Тестовые задания по МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
тест

Людмила Ивановна Соломахина

Тестовые задания по МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин (ПМ 02. Педагогическая деятельность, специальность 54.02.01 Дизайн). Раздел "Педагогическая деятельность и ее особенности". Тестовые занаия по темам: Готовность к педагогической деятельности (25 вопросов), Педагогические портреты (12 вопросов), Сущность и стили педагогического общения (21 вопрос), Основы педагогичсекой культуры (12 вопросов), Педагогика как наука (20 вопросов), Методы педагогического исследования (16 вопросов), Развитие личности как психолого-педагогическая проблема (25 вопросов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест к теме 136.76 КБ
Файл Тест к теме 236.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания

ПМ 02 Педагогическая деятельность

МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Раздел 1. Педагогическая деятельность и ее особенности

Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в обществе

Тест по теме «Готовность к педагогической деятельности»

  1. Вы допустили ошибку, и вам на это указали. Как вы себя поведете?
  1. Сделаете вид, что не замечаете?

Б. Скажите, что перебивать нетактично?

  1. Признаете ошибку?
  1. У вас дома живут кошка и собака, вы им дали еду в поставленных рядом мисках, но животные подрались. Кого вы будете ругать?
  1. Кошку?

Б. Собаку?

  1. Поступите иначе?
  1. Вы входите в чистое помещение, и на ваших глазах кто-то из входивших бросил на пол фантик от конфет. Что вы будете делать?
  1. Пристыдите?

Б. При всех начнете убирать сами?

  1. Прибегнете к намеку?
  1. Часто ли вы помогаете своим друзьям разрешить спор, и удается ли вам это?
  1. Нет

Б.ДА

  1. Не всегда.
  1. Вы спешите на вечер, которого давно ждали, готовились к нему. Вы нервничаете, опаздываете, но вам еще нужно погладить платье. По неосторожности вы прожигаете его. Ваша реакция?
  1. Истерика, негодование, слезы?

Б. Вы расстроились, но не подаете виду?

  1. Пытаетесь сохранить спокойствие, ищете выход?
  1. Представьте себе, что вы идете по улице и видите, как два мальчика ссорятся. Дело доходит до драки. Как вы отреагируете?
  1. Пройдете мимо?

Б. Будете сторонним наблюдателем, но если ситуация изменится, тогда вмешаетесь?

  1. Постараетесь разнять ссорящихся?
  1. Представьте себе, что вы явились свидетелем того, как один из мальчиков упал и порвал брюки, его товарищи стали смеяться. Как вы отреагируете?
  1. Выскажете все детям?

Б. Поднимете мальчика и поможете ему?

  1. Есть другое мнение?
  1. Если бы вам сейчас предложили провести урок в классе, как бы вы поступили?
  1. Не согласитесь?

Б. Попросите дать возможность подумать?

  1. Согласитесь?
  1. Какое настроение у вас бывает в часы досуга?
  1. Пассивно используете это время?

Б. Активно используете это время?

  1. Мечтаете?
  1. Представьте себе, что вы - ученик старшего класса и не выучили урока. Как вы поступите?
  1. Откажитесь отвечать?
  2. Б. Попытаетесь ответить?
  3. Придумаете иной выход?
  1. Если у вас плохое настроение, отражается ли оно на окружающих вас людях?
  1. Да.

Б. Нет.

  1.  Иногда.
  1. Вы явились свидетелем того, что двое детей не поделили игрушку. Что вы сделаете?
  1. Возьмете ее у них?

Б. Попытаетесь уговорить, советуя вместе поиграть?

  1. Дадите такую же?
  1. Как бы вы повели себя с человеком, который вам неприятен?
  1. Не станете замечать его?

Б. Все равно будете с ним общаться?

  1. Преодолеете себя и будете искать в нем хорошее?
  1. Вы попали в новое общество, где вас не знают. Как вы будете себя вести, чтобы вас признали?
  1. Больше говорить?

Б. Больше слушать?

  1. Найдете другие способы?
  1. Часто ли вы уверены в своем успехе?
  1. Да.

Б. Нет.

  1. Не всегда.
  1. Можете ли вы свободно общаться с людьми?
  1. Нет.

Б. Зависит от настроения.

  1. Да.
  1. Вы ждете автобуса, до прихода которого осталось 10 - 15 минут. К вам подходит женщина и просит присмотреть за ребенком 5 минут, обещая быстро вернуться из аптеки, расположенной рядом с остановкой. Проходит время, идет автобус, но женщины нет, а автобус последний. Что вы будете делать?
  1. Уедете?

Б. Будете ждать?

  1. Найдете иной выход?                                        

18.        На что вы обращаете внимание при знакомстве?

А. На одежду?

Б. На манеру?

В. На глаза?

19. В магазине большая очередь, а вам необходимо купить нужную вещь. Как вы поступите?

  1. Постоите?

Б.Уйдете?

  1. Предпримите еще что - нибудь?

20. Если бы у вас был выбор, что бы вы предпочли для себя?

  1. Шить?

Б. Вязать?

  1. И то, и другое?
  1. Вы едете на вечер, на ногах у вас изящные туфли. Вы спешите и решили идти коротким путем, но там большая лужа. Что вы предпримете?

А. Вернетесь?

Б. Пойдете прямо?

В. Примете иное решение?

  1. Вы видите человека, который смеется. Ваша реакция на это?
  1. Не прореагируйте?

Б. Улыбнетесь

  1. Удивитесь?
  1. К вам обратился человек в трудную минуту, ищет у вас сочувствия. Как вы поступите?
  1. Дадите совет, как справиться с трудностями?

Б. Просто выслушаете и посочувствуете?

  1. Будете помогать?

24.        Что вы сделаете, если у вас в группе с первых дней сложатся недоброжелательные отношения?

  1. Будете избегать конфликтов?

Б. Заставите себе сказать: «Я не права», даже если, на ваш взгляд, вы правы?

  1. Докажите свою «правоту»?

25.        Какие качества вы больше всего цените в людях?

  1. Доброту?

Б. Решительность?

  1. Терпение?

Подведите итог: за ответы «А» - 2 балла, за ответы «Б» - 1 балл, за ответы «В» - 0 баллов. Суммируйте их.

Вы набрали менее 20 баллов. Вы обладаете отличными задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, у вас есть способности учить, воспитывать, управлять людьми, вы обладаете силой убеждения, можете быть хорошим учителем, воспитателем, психологом.

Вы набрали от 20 до 30 баллов. Вы оцениваете себя реально, но вы чересчур сдержанны, и это иногда может быть истолковано как равнодушие. У вас есть возможность потренироваться в выработке быстрой и правильной реакции на происходящее, и тогда вы сможете быть педагогом.

Вы набрали более 30 баллов. Вы несколько самоуверенны, вам надо стать более самостоятельным и терпеливым, однако вы достаточно сообразительны, чтобы не попасть впросак; отдельные ошибки, которые вы допускаете, связаны скорее не с незнанием чего-то, а с невнимательностью

Тестовые задания по теме «Педагогические портреты»

  1. Выберите один верный ответ:
  1. Кто из педагогов  является автором «Журнал для Воспитания»:

а) В.А. Сухомлинский

б) А.С. Макаренко

в) К.Д. Ушинский

  1. Кто является автором «Педагогической поэмы»:

а) А.С. Макаренко

б) Я.А. Коменский

в) Л.Ф. Магницкий

  1. Кто является автором первого в России учебного справочника по математике:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.Ф. Магницкий

в) Я.А. Коменский

  1. Кто является автором введения в практику педагогической работы совещаний и конференций педагогов:

а) И.Г. Песталоцци

б) А.С. Макаренко

в) К.Д. Ушинский

  1. Кто является автором учебной книги «Родное слово»:

а) Я.А. Коменский

б) В.А. Сухомлинский

в) К.Д. Ушинский

  1. Кто является автором книги «Сердце отдаю детям»:

а) К.Д. Ушинский

б) И.Г. Песталоцци

в) А.С. Макаренко

  1. Кто является автором книги «Лингард и Гертруда, книга для народа»:

а) В.А. Сухомлинский

б) К.Д. Ушинский

в) И.Г. Песталоцци

  1. Кто является автором «Дидактики»:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.Ф. Магницкий

в) Я.А. Коменский

  1. Основой педагогической системы К.Д. Ушинского является:

а) требование демократизации народного образования и идея народности воспитания;

б) гуманизм, признание личности ребенка высшей ценностью;

в) комплексный метод формирования личности

  1. Кто из педагогов являлся руководителем детской коммуны близ г. Харькова:

а) В.А. Сухомлинский

б) А.С. Макаренко

в) Ю.К. Бабанский

  1. Продолжите:
  1. Труды Я.А. Коменского содержат продуктивные идеи:

а) единство общего и особенного;

б) единство целого и частного;

в) _______________________

г)________________________

д________________________

  1. Я.А. Коменский выделил 3 основные части воспитания:

а) религиозное воспитание;

б) _____________________

в)_____________________

Критерии оценки:

- оценка « отлично» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составляет от 80% до 100%  (10 -11 правильных ответов);

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 60% до 79%(8-9 правильных ответов);

-  оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 50% до 59% (6-7 правильных ответов);

-  оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составило менее 50% (4-5 правильных ответов).

Тестовые задания  по теме

«Сущность педагогического общения. Стили педагогического общения»

Найдите правильный ответ

1.Профессиональное общение-это

а) «педагог—воспитанник».

б) « педагог-педагог»

в) общение с коллегами по профессии

2. Профессионально-педагогическое общение – это

а) общение, воспитывающее культуру межличностных отношений

б) общение обеспечивающее благоприятную среду, комфортные условия учебной и внеучебной деятельности

в) это система взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, познание личности, оказание воспитательного воздействия»

3.Общение регулирует…

а) совместную деятельность педагога и воспитанников, обеспечивает их взаимодействие, способствует эффективности педагогического процесса

б) индивидуальные и личностные особенности

в) ценностные ориентации учащихся, их межличностные отношения, причины тех или иных действий, поступков

4.Особенности педагогического общения

а) систематичность и непрерывность

б) систематичность и непрерывность, деловое и личностное общение взаимосвязаны

в) деловое и личностное общение взаимосвязаны

5. Профессионально-педагогическое общение предполагает:

а) знание основ педагогики общения; владение умениями организовать общение и управлять им и собственным психическим состоянием

б) сформированность определенных нравственно-личностных качеств педагога

в) сформированность определенных нравственно-личностных качеств педагога

г) духовный и творческий потенциал педагога

6. Установите  соответствие

1.Стиль «Общение на основе высоких профессиональных установок педагога»

а) во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах (в обучении со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании — со ссылкой на жизненный опыт и возраст)

2.Общение на основе дружеского расположения

б)  интерес в общении стимулируется общими профессиональными интересами

3. Общение-дистанция

в) увлеченность общим делом, педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности,  однако при этом следует избегать панибратства

4.Общение-устрашение

г) общение, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности, но такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет

5.Общение-заигрывание

д) негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к ней преподавателя

7. Установите соответствие

1.Коммуникативная функция общения - это

а) восприятие и познание людьми друг друга

2. Перцептивная функция общения - это

б) обмен информацией

3. Интерактивная функция общения - это

в) организация и регуляция совместной деятельности

Найдите правильный ответ

8. Профессиональная заповедь педагога

а) «Пойми ученика»

б) «Поверь ученику»

в) «Доверяй, но проверяй»

9. Кому должна принадлежать инициатива в разрешении конфликта между педагогом и обучающемся

а) ученику

б) педагогу

в) родителю

г) директору

10. Продолжите мысль:

Конфликт – явление нежелательное, он имеет негативные характеристики, ведет к напряженности в общении…

Выберите неверный ответ

11.Объективные причины конфликтов

а) противоречие взглядов, оценок

б) противоречие мнений

в) индивидуально-психологические особенности педагога

г) противоречие интересов

12. Субъективные причины конфликтов

а) противоречие интересов

б) индивидуально-психологические особенности педагога

в) индивидуально-психологические особенности обучающегося

Дайте правильный ответ

13. Перечислите причины конфликтов, инициатором которых является обучающийся

  1. .

14. Перечислите причины конфликтов, инициатором которых является педагог

  1. - 10

Критерии оценки:

- оценка « отлично» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составляет от 80% до 100% (13-14 правильных ответов);

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 60% до 79% (11-12 правильных ответов);

-  оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 50% до 59% (7-10 правильных ответов);

-  оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составило менее 50% (5-6 правильных ответов).

Тестовые задания по теме «Основы педагогической культуры»

Выберите один верный ответ:

  1. Педагогическая  культура, согласно современным исследователям (В.Л. Бенин, Е.В. Бондаревская и др.), это:

а) владение умениями организовать общение и управлять им;

б) синтез природных и приобретенных личностных свойств, обеспечивающих высокий уровень деятельности педагога;

в) сформированность определенных нравственно-личностных качеств педагога;

г) своеобразный канал педагогического воздействия на общение обучающихся.

2. Общая культура педагога – это:

а) его жизненные установки и приоритеты общечеловеческих ценностей;

б) средство решения учебно-воспитательных задач;

в) система взаимодействия педагога и воспитуемого;

г) все ответы верные;

3. Ядром общей культуры личности является:

а) спектр духовных потребностей;

б) спектр физических потребностей;

в) образованность и воспитанность в их гармоническом единстве;

г) соблюдение общепринятых норм поведения.

4. Носителем культуры выступает личность:

а) с особым мировосприятием;

б) с особым складом характера;

в) с творческим потенциалом;

г) все ответы верные.

5. Показателем общего развития педагога является:

а) степень развитости эмоционально-волевой сферы;

б) образованность и воспитанность в их гармоническом единстве;

в) уровень познавательных процессов;

г) все ответы верные.

6. Этика –это  наука

а) о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми;

б) о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми;

в) о природных и приобретенных личностных свойств;

г) о приобретении общечеловеческих ценностей.

7. Педагогическая этика – это

а) владение техникой игры – «искусством переживания», «искусством представления»;

б) духовное обогащение, постижение высших ценностей;

в) степень развитости эмоционально-волевой сферы;

г) нормативные нравственные позиции, которыми должен руководствоваться педагог в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.

Найдите неверный ответ.

8. Для высокого уровня педагогической культуры характерно:

а) осуществление педагогической деятельности на профессиональном уровне;

б) педагог проявляет потребность в творчестве;

в) педагог имеет средние результаты в  обучении и воспитании;

г) педагог обладает необходимыми личностными качествами.

9. Для среднего уровня педагогической культуры характерно:

а) осуществление деятельности с опорой на профессиональные знания;

б) педагог имеет средние результаты в  обучении и воспитании;

в) педагог обладает необходимыми личностными качествами;  

г) педагог проявляет потребность в творчестве.

10. Для низкого уровня педагогической культуры характерно:

а) осуществление деятельности без достаточной опоры на профессиональные знания;

б) педагог имеет невысокие результаты в  обучении и воспитании;

в) педагог обладает необходимыми личностными качествами;  

г) педагог не имеет потребности в творческом росте.

11. Гуманность педагога проявляется:

а) в создании условий для полноценного физического и духовного развития воспитанника;

б) в соблюдении прав и свобод ребенка;

в) в проявлении не внимательного отношения  к проблемам ребенка;

г) в укреплении здоровья воспитанника.

12. Установите соответствие между уровнем педагогической культуры и его названием:

1.Высокий уровень

а) непрофессиональным

2.Средний уровень

б) профессионально-творческий

3.Низкий уровень

в) профессионально-адаптивным

Критерии оценки:

- оценка « отлично» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составляет от 80% до 100%(11-12  правильных ответов);

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 60% до 79% (10 -11 правильных ответов);

-  оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 50% до 59% (7-8 правильных ответов);

-  оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составило менее 50% (5-6 правильных ответов).



Предварительный просмотр:

Тестовые задания

ПМ 02 Педагогическая деятельность

МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Раздел 2. Общие основы педагогики

Тестовые задания по теме «Педагогика как наука»

1. Что из перечисленного относится к задачам педагогической науки:

а)        воспитание;

б)        обнаружение закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

в)        изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

г)        внедрение результатов исследования в практику;

д)        образование школьников;

е)        прогнозирование развития образования

2.Из предложенных альтернатив изберите вариант ответа, характеризующий изучение воспитания в аспекте педагогической науки:

1. Изучение воспитания как фактора общественного развития.

2. Изучение воспитания как фактора психологического развития человека.

3. Изучение воспитания с точки зрения нравственного прогресса общества.

4. Изучение воспитания как процесса развития и формирования человека.

3. Что определило возникновение педагогики как науки?

1. Объективная потребность в подготовке человека к жизни  и труду.

2. Забота родителей о счастье детей.

3. Биологический закон сохранения рода.

4. Желание людей познать истину.

4. Сейчас у нас и в других странах ставится вопрос о расширении границ педагогики и соответственно этому пытаются дать новое название науке о воспитании. Какой термин наиболее точно отражает «масштабы» науки о воспитании?

1. Педагогика (от греч. «пайс» - дитя и «аго» - веду).

2. Андрогогика (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - веду).

3. Антропогогика (от греч.  «антропос» - человек и «аго» - веду).

4. Правильного ответа нет.

5. В какую группу включены основные педагогические категории?

1. Созревание

2. Школа

3. Воспитание

4. Знания

  1. В какой группе указаны все отрасли педагогики, составляющие систему педагогических наук?

1.

Философия

Социология

Школьная гигиена

Педагогика

Психология

Анатомия и физиология человека

2.

Педагогическая психология

Педагогическая социология

Театральная педагогика

Военная педагогика

3.

Педагогика профессионально-технического образования

Педагогика школ продленного дня

Педагогика высшей школы

4.

Методика преподавания отдельных учебных предметов

 Введение в педагогическую деятельность

Общие основы педагогики

Теория обучения

Теория и методика воспитания

История педагогики и образования

Социальная педагогика

Педагогические технологии

Управление образовательными системами

Нормативно-правовое обеспечение образования

Основы специальной педагогики и психологии

7. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования?

 

1.

Социометрия

Тестирование

Тренинг

Анализ

Синтез

Экспертные опросы

2.

Ранжирование

Шкалирование

Индексирование

Корреляция

Индукция

Дедукция

3.

Наблюдение

Беседа

Педагогический консилиум

Изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта

Педагогический эксперимент

Научно-педагогическая экспедиция

4.

Абстракция и конкретизация

Сравнение

Противопоставление

Анкетирование

Интервьюирование

Рейтинг

 

8. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?

1. Классный руководитель наблюдает «за тишиной» на уроке.

2. Педагог ведет наблюдение за развитием учащихся при условии обучения их на высоком уровне трудности.

3. Дежурные ведут наблюдение за порядком в раздевалке.

4. Учитель на экскурсии вместе с детьми наблюдает заход солнца.

9. Каково значение фактов для развития педагогической науки?

1. Из фактов извлекаются наиболее существенные связи явлений.

2. Факты не имеют значения для исследования педагогических закономерностей, так как факт – это частный случай, происходящий в определенной ситуации.

3. Факты необходимы только для историко-педагогических исследований.   Они дают возможность составить наиболее полную картину воспитания в прошлом.

4. Факты служат средством передачи передового  педагогического опыта.

10. Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?

1.Опыт укрупнения дидактических единиц усвоения математического учебного материала.

2. Опыт химической реакции, демонстрируемый на уроке.

3. Опыт проведения выборов директора школы.

4. Опыт массового медицинского обслуживания детей.

11. Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу  научно-педагогического исследования?

1. Беседа с учащимися на уроке, преследующая цель подвести их к пониманию устройства компаса.

2. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся.

3. Беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину.

4. Беседа с родителями о воспитании детей в семье.

 

12. В какую группу включены основные факторы развития личности

1.

Способности

Среда

Потребности человека

2.

Наследственность

Среда

Воспитание

3.

Материальные условия жизни

Воспитание

Задатки

4.

Семья

Общение

Школа

13. Что мы называем индивидуальным развитием человека?

1.Количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа. 

2. Наличие роста, веса, мускул и т.д.

3. Формирование у детей навыков гигиены.

4.Активное участие в общественной жизни общества.

14. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.

1. Роль воспитания   состоит в отборе из окружающей среды материала, который стимулирует развитие личности.

2. Одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка.

3. Воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность.

4. Социальные условия должны положительно влиять на развитие личности.

15. Что мы называем наследственностью?

1. Все те качества характера, которые передаются ребенку от родителей.

2. Способности к различным видам деятельности, передаваемые родителями детям.  

3. Наследственность – это тот социальный опыт, который передается из поколения в поколение.

4. Анатомо-физиологическая структура, отражающая видовые признаки индивида как представителя человеческого рода: задатки речи, прямохождение, мышление, трудовая деятельность.

16. Какое значение имеет деятельность человека для его развития?

1. Деятельность человека способствует  изменению окружающей среды.

2. Человек является продуктом наследственности, среды и воспитания, поэтому деятельность индивидуума не имеет значения для развития личности.

3. Педагогически целенаправленная деятельность школьника способствует всестороннему развитию личности. Только в   активной деятельности упражняются все силы, приобретается опыт, идет умственное и волевое развитие ребенка.

4. Правильного ответа нет.

17. Случаи, когда сын или дочь наследовали бы качества своих гениальных родителей, крайне редки. Говорит ли это о том, что биологические элементы не оказывают влияния на способности человека или даже на черты его характера?

1. Безусловно, эти  случаи доказывают, что гениальность не зависит   от природных данных, а является результатом упорного труда человека над собой.

2. Эти случаи говорят о том, что хорошие задатки для развития способности к тому или иному виду деятельности необязательно передаются по наследству от родителей к детям.

3. Эти случаи доказывают, что наследственности как фактора развития личности не существует.

4. Случаи эти говорят о том, что гениальные люди появляются на свет крайне редко.

18. Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую  музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку?

1. Не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки.

2. Из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини.

3.Любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой.

4.Правильного ответа нет.

19.Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом?

1. Безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки  певца, они со временем разовьются.

2. Названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.

3. В условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом.

4. Эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей.

20. Исаак Ньютон в детстве не проявлял способностей к учению. Известный географ Гумбольдт, будучи школьником, считался тугодумом. К.С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косноязычен. Он даже и говорить не смел, что желает стать актером. Как можно объяснить эти и многие подобные факты с точки зрения диагностирования  способностей у детей?

1. Не существует никаких показателей способности детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому приведенные примеры ни о чем не говорят.

2. Действительно, у указанных лиц не было никаких задатков к деятельности, которой они посвятили свою жизнь. Их успехи и достижения – только результат труда и самовоспитания.

3.Наличие задатков, которые могут превратиться в способности, не всегда сказывается в раннем детстве. Иногда способности проявляются довольно поздно.

4. У Ньютона, Гумбольдта и Станиславского никаких особых способностей нет. Просто случай, обстоятельства жизни помогли им прославиться.

 

Критерии оценки:

- оценка « отлично» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составляет от 80% до 100% (19 – 20 правильных ответов);

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 60% до 79% (13-14 правильных ответов);

-  оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 50% до 59% (10 12 правильных вопросов);

-  оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составило менее 50% (7-9 правильных вопросов).

Тестовые задания по теме «Методы педагогического исследования»

I. Дайте определение:

1.Методы педагогического исследования – это_________________________________________ _____________________________________________________________________________________

2. Педагогический эксперимент - ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Определите понятие:

Выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений - _________________________________________.

II. Дополните перечень:

1. Методов изучения педагогического опыта:

1. наблюдение;

2. беседа;

3. _____________________

4. _____________________

5. _____________________

6. _____________________.

2. Математических методов:

1. регистрация;

2.___________;

3.___________.

III. Перечислите этапы педагогического наблюдения:

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________

5._______________________________________________

IV. Дополните:

1. Различают наблюдение:

- включенное, ____________________________, и невключенное наблюдение — ________________;

- открытое и ________________;

- ______________ и выборочное.

2. _____________метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу.

3._____________метод предполагает движение мысли от общего суждения к частному выводу.

4.______________________применяются при обработке массового материала – определение средних величин полученных показателей.

V.Задание на соответствие

1. Установите соответствие между методом опроса и его сущностью:

1. Беседа

а) исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности, ответы записываются открыто

2. Интервью

б) метод массового сбора материала с помощью письменных ответов на вопросы

3. Анкетирование

в) метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении

2. Установите соответствие между этапами эксперимента и их содержанием

1. Теоретический

а) создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемых

2. Методический

б) постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез

3. Собственно эксперимент

в) количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций

4.Аналитический

г) разработка методики исследования и его плана, программы, методов обработки полученных результатов

3. Установите соответствие между методами работы с литературой и их сущностью

1. Составление библиографии

а) дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике

2.Реферирование

б) краткая запись общего содержания книги или статьи

3.Конспектирование

в) ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы

4.Аннотирование

г) составление перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой и

5.Цитирование

д) сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике

VI. Расположите этапы составления опросника , перечисленные ниже, в правильной последовательности:

  • исправление вопросника и окончательное его редактирование;
  • составление первого плана вопросника;
  • определение характера информации, которую необходимо получить;
  • составление приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы;
  • предварительная его проверка путем пробного исследования.

Критерии оценки:

- оценка « отлично» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составляет от 80% до 100% (10-11 правильных ответов);

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 60% до 79% (8-9 правильных ответов);

-  оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 50% до 59% (6-7 правильных ответов);

-  оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составило менее 50% (4-5 правильных ответов).

Тестовые задания по теме «Развитие личности как психолого-педагогическая проблема»

Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Что составляет микросреду развития ребенка.

1. Космос, планета, эпоха, государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика,  мораль, религия, искусство, наука).

2. Природно-географические условия, научно-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительств (речках, горку, село), специальная группа, СМИ.

3. Семья, трудовые, учебные и др. коллективы и группы, друзья

4. Все ответы правильные.

2. В чем Вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей.

1. Возрастная периодизация – это точная схема психического развития ребенка, в соответствии с которой разрабатываются  и применяются  индивидуальные средства воспитания.

2. На основе возрастной периодизации учитель осуществляет изучение индивидуальных особенностей детей и учитывает в процессе воспитания рост сил и возможностей ученика.

3. Знание возрастной периодизации дает возможность учителю увидеть рост и развитие биологического фонда человека.

4. Для учителя знание возрастных особенностей  детей не имеют реального смысла, так как все его методы воспитания основаны на знании индивидуальных особенностей учащихся.

3. Что такое акселерация? Выберите более точный ответ.

1. Процесс активной деятельности личности.

2. Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности.

3. Проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач.

4. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

4. Почему в 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижаются?

1. Детям надоело учиться.

2. Классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов.

3. Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям.

4. Начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в 5 классе.

5. Какой вид ведущей деятельности соответствует  подростковому возрасту?

1. Учеба.

2. Ролевая игра.

3. Интимно-личностное общение.

4. Предметно-манипулятивная деятельность. 

6. Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику?

1. Непосредственно-эмоциональное общение.

2. Учеба.

3. Учебно-профессиональная деятельность.

4. Ролевая игра.

7. Какой вид ведущей деятельности  соответствует ранне-юношескому возрасту?

1. Непосредственно-эмоциональное общение.

2. Ролевая игра.

3. Учебно-профессиональная деятельность.

4. Предметно-манипулятивная деятельность. 

8. По Л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.

1. Кризис возникает незаметно - трудно определить момент его наступления и окончания.

2. В школьном возрасте в критические периоды у детей обнаруживается падение школьной успеваемости, ослабление интереса к школьным занятиям и общее снижение работоспособности.

3. На первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что сложилось на предшествующей ступени и отличало ребенка данного возраста.

4. Все ответы правильные.

9. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих прагматизм.

1. Воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление».

2. Главное – развитие чувств, интуиции, настроений.

3. Достижение цели воспитания  путем практической деятельности.

4. Главное – развитие логики, разума.

10.  Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих неотомизм.

1. Цель воспитания – христианская нравственность.

2. Задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека.

3. Воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей.

4. В основе воспитания лежат интересы ребенка.

11. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих экзистенциализм.

1. Идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества.

2. Главное – развитие чувств, интуиции, настроений.

3. Воспитание души.

4. Сближение воспитания с жизнью.

12. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих неопозитивизм.

1. Развитие активности и самостоятельности ребенка.

2. Коллектив  вредит формированию личности.

3. Главное – развитие логики, разума.

4. Наука бессильна определить цели воспитания.

13. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих бихевиоризм.

1. Воспитание развивается по схеме:   «стимул-реакция-подкрепление».

2. Полная свобода поступков личности.

3. Воспитание веры в Бога.

4. Сциентизм.

14. Назовите педагогические принципы А.С. Макаренко?

1. Принцип параллельного действия, принцип преемственности;

2. Принцип идейности и целеустремленности, сочетание обучения с воспитанием, воспитание личности в коллективе и через коллектив, как можно больше уважения к человеку и как можно больше уважения к человеку. И как можно больше требований к нему, диалектика воспитательных воздействий;

3. Требования организатора, требования актива, требования коллектива, требования к самому себе, непреложность требования;  

4. разъяснение этических норм, положительный пример, контроль, самоконтроль.

15.В какую группу включены законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива?

1.

Закон параллельного действия

Закон движения коллектива

Принцип перспективных линий

Принцип педагогической целесообразности

Принцип активной целеустремленности

Принцип целостности процесса воспитания

Принцип ответственной зависимости

2.

Принцип научности и связи теории с практикой

Сознательности и активности

Доступности

Прочности

Культуро- и природосообразности

Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы

3.

Целостности и единства учебного процесса

Единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной деятельности

Социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения и воспитания

Принцип активности самой личности

Принцип требовательности и уважение к личности

4.

Все ответы правильные

16.Какая схема отражает путь познания научной истинны?

1. Теория-Практика.

2. Разум-Законы природы.

3. Полезность знаний-истинность знаний.

4. Живое созерцание-Абстрактное мышление-Практика.

17.В чем состоит суть управления познавательной деятельностью учащихся?

1. В требовании слушать объяснение учителя.

2.В контроле за выполнением учащимися домашних заданий.

3. В изложении знаний в яркой и увлекательной форме.

4. В увлеченности учением, активности в поиске  новых знаний, самостоятельности.

18. Что является движущей силой процесса обучения?

1. Ответственность учащихся   за свои знания.

2. Требования учителей, предъявляемые школьникам.

3. Понимание учащимися общественного долга старательно  учиться.

4. Противоречие, возникающие между требованиями или задачами и уровнем развития у учащегося сфер индивидуальности.

19. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.

К  какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление   ученика к широте знаний?

1. Социальные мотивы.

2. Стремление детей к самостоятельности.

3. Познавательные интересы.

4. Дополнительные мотивы.

20. Ученики видят смысл учения в том, чтобы хорошо подготовиться  к трудовой деятельности. К какой группе мотивов вы отнесете  этот стимул учения?

1. Познавательные интересы.

2. Социальные мотивы.

3. Стремление детей к самостоятельности.

4. Дополнительные мотивы.

21. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное умение?

1. Мотивы.

2. Знания.

3. Навыки.

4. Стремления.

22. Какой ответ вы изберете для характеристики взаимоотношений обучения и развития?

1. Обучение предопределяется развитием. Уровень развития обуславливает характер и содержание обучения. Но обучение не влияет на развитие.

2. Развитие и обучение  - процессы, протекающие параллельно, вне всякой связи друг с другом. Обучение не может  ни ускорить, ни замедлить развитие. Развитие не ставит никаких границ обучения.

3.Обучение должно следовать за развитием. Оно должно использовать данные развития. Обучение не может опережать развитие.

4.Правильного ответа нет.

23. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение действий  на основе знаний или жизненного опыта?

1. Обучение.

2. Навыки.

3. Умения.

4. Преподавание.

24. По каким данным следует судить об умственном развитии школьника?

1. Умение пересказать текст учебника.

2. Стремление хорошо учиться для получения высокой оценки.

3. Умение оперировать знаниями.

4. Умение запомнить большой объем учебного материала.

25. В чем выражается взаимодействие сознательности  и активности в обучении?

1. Эти принципы дидактики требуют, чтобы учитель в учебном процессе проявлял высокую активность, а ученики сознательно воспринимали знания.

2. Активность ученика в учебном процессе ведет к сознательному усвоению знаний.

3. Ученик, зная, что основами наук надо овладевать сознательно, активно «добывает» знания, т.е. достаточно  ученику  объяснить, в чем значение сознательности в обучении, как он начнет учиться активно. В этом суть взаимосвязи сознательности и активности в обучении.

4. Правильного ответа нет.

Критерии оценки:

- оценка « отлично» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составляет от 80% до 100% (23-25 правильных вопросов);

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 60% до 79% (20 -22 правильных ответов);

-  оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  составляет от 50% до 59% (17-19 правильных ответов);

-  оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов составило менее 50% (15-16 правильных ответов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" предназначен для промежуточного контроля....

Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" предназначен для промежуточного контроля....

Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Деньги и денежная система»

Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...

Тестовые задания МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Тестовые задания для итогового контроля поМДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования...

статья "Педагогические технологии и педагогическое мастерство в преподавании учебной дисциплины "Основы духовно - нравственной культуры"

В данной статье можно найти материал о педагогических технологиях, применяемых на занятиях по ОДНК....

Тестовые задания к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 2021г

Тестовые заданияпо темам «Знакомство с синтезатором»,«Основы музыкальной грамоты»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Основы ансамблевой игры ...