Конспект урока по дисциплине Физическая культура. Тема: Профессионально-прикладная физическакя подготовка. Применение самомассажа.
план-конспект урока

Степанова Марина Николаевна

В данном файле представлен вариант конспекта урока для СПО по программе Профессионально-прикладной физической подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_innovatsionnye_tehnologii_11.01.-30.06.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Колледж Водных ресурсов»

(СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»)

Конспект урока по физической культуре

 по разделу программы

 «Профессионально - прикладная физическая подготовка»

Тема: «Упражнения с гантелями.

Применение техники самомассажа.»

Степанова Марина Николаевна

Преподаватель физического воспитания

СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»

Место проведения: спортивный зал СПб. ГБПОУ

 «Колледж Водных ресурсов»

Санкт-Петербург 2021 г

Конспект урока

По физической культуре по разделу программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка» для обучающихся СПб. ГБПОУ «Колледжа Водных ресурсов».

Тема урока: «Упражнения с гантелями»

Цель: овладение основами выполнения упражнений с гантелями с оздоровительной направленностью.

Основные задачи:

1. Закрепить двигательные действия в выполнении техники упражнений с гантелями и ранее изученных упражнений со штангой.

2. Закрепить технику выполнения самомассажа при работе с гантелями и штангой.

3. Содействовать развитию двигательных способностей: гибкость, сила и координация.

4. Способствовать воспитанию дисциплинированности и трудолюбия.

5. Обеспечить  освоение обучающимися знаний о технике выполнения упражнений с гантелями.

Место проведения:  спортивный зал СПб. ГЮПОУ «Колледж Водных ресурсов» размером 12х24м.

Необходимое оборудование и инвентарь: гантели - на каждого занимающегося, гриф 20 кг 3 шт, диски, свисток, секундомер,

Конспект составила: Степанова Марина Николаевна, преподаватель

 СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов».

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Водно-подготовительная

(8-9 мин)

Обеспечить начальную организацию обучающихся по курсу.

1. Построение группы в I шеренгу, расчет.

25-30 сек.

Требовать быстроты и согласованности действий

Дать целевую установку на достижение конкретных результатов  

2. Сообщение темы, цели и основных задач урока.

до 1 мин.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

3. Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

4. Бег в обход зала в среднем темпе.

5. Ходьба в обход зала, восстановление дыхания.

25-10 сек.

7 кр

30-35 сек

Внимание на осанку.

Следить за соблюдением дистанции

Следить за соблюдением дистанции

Акцентировать внимание на дыхание обучающихся

Способствовать увеличению подвижности голеностопного сустава

Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса

Способствовать увеличению эластичности мышц позвоночника и нижних конечностей

Содействовать увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра

Способствовать увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

Содействовать увеличению эластичности мышц передней поверхности бедра

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

1. Комплекс ОРУ в ходьбе:

I.  Ходьба на носках

II.  Ходьба на пятках

III. Перекат с пятки на носок

IV.  Ходьба с круговыми движениями рук в плечевом суставе вперед/назад

V. Ходьба с наклонами туловища вниз на каждый шаг

VI. Ходьба выпадами вперед на каждый шаг

VII. Ходьба выпадами вперед со скручиванием туловища в противоположную сторону

VIII.  Ходьба с махами ногами вперед  на каждый шаг

2. Комплекс ОРУ «беговые» упр.:

I. Бег с захлестом голени назад

II. Бег с высоким подниманием бедра

III. Подскоки на каждый шаг

IV. Приставные шаги правым/левым боком

V. Прыжки в длину из полного приседа

VI. Бег с ускорением

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

27 м

27 м

27 м

27 м

27 м

Руки вверх, прямые

Руки за спину

Руки на поясе

Руки к плечам, выполнять с максимальной амплитудой

Выполнять наклоны веред с максимальной амплитудой. Ноги прямые

Выпады глубокие

Выпады глубоки. Руки     в замок, прижаты к груди

Ноги прямые, руки прямые. Касаясь ногами противоположной руки

Выполняются по диагонали

Руки за спиной

Руки перед собой, согнуты в локтевых суставах

Подскоки выполнять с максимальной амплитудой

Руки на поясе, ноги в фазе полета прямые

Во время прыжка выполнять махи руками

Обратить внимание на состояние обучающихся

Основная

(31-32 мин)

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

  1. Добиться увеличения подвижности суставов и развития трицепса плеча и разгибателей предплечья.

  1. Увеличить мобильность суставов, бицепса плеча и сгибателей предплечья.

  1. Способствовать развитию плечевого пояса и дельтовидной мышцы.

  1. Способствовать развитию плечевого пояса и дельтовидной мышцы.

 

  1. Добиться увеличения амплитуды движений в средней части спины,  и способствовать развитию ягодичных мышц и мышц спины.

  1. Способствовать развитию ягодичных мышц и мышц бедра

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

  1. И.п. о.с. с гантелями на плечах.

Выполнить одновременное поднимание/опускание двух гантелей над собой.

Применение самомассажа:

1.Ладонью правой руки, надавливая на бицепс левой, выполнять скользящие движения от локтя к плечу.

2.Применить технику поглаживания.

  1. И.п. о.с. руки опущены, в руках гантели.

Выполнить сгибание/разгибание рук с гантелями.

Применение самомассажа:

1. Захватив между большим и четырьмя остальными пальцами правой руки мышцу плеча на левой руке, выполнить разминание. Мышцу при этом смещать в сторону. Движение выполняется от локтя к плечу.

2. Применить технику поглаживания.

  1. И.п. о.с. Руки в стороны, в руках гантели.

Выполнить одновременное поднимание и опускании рук с гантелями через стороны.

Применение самомассажа:

1.Четырьмя пальцами правой руки выполнить щипцеобразное разминание наружной стороны предплечья.

2.Применить технику поглаживания.

  1. И.п. стоя в наклоне, руки разведены в стороны, в руках гантели.

Выполнить сведение и разведение рук через стороны с гантелями.

Применение самомассажа:

1. Захватив между большим и четырьмя остальными пальцами правой руки мышцу плеча на левой руке, выполнить разминание. Мышцу при этом смещать в сторону. Движение выполняется от локтя к плечу.

2. Применить технику поглаживания.

Перестроение в колонну по 3. Направляющий берет штангу прямым хватом.

  1.   И.п. широкая стойка  со штангой на плечах.

Выполнить приседаний со штангой на плечах.

Применение самоммасжа:

1.Растереть спину кулаками с обеих сторон позвоночника снизу вверх, а поясницу - от середины к бокам.

2.Медленные наклоны туловища вперед назад, с поглаживанием рук спины.

  1. И.п. стоя со штангой на груди.

Выполнить приседания со штангой на груди, хват прямой.

Применение самоассажа:

1.Стоя на ногах. Попеременное поколачивание кулаками мышц бедра и голени.

2.Применить технику  поглаживания. 

3х8

Каждый обучающийся берет по паре гантель одного веса.

  1. Руки в локтях не выпрямлять.

 

  1. Руки не сгибать. Спина прямая, колени не согнуты.

Руки до конца не выпрямлять. Спина прямая, пятки прижаты к полу.

  1. Ноги прямые, руки слегка согнуты в локтевых суставах.

Гриф весом 20 кг. Добавить по желанию дополнительный вес, но не более 30 кг.

  1. Во время присела пятки от пола не отрывать, спина прямая и прогнута в пояснице, голова стоит прямо. Ноги шире плеч.

  1. Во время приседа спина прямая, пятки прижаты к полу. Ноги на ширине плеч.

3х8

3х8

3х8

3х8

3х8

144 пов-ния

Заключи-тельная

(4-5 мин)

Способствовать воспитанию дисциплинированности

Организовать учеников к заключительной части урока.

Содействовать осмыслению учащимися результативности  собственной учебно-познавательной деятельности.

I. Уборка используемого инвентаря.

II. Построение в одну шеренгу.

III. Подведение итогов урока:

-оценка степени решения задач;

-выявление мнений обучающихся;

-обобщение высказываний;

-выделение лучших;

-выставление оценок в журнал.

Поблагодарить за урок.

Организованный выход из зала.

Маты убрать в соответствующие стопки

Обратить внимание на сохранение правильной осанки

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности деятельности на уроке.

Указать на необходимость выполнения упражнений с отягощением и без для сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профес...

План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге»

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге» выполнен на основании рабочей програм...

Конспект урока по адаптивной физической культуре для детей с детским церебральным параличом среднего школьного возраста

Тема урока: Общая подвижностьЗадачи:Образовательная: закреплять технику выполнения поворотов, переворотов; учить комплекс упражнений корригирующей гимнастикиРазвивающая: развивать силу мышц ногВоспита...

План-конспект урока по дисциплине «Основы электротехники» Тема: «Электрические двигатели»

Цели урока:Образовательные:- изучение принципа действия электродвигателей.- изучение типов электродвигателей.- формирование представления о применение электродвигателей в быту, промышленности, на тран...

Методическая разработка конспекта урока по УД «Физическая культура»

Методическая разработка учебного занятия по теме «Волейбол», предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО УД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ТЕМА: «ВОЛЕЙБОЛ»

Методическая разработка учебного занятия по теме: "Волейбол", предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО....

Конспект урока по дисциплине "Математика" по теме "Площадь поверхности цилиндра"

Конспект урока по дисциплине "Математика" по теме "Площадь поверхности цилиндра" можно использовать на уроках математики как готовоеучебное пособие, дети сами выводят формулу площа...