РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
рабочая программа
пециальность: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Специальность: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2018г. № 45 и Примерной основной образовательной программы, зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: ____________
Организация-разработчик: Тучковский филиал Московского политехнического университета
Разработчики:
Родионов Д.А. – преподаватель Тучковского филиала ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет».
Рекомендована комиссией образовательной программы специальности 23.02.04
Протокол №______ от «____»__________20__ г.
Содержание:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.11 Правила безопасности дорожного движения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-6 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 4.1 | -обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ -организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов - выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов; - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; - обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока; - читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования: - использовать типовые технологические процессы содержания и всех видов ремонта дорог, совершенствовать их, и разрабатывать новые для конкретных условий | устройств дорог и дорожных сооружений и требований по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями - организации и технологии работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений - технологии и правил наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин и механизмов - способы предупреждения и устранения неисправности железнодорожно-строительных машин и механизмов; - способы предупреждения и устранения неисправности дефектоскопных установок; - способы предупреждения и устранения неисправности ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами; - принцип действия контрольно-измерительного инструмента и приборов; - правила проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами - основ организации, планирования деятельности организации и управления ею: - типовых технологических процессов работ по текущему содержанию и ремонту дорог |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 121 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 121 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 77 |
практические занятия | 40 |
самостоятельная работа | 2 |
консультации | 2 |
Промежуточная аттестация | экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
1 семестр | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Безопасность дорожного движения | 20 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | |
Тема 1.1 . Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения | Содержание учебного материала: | 4 | |
Основы законодательства в сфере дорожного движения. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Правила дорожного движения. Административное право. Уголовное право. Гражданское право. Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности» | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Самостоятельная работа: Изучение и проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций по правилам дорожного движения | - | ||
Тема 1.2. Основы теории движения автомобиля. Требования к безопасности конструкции и техническому состоянию транспортных средств | Содержание учебного материала: | 6 | |
Максимальная скорость и ускорение. Силы, действующие на автомобиль в покое и движении. Понятие о центре тяжести и устойчивости автомобиля. Управляемость автомобилем. Проходимость и маневренность автомобиля. Эксплуатационные свойства автомобиля, их влияние на безопасность движения | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №1 | 4 | ||
Выполнение анализа по прогнозированию опасных последствий эксплуатации автотранспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения | |||
Самостоятельная работа Изучение и проработка конспекта занятий, подготовка к практическому занятию, подготовка сообщений или презентаций по темам: «Силы, действующие на автомобиль в покое и в движении», «Проходимость и маневренность автомобиля» | - | ||
Тема 1.3. Психологические основы безопасного управления транспортным средством | Содержание учебного материала: Психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы управления эмоциями | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Самостоятельная работа Изучение и проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций по темам: «Психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя», «Утомление и переутомление водителя. Понятие об аутогенной тренировке», «Предрейсовая тренировка | |||
Раздел 2. Правила дорожного движения | 48 | ||
Тема 2.1 . Обязанности участников дорожного движения | Содержание учебного материала: Основные понятия и термины в Правилах дорожного движения Российской Федерации. Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Самостоятельная работа Изучение правил дорожного движения | - | ||
Тема 2.2. Дорожные знаки, дорожная разметка. Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки | Содержание учебного материала: Значение дорожных знаков и дорожной разметки в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков и дорожной разметки и их применение. Аварийная сигнализация и ее применение | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практические занятия №2 | 4 | ||
Отработка действий водителя после включения аварийной сигнализации с учетом дорожных знаков, разметки с использованием знака аварийной остановки | |||
Самостоятельная работа: Изучение и проработка конспекта занятий, изучение Правил дорожного движения Российской Федерации, моделирование и конструирование возможных ДТП, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений или презентаций по темам: «Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения», «Аварийная сигнализация и ее применение» | - | ||
Тема 2.3 . Движение транспортных средств | Содержание учебного материала: Обязанности водителей по обеспечению проезда транспортных средств в различных ситуациях движения | 4 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практическое занятие №3 | 4 | ||
Проведение анализа типичных дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), приведших к опасным последствиям из-за несоблюдения порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств | |||
Самостоятельная работа Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе | - | ||
Тема 2.4. Остановка и стоянка. Сигналы светофора и регулировщика | Содержание учебного материала: Правила остановки и стоянки транспортных средств. Типы светофоров, их назначение. Значение сигналов светофора и действия водителя. Значение сигналов регулировщика | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практическое занятие №4 | 4 | ||
Моделирование и прогнозирование типичных дорожно-транспортных ситуаций проезда перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям. Моделирование и конструирование возможных ДТС | - | ||
Тема 2.5 . Проезд перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных путей, по автомагистралям | Содержание учебного материала: Правила проезда перекрестков, проезд пешеходных переходов, приоритет пешеходов, пешеходов-инвалидов; при пересечении железнодорожных путей с автомобильными дорогами. Оборудование переездов. Приоритет маршрутных транспортных средств. Организация движения по автомагистрали. Внешние световые приборы и звуковые сигналы | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практическое занятие №5 | 4 | ||
Отработка порядка очередности проезда перекрестков и пешеходных переходов различными транспортными средствами. Применение правил проезда пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств. Проведение анализа типичных дорожно-транспортных ситуаций проезда железнодорожных путей. Моделирование типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении по автомагистралям и в жилых зонах. Анализ возможных типичных дорожно-транспортных ситуаций при нарушении правил пользования внешними световыми приборами | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям. Моделирование и конструирование возможных ДТС. Подготовка сообщений или презентаций по теме «Типы пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами» | |||
Тема 2.6. Буксировка механических транспортных средств. Перевозка людей, грузов. Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, к прогону животных | Содержание учебного материала: Назначение и способы буксировки. Требования безопасности при буксировке на гибкой и жесткой сцепке. Особенности перевозки людей и грузов. Обязанности водителя, перевозящего людей. Перевозка детей. Обязанности водителя при перевозке грузов. Лицензирование на обучение, на перевозку грузов и людей. Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, к прогону животных | 4 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практическое занятие№6 | 4 | ||
Применение правил обеспечения безопасного размещения и перевозки в автомобиле различных видов грузов. Анализ возможных дорожно-транспортных ситуаций при перевозке грузов и буксировке механических транспортных средств | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям. Моделирование и конструирование возможных ДТС | - |
2 семестр | |||||
Раздел 3. Основы безопасности управления транспортным средством | 30 | ||||
Тема 3.1. Основы управления транспортным средством | Содержание учебного материала: Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Учебная езда. Первоначальное обучение вождению. Обязанности обучающего и обучаемого вождению. Обозначение транспортных средств при обучении. Перечень дорог, на которых запрещена учебная езда | 4 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №7 | 4 | ||||
Выявление причин возникновения опасностей при движении транспортных средств. Управление транспортным средством | |||||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений или презентаций по теме «Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения» | - | ||||
Тема 3.2. Управление транспортным средством в различных дорожно-транспортных ситуациях | Содержание учебного материала: Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках, пешеходных переходах, в транспортном потоке, в сложных дорожных условиях. Зависимость дистанции от различных факторов. Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и к движению в колонне | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №8 | 4 | ||||
Анализ типичных дорожно-транспортных ситуаций на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах скопления пешеходов. Психологический тренинг по управлению эмоциональным состоянием водителя и пассажира при различных дорожно-транспортных ситуациях. Выявление типичных дорожно-транспортных ситуаций, характерных для управления транспортным средством в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении в сложных дорожных условиях. Применение правил, позволяющих уверенно действовать в типичных и нештатных ситуациях при движении в сложных дорожных условиях. Выявление параметров и причин, влияющих на экономичное управление автомобилем при движении по заданному маршруту | |||||
Самостоятельная работа: Выполнение индивидуальных домашних заданий по анализу особенностей управления транспортным средством в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в сложных и особых дорожных условиях, подготовка к практическим занятиям | - | ||||
Тема 3.3 . Дорожно-транспортные происшествия и их причины | Содержание учебного материала: Понятие «дорожно-транспортное происшествие». Причины дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортное происшествие как социальная проблема. Классификация дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности по сезонам года, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам. Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения. Контроль за безопасностью дорожного движения: государственный, ведомственный, общественный | 8 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №9 | 4 | ||||
Анализ возможных причин дорожно-транспортных происшествий, предвидение их возникновения | |||||
Самостоятельная работа Разбор, анализ и прогнозирование дорожно-транспортных происшествий, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений или презентаций по теме «Распределение аварийности по сезонам года, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств | - | ||||
Раздел 4. Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях | 4 | ||||
Тема 4.1 . Основные задачи службы безопасности движения. Организация работы отдела безопасности движения | Содержание учебного материала: Задачи службы безопасности движения, права и обязанности специалистов службы. Планирование мероприятий по предупреждению аварийности и методы контроля их выполнения. Организация медико-санитарного обслуживания и медицинского контроля водителей | 4 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений или презентаций по темам: «Состав службы безопасности движения и основные обязанности специалистов службы», «Эксплуатационные характеристики автомобиля, их влияние на безопасность движения» | - | ||||
Раздел 5. Доврачебная помощь пострадавшим | 11 | ||||
Тема 5.1. Дорожно-транспортный травматизм | Содержание учебного материала Дорожно-транспортный травматизм, принципы организации и последовательность оказания медицинской помощи пострадавшим. Основы анатомии и физиологии человека. Состояния, опасные для жизни. Алкоголь и наркотики, их вредное влияние на безопасность движения. Доврачебная помощь лицам, пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях | 5 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №10 | 4 | ||||
Отработка на макете практических навыков по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||
Самостоятельная работа Отработка практических навыков по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Подготовка к практическому занятию, к экзамену | - | ||||
Групповая консультация для подготовки к экзамену | 2 | ||||
Итого | 121 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет правил безопасности дорожного движения: учебная мебель; компьютеры; презентационные материалы; стенды; макеты; раздаточный материал; принтер,
проектор-переносной; программное обеспечение общего назначения
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
- Правила дорожного движения РФ 2018 (с изменениями, и дополнениями)
- О безопасности дорожного движения. Федеральный закон. Принят Государственной думой 15 ноября 2011 г.
3. Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте М. Департамент автомобильного транспорта 2012.
4. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М., 2014 https://e.lanbook.com
5.Жданов В.Л., Григорьева Е.А. Организация и безопасность дорожного движения Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф.Горбачева, 2015г. https://e.lanbook.com
6. Кроленко М.И. Отработка практических навыков первой медицинской и реанимационной помощи человеку в экстремальных условияхМосковский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2017г. https://e.lanbook.com
7. Громоковский Г.Б., Мелкий В.А., Мисулович Л.В. и др. Тематические задачи по правилам дорожного движения . М., Высшая школа, 2013г.
Дополнительные источники:
- Афанасьев Л,А,, Дьяконов А,Б,, Иларионов В,А,. Конструктивная безопасность автомобиля. М., Машиностроение, 2014 г. https://e.lanbook.com
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: -обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ -организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов - выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов; - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; - обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока; - читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования: - использовать типовые технологические процессы содержания и всех видов ремонта дорог, совершенствовать их, и разрабатывать новые для конкретных условий | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, тренинг, опрос, экзамен |
знания: - устройств дорог и дорожных сооружений и требований по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями - организации и технологии работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений - технологии и правил наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин и механизмов - способы предупреждения и устранения неисправности железнодорожно-строительных машин и механизмов; - способы предупреждения и устранения неисправности дефектоскопных установок; - способы предупреждения и устранения неисправности ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами; - принцип действия контрольно-измерительного инструмента и приборов; - правила проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами - основ организации, планирования деятельности организации и управления ею: - типовых технологических процессов работ по текущему содержанию и ремонту дорог | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, устный опрос, выполнение индивидуальных заданий (оценка сообщений или презентаций); экзамене. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-451899-1548524181.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»
Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-451899-1548524181.jpg)
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-451899-1548524181.jpg)
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №6 Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Правила безопасности дорожного движения для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Методические указания по выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине Правила безопасности дорожного движения для специальности среднего профессионального образования23.0...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200426-1576663787.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-451899-1548524181.jpg)
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел 4 Основы безопасного управления транспортным средством
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический мат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей,систем и агрегатов автомобилей»...