф. М. Достоевский. Роман  «Преступление и наказание.

2

21

Подготовка сообщений по теме «Жизнь и творчество писателяН. С. Лескова»

2

22

Подготовка сообщений: «»Чехов и театр», «Жизнь и творчество Чехова».

Составление плана ответа «Этапы в развитии основного конфликта пьесы».

Тема прошлого. Настоящее и будущее в пьесе.

2

23

Подготовка сообщений «Роман «Обломов» в оценке критика Добролюбова»

2

24

Работа с текстами художественных произведенийА.С. Пушкина

2

25

Работа с текстами художественных произведений М. Ю. Лермонтова

2

26

Работа с текстами художественных произведенийА. Н. Островского

2

27

Работа с текстами художественных произведений И. С. Тургенева

2

28

Работа с текстами художественных произведенийЛ. Н. Толстого

2

29

Работа с текстами художественных произведений

2

30

Анализ эпизодов статьи Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

2

31

Анализ эпизодов.  Внутренний конфликт Катерины и его трагическая развязка.

2

32

Анализ эпизодов. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа.

2

33

Анализ эпизодов. Анализ эпизода романа-эпопеи«Война и мир».

2

34

Анализ эпизодов. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».

2

35

Составление хронологических таблиц Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание.

2

36

Составление хронологических таблицМ. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

2

37

Анализ стихотворенийФ. И. Тютчева

2

38

Анализ стихотворений А. А. Фета

2

39

Написание эссе: Мой любимый Поэт и писатель ХIХ века.

2

РАЗДЕЛ 2.ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

92

Тема 2.

Проза начала 20 века

Содержание

2

Краткий обзор произведений литературы серебряного века, 20-х, 30-х и начала 40-х годов,  литературы периода Великой Отечественной войны, литературы 50 – 80-х годов, основные направления литературы  конца 20 – начала 21 века.

2

Практические занятия

2

1

Изложение по отрывку из романа «Мастер и Маргарита».

Сочинение «Тема любви в романе «Тихий Дон».

2

Самостоятельная работа

88

1

Работа с учебником. И. А. Бунин,  А. И. Куприн

2

2

Работа с учебником. Серебряный век русской литературы. Символисты В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Белый. Акмеизм. Футуризм.Творчество Н. Гумилёва, И. Северянина. М. Горький. «Челкаш», «Старуха Изергиль».   Пьеса «На дне». А. А. Блок.  Поэма «Двенадцать».

2

3

Работа с учебником. Литература 20-х годов. В. В. Маяковский, С. А. Есенин

2

4

Литература 30 – начала 40-х годов

М. И. Цветаева, О. Мандельштам, А. П. Платонов, М. А. Булгаков, М. А. Шолохов

Литература периода Великой Отечественной войны. А. А. Ахматова, А. Т. Твардовский,  Б. А. Пастернак

2

5

Работа с учебником. Литература 50 – 80-х годов. А. И. Солженицын, В. Т. Шаламов, В. М. Шукшин, Н. М. Рубцов.Основные направления литературы  конца 20 – начала 21 века.

6

Знакомство с критическими статьями А. П. Платонова

2

7

Знакомство с критическими статьями М. А. Булгакова

2

8

Знакомство с критическими статьями М. Горький

2

9

Знакомство с критическими статьями А. И. Солженицына

2

10

Чтение художественных произведений М. Горький «Челкаш», «Старуха Изергиль».  

Пьеса «На дне».

2

11

Чтение художественных произведений М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Чтение повести «Собачье сердце».

2

12

Чтение художественных произведений М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон».

2

13

Чтение художественных произведений В. В. Маяковского, С.А. Есенина.

2

14

Чтение художественных произведений М. И. Цветаевой, О. Мандельштама,

А. П. Платонова

2

15

Чтение художественных произведений А. Т. Твардовского

2

16

Чтение художественных произведений А. И. Солженицына

2

17

Чтение художественных произведений В. М. Шукшин

2

18

Чтение художественных произведений о Вов.

2

19

Подготовка сообщений: «Биография поэтов – символистов»

2

20

Подготовка сообщений: «Сатира Маяковского». «Сатира Булгакова».

2

21

Подготовка сообщений: «Темы Родины в лирике Блока», «Фольклорные образы в лирике Блока».

2

22

Работа с текстами художественных произведений:составление вопросов по пьесе «На дне».

2

23

Работа с текстами художественных произведений, анализ поэмы «Облако в штанах»

2

24

Работа с текстами художественных произведений, анализ поэмы «Анна Снегина».

2

25

Работа с текстами художественных произведений

2

26

Работа с текстами художественных произведений

2

27

Работа с текстами художественных произведений

2

28

Анализ эпизодов.  «Старуха Изергиль».  

2

29

Анализ эпизодов.  «Судьба человека».

2

30

Анализ эпизодов.  «Тихий Дон».

2

31

Анализ эпизодов.  «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор».

2

32

Анализ эпизодов.  «Котлован»,

2

33

Составление хронологических таблиц«Трагические судьбы героев в романе «Доктор Живаго».

2

34

Составление хронологических таблиц«Судьба Григория Мелехова».

2

35

Составление хронологических таблиц«Ванька Тепляшин».

2

36

Анализ стихотворений А.А. Блока, ВВ. Маяковского, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой.

2

37

 Анализ стихотворений Н. М. Рубцова,  А. Ахматовой и Цветаевой, Б. А. Пастернака

2

38

Написание реферата:  Тема ВОв в произведениях писателей 20 века.

Военная проза писателей Быкова, Бондарева. Изображение суровой правды.

14

Дифференцированный зачет

2

Всего:

175

3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет русского языка и литературы, делового общения.

Оборудование учебного кабинета:

парты, стулья, доска, табличный и дидактический материал, учебники, комплекты портретов писателей и поэтов XIX – XX вв.

Технические средства обучения:

компьютер, DVD-диски с художественными фильмами по произведениям.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий:

Основная:

Для студентов:

  1. «Русский язык и литература. Литература». Под ред. Обернихиной Г. А. – «Академия», 2017 г.

Дополнительная:

  1. «Русский язык и литература. Литература (практикум)». Под ред. Обернихиной Г. А. – «Академия», 2017.

Для преподавателя:

  1. «Русский язык и литература. Литература». Под ред. Обернихиной Г. А. – «Академия», 2017 г.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент

должен продемонстрировать предметные

результаты освоения учебной дисциплины

ОУД. 01 Литература:

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

Анализ текста,  практические задания

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

Тестирование, индивидуальный опрос, практические задания

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Фронтальный опрос, анализ текста

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

Практические задания,  анализ текста

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

Анализ текста, практические задания

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

Тестирование,  анализ текста

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

Анализ текста, практические задания, опрос

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, анализ текста

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

Практические задания,  анализ текста

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, анализ текста.

Промежуточная аттестация  в форме итогового контроля - дифференцированный зачёт.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

-  воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях, в дистанционных олимпиадах и конкурсах

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

- способность и умение ценить прекрасное;

- практические занятия (анализ стихотворений, сочинения, знакомство с критическими статьями)

 -владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Использование электронных источников.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе. Духовная литература. «Поучение Владимира Мономаха».

Урок – объяснение нового материала. Цель урока: образовательные: дать представление о взаимовлиянии духовной и светской литературы в Древней Руси, показать влияние традиций духовной литературы, дать п...

Урок литературы в 9 классе "Образ демонического героя в литературе и живописи" ( по поэме М.Ю.Лермонтова "Демон" и творчеству М.Врубеля)

Это интересный урок может быть использован для учащихся старших классов. Урок расширяет кругозор учащихся, знакомя их с творчеством выдающегося художника Врубеля, а также дает более полное представлен...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

   Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины  ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны  в соот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную про...

Внеаудиторное занятие по литературе "КВН: знатоки литературы"

Разработка КВН можно использовать на уроках литературы...