«Мы за здоровый образ жизни»
план-конспект занятия

Литвинова Марина Евстафьевна

 «Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zozh.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

              - помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить

                им состояние оптимального здоровья в будущем.                                              

Задача: - Помочь подросткам учиться жизни

- Побудить подростков поделиться своим мнением.

- Задать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов.

- Обобщать и комментировать высказывания подростков.

- Пробовать вести групповую дискуссию.

- Уважать мнение другого.

Форма: групповая работа.

Оборудование: карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.

Оформление: правила работы в группе, высказывания о здоровье.

Ход:

                   

 «Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»

Причины алкоголизма:

Психологические травмы, влияние окружающей среды, личностные особенности.

1. Стрессовые ситуации из за неблагоприятной обстановки в семье, школе. Желание уйти от проблем с родителями или учебой ученики пробуют вещества, позволяющие временно уйти от проблем забыться.

2. Социальное подражание сверстникам. Если в компании принято проводить время за алкоголем то рано или поздно молодой человек попробует выпить.

По статистике 84% подростков употребляют алкоголь, если в семье есть алкоголики.

 

Влияние спиртного на организм подростка:

1. Привыкание в три раза быстрее происходит;

2. Зависимость психическая и физиологическая;

3. наносит непоправимый вред организму;

4. Отравление организма.

5. приводит к разрушению печени, почек, сердце, желудок.

6. Спиртное негативно влияет на нервную систему подростка: ухудшается память, внимание, скорость реакции.

7.Деградации личности- т.е подросток с легкой готовностью идет на совершение преступления.

Последствия

Подросток становится хроническим алкоголиком с букетом болезней. Но главное что алкоголизм опасен высокой смертностью.

Даже если удастся избежать отравления и вылечить ребенка. Подросток будет сильно отставать в развитии как в психическом так и физическом плане.

Чтобы не допустить проблем родителям нужно следить за детьми. Что бы ребенок был занят полезными делами посещал кружки, секции, объединения. Следить с кем общается ребенок.  

4. Упражнение – рисуночный тест «Праздник»

Цель: Выяснить  у  учащихся отношение к алкоголю.

Задание:  Нарисовать «Праздник», после окончания работы, проводится обсуждение.

5. Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью,

           отношение к  алкоголю.

 Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…
  • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…
  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…
6. Упражнение «Скажи, что чувствуешь»  

Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к словам «здоровье».

Задание: раздать группе по пять полосок бумаги. Участник на каждой полоске записывают одну ассоциацию со словом «Здоровье». После завершения работы  полоски с ассоциациями разложить  по степени совпадения. Обсудить и сделать общий вывод.

8. Упражнение «Додумай историю»

Цель: способствовать  формированию ответственности за свои поступки.

Задание: каждая группа  получает карточку, на которой написана история.

Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь….

Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

 

 Ведущий: «Нет ничего дороже  Здоровья,  будете ли Вы здоровы, зависит  от каждого из  Вас.

Рефлексия тренинга.

Ведущий: Я выбираю ЗОЖ!  Кто со мной! (поднимает руку)  

                                                 

Приложение 1

Приложение для упражнения «Додумай историю»

История про Мишу

Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но  друзей у него было много. Миша был весёлым и  компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.

После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.

Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…

История про Диму

Однажды Дима позвал одноклассников  к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.

Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и  болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты  и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…

Приложение 2

Приложение к упражнению «Незаконченное предложение»

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…
  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…
  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…
  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...