Предметные недели
материал

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Методическая разработка проведения предметной недели

по ПМ.02 МДК. 02.01 раздел 2«Проведение сестринского ухода в педиатрии»

по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело»; 31.02.01 «Лечебное дело»; 31.02.02 «Акушерское дело»

на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

Преподаватели:

Н.Д. Рожкова,

Ю.В. Берсенёва

2017 г.

Аннотация

ОРЗ относятся к распространенным болезням, которые на протяжении многих лет по числу случаев превосходят все другие инфекционные заболевания (ежегодно в РФ регистрируется более 30 млн. случаев. В структуре инфекционной патологии мегаполисов ОРЗ занимают до 90%).  

 ОРЗ – это наиболее частая патология амбулаторной службы (более 80% вызовов педиатров на дом обусловлены ОРЗ). На долю детского населения приходится более половины всех случаев ОРЗ. При этом среди детей чаще регистрируются летальные исходы (так, среди умерших от гриппа и ОРВИ - 67% составляют дети). Одной из групп риска, инициирующей начало подъема ОРЗ, являются организованные коллективы, в которых заболеваемость возрастает в 1,5-2 раза, что требует проведения профилактических мероприятий.

Методическая разработка содержит положение о проведении предметной недели, дидактический материал (вопросы к блиц-турниру по теме: «Профилактики ОРВИ у детей»).

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения предметной недели.

    1. Цели

  1. Углубить знания по данной патологии и сориентировать обучающихся в потоке информации.

1.2. Обучить методам профилактики ОРВИ перед сезонным повышением заболеваемости.

1.3. Обучить методам профилактики ОРВИ в детских коллективах.

2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности 060501 «Сестринское дело».

3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.

3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3.5. Формирование следующих компетенций:

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использовании.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Условия и время проведения

           3.1. Студенческая предметная неделя проводится с 25.11.2014 по 27.11.2014 года.

3.2. В конференции принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 060501 «Сестринское дело».

4.Тематика конференции включает следующие направления:

4.1 Заслушивание докладов на следующие темы:

  1. Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике.
  2. Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа.
  3. Свиной грипп, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия.  
  4. Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия.
  5. Аденовирусная инфекция - этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.
  6. Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.  
  7. Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей.
  8. Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях.
  9. Профилактика заболеваний органов дыхания в школе.

10.Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа.

11.Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.

12. Обучение участников конференции методам дыхательной гимнастики при рините и кашле.

Регламент выступления 10 минут.

5.1.1Оценка докладов и подведение итогов:

5.1.2.Оценка докладов производится членами жюри из числа обучающихся.

5.1.3.  По результатам работы жюри выдвигают три лучших доклада.

5.1.4. Критерии оценки докладов:

- соответствие теме

-свободное изложение материала (рассказывает, а не читает с листа)

-логичность построения доклада

-использование таблиц, слайдов, наглядность презентации

-содержание оригинальных данных

- доступность информации

4.2 Просмотр видеофильмов.

4.2.1. Видеофильм по теме: «Эпидемиология гриппа, ОРВИ»

4.2.2. Видеофильм по теме: «Грипп»

4.2.3. Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ»

4.3.  Проведение блиц - турнира на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

(см. приложение №1).

4.3.1. Участвуют три команды, по одному представителю от каждой.

4.4. Проведение конкурса видеороликов на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

(см. приложение №2).

4.4.1. В конкурсе участвуют три группы.

4.5. Проведение конкурса буклетов. Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

 (см. приложение №3).

4.5.1 В конкурсе участвуют три группы, представляют два и более буклетов.

5.Награждение

Награждаются следующие участники предметной недели:

-за лучшие три доклада

-победитель блиц - турнира

-команда победитель конкурса видеороликов.

- команда победитель конкурса буклетов


Программа

 студенческой предметной недели

по ПМ.02 МДК. 02.01 раздел 2. «Проведение сестринского ухода в педиатрии» на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

1день.

 Круглый стол.

  Представляемые доклады и учебные фильмы: 

  1. Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике.
  2. Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа.
  3. Видеофильм по теме: «Эпидемиология гриппа, ОРВИ».
  4. Свиной грипп. Этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия.
  5. Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия.
  6. Видеофильм по теме: «Грипп».  
  7. Аденовирусная инфекция, этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.  
  8. Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.    

2день.

Круглый стол.

Представляемые доклады:

  1.  Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей.
  2. Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях.
  3.  Профилактика заболеваний органов дыхания в школе. Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ»  
  4. Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа.

           5. Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.

     6. Обучение участников методам дыхательной гимнастики при рините и кашле.

3 день.

1.Блиц - турнир на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

 (см. приложение №1)

2.Конкурс видеороликов Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №2)

3.Конкурс буклетов. Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №3)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                   

                                       Блиц-турнир

                          Тема: Профилактики ОРВИ

  1. Обозначьте термин - профилактика заболеваний.
  2. Назовите два вида профилактики ОРВИ.
  3. Является ли соблюдение режима дня, методом неспецифической профилактики ОРВИ.
  4. Назовите местные виды закаливания, применяемые у детей для профилактики ОРВИ.
  5. Назовите какой эффект мы получаем при проведении контрастных процедур при закаливании ребенка.
  6. Достаточный сон, физическая активность, управление стрессом являются правилами профилактики гриппа. Обоснуйте.
  7. Всем детям показаны общие виды закаливания для профилактики ОРВИ?
  8. Применение иммуностимулирующих средств является главным в  профилактике ОРВИ, почему?
  9. Назовите витамины, рекомендуемые для профилактики гриппа?
  10. Прогулки на свежем воздухе используются в качестве мероприятий профилактики ОРВИ, почему?
  11. Необходимо ли проводить санация хронических очагов инфекции у ЧБД для профилактики ОРВИ.
  12. Массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов, показан для профилактики ОРВИ.
  13. Необходимо ли ставить на «Д» учет часто болеющих детей и почему?
  14. Стоит ли часто болеющим детям посещать дошкольные учреждения   и почему?
  15. Часто болеющие дети должны вывозиться в летнее время за город для укрепления иммунитета.
  16. Массаж стоп и лечебных точек способствует профилактике заболеваний у часто болеющих детей, почему?
  17. Назовите методы специфической профилактики гриппа.
  18. Назовите месяцы года, когда наиболее часто отмечаются вспышки эпидемии гриппа.
  19. Вакцинацию против гриппа желательно проводить за 2 месяца до эпидемии гриппа.
  20. Назовите современные противовирусные препараты.
  21. Необходимо ли применять противовирусные средства во время эпидемии гриппа постоянно?
  22.  Назначение анаферона показано для профилактики гриппа, почему?
  23. Можно ли использовать промывание носа в качестве процедуры для профилактики ОРВИ, почему?
  24. Назовите средства для промывания носа.
  25. Следует ли тщательно мыть руки для профилактики ОРВИ.
  26. Назовите мероприятия, направленные на снижение кол-ва вирусов в помещении.
  27. Что необходимо предпринять, если вы сегодня находились в тесном контакте с больным гриппом?
  28. Куда бы вы не пошли во время эпидемии гриппа.
  29. Назовите препараты активные в отношении надвигающегося свиного гриппа.
  30. Изоляция больного является мерой профилактики ОРВИ. Какой вывод  из этого должен сделать каждый студент?

                                    Эталон ответов

  1. Профилактика - комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, предотвращения факторов риска, устранения причин заболевания.
  2. Специфическая и неспецифическая.
  3. Да.
  4. Обливание ног, контрастное обливание ног,
  5. Закаливание тренирует реакцию сосудов, при этом температура в полости носа падает всего на 0,3о-0,5о, тогда как у нетренированных она падает на 2о.
  6. Да. Данные факторы приводят к снижению иммунитета, следовательно, возникает риск заболеваний, в т.ч. ОРВИ.
  7. Нет. Определенной группе детей показаны только местные виды закаливания.
  8. Нет. В настоящее время очень осторожно подходят к назначению этих средств. Необоснованное внедрение в иммунную систему приводит к изменению иммунитета и его снижению.
  9. Витамин D. B-каротин.
  10. Прогулки на свежем воздухе являются лучшим способом повышения иммунитета.
  11. Да. Хронические очаги инфекции при снижении иммунитета приводят к заболеваниям.
  12. Да.
  13.  Данные дети имеют вторичное иммунодефицитное состояние, оздоровительные мероприятия нужны им для повышения иммунитета.
  14. Нет. Дети имеют иммунодефицитное состояние и будут часто болеть.
  15. Да.
  16. Да.
  17. Вакцинация, прием противовирусных средств.
  18. Декабрь-февраль.
  19.  Да.
  20.  Осельтамивир, занамивир.
  21. Нет, только во время за заболевания или после тесного контакта с больным.
  22. После его назначения дети болеют в 2-3 раза реже, нет осложнений.
  23. Да. Промывание носа смывает вирусы со слизистой, увлажняет её, тем самым препятствует проникновению вирусов в организм.
  24.  Долфин, аквамарис, квинекс, изотонический раствор.
  25. Да. Мытье рук помогает в защите от микробов.
  26. Проветривание, кварцевание, влажная уборка, увлажнение помещения.
  27. Промыть нос, прополаскать горло, начать прием противовирусных препаратов.
  28. В общественные места, в места скопления людей.
  29. Осельтамивир, занамивир.
  30. При появлении признаков болезни необходимо остаться дома, не ходить на занятия, не выполнять социальных поручений.

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Проведение конкурса видеороликов

Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

Группа представляет один видеоролик по данной теме, продолжительностью 5 минут.

Жюри, из числа обучающихся, оценивает ролики и выбирает лучший.

Критерии оценки:

-соответствие теме

-информативность и значимость содержания видеоролика

-оригинальность представленного материала

-соблюдение авторских прав на использование материала

                                                                                       

                                                                                                 

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Проведение конкурса буклетов

Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

Группа представляет два буклета по предлагаемой теме.

Жюри, из числа обучающихся, оценивает буклеты и выбирает лучший.

Критерии оценки:

-грамотность

-законченность

-может использоваться на уроке

-точность информации оформления работы

-эстетика

-дизайн (текст, цвет, фон)

 



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Положение

О проведении студенческой предметной недели

по ПМ02 МДК02 раздел 4 «Проведение сестринского ухода в педиатрии»

по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело»; 31.02.01 «Лечебное дело»; 31.02.02 «Акушерское дело».

на тему: «Современные особенности течения аллергических заболеваний,      профилактика и лечение»

Разработали:

Берсенёва Юлия Васильевна

Рожкова Наталья Дмитриевна

2016 г.

  1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения предметной недели.

2. Цели

2.1. Углубить знания по данной патологии и сориентировать обучающихся в потоке информации.

                                                                  3.Задачи

3.1. Совершенствовать качество подготовки специалистов по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело»; 31.02.01 «Лечебное дело»; 31.02.02 «Акушерское дело».

3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.

3.3. Привлечение к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3.5. Формировать у обучающихся следующие компетенции:

 ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использовании.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

4. Условия и время проведения

4.1. Предметная неделя проводиться с 24.04.2013 по 26.04.2013 года.

4.2. В предметной неделе принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело»; 31.02.01 «Лечебное дело»; 31.02.02 «Акушерское дело».

.5. Тематика предметной недели включает следующие направления:

5.1. Заслушивание докладов на следующие темы:

  1. Факторы риска развития аллергических заболеваний.
  2. Характеристика основных пищевых аллергенов. Псевдоаллергические реакции. Роль микрофлоры в формировании аллергии.
  3. Клинические проявления пищевой  аллергии, диагностика пищевой аллергии.
  4. Беременность и аллергия. Питание беременной страдающей аллергическими заболеваниями. Питание кормящей матери, имеющей аллергическое заболевания. Особенности питания при аллергических заболеваниях.

 5.Атопический дерматит, эпидемиология, специфические и неспецифические                              триггеры, клинические проявления, оценка тяжести по международной системе SCORAD.

6. Этиологические варианты атопического дерматита, критерии диагностики.

7. Лечение атопического дерматита, профилактика обострения заболевания.

8. Аллергический ринит.

9 .Поллинозы, причины, клинические проявления, особенности течения на современном этапе у детей. Тактика при поллинозах.

10. Спектр сенсибилизации у детей с бронхиальной астмой.

11. Специфическая иммунотерапия аллергических заболеваний.

12. Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы.

13. Профилактика бронхиальной астмы.

14. Социальные аспекты бронхиальной астмы у детей.

Регламент выступления 10 минут.

 5.1.1Оценка докладов и подведение итогов:

 5.1.2.Оценка докладов производится членами жюри из числа студентов.

           5.1.3.  По результатам работы жюри выдвигают три лучших доклада.

  5.2 Проведение блиц - турнира  на тему: «Аллергические заболевания»

  (см. приложение №1).

 5.2.1. Участвуют три команды, по одному представителю от каждой.

            5.3.  Проведение конкурса практических манипуляций (см. приложение №2).

 5.3.1. В конкурсе участвуют три команды, по пять человек от группы.

  5.4. Проведение конкурса санитарных бюллетеней (см. приложение №3).

 5.4.1. В конкурсе участвуют три группы, представляют один санитарный бюллетень.

Награждение

Награждаются следующие участники предметной недели:

- за лучшие три доклада

- победитель блиц - турнира

- команда  победитель конкурса практических манипуляций

- команда  победитель конкурса санитарных бюллетеней

                                   

                                     

Программа

предметной недели по ПМ 02.МДК02 раздел 4 «Проведение сестринского  ухода в педиатрии» на тему: «Современные особенности течения аллергических заболеваний, профилактика и лечение»

1день. Круглый стол. Начало в 13.30.

Представляемые доклады: 

1. Факторы риска развития аллергических заболеваний (докладчик Минченко З.гр..201)

2.Характеристика основных пищевых аллергенов. Псевдоаллергические  реакции. Роль микрофлоры в формировании аллергии (докладчик Гараева М. гр. 201)

3. Беременность и аллергия. Питание беременной страдающей аллергическими заболеваниями. Питание кормящей матери, имеющей аллергическое заболевание. Особенности питания при аллергических заболеваниях (докладчик – Чепкасова С.гр. 201)

4.Клинические проявления пищевой  аллергии, диагностика пищевой аллергии (докладчик – Шевела А. гр. 201)

5.Атопический дерматит, эпидемиология, специфические и неспецифические                              триггеры, клинические проявления, оценка тяжести по международной системе SCORAD (докладчик Ваньшов И.гр. 203)

6. Этиологические варианты атопического дерматита, критерии диагностики(докладчик – Гаджалиева С. Гр. 203)

7.Лечение атопического дерматита, профилактика обострения заболевания (докладчик – Ахмадиева Ч. Гр. 203)

2день. Круглый стол. Начало в 13.30.

Представляемые доклады: 

1.Аллергический ринит (докладчик - Эюбова М. гр. 203)

2.Поллинозы, причины, клинические проявления, особенности течения на современном этапе у детей. Тактика при поллинозах (докладчик – Толовикова И. гр. 201)

3.Спектр сенсибилизации у детей с бронхиальной астмой (докладчик – Шарипова А. гр. 202)

4.Особенности атопической бронхиальной астмы в зависимости от вида сенсибилизации (докладчик – Кочубейник А. гр. 202)

5.Диагностика бронхиальной астмы (докладчик – Тухватуллина Д. гр. 203)

6.Специфическая иммунотерапия аллергических  заболеваний (докладчик – Павлова А. гр. 202)

7. Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы (докладчик Шихмагомедова М. гр.202)

8.Профилактика бронхиальной астмы (докладчик Денисламова А. гр.202)

9.Социальные аспекты бронхиальной астмы у детей (докладчик Маныч Ю. гр.202)

3 день. Начало в 13.30.

1.Блиц-турнир на тему: Аллергические заболевания (см. приложение №1)

2.Конкурс практических манипуляций (см. приложение №2)

3.Конкурс санитарных бюллетеней (см. приложение №3)

Тема: Профилактика аллергических заболеваний. 

                                                                                                               Приложение №1

 

Блиц-турнир

Тема: Аллергические заболевания у детей.

  1. Что такое аллергия?
  2. Что такое аллергены?
  3. Что такое период сенсибилизации?
  4. Какие специфические антитела вырабатываются при встрече с аллергеном в организме?
  5. Что такое атопия?
  6. Назовите три клинических (заболевания) проявлений аллергии (наиболее распространенные)?
  7. Наиболее частым аллергеном у детей первого года жизни является?
  8. Назовите продукты, относящиеся к группе с высокоаллергенным потенциалом.
  9. Назовите специфические триггеры АД.
  10. Какой вид одышки при бронхиальной астме?
  11. Может ли спровоцировать приступ бронхиальной астмы приемом пищи?
  12. Назовите три внешних признака нарушения дыхания.
  13. Какое вынужденное положение принимает больной при приступе бронхиальной астмы?
  14. С помощью какого метода диагностики определяем пиковый экспираторный поток?
  15. С помощью какого метода диагностики определяется форсированная  жизненная емкость легких?
  16. Назовите два препарата для купирования приступа бронхиальной астмы (бронходилятатор и ИГКС).
  17. Какой аппарат используют при введении лекарственного средства для купирования бронхообструкции?
  18. Если нет небулайзера, то лекарственное средство для купирования приступа бронхиальной астмы, лучше вводить через ……?
  19. Влияет ли экология жилья на развитие бронхиальной астмы?
  20. Вы не против назначения дозированных физических нагрузок детям, страдающих бронхиальной астмой.
  21.  Для того, что бы выявить пищевой аллерген, маме рекомендуют ввести ….. ?
  22. Могут ли исчезнуть проявления АД у ребенка к трем годам?
  23. Необходим ли контроль окружающей среды при аллергических заболеваниях?
  24. Из каких тканей не рекомендуют носить одежду аллергикам?
  25. В диете ребенка с АД используется кефир?
  26. Возможно ли применение мазей с гормональными лекарственными средствами под повязку детям до 1 года?
  27. С каких мест при использовании идет более интенсивное всасывание гормональных средств?
  28. Необходимо ли исключение курения во время беременности и в доме, где находиться ребенок?
  29. Как влияет табачный дым на организм ребенка?
  30. Для чего необходимо посещать 2 раза в год стоматолога и ЛОР врача часто болеющим детям?

Эталон ответов

  1. Аллергия - это особое состояние организма в основе которой лежит измененная ответная реакция на разные вещества окружающей среды.
  2. Аллергены-антигены, ответственные за развитие аллергических реакций.
  3. Период между первичным попадением аллергена в организм и повторным, после которого возникает явная аллергическая реакция.
  4. Антитела класса Ig E.
  5. Атопия - это аллергия имеющая наследсвенную предрасположенность.
  6.  Бронхиальная астма, аллергический ринит, АД.
  7. Коровье молоко.
  8. Белок куриного яйца, ракообразные, рыба, коровье молоко, творог, злаки, цитрусовые, орехи, шпинат.
  9. Пищевые, аэроаллергены – клещи, домашняя пыль, грибковые аллергены, эпидермальные.
  10. Экспираторная.
  11. Да.
  12. Одышка, участие вспомогательной мускулатуры, цианоз.
  13. Сидя, оперевшись локтями о колени; стоя, опираясь о стол; маленькие дети мечутся в постели в поисках удобного положения.
  14. Пикфлоуметрия.
  15. Спирометрия.
  16. Беродуал, пульмикорт.
  17. Небулайзер.
  18. Спейсер.
  19. Да.
  20. Нет.
  21. Пищевой дневник.
  22. Да.
  23. Да.
  24. Шерсти.
  25. Да.
  26. Нет.
  27. Мошонка, лицо.
  28. Да.
  29. Отрицательно, является фактором  риска в развитии бронхиальной астмы.

30.Для исключения и санации хронических очагов инфекции, т.к они являются триггерами в формировании бронхиальной астмы.

 Приложение№2

Конкурс практических манипуляций

Выбирается:

  1. Три команды по 5 человек от каждой группы.
  2. Команда студентов-члены жюри по три человека от группы (предварительно подготовленных к данной деятельности), оценивающих  правильность выполнения манипуляций .

Перечень практических манипуляций:

  1. Введите лекарственное средство через карманный ингалятор.
  2. Введите лекарственное средство через спейсер.
  3. Введите лекарственное средство через небулайзер.
  4. Проведите пикфлоуметрию ребенку с бронхиальной астмой.
  5. Продемонстрируйте технику придания дренажного положения и вибрационного массажа у пациентов.

  1. Команда каждой группы поочередно выполняет практические манипуляции, члены жюри оценивают  правильность выполнения манипуляций, выставляют баллы.
  2. По результатам конкурса определяется команда победитель, набравшая большее количество баллов.

                                                                                                                               

 Приложение№3

                                     

Конкурс санитарных бюллетеней

                     Тема: Профилактика аллергических заболеваний

Представляется один санитарный бюллетень от группы. Срок сдачи -25апреля.

 Выбирается жюри из числа студентов для оценки качества и распределения мест, по два представителя от группы. Список предоставить до 23 апреля.

Задание группе.

1.Выбрать:

- по два человека от группы в жюри, для оценки докладов и выбора трех лучших, при проведении круглых столов

- по одному человеку от группы для участия в блиц-турнире на тему: «Аллергические заболевания», состоящего из 30 вопросов

- пять человек, для участия в конкурсе практических манипуляций

- три человека в жюри для оценки практических манипуляций

-  по два человека от группы в жюри, для оценки санитарных бюллетеней. Представляется один санитарный бюллетень от группы. Срок сдачи -25апреля.

Списки предоставить до 23 апреля.

Перечень практических манипуляций:

  1. Введите лекарственное средство через карманный ингалятор.
  2. Введите лекарственное средство через спейсер.
  3. Введите лекарственное средство через небулайзер.
  4. Проведите пикфлоуметрию ребенку с бронхиальной астмой.
  5. Продемонстрируйте технику придания дренажного положения и вибрационного массажа у пациентов.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО

Метод.объединением №3

Протокол № 1

     «02 » сентября 2018 г

   

Методическая разработка внеаудиторного занятия

Предметная неделя на тему: «Профилактика сахарного диабета»

по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)

квалификация выпускника

«Фельдшер»

очная форма обучения

Разработали:

Берсенёва Юлия Васильевна

Рожкова Наталья Дмитриевна

2018

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчики:

Рожкова Н.Д.  –  преподаватель высшей квалификационной категории.

Берсенева Ю.В . – преподаватель первой квалификационной категории.

                 

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения круглого стола.

1. Цели

  1. Углубить знания по профилактике сахарного диабета.
  2. Выявить уровень знаний обучающихся по методам профилактике сахарного диабета.

1.3.Выявить умения организовывать профилактику сахарного диабета.

          1.4. Определить значимость мероприятий при проведении           профилактики сахарного диабета.

2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело».

3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.

3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3. Формирование следующих компетенций:

ПК 4.3. Проводить санитарно – гигиеническое просвещение населения

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовать здоровьесберегающую среду.

ПК. 4.8. Организовать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

4. Условия и время проведения

         

4.1.Предметная неделя проводится   29.10.- 30.10.2018 года.

 В проведении принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 31.02.01«Лечебное дело.

4.2.Тематика предметной недели  включает следующие направления:

1. Заслушивание докладов на следующие темы: 

  1. Сахарный диабет - этиология, эпидемиология, клинические проявления.
  2. Сахарный диабет - методы диагностики, лечение.  
  3. Осложнения сахарного диабета, их профилактика.
  4. Диспансеризация пациентов с сахарным диабетом.
  5. Первичная и вторичная профилактика сахарного диабета.
  6. Третичная профилактика сахарного диабета. Школы диабета.
  7. Анализ результатов тестирования населения по выявлению степени риска развития сахарного диабета.

 Регламент выступления 7 минут.

4.3.Проведение тренинга по теме предметной недели. Участвуют студенты группы. Необходимо выбрать двух ведущих тренинга.

4.4.. Проведение творческого конкурса.

Предлагается в одной из творческих форм отразить профилактику сахарного диабета.

4.5. Конкурс сан. бюллетеней по теме предметной недели.

Каждая бригада предоставляет сан. бюллетень по теме предметной недели.

4.6.Обсуждения по теме круглого стола. Подведение итогов.

4.7.Награждение

Награждаются следующие участники:

-победители конкурса докладов

- победители конкурса сан. бюллетеней

- победитель творческого конкурса

- победитель тренинга.

Программа предметной недели.

29.10. 13-30

1.Заслушивание докладов.

2.Проведение тренинга по теме предметной недели.

3. Проведение творческого конкурса.

30.10. 13-30

1. Конкурс сан. бюллетеней по теме предметной недели.

2. Награждение.

Задания командам.

1.Подготовить доклады.  

Согласовать доклады с руководителями-Рожковой Н.Д., Берсеневой Ю.В.

2.Выбрать:

-Необходимо выбрать двух ведущих тренинга.

- по одному человеку от бригады в жюри для оценки докладов, творческого конкурса, победителя тренинга, конкурса сан. бюллетеней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Предметная неделя.

Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро...

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Создание стенгазеты к предметной неделе

Стенгазета к предметной неделе...

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....