Экспертная работа
материал
Экспертная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий | 529.5 КБ |
ПМ04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными | 93.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Приложение I.1
к образовательной программе
подготовки специалиста среднего звена
_34.02.01 Сестринское дело,
утвержденной приказом
от ______ № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий»
2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» является частью ОППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, квалификация - медицинская сестра/ медицинский брат.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
Разработчики:
Григорьева Анжелика Геннадьевна – преподаватель первой категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Исупова Мария Александровна – преподаватель высшей категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»
Эксперты:
Романова Светлана Ирославовна, заместитель директора по УПР.
Кабардаева Айщат Асламбековна, методист высшей квалификационной категории.
Куклин Вадим Вячеславович, врач, преподаватель.
Оглавление
- Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля…………………………………………………………………………..….…3
- Область применения рабочей программы ……………………………..….…3
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля………………………………………………………………………….…..…4
- Перечень общих компетенций ………………………………………..……..5
- Перечень профессиональных компетенций ……………………….………..5
- Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля…………………………………………………………………………….…..5
- Структура и содержание профессионального модуля ………………………6
- Структура профессионального модуля ………………………………………7
- Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
- Условия реализации программы профессионального модуля ……………..9
- Специальные помещения для реализации рабочей программы профессионального модуля ……………………………………………………..….9
- Информационное обеспечение реализации программы ……………….…..15
- Печатные издания …………………………………..…………….………..16
- Электронные издания (электронные ресурсы, Интернет-ресурсов)
- Дополнительные источники ………………………………………………17
- Общие требования к организации образовательного процесса …………..18
- Кадровое обеспечение образовательного процесса ………………………..18
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ..………..19
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности профессии 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра/ медицинский брат».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 4.1.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. |
ПК 4.1.2. | Соблюдать принципы профессиональной этики. |
ПК 4.1.3. | Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. |
ПК 4.1.4. | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. |
ПК 4.1.5. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 4.1.6. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК4. 2.1. | Обеспечивать инфекционную безопасность. |
ПК 4.2.2. | Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. |
ПК 4.2.3. | Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения. |
ПК 4.2.4. | Владеть основами гигиенического питания. |
ПК 4.2.5. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт | - выявления нарушенных потребностей пациента; - оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; - планирования и осуществление сестринского ухода; - ведения медицинской документации; - обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; - обеспечения гигиенических условий при получении и доставки лечебного питания для пациентов в ЛПУ; - применения средства транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики: - соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций |
уметь | - собирать информацию о состоянии здоровья пациента; - определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; - оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно – диагностическим мероприятиям; - оказывать помощь при потере, смерти, горе; - осуществлять посмертный уход; - обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; - использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного; |
знать | - способы реализации сестринского ухода; - технологии выполнения медицинских услуг; - факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; - принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; - основы профилактики внутрибольничной инфекции; - основы эргономики. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ____525_______________________
Из них
- на освоение МДК_____345__________
- на практики, в том числе учебную ____180____________
- самостоятельная работа 115
3
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]** | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | ||||
Обучение по МДК, в час. | Практики | |||||||
всего, часов | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)* | учебная, часов | производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 1.1-1.3 ОК 1-13 | МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение. Раздел 1. | 105 | 70 | 42 | - | - | - | 35 |
ПК 1.1 – 1.3 ОК 1-13 | МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение. Раздел 2. | 108 | 48 | 30 | 36 | 24 | ||
ПК 1.1 – 1.3 ОК 1-13 | МДК 01.02. Основы профилактики | 54 | 36 | 36 | - | - | 18 | |
ПК 1.1 – 1.3 ОК 1-13 | МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи | 117 | 54 | 42 | - | 36 | 27 | |
Всего | 384 | 208 | 150 | - | 36 | 36 | 104 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета основ профилактики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета основ профилактики:
- посадочные места – 12;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная;
- шкаф для хранения инструментов, предметов ухода, наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- телевизор,
- учебные видеофильмы: «Грудное вскармливание», «Уход за новорожденным в родильном зале», «Когда я стану взрослым», «Профилактика туберкулеза», «Сахарный диабет», «Бронхиальная астма»; «Кормление малыша», «Купание малыша», «Утренний туалет ребенка», «Смена подгузников», «Пособие по уходу за ребенком».
Фантомы и муляжи:
- муляжи пупочной ранки
- муляжи для проведения манипуляций по уходу за новорожденным
Медицинский инструментарий:
- зажимы на пупочный остаток
- груши резиновые для аспирации
- почкообразные лотки
- ростомер
- весы медицинские чашечные
- лента сантиметровая
- пеленальный стол
Предметы ухода за пациентом:
- набор пелёнок для пеленания
- термометр водный
- почкообразные лотки
- ванночка пластмассовая для купания новорожденного
- бутылочки, соски для кормления детей
- набор для проведения плантографии
- набор для проведения утреннего туалета новорожденных
Медицинская документация:
- бланки для проведения дородовых патронажей;
- Медицинские документы прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики: журнал регистрации осмотров и выполненных прививок(ф. 064/у); бланки "Сертификат о профилактических прививках" (ф.156/у-93) или справок о выполненных прививках; амбулаторные карты пациентов (ф. 112/у, ф. 025/у); экстренное извещение о побочном действии вакцин (ф. 058); инструкции по применению всех используемых медицинских иммунобиологических препаратов на русском языке (в отдельной папке); журнал регистрации выполненных прививок (по каждому виду вакцины); журнал учета и расходования медицинских иммунобиологических препаратов; журнал регистрации температурного режима холодильника; журнал регистрации работы бактерицидной лампы; журнал регистрации генеральных уборок;
- Индивидуальные учетные формы: ф. 112/у - история развития ребенка; ф. 026/у - карта ребенка, посещающего детское образовательное учреждение; ф. 063/у - карта профилактических прививок; ф. 156/у-93 - сертификат о профилактических прививках; ф. 058 - экстренное извещение; «Талон на законченный случай временной нетрудоспособности» — форма № 025-9/у-96, «Медицинской карте амбулаторного больного» — ф. 025/у, «Медицинской карте студента вуза, учащегося среднего специального заведения» — ф. 025-3/у, «История развития ребенка» — ф. 112/у, «Медицинская карта больного венерическим заболеванием» — ф. 065/у, «Медицинская карта больного грибковым заболеванием» — ф. 065-1/у, «Медицинская карта больного туберкулезом» — ф. 081/у, «Индивидуальная карта беременной и родильницы» — ф. 111/у и прочей утвержденной Минздравом медицинской документации, в которой регистрируется случай временной нетрудоспособности.
- центильные таблицы.
4.2. Учебно-методический комплекс профессионального модуля:
- методические указания к практическим занятия для обучающихся
- технологические карты занятий
- тестовые задания по темам
- сборники задач
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. Крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненного и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил.
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.:ОАО «Издательство «Медицина», 2010.
- Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ В.А. Медик, В.К. Юрьев. – 3-е изд., перераб.и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа. 2013. – 288 с.: ил.
- Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум: учеб пособие / В.А. Медик, В.И. Лисицин, А.В. Прохорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2013. –144 с.: ил.
Дополнительные источники:
- Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 592 с.
- Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок/ В.Д. Тульчинская. – Изд. 4-е. стер. – Ростов н/Д: Феникс. 2009. – 347, с. – (Медицина).
- Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Основы сестринского дела : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ под ред. С.И. Двойникова. – М.: «Академия», 2007; Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
- Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Руководство для средних медицинских работников / Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
- Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо,2009.
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
- Руководство по первичной медико-санитарной помощи. / Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
- Руководство по медицинской профилактике/Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
- Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- М.В. Дзигуа, Е.А. Лунякина. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие. – М : АНМИ, 2005.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www. mednet.ru)
Ссылки на электронные источник информации:
Информационно-правовое обеспечение:
1. Система «Консультант».
2. Система «Гарант».
Нормативно-правовая документация:
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 № 543н «Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращения потребления алкоголя и табака».
3.Закон РФ № 52-Ф3 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
4. Закон РФ № 157-Ф3 от 17.09.98 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
5.Санитарно—эпидемиологические правила СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».
6. Приказ МЗРФ № 125н от 21.03.2014г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
7. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 июня 2006 г. N 490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой».
8. Приказ МЗРФ № 382-н от 18.06.2013 г. «О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении и диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров».
9. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2012 г. № 1011н “Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра”.
10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности".
11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций".
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Образовательный процесс ориентирован на формирование общих и профессиональных компетенций, освоение которых является результатом обучения профессионального модуля. Изучение данного профессионального модуля осуществляется на первом и втором курсах обучения.
Программу профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» обучающиеся осваивают на теоретических, практических занятиях, учебной и производственной практике. Практические занятия проводятся:
- по МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»,
- по МДК 01.02 «Основы профилактики»,
- по МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи».
Учебная практика проводится:
- по МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»,
Учебная практика проводится концентрированно на базах ЛПО, а также в кабинете основ профилактики под руководством преподавателя. Учебная практика проводится при делении группы на подгруппы численностью 8-10 человек, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у обучающихся используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающегося во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов и индивидуальных заданий по практике, самооценка деятельности и др. Продолжительность рабочей недели обучающегося при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов. Каждое пропущенное (независимо от причины) занятие по учебной практике обучающийся обязан отработать во вне учебное время с заполнением соответствующей документации.
Дифференцированный зачет может проводиться как в образовательном учреждении, так и в лечебно-профилактической организации, предоставляющей базу практики.
Производственная практика проводится:
- по МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи».
К практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, выполнившие соответствующие разделы программы МДК, учебной практики по данному профессиональному модулю ППССЗ и имеющие положительные оценки. Практика по профилю специальности у обучающегося направлена на развитие общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.
Данный вид практики проводится в БУ "Нижневартовская городская детская поликлиника", БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская поликлиника» на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и ЛПО. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ППССЗ.
Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении практики по профилю специальности составляет не более 36 академических часов.
Для контроля и оценки уровня развития общих и сформированности профессиональных компетенций у обучающихся применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов по практике и индивидуальных заданий, самооценка деятельности и др. Обучающиеся, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку результатов практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации.
Аттестация по итогам практики проводится с участием общего и/или непосредственного руководителя.
В рамках программы профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» проводится аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Самостоятельная работа включает в себя следующие виды деятельности: подготовка и участие в круглых столах, предметных неделях, конференциях, проектах, составление кроссвордов, проблемно - ситуационных задач, тестовых заданий, заданий по графическому моделированию, составление глоссария по темам, подготовка докладов к занятиям, составление памяток, буклетов.
4.5. Педагогические технологии и методы, используемые в образовательном процессе
В преподавании профессионального модуля используются: метод проблемного обучения; метод мозгового штурма; «кейс-метод»; игровое обучение; метод проектов; моделирование профессиональной деятельности; личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, практико- ориентированные технологии, модульные технологии.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: специалисты, имеющие высшее медицинское или высшее сестринское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
В программе содержатся контрольные точки, дифференцированные зачеты по МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»; МДК 01.02 «Основы профилактики»; МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи», обеспечивающие текущий контроль и квалификационный экзамен по ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий» для промежуточной аттестации.
Оценка результатов освоения программы профессионального модуля происходит с использованием критериального способа оценки.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, и после утверждения на методическом объединении доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля используются утвержденные на методическом объединении фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -Демонстрация знаний роли сестринского персонала и социальной значимости направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий; -Демонстрация знаний роли сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья» Активное посещение библиотеки, читального зала. Владение навыками групповой работы. Встречи с ветеранами войны, труда. Выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию. Выступление по радио, телевидению. Наличие опыта работы в организации коллективной деятельности. Подготовка и участие в традиционных праздниках и фестивалях («Фестиваль национальных культур», праздник «Дружба народов» и т.д.) Положительная оценка работодателей по производственной практике. Посещение объектов исторического наследия музея, выставочного зала. Проведение санитарно-просветительной работы. Проведение тематических классных часов. Публикация статей в печатных изданиях. Самостоятельное оформление портфолио обучающегося. Стабильная или положительная динамика результатов в учебной деятельности по дисциплинам и профессиональным модулям. Умение разрабатывать и реализовывать групповые проекты. Участие в акциях: донорских, экологических и других. Участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, региональном, федеральном уровнях). Участие в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, учебный сектор, редколлегия и др.). Участие в культурно-просветительских мероприятиях, художественной самодеятельности театральных постановках и др. (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных). Участие в митинге, посвященном Дню Победы и т.д. Участие в профориентационных мероприятиях и конкурсах. Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Участие в студенческом самоуправлении. Участие в УИРС (учебно-исследовательских работ студентов), исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных). Участие в учениях по оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (техногенных, природных и т.д.). Участие обучающегося в работе Студенческого совета. Участие обучающихся в творческих кружках (по интересам). |
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | - Составление рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; - Составление рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; - Составление рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению; - Демонстрация знаний оформления средств пропаганды здорового образа жизни; - Оформление документации во время учебной и производственной практики Активное посещение библиотеки, читального зала. Активное участие в трудовых десантах по очистке территории колледжа и городских улиц от мусора (участие в акциях «Молодой гвардии»). Ведение учебно-исследовательской работы. Владение навыками самопрезентации. Встречи с ветеранами войны, труда. Выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию. Выступление на общих собраниях групп, отделения по обмену опытом профессиональной работы после завершения различных видов практики. Выступление с рационализаторскими предложениями. Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности и др. Оказание помощи нуждающимся в экстремальных ситуациях. Оформление тематических стендов, составление глоссария по изучаемой теме дисциплины или профессионального модуля. Подготовка агитационной литературы. Подготовка и проведение тематических классных часов по памятным датам. Подготовка и участие в традиционных праздниках и фестивалях («Фестиваль национальных культур», праздник «Дружба народов» и т.д.). Подготовка рефератов, сообщений докладов, презентаций с использованием электронных источников, библиотечного фонда колледжа и других научных библиотек города. Посещение объектов исторического наследия музея, выставочного зала. Проведение санитарно-просветительской работы с населением. Публикация статей в печатных изданиях. Самостоятельная работа: подготовка курсовых работ, рефератов, презентаций, сообщений, докладов с использованием разных программ, мультимедийных презентаций. Самостоятельное оформление портфолио обучающегося. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на практических занятиях, учебной и производственной практик. Умение доводить нужную информацию до слушателя. Умение подбирать и воспринимать нужные материалы, рисунки, видеосюжеты, умение составлять схемы, графики, таблицы и т.п. для использования в образовательном процессе. Умение пользоваться справочно-правовой системой «Гарант» и «Консультант+». Умение правильно выражать свои мысли в письменном и устном виде. Умение работать с Интернет-ресурсами. Участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, городском, региональном, федеральном уровнях). Участие в культурно-просветительских мероприятиях, фольклорном ансамбле, театральных постановках и др. (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных). Участие в митинге, посвященном Дню Победы и т.д. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и др. Участие в социальных и экологических проектах «Спасти и сохранить». Участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутриколледжных, региональных, федеральных). Участие обучающихся в творческих кружках (по интересам). |
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | -Демонстрация знаний принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания; - Демонстрация знаний по основам иммунопрофилактики различных групп населения; - Демонстрация знаний о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью; - Демонстрация знаний направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья; - Составление рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; - составление рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; - Демонстрация знаний оформления средств пропаганды здорового образа жизни; - Оформление документации во время учебной и производственной практики Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности и др. Анкетирование различных групп населения по вопросам отношения к физкультуре, своему здоровью. Владение организационно-методическими умениями проведения самостоятельно физкультурных занятий. Владение этикой гражданско-трудовых взаимоотношений, умение нести профессиональную индивидуальную и коллективную ответственность. готовность к реализации трудовых прав и обязанностей. Знание экономико-правовых основ и умение ориентироваться в социально-экономической ситуации, на рынке труда. Популяризация физической культуры и спорта, демонстрация здорового образа жизни. Посещение обучающимся спортивных секций, повышение уровня тренированности в избранном виде спорта. Проведение исследований в области влияния здорового образа жизни на человека, природу и общество. Профессиональное самоопределение. Самостоятельное оформление портфолио обучающегося. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на практических занятиях, учебной и производственной практик. Сотрудничество, умение проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений с прикладной направленностью. Участие в традиционной ежегодной всероссийской акции «Лыжня России». Участие в ежегодном легкоатлетическом кроссе «Золотая осень». Участие в ежегодных туристических слетах. Участие в мониторинге показателей физического развития и уровня физической подготовленности. Участие в разработке и внедрении проектов по направлению физической культуры и спорта, здорового образа жизни. Участие в традиционном первенстве колледжа по волейболу. Участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях разного уровня. |
Лист сведений о разработчиках
преподаватель | ____________________ | Ю.Е.Гопанюк |
должность | подпись | расшифровка подписи |
преподаватель | ____________________ | Н.Ю.Мельникова |
должность | подпись | расшифровка подписи |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Форма обучения – очная
Квалификация выпускника
«Медицинская сестра/Медицинский брат»
БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская поликлиника» | Согласовано: Заведующий Центра Здоровья ___________________С.С. Денисова (печать) |
Предварительный просмотр:
Приложение I.1
к образовательной программе подготовки специалиста среднего звена _34.02.01 Сестринское дело,
утвержденной приказом
от ______ № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра»
2020 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра», является частью ОППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра/Медицинский брат» базовой подготовки.
Организация – разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
Разработчики:
Ю.Е. Зиязова – преподаватель высшей квалификационной категории Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
А.Г. Григорьева – преподаватель первой квалификационной категории Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
М.А. Исупова– преподаватель высшей квалификационной категории Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
Эксперты:
Романова Светлана Ирославовна, заместитель директора по УПР.
Кабардаева Айщат Асламбековна, методист высшей квалификационной категории.
Куклин Вадим Вячеславович, врач, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра 4 1.1. Область применения программы 4 1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля: 4 1.2.1. Перечень общих компетенций 4 1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля 6 2. Структура и содержание профессионального модуля 7 2.1. Структура профессионального модуля 7 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра» 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 35 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 35 3.2.Учебно-методический комплекс профессионального модуля: 38 3.3. Информационное обеспечение обучения 38 3.4. Общие требования к организации образовательного процесса 38 3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса 39 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 40 |
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности профессии 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра/ медицинский брат».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 4.1.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. |
ПК 4.1.2. | Соблюдать принципы профессиональной этики. |
ПК 4.1.3. | Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. |
ПК 4.1.4. | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. |
ПК 4.1.5. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 4.1.6. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК4. 2.1. | Обеспечивать инфекционную безопасность. |
ПК 4.2.2. | Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. |
ПК 4.2.3. | Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения. |
ПК 4.2.4. | Владеть основами гигиенического питания. |
ПК 4.2.5. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт | - выявления нарушенных потребностей пациента; - оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; - планирования и осуществление сестринского ухода; - ведения медицинской документации; - обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; - обеспечения гигиенических условий при получении и доставки лечебного питания для пациентов в ЛПУ; - применения средства транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики: - соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций |
уметь | - собирать информацию о состоянии здоровья пациента; - определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; - оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно – диагностическим мероприятиям; - оказывать помощь при потере, смерти, горе; - осуществлять посмертный уход; - обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; - использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного; |
знать | - способы реализации сестринского ухода; - технологии выполнения медицинских услуг; - факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; - принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; - основы профилактики внутрибольничной инфекции; - основы эргономики. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ____525_______________________
Из них
- на освоение МДК_____345__________
- на практики, в том числе учебную ____180____________
- самостоятельная работа 115
3
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]** | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | ||||
Обучение по МДК, в час. | Практики | |||||||
всего, часов | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)* | учебная, часов | производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 4.1.1.-4.1.5 ОК 1-8. | МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела | 60 | 40 | 30 | - | - | - | 20 |
ПК 4.2.1.-4.2.5 ОК 1-8 | МДК 04.02 Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса | 189 | 102 | 84 | - | 36 | 51 | |
ПК 4.1.1-4.1.6 ОК 1-8. | МДК 04.03 Решение проблем пациента путем сестринского ухода. Технологии оказания медицинских услуг | 276 | 88 | 88 | 72 | 72 | 44 | |
Всего | 525 | 230 | 202 | - | 72 | 108 | 115 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела | 60 | |
Тема 04.01.01 История сестринского дела. Философия Сестринского дела. Этика и деонтология в сестринском деле. | Содержание
| 2 |
Самостоятельная работа История сестринского дела. | 1 | |
Тема 04.02. Основы профессионального общения. | Содержание:
| 2 |
Практическое занятие: | ||
| 6 | |
Самостоятельная работа: Профессиональное общение в сестринском деле. | 4 | |
Тема 04.01.03. Модели сестринского дела. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон. Сестринский процесс. Этапы сестринского процесса. | Содержание
| 2 |
Практическое занятие: | 6 | |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся Этапы сестринского процесса. | 4 | |
Тема 04.01.04. Физиологические потребности пациента. | Содержание:
| 2 |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |
Практическое занятие «Обучение в сестринском деле».
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | |
Тема 04.01.05. Социальные потребности пациента. Сестринский процесс при боли. | Содержание:
| 2 |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |
МДК 04.02. Организация безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса | 153 | |
Тема 04.02.01. Инфекционная безопасность. Профилактика ИСМП в МО. | Содержание
| 2 |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |
Тема 04.02.02. Инфекционный контроль в медицинской организации. | Содержание 1. Понятие инфекционного контроля. 2. Понятие санитарно-противоэпидемического режима. 3. Мероприятия, обеспечивающие инфекционный контроль в ЛПО. | 2 |
Практическое занятие:
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |
Тема 04.02.03. Виды и методы дезинфекции. Физические методы дезинфекции. Химические методы дезинфекции. | Содержание
| 2 |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Дезинфекция ИМН. | 3 | |
Тема 04.02.04. ПСО и стерилизация изделий медицинского назначения. Контроль качества. | Содержание
| 2 |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Деконтаминация ИМН. | 4 | |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Стерилизация ИМН. | 4 | |
Тема 04.02.05. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Лечебно -охранительный режим в ЛПО. | Содержание
| 2 |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Уход за пациентом с высоким риском развития пролежней. | 4 | |
Тема 04.02.06. Безопасность сестры на рабочем месте. Эргономика. | Содержание.
| 2 |
Практическое занятие
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Эргономика при работе медицинской сестры. | 4 | |
Тема 04.02.07. Прием пациента в стационар. | Содержание.
| 2 |
Практические занятия 1. Определение массы тела и роста пациента (друг на друге). 2. Осмотр волосистых частей тела пациента (на фантоме) для выявления педикулеза. 3. Составление плана дезинфекционных мероприятий при педикулезе в соответствии с нормативными документами (приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»), педикулицидные препараты. 4. Описание видов санитарной обработки пациентов: полная, частичная. 5. Изложение принципов транспортировки пациента в лечебное отделение. 6. Заполнение документации приемного отделения. | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Педикулез. | 3 | |
Тема 04.02.08. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. | Содержание
| 2 |
Практические занятия
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Личная гигиена пациента. | 3 | |
Практические занятия
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Личная гигиена пациента. | 3 | |
Практические занятия
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Профилактика пролежней. | 3 | |
Тема 04.02.09. Кормление тяжелобольных пациентов. | Содержание:
| 1 |
Практические занятия.
| 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся Кормление тяжелобольного пациента. | 4 | |
Тема 04.02.10.Искусственное кормление тяжелобольных пациентов. | Содержание:
| 1 |
Практические занятия
| 6 | |
Самостоятельная работа Искусственное питание. | 4 | |
Производственная практика по ПМ. 04 МДК 04.02 «Организация безопасной среды для пациентов и персонала» | 1 неделя | |
МДК 04.03 Решение проблем пациента путем сестринского ухода. Технологии оказания медицинских услуг | 312 | |
Тема 04.03.01. Оценка функционального состояния пациента. | Практическое занятие Симуляционный тренинг
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | |
Тема 04.03.02. Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | |
Тема 04.03.03. Зондовые манипуляции. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | |
Тема 04.03.04. Клизмы. Газоотводная трубка. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | |
Тема 04.03.05. Катетеризация мочевого пузыря. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | |
Тема 04.03.06. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Выписывание и хранение лекарственных средств. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучение нормативно-правовой документации по учету, хранению лекарственных средств в ЛПО:
| 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Нормативная документация по выписыванию и хранению лекарственных средств. | 3 | |
Тема 04.03.07. Пути введения лекарственных средств. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Пути введения лекарственных средств. | 3 | |
Тема 04.03.08. Парентеральное введение лекарственных средств. Подкожные, внутрикожные, внутримышечные инъекции. | Практическое занятие
Симуляционный тренинг
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа процедурного кабинета. | 3 | |
Тема 04.03.09. Парентеральное введение лекарственных средств. В/в инъекции, забор крови из вены с помощью шприца и вакуумной системы. | Практическое занятие Симуляционный тренинг
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Забор крови из вены с помощью вакуумной системы. | 3 | |
Тема 04.03.10. Парентеральное введение лекарственных средств. Заполнение системы для инфузий. Осложнения инъекций. Первая помощь. | Практическое занятие Симуляционный тренинг
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Осложнения инъекций. | 3 | |
Тема 04.03.11. Участие медсестры в подготовке пациентов к лабораторным исследованиям. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка пациентов к лабораторным исследованиям. | 3 | |
Тема 04.03.12. Участие медсестры в подготовке пациентов к инструментальным исследованиям. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка пациентов к инструментальным исследованиям. | 3 | |
Тема04.03.13. Виды стом. Уход за кожей вокруг стом. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Повседневный уход за стомами. | 3 | |
Тема 04.03.14. Сердечно-легочная реанимация вне ЛПО. Потери, смерть, горе. | Практическое занятие
| 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Современные требования к проведению сердечно-легочной реанимации. | 5 | |
Дифференцированный зачет | 4 | |
Учебная практика МДК 04.03 «Решение проблем пациента путем сестринского ухода. Технологии оказания медицинских услуг» |
| 2 недели |
Производственная практика по ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» | 2 недели | |
Всего | 345 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема практического занятия | Содержание практического занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов |
Организация личной гигиены пациента. Организация ухода за кожей и слизистыми оболочками у тяжелобольных. Профилактика пролежней. | 1. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технологии оказания медицинских услуг в организации личной гигиены пациента, ухода за кожей. Отработка манипуляций в соответствии с алгоритмами действий:
Адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций «Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу». 6. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технологии оказания медицинских услуг в организации профилактики пролежней. Отработка манипуляций по алгоритмам действий: при образовании пролежней. | 6 |
Анализ функционального состояния пациента. Оценка результатов термометрии. |
| 6 |
Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия. |
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике выполнения манипуляций: постановки грелки, пузыря со льдом.
| 6 |
Техника катетеризации мочевого пузыря. Уход за цистостомой. |
Закрепление приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по обучению пациента уходу за катетером и пользованию мочеприемником. | 6 |
Техника постановки клизм, газоотводной трубки. Уход за колостомой. |
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по уходу за колостомой. | 6 |
Зондовые манипуляции. Искусственное питание пациента. |
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по проведению беседы с пациентом о цели предстоящего исследования и правила подготовки к нему. | 6 |
Участие медицинской сестры в подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям |
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по подготовке пациента к ультразвуковым методам исследования. | 6 |
Пути и способы введения лекарственных веществ Парентеральное введение лекарственных средств. Работа со стерильным материалом |
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по введению лекарственных средств в прямую кишку. | 6 |
Техника подкожных, внутрикожных, внутримышечных инъекций. |
| 6 |
Техника внутривенных инъекций. Забор крови из вены. |
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по мерам направленных на предупреждение возможных осложнений. | 6 |
Техника внутривенных вливаний, уход за сосудистым катетером. |
| 6 |
Особенности введения некоторых лекарственных средств. Осложнения инъекций. |
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по оказанию помощи пациентам в связи с возможными осложнениями при проведении инъекций и меры, направленные на предупреждение осложнений. | 6 |
Всего | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета сестринского дела.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета сестринского дела:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета сестринского дела:
- Шкаф книжный
- Парты ученические
- Стулья
- Стол для преподавателя
- Тумба прикроватная с поворотным столиком
- Шкафы металлические для хранения инвентаря
- Шкаф медицинский
- Столик манипуляционный
- Кушетка
- Кровать многофункциональная
- Кресло-каталка
Технические средства обучения:
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Телевизор ЖК 102″ (USB 2.0)
- Тонометр механический
- Тонометр электронный «АВТОМАТ»
- Весы электронные с ростомером в комплекте
- Фонендоскоп
- Глюкометр
- Аппарат для определения уровня холестерина в крови
- Пикфлоуметр
- Ингалятор дозированный инд.
- Небулайзер.
- Аппарат Боброва
- Учебные фильмы по программе
Фантомы и муляжи:
- Фантом промежности женский
- Фантом промежности мужской
- Фантом руки для в/в инъекций
- Накладка на резинках для п/к инъекций
- Накладка на резинках для в/в инъекций
- Фантом таза многофункциональный
- Фантом ягодиц для в/м инъекций
- Фантом головы
- Фантом головы с желудком
- Фантом туловища с анатомией стом
- Фантом реанимационный
Медицинский инструментарий и изделия медицинского назначения:
- Жгут резиновый
- Зонд для дуоденального зондирования
- Зонд желудочный
- Катетер для мочевого пузыря
- Катетер Фоллея
- Вакутейнер для забора крови
- Штатив для пробирок
- Одноразовые емкости для сбора мочи и кала
- Емкости для забора материала на стерильность (кал, моча, кровь, мокрота)
- Игла инъекционная
- Шприц одноразовый (1,0 мл; 2,0мл; 5,0 мл,10мл,20,0мл)
- Языкодержатель
- Пинцет металлический анатомический
- Шпатель металлический
- Ножницы медицинские
- Шпатель одноразовый
- Жгут венозный-автомат
- Системы для инфузий
- Крафт - пакеты разные
- Бязь двухслойная для стерилизации
- Бумага крепированая
- Упаковка вакуумная для стерилизации.
Предметы ухода за пациентами:
- Воронки емкостью до одного литра
- Глазные палочки
- Горчичники
- Грелка
- Грушевидный баллон
- Калоприемник
- Кислородная подушка
- Влаговпитывающие одноразовые пеленки
- Компрессная бумага
- Кружка Эсмарха одноразовая
- Кружка Эсмарха многоразовая
- Лоток почкообразный металлический
- Матрац противопролежневый
- Мочеприемник женский
- Мочеприемник мужской
- Наконечник одноразовый для клизм
- Перевязочный материал(бинты)
- Перчатки резиновые
- Пипетка
- Плевательница карманная
- Трубка газоотводная
- Постельное белье одноразовое
- Пеленка одноразовая
- Пузырь для льда
- Судно
- Фартук непромокаемый
- Пелерина
- Поильник
- Таз полимерный
- Кувшин полимерный
- Ведро полимерное для промывных вод
- Подгузник одноразовый для взрослых
- Ширма полимерная для зонирования кабинета
- Клеенка
- Одеяло байковое
- Простынь для перемещения пациента
- Подушки позиционные.
Лекарственные препараты и средства для дезинфекции:
- Антисептик для рук
- Салфетка дезинфицирующая для рук и поверхностей
- Мыло жидкое
- Средство для дезинфекции (1л)
- Диспенсер (для антисептика; мыла жидкого)
- Педикулицидные средства нового поколения разные
- Стерильные растворы во флаконах(NACL 0,9%) 250,0 мл
- Вода для инъекций в ампулах 10,0
- Раствор натрия хлорида 0.9% в ампулах 10,0
- Раствор новокаина 5% в ампулах 10,0
- Антибиотики во флаконах
- Сульфат магния 33% в ампулах 10,0
- Средства нового поколения по уходу за стомами: салфетки, гели, мази, дезодорирующие средства
- Средства нового поколения по лечению пролежней, опрелостей и их профилактики
- Препараты для искусственного парентерального питания
- Смеси для энтерального питания
- 3%, 6%, 33% растворы перекиси водорода
Медицинская документация:
- Журнал госпитализации
- Журнал отказа в госпитализации
- Журнал передачи дежурств
- Журналы учета лекарственных средств
- Порционные требования
- Листы назначений
- Статистическая карта выбывшего из стационара
- Температурные листы
- Бланки направлений на исследования
3.2.Учебно-методический комплекс профессионального модуля:
- методические указания к практическим занятия для обучающихся
- технологические карты занятий
- тестовые задания по темам
- сборники задач
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.
- Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2015.
- Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
- Обуховец Т.П., Чернова О.В.; под ред. Б.В.Кабарухина. – изд. 22-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
- Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум/ Т.П. Обуховец. – Изд. 17-е, стер. Ростов н/Д: Феникс, 2016.
Интернет – ресурсы:
- http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
- http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
- http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
- www.med-pravo.ru – нормативные документы и др.
3.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны: общепрофессиональные дисциплины: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП. 02. Анатомия и физиология человека; ОП.03. Основы патологии; ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики; ОП.05. Гигиена и экология человека; ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии; ОП.07. Фармакология.
Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах. Практические занятия, проводится в кабинетах доклиники и на базах лечебно-профилактических учреждений города.
Учебная практика проводится в кабинете доклиники под руководством преподавателя. Учебная практика проводится при делении группы на подгруппы численностью 8-10 человек, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у обучающихся используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающегося во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов и индивидуальных заданий по практике, самооценка деятельности и др. Продолжительность рабочей недели обучающегося при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов. Дифференцированный зачет проводится в образовательной организации.
Производственная практика проводится по МДК 04.02 «Организация безопасной среды для пациентов и персонала» и МДК 04.03 «Решение проблем пациента путем сестринского ухода. Технологии оказания медицинских услуг». Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» является освоение учебной практики по ПМ 04. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Программы подготовки младшей медицинской сестры по уходу за больными обеспечивается учебно-методической документацией по всем междисциплинарным курсам.
Для реализации компетентностного подхода при прохождении ПМ. 04 на практических занятиях используются активные формы обучения студентов с применением деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализы производственных ситуаций, а также групповые дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
- Педагогические технологии и методы, используемые в образовательном процессе
В преподавании профессионального модуля используются: метод проблемного обучения; метод мозгового штурма; игровое обучение; метод проектов; моделирование профессиональной деятельности; личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, практико ориентированные технологии, модульно-компетентностные технологии.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование, имеющие действующий сертификат в здравоохранении. Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Оценка результатов освоения программы профессионального модуля происходит с использованием тестовых заданий и проблемно-ситуационных задач.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, и после утверждения на методическом объединении доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля используются утвержденные на методическом объединении фонды оценочных средств (ФОС).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 4.1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Выбор тактики общения с пациентом в зависимости от его функционального состояния Подготовка рефератов, сообщений докладов, презентаций с использованием электронных источников, библиотечного фонда колледжа и других научных библиотек города Умение работать с Интернет-ресурсами. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и др. Умение пользоваться справочно-правовой системой «Гарант» и «Консультант+». Ведение учебно-исследовательской работы. Активное посещение библиотеки, читального зала. Оформление тематических стендов, составление глоссария по изучаемой теме дисциплины или профессионального модуля. Умение подбирать и воспринимать нужные материалы, рисунки, видеосюжеты, умение составлять схемы, графики, таблицы и т.п. для использования в образовательном процессе. Умение правильно выражать свои мысли в письменном и устном виде. Умение доводить нужную информацию до слушателя. Самостоятельная работа: подготовка рефератов, презентаций, сообщений, докладов. Самостоятельное оформление портфолио обучающегося. |
ПК 4.1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Выбор стиля общения с пациентом, коллегами, врачом Участие обучающегося в работе Студенческого совета. Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных). Умение разрабатывать и реализовывать групповые проекты. Владение навыками групповой работы. Публикация статей в печатных изданиях. Самостоятельное оформление портфолио обучающегося. Участие в культурно-просветительских мероприятиях, художественной самодеятельности театральных постановках и др. (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных). Участие обучающихся в творческих кружках (по интересам). Посещение объектов исторического наследия музея, выставочного зала. Подготовка и проведение тематических классных часов по памятным датам. Встречи с ветеранами войны, труда. Выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию. Участие в митинге, посвященном Дню Победы и т.д. Подготовка и участие в традиционных праздниках и фестивалях («Фестиваль национальных культур», праздник «Дружба народов» и т.д.) |
ПК 4.1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Составление плана ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому Стабильная или положительная динамика результатов в учебной деятельности по дисциплинам и профессиональным модулям. Участие в УИРС (учебно-исследовательских работ студентов), исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных). Публикация статей в печатных изданиях. Участие в профориентационных мероприятиях и конкурсах. Выступление по радио, телевидению. Проведение санитарно-просветительной работы. Проведение тематических классных часов. Участие в волонтерском движении. Активное посещение библиотеки, читального зала. Самостоятельное оформление портфолио обучающегося. |
ПК 4.1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода | Составление плана консультирования по уходу за пациентом и самоуходу |
ПК 4.1.5. Оформлять медицинскую документацию | Демонстрация оформленной медицинской документации |
ПК 4.1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выполнение медицинской услуги, представленной в задании Участие в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, учебный сектор, редколлегия и др.). Участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутриколледжных, региональных, федеральных). Публикация статей в печатных изданиях колледжа. Учеба на «хорошо» и «отлично». Самостоятельное оформление портфолио обучающегося. Положительная оценка работодателей по производственной практике. Участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, региональном, федеральном уровнях). Участие в студенческом самоуправлении. Участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных). Участие в учениях по оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (техногенных, природных и т.д.). Участие в акциях: донорских, экологических и других. Наличие опыта работы в организации коллективной деятельности. Самостоятельное оформление портфолио обучающегося. |
ПК 4.2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность ПК 4.2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала ПК 4.2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. | Выполнение требований санитарно-эпидемиологического режима, техники безопасности при работе с пациентом, применяя изделия медицинского назначения, аппаратуру Использование, обработка и хранение аппаратуры согласно инструкциям по применению. Обучение пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на практических занятиях, учебной и производственной практик. Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности и др. |
ПК 4.2.3. Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения | Использование различных форм, методов и средств для проведения санитарно – просветительской работы |
ПК 4.2.4. Владеть основами гигиенического питания | Составление рекомендаций по соблюдению гигиенического питания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Участие в экспертной работе (региональный уровень)...
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Экспертная работа...