«Сказка приглашает...»
план-конспект занятия

«Сказка приглашает...» Цель: Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках. Задачи:1.Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, взрослыми. 2.Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок. 3.Развивать мышление, внимание, память, речь. 4.Воспитывать интерес к сказкам, чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом. Ход мероприятия Дети заходит в зал под песню "Приходи, сказка". Педагог-психолог: Здравствуйте. Сегодня, ребята, я хочу пригласить в удивительную маленькую страну, где водятся волшебники. Страну сказок. Начинаем сказку, а вернее, присказку! В нашем царстве-государстве, Далеко ли, близко ли, За лесами, за долами, За высокими домами Стеной стоит дремучий лес, Он полон сказок и чудес. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей, Грибов там целое лукошко… Вмиг соберешь ты для друзей. Построен чудо-городок, В нем каждый дом как теремок. Богатые хоромы, А житель- всем знакомый. Сегодня нас ждут веселье и шутки. Скучать вы не будете здесь ни минутки. Да как же вы можете здесь заскучать, Когда приключения ждут нас опять? Отправимся с вами мы в чудо-страну, На сказочный остров, в долину одну… С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали и читали их взрослые, родители. Благодаря сказке мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. давайте займем свои места в нашем волшебном трамвае и отправимся по нашей Сказочной стране. (Играет песня "Приходи, сказка") Педагог- психолог: Вот, ребята мы с вами прибыли на нашу первую остановку. Первая остановка- Сказочная улица. здесь живут самые разные сказки, которые только есть. А вам сейчас предстоит отгадать, какие сказки здесь живут. Я буду включать отрывки из сказок и мультфильмов, а вы отгадайте, что это за сказки. (Педагог- психолог включает аудио- записи сказок) Педагог-психолог: Хорошо, ребята. занимайте свои места. мы отправляемся дальше в путь. (Играет песня "Приходи, сказка") А сейчас мы все оказались на Аллее быстрых ответов. Давайте проверим, помните ли вы эти сказки. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. "Бременские музыканты" 1. Сколько животных было в сказке "Бременские музыканты"? (4) 2. Какие там были животные? (Осел, собака, кот, петух) 3. В какой город отправились звери-музыканты? (Бремен) 4. Кто из зверей должен был играть на скрипке? (Кот) 5. Кто из зверей должен был играть на гитаре? (Осел) 6. Кто из зверей должен был играть на барабане? (Собака) 7. Кто из зверей должен был играть на балалайке? (Петух) "Кот в сапогах" 1. Что получил в наследство младший брат? (Кота) 2. Что попросил Кот у своего хозяина?(Сапоги и мешок) 3. Куда Кот в сапогах отнес кролика, пойманного в заповедном лесу? (Во дворец к королю) 4. Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину? (Маркиз де Карабас) 5. Как Коту удалось познакомить короля и принцессу со своим хозяином? (Король проезжал мимо реки, в которой якобы тонул маркиз де Карабас) 6. Как Кот перехитрил великана-людоеда? (Попросил его превратиться сначала в самого большого зверя, а потом в самого маленького — в мышь) 7. Что Кот сделал с людоедом, превратившимся в мышь? (Съел) "Волшебники Изумрудного города" 1. Как звали собаку главной героини? (Тотошка) 2. Каким образом Элли переместилась в волшебную страну? (Она попала в ураган) 3. Как звали могущественного правителя Изумрудного города? (Гудвин) 4. Что хотел попросить Страшила у волшебника Изумрудного города? (Мозги) 5. Какая профессия была у персонажа из железа? (Дровосек) 6. Каким был лев? (Трусливым) 7. Какя обувь переносила человека туда, куда он хочет? (Серебрянные башмачки) "Гадкий утенок" 1. Каким было яйцо, из которого родился утёнок — главный герой сказки? (Самым большим) 2. Кто защищал утенка? (Мама- утка) 3. Что сделал утенок, когда его обижали? (Сбежал с птичьего двора) 4. Кому понравился гадкий утёнок своей некрасивостью? (Диким гусям) 5. Кто жил в избушке со старушкой, приютившей утёнка? (Кот и курица) 6. Кто хотел приютить утёнка на зиму? (Крестьянин) 7. Кем стал гадкий утёнок?(Лебедем) "Дядя Федор, Пес и Кот" 1. С кем жил мальчик в городе? (Мама и папа) 2. Кот Дяди Федора. (Матроскин.) 3. Какое имя Дядя Федор с Матроскиным дали псу? (Шарик) 4. Как называется деревня, в которой жили Дядя Фёдор, пёс и кот? (Простоквашено) 5. Какую птицу кот пытался научить разговаривать? (Галка) 6. Кем работал Печкин? (Почтальоном) 7. Какой журнал решил выписать Дядя Федор? (Мурзилка) Педагог-психолог: Молодцы, ребята. К нам в гости сегодня пришел Крош из "Смешариков". Вы все его знаете? (Ответы детей) он пришел для тго, чтобв сделать сейчас с вами небольшую физкульт- минутку. давайте втанем все в строй и внимательно посмотри на экран и сделаем небольшую зарядку вместе с Крошем. "Физкуль-минутка с Крошем" Педагог- психолог: Отлично. Мы с вами немного размялись, набрались сил, я думаю, вы готовы отправляться дальше. Теперь отправимся в сказочную школу. (Играет песня "Приходи, сказка") Вот мы и прибыли в сказочную школу. Сейчас игра «Сказочный алфавит». Вам надо будет еще раз вспомнить персонажей сказок, о которых мы сегодня говорим и вместе со мной к каждой букве подобрать подходящего героя сказки. Г- Гудвин, Галка. Д- Дровосек. К- Кот. Л- Лебедь, Лев. М- Матроскин. О- Осел. П- Петух, Печкин. С- Собака,Страшила. Т- Тотошка. У- Утка, Утята. Ш- Шарик. Педагог- психолог: Молодцы, ребята. Я уверена, сто в сказочной школе вы все были бы отличниками и вот вам пятерки за ответы. (Педагог- психолог раздает детям «пятерки») Продолжаем наше путешествие. А вот и бульвар потерянных сказочных вещеей! Давайте проведём расследование и выясним, кто из сказочных героев мог потерять эти вещи. 1. Скрипка (Кот) 2. Сапоги и шляпа (Кот в сапогах) 3. Топор (Дровосек) 4. Фоторужье (Шарик) 5. Барабан (Собака) 6. Перо (Гадкий утенок) 7. Посылка (Печкин) Педагог- психолог: Молодцы, справились с заданием!  Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вспомнили много сказок, но это лишь их крошечная часть. Сказки нужны человеку в любом возрасте. В них много волшебства, фантазии, выдумки, доставляющих нам радость и наслаждений. А главное - они учат нас различать хорошие поступки, добро и зло, правду и ложь. Читайте сказки, анализируйте их и помните. Давайте вспомним о каких сказках мы сегодня говорили? Какие задания вам показались сложными? Какие задания вам понравились? «Сказка-ложь, да в не намек! Добрым молодцам урок» Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться. Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее. Нас встречает в жизни сказка Вместе с материнской лаской, С добрым бабушкиным взглядом, Чтоб идти по жизни рядом. Никогда нам не наскучит, Быть отважными научит. В беде научит помогать, Никогда не унывать. И пусть зло пока хитрее, Все равно добро мудрее! Сказка нам поможет жить И все невзгоды победить. В гостях мы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал. Мой юный друг! Бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей! (Звучит запись песни «Дорогою добра».) Спасибо всем! До свидания! До новых встреч со сказкой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_priglashaet.odt26.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка приглашает...»

Педагог- психолог

Куландже С.В.

Цель: Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках. 

Задачи:1.Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, взрослыми.

2.Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок.

3.Развивать мышление, внимание, память, речь.

4.Воспитывать интерес к сказкам, чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом. 

Ход мероприятия

Дети заходит в зал под песню "Приходи, сказка".

Педагог-психолог: Здравствуйте. Сегодня, ребята, я хочу пригласить в удивительную маленькую страну, где водятся волшебники. Страну сказок.

Начинаем сказку, а вернее, присказку!

В нашем царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли,

За лесами, за долами,

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Грибов там целое лукошко…

Вмиг соберешь ты для друзей.

Построен чудо-городок,

В нем каждый дом как теремок.

Богатые хоромы,

А житель- всем знакомый.

Сегодня нас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут нас опять?

Отправимся с вами мы в чудо-страну,

На сказочный остров, в долину одну…

С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали и читали их взрослые, родители. Благодаря сказке мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. давайте займем свои места в нашем волшебном трамвае и отправимся по нашей Сказочной стране. (Играет песня "Приходи, сказка")

Педагог- психолог: Вот, ребята мы с вами прибыли на нашу первую остановку. Первая остановка- Сказочная улица. здесь живут самые разные сказки, которые только есть. А вам сейчас предстоит отгадать, какие сказки здесь живут. Я буду включать отрывки из сказок и мультфильмов, а вы отгадайте, что это за сказки. (Педагог- психолог включает аудио- записи сказок)

Педагог-психолог: Хорошо, ребята. занимайте свои места. мы отправляемся дальше в путь. (Играет песня "Приходи, сказка") А сейчас мы все оказались на Аллее быстрых ответов. Давайте проверим, помните ли вы эти сказки. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

"Бременские музыканты"

1. Сколько животных было в сказке "Бременские музыканты"? (4)

2. Какие там были животные? (Осел, собака, кот, петух)

3. В какой город отправились звери-музыканты? (Бремен)

4. Кто из зверей должен был играть на скрипке? (Кот)

5. Кто из зверей должен был играть на гитаре? (Осел)

6. Кто из зверей должен был играть на барабане? (Собака)

7. Кто из зверей должен был играть на балалайке? (Петух)

"Кот в сапогах"

1. Что получил в наследство младший брат? (Кота)

2. Что попросил Кот у своего хозяина?(Сапоги и мешок)

3. Куда Кот в сапогах отнес кролика, пойманного в заповедном лесу? (Во дворец к королю)

4. Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину? (Маркиз де Карабас)

5. Как Коту удалось познакомить короля и принцессу со своим хозяином? (Король проезжал мимо реки, в которой якобы тонул маркиз де Карабас)

6. Как Кот перехитрил великана-людоеда? (Попросил его превратиться сначала в самого большого зверя, а потом в самого маленького — в мышь)

7. Что Кот сделал с людоедом, превратившимся в мышь? (Съел)

"Волшебники Изумрудного города"

1. Как звали собаку главной героини? (Тотошка)

2. Каким образом Элли переместилась в волшебную страну? (Она попала в ураган)

3. Как звали могущественного правителя Изумрудного города? (Гудвин)

4. Что хотел попросить Страшила у волшебника Изумрудного города? (Мозги)

5. Какая профессия была у персонажа из железа? (Дровосек)

6. Каким был лев? (Трусливым)

7. Какя обувь переносила человека туда, куда он хочет? (Серебрянные башмачки)

"Гадкий утенок"

1. Каким было яйцо, из которого родился утёнок — главный герой сказки? (Самым большим)

2. Кто защищал утенка? (Мама- утка)

3. Что сделал утенок, когда его обижали? (Сбежал с птичьего двора)

4. Кому понравился гадкий утёнок своей некрасивостью? (Диким гусям)

5. Кто жил в избушке со старушкой, приютившей утёнка? (Кот и курица)

6. Кто хотел приютить утёнка на зиму? (Крестьянин)

7. Кем стал гадкий утёнок?(Лебедем)

"Дядя Федор, Пес и Кот"

1. С кем жил мальчик в городе? (Мама и папа)

2. Кот Дяди Федора. (Матроскин.)

3. Какое имя Дядя Федор с Матроскиным дали псу? (Шарик)

4. Как называется  деревня, в которой жили Дядя Фёдор, пёс и кот? (Простоквашено)

5. Какую птицу кот пытался научить разговаривать? (Галка)

6. Кем работал Печкин? (Почтальоном)

7. Какой журнал решил выписать Дядя Федор? (Мурзилка)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. К нам в гости сегодня пришел Крош из "Смешариков". Вы все его знаете? (Ответы детей) он пришел для тго, чтобв сделать сейчас с вами небольшую физкульт- минутку. давайте втанем все в строй и внимательно посмотри на экран и сделаем небольшую зарядку вместе с Крошем. "Физкуль-минутка с Крошем"

Педагог- психолог: Отлично. Мы с вами немного размялись, набрались сил, я думаю, вы готовы отправляться дальше. Теперь отправимся в сказочную школу. (Играет песня "Приходи, сказка") Вот мы и прибыли в сказочную школу. Сейчас игра «Сказочный алфавит». Вам надо будет еще раз вспомнить персонажей сказок, о которых мы сегодня говорим и вместе со мной к каждой букве подобрать подходящего героя сказки.

Г- Гудвин, Галка.

Д- Дровосек.

К- Кот.

Л- Лебедь, Лев.

М- Матроскин.

О- Осел.

П- Петух, Печкин.

С- Собака,Страшила.

Т- Тотошка.

У- Утка, Утята.

Ш- Шарик.

Педагог- психолог: Молодцы, ребята. Я уверена, сто в сказочной школе вы все были бы отличниками и вот вам пятерки за ответы. (Педагог- психолог раздает детям «пятерки») Продолжаем наше путешествие. А вот и бульвар потерянных сказочных вещеей! Давайте проведём расследование и выясним, кто из сказочных героев мог потерять эти вещи.

1. Скрипка (Кот)

2. Сапоги и шляпа (Кот в сапогах)

3. Топор (Дровосек)

4. Фоторужье (Шарик)

5. Барабан (Собака)

6. Перо (Гадкий утенок)

7. Посылка (Печкин)

Педагог- психолог: Молодцы, справились с заданием!  Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вспомнили много сказок, но это лишь их крошечная часть. Сказки нужны человеку в любом возрасте. В них много волшебства, фантазии, выдумки, доставляющих нам радость и наслаждений. А главное - они учат нас различать хорошие поступки, добро и зло, правду и ложь.

Читайте сказки, анализируйте их и помните. Давайте вспомним о каких сказках мы сегодня говорили? Какие задания вам показались сложными? Какие задания вам понравились?

«Сказка-ложь, да в не намек! Добрым молодцам урок»

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской,

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Никогда нам не наскучит,

Быть отважными научит.

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

И пусть зло пока хитрее,

Все равно добро мудрее!

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

(Звучит запись песни «Дорогою добра».)

Спасибо всем! До свидания! До новых встреч со сказкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Конспект занятия "Я приглашаю вас в свой мир"

Конспект занятия демонстрирует вариант проведения первого занятия в изостудии или кружке и одновременное погружение детей в мир изобразительного искусства в увлекательной игровой форме....

Приглашаем в коллектив "Венок рукоделия"

Вы узнаете азбуку вышивки, вязания, ковроткачества, вышивки бисером и сделаете украшения для себя и вашего дома. Посмотрите,  какие работы выполняют учащиеся коллектива....

План-конспект занятия «Я приглашаю Вас в мир атомобилизма»

В работе представлен план-конспект занятия "Я приглашаю вас в мир автомобилизма", проводимого в виде игры-соревнования для обучающихся объединения "Безопасность дорожного движения"...

Презентация к занятию «Я приглашаю вас в свой мир творчества… или концерт состоится! »

Презентация к занятию «Я приглашаю вас в свой мир творчества… или концерт состоится! »...

ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»!

ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»! Участники конференции в прошло...