Тема: "Друг и в радости, и в горе всегда рядом"
план-конспект занятия

Основная цель проведения:  развитие  навыков общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; формирование у воспитанников  представления о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_i_v_radostii_v_gore_vsegda_ryadom.docx527.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Дата проведения

Тема: Друг и в радости, и в горе всегда рядом.

Форма проведения:  рассуждение-диалог.

Автор – составитель: Хороброва Татьяна Николаевна  воспитатель

Временной интервал:  30 мин

Категория участников:  15-18лет

Основная цель проведения:  развитие  навыков общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; формирование у воспитанников  представления о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.

Условия проведения:  групповое

Необходимый инвентарь: компьютер; музыкальное сопровождение. 

                                        Ход мероприятия

Аристотель: "Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".

https://stihi.ru/pics/2015/05/16/9638.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1237/0018a346-0f0f09e2/1/img13.jpg                                                               

Сегодня, мы поговорим с вами о дружбе, друзьях.  В словаре В. Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. (воспитанники называют поговорки)  Поговорка: «Обидеть легко, да на душе, какого? » Воспитатель  предлагает  воспитанникам  объяснить  её  смысл.   Почему так говорят?  Приходилось ли  вам  кого-либо  обижать?  Что  вы  при  этом  чувствовали?  (рассуждения воспитанников)   Другом можно называть человека, понимающего, что дружба — понятие круглосуточное. Только друг готов в любое время дня и ночи поднять трубку телефона, выслушать или примчаться на помощь, ничего не требуя взамен. Как в доброй детской песенке:                            «Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!»                                                                                  
Друг — это человек, на которого можно положиться, который никогда не подведёт и не предаст.

Верный друг всегда с тобой, 
В радости и в горе. 
Он найдет тебя в лесу 
И спасет на море.
За тебя он жизнь отдаст,  
 Если так случится.  
Когда нужен,  станет вдруг,  
Мигом он примчится.  
Благодарности не ждет, 

Никакой награды,
Чтоб с тобою рядом быть –   
Ему нет преграды!
Нужно дружбой дорожить 
И не зазнаваться,  
Даже в слабости своей 
Искренне признаться.  
Не осудит верный друг 
И помочь сумеет. 
В жизни счастлив только тот, 
Кто друзей имеет!    (З. Морозова)

Рассуждение по  рассказу  В. Сухомлинского  «Как  на  свете  жить?»

Почему  заплакала  Катя?  Что  чувствовала  девочка  в  этой  ситуации?  Как  бы  вы  поступили  на  месте  её  друзей?  Как  можно  помочь  ребятам  исправить  свою  ошибку?  (рассуждение воспитанников)

Предлагаю  вам  послушать еще одно стихотворение

С. Михалков  «Хорошие  товарищи».

Мальчик  Миша  мается-

Миша  заикается.

Как  другие  чисто, ясно-

Он  не может  говорить.

И  просить  его  напрасно

То, что  скажет, повторить.

Нелегко  ему  даются

Все  слова  на  букву  «К»,

Но  ребята  не  смеются-

Дружба  классная  крепка:

Ты, Мишутка, не  теряйся!

Ты  с  других  пример  бери!

Молча  с  духом  собирайся

И  смелее  говори!

Воспитанники  делают  выводы:  нельзя  смеяться  над  недостатками  внешности  других  людей, дразнить, давать  прозвища; настоящий  друг  должен  уметь  сочувствовать  товарищу; радоваться  его  успехам  и  огорчаться,  неудачам;  нельзя  проявлять  равнодушие  к  обиженному, плачущему  ребёнку, допускать  несправедливость  по  отношению  к  слабому;  не  делай  для  людей  того, чего  сейчас  себе  ты  не  желаешь.

ПРОБЛЕМНАЯ  СИТУАЦИЯ:  «…Женя  вдруг  увидела  превосходного  мальчика, который  сидел  на  лавочке  у  ворот.  У  него  были  большие  синие  глаза, весёлые, но  смирные. Мальчик  был  очень  симпатичный  сразу  видно, что  не  драчун, и  Жене  захотелось  с  ним  познакомиться. Девочка  без  всякого  страха  к  нему подошла  так  близко, что  в  каждом  его  зрачке  ясно  увидела  своё  лицо  с  двумя  косичками, разложенными  по  плечам. Мальчик, как  тебя  зовут?  Витя. А  тебя  как?  Женя. Давай  играть  в  салки?  Не  могу, я  хромой.   И  Женя  увидела  его  ногу  в  уродливом  башмаке  на  очень  толстой  подошве…                                         Воспитанникам  предлагается  закончить  разговор  проблемной  ситуации.  Возможные  варианты  ответов  воспитанников,  свидетельствующие  о  проявлении  эмпатии:   «Ну,  если  ты  не  можешь  играть  в  салки, давай  посидим, посмотрим  книжку,  я  сейчас  принесу  её»   « Но если  ты  не  можешь  играть  в  салки,  то  давай  рисовать  машинки,  а  когда  ты  выздоровеешь, поиграем  в  салки»   После  того, как  прозвучат  пожелания  воспитанников, воспитатель  подводит  вывод:   Доброта  детских  сердец  обязательно  поможет  мальчику  выздороветь  и  сможет  так  же  весело  играть, как  и  они.                                                                                           Игра  « Сиамские»   близнецы.                                                       Воспитанники  становятся  парами,  спина  к  спине.  Они  должны  сплясать, пробежать  10  метров  туда  и  обратно.                                                     Законы дружбы:
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6.Не обманывай друга.
7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8.Не предавай своего друга.
9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
10. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Подведение  итога:    «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, а если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радость учительства

Я все годы  учебы в институте и несколько  лет после  его окончания не могла ответить на вопрос: «Почему я стала учителем?» Объяснения конечно существовали. Я говорила, что была влюблен...

Презентация-конспект "История создания музыкального произведения" - Л.Бетховен, Ф.Шиллер Ода "К радости"

Презентация была подготовлена к открытому уроку в Детской школе искусств по теме "Формы работы и виды деятельности на уроке вокального ансамбля". Использовалось как наглядное пособие для раскрытия пун...

Классный час "Школа радости"

Классный час "Школа радости"  направлен на развитие  у студентов педагогической направленности, мотивации профессиональной педагогической деятельности, воспитание  профессионально значи...

ЭССЕ «СВЕЖЕСТЬ РАДОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ»

Современный мир стремительно меняется, меняются запросы общества, повышаются требования к компетентности учащихся. Всем известно, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость" с 6 до 14 лет художественной направленности Хореография

Пояснительная записка. Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии м...

Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки

Сказка для запоминания непарных согласных звуков...

Ряды. Числовые и степенные ряды

Методическая разработка темы "Ряды" для студентов 2 курса политехнического колледжа. Подобран основной теоретический материал, рассмотрены примеры задач и предложены задачи для самостоя...