Что делать, если ученик постоянно разговаривает во время урока?
статья
Что делать, если ученик постоянно разговаривает во время урока?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_na.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила поведения на уроках (слушать учителя, соблюдать тишину; чтобы сказать что-то или задать вопрос — поднимать руку) детям объясняют еще в первом классе. Однако полностью побороть тягу школьников к болтовне не по теме это не всегда помогает. Как поддержать дисциплину в классе и донести правила поведения до слишком разговорчивого ученика, рассказывают педагог-психолог Дарья Алпатова и школьный психолог Наталья Романова.
Вопрос. Ребёнок постоянно разговаривает на уроке. Причем может разговаривать с соседом, а может даже сам с собой, но осознанно, то есть рассуждает вслух, если диалог никто не поддерживает. Я пытаюсь ему объяснить, что это отвлекает других учеников, наказывать оценками я его не могу, а никакой другой мотивации нет. Скажите, как ему объяснить, что это ненормально?
Дарья Алпатова, педагог-психолог:
Ответ. В этой ситуации я могу сказать одно: у ребенка проблемы с самоконтролем. Взрослым нужно либо продолжать объяснять, что разговаривать нельзя, либо, если это уже не работает, обратиться к психологу и записаться к нему на консультации. Тут есть один нюанс: посетить специалиста нужно будет несколько раз, чтобы выяснить причину, почему ребенок так поступает.
Вполне возможно, человек хочет внимания, которого ему не хватает в школе или дома. В этом случае педагогу либо классному руководителю нужно включиться в работу. Может быть, следует поговорить с самим преподавателем. Вероятно, ситуация выглядела таким образом: ребенок очень активный, а ему просто не уделялось достаточно внимания. Поэтому он разговаривает на уроке, пытаясь это внимание получить.
Еще стоит отметить вопрос правил: насколько дисциплина внедрена в принципе в жизнь ребенка? Как он себя ведет дома? То есть родителям нужно посмотреть, отвлекает ли он таким образом близких и родных дома, бубнит ли себе что-то под нос или, может быть, напевает.
Если ребенок бубнит или частенько что-то напевает себе под нос, то это может говорить о том, что он пытается расслабиться и как-то отключить себя от шума извне
Это сигнал, что человек находится в ситуации, когда ему нужна дополнительная релаксация. То есть налицо некий стресс-фактор.
В любом случае нельзя затягивать с этой проблемой, поскольку у ребенка могут начаться сложности коммуникативного характера. Например, если его будут постоянно дергать учителя за разговоры или пение, он будет чувствовать себя неловко. А может быть, это даже вызовет насмешки со стороны одноклассников. На самом же деле все может быть в порядке, просто важно выяснить причину такого поведения и устранить ее.
Наталья Романова, школьный психолог:
Нужно обратить внимание на успеваемость и активность ученика. Ребенок может разговаривать, потому что он легко справился с заданием и данная тема ему уже давно знакома. Если он знает весь материал и ему от этого скучно, следует дать индивидуальные задания и работу под его уровень знаний. Например, предложить самостоятельно изучить материал или решить задачи на новую тему. Родители или преподаватели могут понаблюдать, как ребенок с ними справляется, возникают ли у него сложности и как он себя ведет: увлеченно выполняет упражнения или по-прежнему отвлекается?
Ученик также может разговаривать на уроке из-за отсутствия мотивации в обучении. Такая ситуация возникает по разным причинам
Среди таких причин могут быть некорректный подход родителей и учителей, неумение заинтересовать детей, давление и отсутствие похвалы. Например, взрослые не замечают прогресс ребенка и постоянно делают акцент на его негативных сторонах: снова не справился с заданием, получил плохие оценки.
Чрезмерная нагрузка. Если ученик, помимо занятий, ходит еще на несколько кружков, а потом к репетитору по английскому языку, он физически устает, ему ничего не хочется.
Неуверенность. Ребенок переживает, что может не справиться с поставленной задачей, поэтому не старается улучшить свою успеваемость, вследствие чего теряет интерес.
Если у ребенка отсутствует мотивация к обучению, нужно обратиться к школьному психологу, провести диагностику, чтобы выявить проблему и начать работать над регулированием его эмоций и поведения.
Права на материалы с сайта mel.fm принадлежат ООО «МЕЛ» (ОГРН: 1157746946686). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечный вопрос: Что делать, если у ребенка трудности на письме и при чтении?"
Самой распространенноё формой речевой патологии является нарушение процесса письма и чтения. Почему возникают нарушения письма и чтения и что с этим делать....
Презентация внеурочного мероприятия по теме "Банковские карты: что делать, если..."
Рассмотрение различных проблем с банковскими картами и способов их решения...
Что делать если ребенок не начинает говорить?
Если речь вашего ребенка не проявляется согласно общепринятым нормам, учителя-логопеды, дефектологи рекомендуют:Понаблюдать за малышом и обратить внимание, на его поведение:играет ли он так же, как ег...
Что делать, если ребёнок не имеет своего мнения и во всём слушает одноклассника?
Что делать, если ребёнок не имеет своего мнения и во всём слушает одноклассника?...
Рекомендация что делать: Если ребенок плохо адаптируется в детском саду?"
Рекомендация что делать: Если ребенок плохо адаптируется в детском саду?"...
Что делать, если ребенок грубит
Грубость...
"Что делать, если ребенок кусается?"
Причины:1.Физиологическая потребность кусаться.2.Пoтpeбнocть выpaзить эмoции.3.Спocoб oтcтoять cвoи пpaвa.4.Жeлaниe пpивлeчь внимaниe.5.Ситуация в семье.6.Эмoциoнaльнoe или физичecкoe пepeнaпpяжeниe.С...