План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»
план-конспект урока на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации. Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Московской области

Электростальский колледж

План-конспект урока

по дисциплине «История»

по теме:

 «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»

                                            Преподаватель: Воробьёва С. А.

        

Рассмотрено на заседании методической комиссии

(Центральный корпус)

Протокол №___от___ 20 г.

Председатель комиссии Караульщикова Е.А.

Электросталь

 2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации. Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

Цели: 

Предметные – закрепление основных исторических понятий: превентивный удар, блицкриг, план «Барбаросса», план «Ост», «рельсовая война», штрафные батальоны, «ленд-лиз», коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Великая Отечественная война.


Метапредметные – на базе учебной дисциплины «История»  освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; активно участвовать в дискуссии; аргументированно отстаивать свою точку зрения; эффективно работать в команде.

Личностные - формирование патриотизма; активной гражданской позиции; любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитание  уважительного  отношения  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.

Форма урока: урок – семинар.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Метод урока: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование: индивидуальные рабочие листы для студентов, тесты;  ноутбук, проектор, компьютерные  презентации.

 Литература и интернет-ресурсы.

 

  1. Академия социального управления. pacad. Ru
  2. Чернова М.Н. ЕГЭ. История России. – М.: АЙРИС-пресс, 2015.
  3. Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. – М.: ВАКО, 2014.
  4. Сурмина И.О. Открытые уроки истории России – М.: ВАКО, 2014.
  5. Алексеев С.И. История России в схемах и таблицах. – М.:Вентана – Граф, 2015.
  6. Великая Отечественная война. Цифры и факты. М.,1995.
  7. Journal-ou@yandex.ru.
  8. www.obrazovanie-mo.com
  9. http: //www.rambler.rulpobeda/memo

Педагогические технологии, используемые на уроке: 

  1. Технология проектного обучения

 Цель проектного обучения – создать условия, при которых обучающиеся:

– самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

– развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

– развивают системное мышление. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Основные принципы проектирования:

–  добровольность;

–  учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;

–  учет региональной специфики;

–  интеграция учебной и внеклассной деятельности;

–  системность.

Перечень возможных выходов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, выставка, мультимедийный продукт, презентация и т. д.

  1. Технология дискуссии.

На втором этапе урока «Конкурс проектных работ»  применяется метод  учебной дискуссии для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Форма «круглый стол» – беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающихся (обычно около пяти человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так с «аудиторией».

 

Структура урока:

Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин.)

Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на занятии.

Предлагаю вам следующую программу занятия:

Защита групповых и индивидуальных проектов по темам с последующим обсуждением:

  1. Споры вокруг версии о готовящемся превентивном ударе СССР по Германии.
  2. Страх или свобода? (О причинах победы под Сталинградом)
  3. Противоречия антигитлеровской коалиции.
  4. Проект «Семейный архив – Солдаты Победы». 

Этап № 2 Конкурс проектных работ (70 - 80 мин.)

- Выступления студентов  (одно выступление 8-10  мин.)

 (См. приложение № 1)

- Пауза. Определение рейтинга на звание «Молодой оратор - 2017» с помощью анонимного голосования; (5 мин.) 

Этап № 3. Обсуждение и подведение итогов (7-10 мин.)

- Обсуждение и подведение итогов, оценивание проектов жюри, вручение грамот (7-10 мин.)

Этап № 4. Заключительный этап. Рефлексия ( 5 мин.)

На стадии рефлексии 

Обучающиеся анализируют свою деятельность на занятии, отвечая на вопросы: «что нового я узнал на уроке», «главная мысль урока - ….», «что не совсем понял», «о каких проблемах думал иначе».

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание (5-10 мин.)

Выставление оценок наиболее активным участникам занятия.

Приложение №1   Темы проектов

№ п/п

Тема проекта

Ф.И.О. студента(ов)

1

Споры вокруг версии о готовящемся превентивном ударе СССР по Германии.

Безрученко Илья,

Хлопков Илья,

Попова Ксения,

Андреева Светлана

2

Страх или свобода? (О причинах победы под Сталинградом).

Захарова Маргарита,

Баршев Даниил,

Пономарёв Илья,

Кумуржи Елизавета,

Карачевцева Виктория

3

Противоречия антигитлеровской коалиции.

Симонов Денис,

Шорин Александр,

Новиков Владимир,

Молошников Андрей,

Кузин Гергий

4

Проект «Живая история» (Семейный архив)

Диянич Софья;

Притыченко Андрей;

Филатова Светлана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комбинированного занятия по теме: «Великая Отечественная война. Начальный этап» Дисциплина: «История»

Методическая разработка  комбинированного занятия по теме: «Великая Отечественная война. Начальный этап»Дисциплина: «История»...

Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"

Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать  лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...

Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: «Участие медиков в Великой Отечественной войне» 34.02.01 Сестринское дело

Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: «Участие медиков в Великой Отечественной войне» 34.02.01 Сестринское дел...

План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге»

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. От Сталинграда к Огненной Дуге» выполнен на основании рабочей програм...

Интеллектуальная игра «По страницам истории…», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Тема: Великая Отечественная войнаФорма проведения: интеллектуальная игра.Цели и задачи:•        совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войн...

Проект по истории, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. по теме: «Память народа»

laquo;И, сметя все мелкое, пустое, Скинув скуку, черствость или лень, Вспомнить вдруг о том, какой ценоюКуплен был наш каждый мирный день!И, судьбу замешивая круто, Чтоб любить, сражаться и мечтать, ...

План конспект занятия на тему " Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны"

Обобщение и систематизирование знания у учащихся о причинах, ходе и итогах Великой Отечественной войны, о положении Республики Бурятии в годы  войны;Рассмотрение влияние мировых исторических собы...