Статья "Социальное партнёрство - как фактор реабилитационного процесса"
статья

Ольга Дмитриевна Щербакова

Включение в реабилитационный процесс другие социальные институты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx256.17 КБ

Предварительный просмотр:

Гармония_синяя - копия.pngГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

Социальное партнёрство – как фактор реабилитационного процесса.

sotrudnichestvo.png

Выполнила:

Воспитатель ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

Щербакова О.Д.

В руках у меня удивительный клад,

Много прекрасных и разных ребят.

Девчонки, мальчишки из разных семей.

И каждую душу пойми, отогрей.

Дай в руки уменья и знания дай,

Дружить научи и талант разгадай.

Заботу, терпенье к ним прояви,

     В последнее десятилетие в условиях нестабильной социально-экономической ситуации были нарушены важнейшие функции семьи, в том числе - жизнеобеспечение и воспитание детей. Чтоб верной дорогой по жизни прошли.

         На современном этапе развития Российского общества остро стоит проблема создания надлежащих условий для оказания помощи детям  в их социализации и интеграции в социокультурное пространство. Процесс трансформации, сложившейся социальной инфраструктуры, обострил проблему социальной адаптации несовершеннолетних  к быстро меняющимся условиям жизни. Искажённая социальная среда, в которой порой оказывается ребёнок, порождает неправильные или неполные  представления о социальном мире и обществе в целом. В социально – реабилитационном центре «Гармония»  созданы оптимальные условия для жизни детей, их воспитания, социализации, психологического и педагогического комфорта.

     Полноценное развитие личности ребёнка определяется теми ценностями, которыми руководствуется современное общество. Процесс становления личности осуществляется в разнообразных видах деятельности дошкольника, позволяющих ему включиться во всё многообразие социальных отношений. Данный процесс в системе реабилитации для детей дошкольного возраста имеет ряд особенностей. Коррекционно – реабилитационная работа ориентирована на учёт своеобразия  и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его опыт проживания в семье. И тут, важное значение имеет правильно организованный процесс реабилитации, ориентированный на восстановление способностей и психических функций, а также утраченных социальных связей и восполнение среды жизнедеятельности. Данный процесс имеет цель снять острое состояние, затрудняющее процесс нормального развития ребенка.     

 «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости».

 Проблема социализации несовершеннолетних в условиях социально – реабилитационного центра была и остаётся наиболее актуальной. Социальный опыт ребёнка, оказавшегося  в сложной жизненной ситуации часто негативен, искажён. В  сложном процессе социальной реабилитации несовершеннолетних немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

      Социально – реабилитационный центр должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа несовершеннолетних и взрослых. Необходима трансформация центра в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума.

       Одной из коррекционно-развивающей функции социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних является формирование недостающего социального опыта, а также возрождение и развитие важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения. Такие учреждения не могут успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров. Партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.

      Исходя из вышесказанного, нами был разработан проект социального партнёрства между ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит».  Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума, в данном случае МБОУДО «Гранит»,  стать более активными участниками в делах нашего центра в целях развития и воспитания детей.  

    Таким образом, нами  были определенны цели и задачи проекта.

Цель проекта:

  • Использовать возможность социума для расширения ресурсов развития и воспитания детей.

 Задачи:

1.  Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.

2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

           1. Создание системы взаимодействия ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»» с МБОУДО «Гранит»,  на основе договоров и совместных планов.

          2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»», основанных на творческом взаимодействии с МБОУДО «Гранит» .

          3.  Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»».

Такая работа развивает позитивное общественное мнение об учреждении, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

       Работа над проектом  проводиться по следующему направлению:

 Деятельность ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»  как социального партнёра в системе образовательных учреждений микрорайона.

Данная работа строится на идеях  социокультурного комплекса:

  1. Идея открытости ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»  позволит расширить количество и улучшить качество социальных услуг, оказываемых несовершеннолетним.

  1. Идея художественно-эстетического воспитания несовершеннолетних даст возможность осуществления комплексного подхода к развитию художественных способностей и формированию эстетических вкусов детей.    
  2. Идея коммуникативно-познавательного воспитания детей ориентирует на обогащение представлений об окружающем социуме  и развитию навыков общения.
  3. Идея нравственного воспитания детей направлено на формирование гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.

Построенная  таким образом  работа по данному направлению позволяет:    

  • - улучшить физическое, психическое и нравственное здоровье детей,
  • -социально адаптироваться в современных условиях,
  • - овладеть цивилизованными  способами  общения с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов

Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов...

Доклад "Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов".

Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов....

контрольно-оценочные средства по теме: сестринская помощь при заболеваниях дыхательной системы ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний по теме: Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания...

Контроль знаний: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".

Контроль знаний: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестриский уход при инфекционных заболевания...

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий  по  профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...

Социальное партнёрство - как фактор реабилитационного процесса

Включение в реабилитационный процесс другие социальные институты...