Предметные недели
материал

Предметные недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении недели английского языка

«THANKSGIVING DAY»

  1. Цели
  1. Повышение профессиональной компетентности преподавателей иностранных языков колледжа в рамках организации и ведения методической  и исследовательской работы.
  2. Развитие познавательной и творческой активности студентов.

  1. Задачи
  1. Совершенствование профессионального мастерства преподавателей иностранных языков через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий.
  2. Вовлечение студентов в самостоятельную творческую деятельность.
  3. Повышение интереса у студентов к изучению английского языка, культуре стран изучаемого языка, расширению кругозора студентов.
  4. Воспитание толерантного отношения к людям других стран и национальностей и уважения к культуре этих стран.
  5. Развитие межпредметной связи (с историй).

  1. Организация и порядок проведения недели английского языка
  1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы колледжа с 28 ноября по 2 декабря 2017 года.
  2. Организаторы предметной недели: преподаватели английского языка Лихачева Е.С.  и Хакимова Л.У.
  3. Участники предметной недели: студенты 1 и 3 курса медицинского колледжа.
  4. График проведения предметной недели:

28 ноября – оформление фойе 2 этажа (стенгазеты, декорации)

29 ноября – конкурс стенгазет (определяется путем голосования всех желающих)

30 ноября – внеклассное мероприятие, знакомящее студентов с традициями празднования Дня благодарения (просмотр мультимедийных презентаций  и фильма на русском и английском языках; исполнение песен, посвященных этому празднику; решение ребусов «Word search»)

1 декабря  - конкурс чтецов стихотворений, посвященных Дню благодарения, семье

  1. декабря – подведение итогов, выявление победителей Недели.

  1. Критерии оценивания:
  1. Конкурс стенгазет оценивается путем подсчета голосов за каждую стенгазету.
  2. Решение ребусов оценивается по 5 бальной системе, учитывая скорость, количество и грамотность составленных слов.
  3. Конкурс чтецов  стихотворений оценивается преподавателями английского языка, учитывая грамотное произношение, интонацию, эмоциональный окрас.
  4. В последний день подсчитывается количество баллов, набранных каждым студентом (личный зачет), участвовавшим в проведении Недели.


Предварительный просмотр:

logo_NMK3

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Методическая разработка внеаудиторного занятия

Предметная неделя на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (углубленная подготовка)

квалификация выпускника

«Медицинская сестра»

очная форма обучения

2017 г.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчик:

Хакимова Лилия Ураловна. -   преподаватель.

                 

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения круглого стола.

1. Цели

  1. Углубить знания по данной патологии и сориентировать обучающихся в потоке информации.
               1.2. Обучить методам профилактики ОРВИ перед сезонным повышением заболеваемости.

1.3.Выявить умения организовывать профилактику сахарного диабета.

          1.4. Обучить методам профилактики ОРВИ в детских коллективах.
2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности                     34.02.01 «Сестринское дело».
         3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.
         3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.
          3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.
         3.5. Формирование следующих компетенций:
         ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использовании.
         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
         ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
         ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
         ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
         ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.
         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.
         ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
4. Условия и время проведения

         

4.1.Предметная неделя проводится   29.10.- 30.10.2016 года.

В проведении принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

4.2.Тематика предметной недели  включает следующие направления:

1. Заслушивание докладов на следующие темы: 

1. Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике.
2. Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа.
3. Свиной грипп, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия. 
4. Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия.
5. Аденовирусная инфекция - этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.
6. Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. 
7. Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей.
8. Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления.

9. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях.Профилактика заболеваний органов дыхания в школе. 

10. Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа.
11. Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.
12. Обучение участников конференции методам дыхательной гимнастики при рините и кашле.
 Регламент выступления 7 минут.

2. Оценка докладов и подведение итогов:

Оценка докладов производится членами жюри из числа обучающихся.
По результатам работы

жюри выдвигают три лучших доклада. 

Критерии оценки докладов: 
- соответствие теме
-свободное изложение материала (рассказывает, а не читает с листа)
-логичность построения доклада
-использование таблиц, слайдов, наглядность презентации
-содержание оригинальных данных
- доступность информации

4.3. Просмотр видеофильмов.
4.3.1. Видеофильм по теме: «Грипп»
4.3.2. Видеофильм по теме: «Грипп»
4.3.3. Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ»
4.4. Проведение блиц - турнира на тему: «Профилактики ОРВИ у детей» 
(см. приложение №1).
4.4.1. Участвуют три команды, по одному представителю от каждой.
4.5. Проведение конкурса видеороликов на тему: «Профилактики ОРВИ у детей» 
(см. приложение №2).
4.5.1. В конкурсе участвуют три группы.
4.6. Проведение конкурса буклетов. Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»
(см. приложение №3).
4.6.1 В конкурсе участвуют три группы, представляют два и более буклетов.
5. Награждение
Награждаются следующие участники предметной недели:
-за лучшие три доклада
-победитель блиц - турнира
-команда победитель конкурса видеороликов.
- команда победитель конкурса буклетов

Программа
студенческой предметной недели на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

1день.
Круглый стол. Начало в 13.30.
Представляемые доклады: 
Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике. 
Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа. 
Видеофильм по теме: «Грипп». 
Свиной грипп. Этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия. 
Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия. 
Видеофильм по теме: «Грипп». 
Аденовирусная инфекция, этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.
Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. 
2день. 
Круглый стол. Начало в 13.30.
Представляемые доклады:
Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей. 
Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях. 
Профилактика заболеваний органов дыхания в школе. 
Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ» 
Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа. Докладчик 
Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.
7. Обучение участников конференции методам дыхательной гимнастики при рините и кашле. 
3 день. Начало в 13.30.
1.Блиц - турнир на тему: «Профилактики ОРВИ у детей» 
(см. приложение №1)
2.Конкурс видеороликов Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №2)
3.Конкурс буклетов. Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №3)



Приложение №1

Блиц-турнир.
Тема: Профилактики ОРВИ.

Обозначьте термин - профилактика заболеваний.
Назовите два вида профилактики ОРВИ.
Является ли соблюдение режима дня, методом неспецифической профилактики ОРВИ.
Назовите местные виды закаливания применяемые у детей для профилактики ОРВИ.
Назовите какой эффект мы получаем при проведении контрастных процедур при закаливании ребенка.
Достаточный сон, физическая активность, управление стрессом являются правилами профилактики гриппа. Обоснуйте.
Всем детям показаны общие виды закаливания для профилактики ОРВИ?
Применение иммуностимулирующих средств является главным в профилактике ОРВИ, почему?
Назовите витамины рекомендуемые для профилактики гриппа?
Прогулки на свежем воздухе используются в качестве мероприятий профилактики ОРВИ, почему?
Необходимо ли проводить санация хронических очагов инфекции у ЧБД для профилактики ОРВИ.
Массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов, показан для профилактики ОРВИ.
Необходимо ли ставить на «Д» учет часто болеющих детей и почему?
Стоит ли часто болеющим детям посещать дошкольные учреждения и почему?
ЧБД должны вывозиться в летнее время за город для укрепления иммунитета.
Массаж стоп и лечебных точек способствует профилактике заболеваний у ЧБД, почему?
Назовите методы специфической профилактики гриппа.
Назовите месяцы года когда наиболее часто отмечаются вспышки эпидемии гриппа.
Вакцинацию против гриппа желательно проводить за 2 месяца до эпидемии гриппа.
Назовите современные противовирусные препараты.
Необходимо ли применять противовирусные средства во время эпидемии гриппа постоянно?
Назначение анаферона показано для профилактики гриппа, почему?
Можно ли использовать промывание носа в качестве процедуры для профилактики ОРВИ, почему?
Назовите средства для промывания носа.
Следует ли тщательно мыть руки для профилактики ОРВИ.
Назовите мероприятия, направленные на снижение кол-ва вирусов в помещении.
Что необходимо предпринять, если вы сегодня находились в тесном контакте с больным гриппом?
Куда бы вы не пошли во время эпидемии гриппа.
Назовите препараты активные в отношении надвигающегося свиного гриппа.
Изоляция больного является мерой профилактики ОРВИ. Какой вывод из этого должен сделать каждый студент?

 Эталон ответов
Профилактика-комплекс медицинских и немедицинских мероприятий направленных на укрепление здоровья населения, предотвращения факторов риска, устранения причин заболевания.
Специфическая и неспецифическая.
ДА.
Обливание ног, контрастное обливание ног,
Закаливание тренирует реакцию сосудов, при этом температура в полости носа падает всего на 0,3о-0,5о ,тогда как у нетренированных она падает на 2о.
Да. Данные факторы приводят к снижению иммунитета, следовательно возникает риск заболеваний в т.ч. ОРВИ.
Нет. Определенной группе детей показаны только местные виды закаливания.
Нет. В настоящее время очень осторожно подходят к назначению этих средств. Необоснованное внедрение в иммунную систему приводит к изменению иммунитета и его снижению.
Витамин D. B-каротин.
Прогулки на свежем воздухе являются лучшим способом повышения иммунитета.
Да. Хронические очаги инфекции при снижении иммунитета приводят к заболеваниям.
Да.
Данные дети имеют вторичное иммунодефицитное состояние , оздоровительные мероприятия нужны им для повышения иммунитета.
Нет. Дети имеют иммунодефицитное состояние и будут часто болеть.
Да.
Да.
Вакцинация, прием противовирусных средств.
Декабрь-февраль.
Да.
Осельтамивир, занамивир.
Нет, Только во время за заболевания или после тесного контакта с больным.
После его назначения дети болеют в 2-3 раза реже, нет осложнений.
Да. Промывание носа смывает вирусы со слизистой, увлажняет её, тем самым препятствует проникновению вирусов в организм.
Долфин, аквамарис, квинекс, изотонический раствор.
Да. Мытье рук помогает в защите от микробов.
Проветривание, кварцевание, влажная уборка, увлажнение помещения.
Промыть нос, прополаскать горло, начать прием противовирусных препаратов.
В общественные места, в места скопления людей.
Осельтамивир, занамивир.
При появлении признаков болезни необходимо остаться дома, не ходить на занятия, не выполнять социальных поручений.

Приложение №1

Проведение конкурса видеороликов.
Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»
Группа представляет один видеоролик по данной теме, продолжительностью 5 минут.
Жюри, из числа обучающихся, оценивает ролики и выбирает лучший.
Критерии оценки:
-соответствие теме
-информативность и значимость содержания видеоролика
-оригинальность представленного материала
-соблюдение авторских прав на использование материала






Приложение№2

Проведение конкурса буклетов. 
Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»
Группа представляет два буклета по предлагаемой теме. 
Жюри, из числа обучающихся, оценивает буклеты и выбирает лучший.
Критерии оценки:
-грамотность
-законченность
-может использоваться на уроке
-точность информации оформления работы
-эстетика
-дизайн (текст, цвет, фон)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Предметная неделя.

Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро...

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Создание стенгазеты к предметной неделе

Стенгазета к предметной неделе...

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....