Открытое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия

Кравченко Наталья Вячеславовна

Цель: развитие познавательного интереса и творческой активности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о зимующих птицах и роли человека в их жизни;

- закрепить понятие «зимующие птицы»;

- обогащать словарный запас детей словами: снегирь, синица, воробей, зимующие птицы;

- совершенствовать умение отгадывать загадки;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания.  

Развивающие:

- развивать устную речь детей;

- развивать мелкую моторику и двигательную активность;

- развивать интерес к игровой деятельности детей.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, желание заботиться о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_srednyaya_20.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

 

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

 в средней группе

«Зимующие птицы» 

воспитателя средней группы

Кравченко Натальи Вячеславовны

                                                                                 Подготовила и провела:

        Кравченко Н.В.

                                                                                 

                                                                                                   

г. Гагарин

2020

 

Цель: развитие познавательного интереса и творческой активности. 

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о зимующих птицах и роли человека в их жизни;

- закрепить понятие «зимующие птицы»;

- обогащать словарный запас детей словами: снегирь, синица, воробей, зимующие птицы;

- совершенствовать умение отгадывать загадки;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания.  

Развивающие: 

- развивать устную речь детей;

- развивать мелкую моторику и двигательную активность;

- развивать интерес к игровой деятельности детей.

Воспитательные: 

- воспитывать трудолюбие, желание заботиться о зимующих птицах.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах;

Рассматривание иллюстраций «Птицы»;

Чтение стихов о зимующих птицах;

Загадывание загадок;

Наблюдение за птицами на прогулке.

 Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карточки-задания;

- изображения птиц;

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона шаблоны, клейстер, зерна;

- магнитная доска, магниты.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:  Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева, нашим гостям!

Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт)

Это письмо от бабы Яги, наверное, это она забрала игрушки.

«Я забрала ваши игрушки, потому что вы не хотели их убирать на свои места.

Выполните мои задания и верну вам игрушки».

Ну что, будем игрушки возвращать? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги на карточках, рассматриваем.)

Основная часть

Воспитатель: Чтобы вернуть игрушки, нам нужно выполнить все задания.

Найдем задание, которое находится на карточке, обозначенной одним красным кругом.

Находим задание.

Игра “Кто лишний?”

Воспитатель: Дети, узнайте, какое животное лишнее.

Белка, лиса, заяц, медведь, ворона.

Кто лишний?

Почему? (умеет летать, перья, клюв)

Воспитатель: С первым заданием вы справились, теперь нужно найти карточку с двумя красными кругами.

Находим второе задание.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

Где же это дерево? (подходим к мольберту)

(Дети рассматривают дерево и птичек на нем: синица, снегирь, голубь, ворона, воробей)

Сейчас я проверю, знаете ли вы птиц?

Маленькая пташечка-

Желтая рубашечка,

Острый коготок,

По деревьям скок да скок.

Сало очень любит птица,

А зовут ее…(синица)

Покажи синицу, Андрей.

Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Покажи снегиря, Рита.     

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем: «Чик-Чирик». (воробей)

Покажи воробья, Влад.

Эта птица всем знакома —

Важно ходит возле дома.

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её … (ворона)

Покажи ворону, Таня.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь)

Покажи голубя, Артем.
Воспитатель: Птички на дереве зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу проверить, кто же из вас самый внимательный. Закройте все крепко глаза и не подсматривайте. Проводится игра «Какая птица улетела?» (3 раза)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились со вторым заданием.

Перед тем, как приступить к третьему заданию, давайте с вами поиграем- отдохнем.

Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

Физкультминутка.

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают.

(Машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

(Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

(Приседаем, закрываем голову руками). (повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ребята, помогите мне найти третье задание, оно на карточке с тремя красными кругами.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег замел дорожки,

Негде птицам зимовать.

Нет жучков, исчезли мошки,

Птицам нечего клевать.

Помогите птицам!

Воспитатель: Ребята, почему птицам нужно помогать зимой?

Ответы детей (холодно, много снега, земля промерзла, нет насекомых, нечего есть).

-Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам в холодное время года? (подкормить)

-Чем? (зернами, семенами, сушеными ягодами рябины, семечками, салом).

Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, люди делают для птиц кормушки. Посмотрите, какую кормушку сделала я. А вы хотите помочь птицам и тоже смастерить кормушки?

Мы сегодня сделаем вот такие кормушки для птиц и развесим их на участке.

Подойдите ко мне, я покажу, как сделать кормушку (показ образца).

Сначала разомнем наши пальчики.

Провожу пальчиковую гимнастику «Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках 

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -
Показываем кулачки
Ягод поклевали - У
казательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"
Прыгали во веткам-
Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола

Улетели к деткам - Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками.

Пройдем к столам, на них лежат заготовки.

Покрываем одну сторону клейстером, обсыпаем зерном, аккуратно переворачиваем и повторяем процедуру с другой стороны.

Вот какие кормушки у вас получились. Нравятся они вам?

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто из вас был самым внимательным и запомнил, как называются птицы, которые остаются и не улетают в теплые края. Кто может назвать этих птиц?

Как мы помогли птицам? Что сделали? Для чего?

Вы рады, что смогли оказать помощь птицам?

Мне очень приятно, что вы такие трудолюбивые! Зимующие птицы теперь всегда будут прилетать на наш участок! Кормушки, которые вы изготовили, помогут им легче пережить зиму!

Слышите, кто-то стучит… (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята. Смотрите! Какой большой мешок появился около дверей и записка здесь!

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! 

Воспитатель: Вы очень старались, и Баба Яга вернула игрушки! Давайте вместе их расставим на полках и будем помнить, что после игр их необходимо убирать!

Самоанализ занятия в средней группе.

Тема: «Зимующие птицы»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Методы:

  • Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия
  • словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
  • наглядные (карточки для игры «Кто лишний и почему»,
  • практические (аппликация)
  • использование детской инициативы

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность.

Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.

Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "Удивительная - земля пустыня"

Использование методов ТРИЗ педагогики в образовательном процессе...

Занятие по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цирк зажигает огни»Подготовила воспитатель: Байбара Т.В.(средняя группа)Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Синичкин день"

Цель:- познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день».Задачи:- познакомить детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин день»;- р...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Радуга в стакане"

Даже если на улице пасмурно и сыро, в нашей группе всегда светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Но солны...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...

Занятие по познавательному развитию по хакасскому языку в средней группе «Одежда»

Цель: расширять  знания детей о хакасской одежде.Детская цель: помочь Даше узнать про национальную хакасскую одежду.Задачи:{c            1....