Воробьёва Светлана Анатольевна

Сайт преподавателя истории

Образование без воспитания - это меч в руках сумасшедшего (Сухомлинский)

Профессия: Преподаватель истории и географии

Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность, изучение архивных, справочных и других исторических материалов

Увлечения: Путешествия

Страна: РФ

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о.Электросталь

Место работы: ГБПОУ МО "Электростальский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorobyova-s-a
«Быть опровергнутым – этого опасаться нечего; опасаться следует другого – быть непонятым»
Иммануил Кант

Мой сайт предназначен для учителей истории и географии. Здесь вы сможете найти много интересного, на мой взгляд, материала для практического использования в преподавательской деятельности. Весь материал авторский. Проверен на практике. Гарантированно работает. 

  Убедительная просьба к пользователям - оставлять комментарии на мои файлы. 
  С уважением, автор проекта Воробьева Светлана Анатольевна


В своей педагогической практике я применяю современные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемный метод, метод проектов, групповые и игровые технологии, а также элементы информационных технологий. Цель моей работы -  изменить роль и место учащегося в процессе обучения, от субъекта деятельности к объекту образовательного и воспитательного процесса. Проектная деятельность занимает значительное место в учебно-воспитательном процессе.  
 


Целью создания своего мини-сайта я считаю - возможность поделиться с коллегами результатами своей деятельности и дать возможность расти своим ученикам

 

О себе

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:  Важнейшей задачей педагога считаю – нацелить своих учеников на сознательную планомерную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен умело руководить этой работой.


Стаж работы - 22 года, образование - высшее, закончила Московский государственный педагогический университет им.Ленина, исторический факультет; ГБОУ ВПО МО "Академию социального управления".
Курсы повышения квалификации:

 

1. "Развитие методической службы ПОУ» ( 2004 – 2005 гг.)
2. Программа кафедрального вариативного учебного модуля «Использование информационных технологий в преподавании истории и социальных дисциплин» ( 2011 г., 72 ч.)
3. Программа академического инвариантного учебного модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» (2011 г., 36 ч.)
4. Программа кафедрального вариативного учебного модуля «Реализация ФГОС третьего поколения в образовательный процесс ПОУ» (2012 г., 72 ч.)
5. Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Содержание и методика преподавания географии" с 18 января 2013 г. по 18 сентября 2015 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации в Московском политехническом университете с 09.10 по 27.10.2017 г. по теме "Организация подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям" (72 часа)
 
Из опыта работы: методические разработки открытых уроков с использованием проблемного метода "Битва за Москву", "Великая Отечественная война" в форме деловой игры, открытый классный час в форме пресс-конференции по теме: "Право и войны в 21 веке". Методические уроки с использованием игровых и групповых технологий: "Оборона древнерусского города от кочевников", "Древние славяне" в форме урока аукциона. Методические разработки с использованием личностно-ориентированных технологий: "Иван Грозный", "Эпоха Петра I", "Столыпинские реформы"
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время: "Вонно-патриотическая игра" в памках проведения дня здоровья, участие в различных акциях за здоровый образ жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой, А. Куприн, Н.В.Гоголь, М.Е.Салтыков-Щедрин, С. Моэм, Ги де Мопассан, А.Кристи, Н.Леонов, А.Маринина
 

мои любимые ссылки
ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН 
http://www.webknow.ru/kulturologija_00276_2.html

СЛАВЯНЕ КТО ОНИ?                                                                 
 http://wsyachina.narod.ru/history/slavonian_2.html  

ДРЕВНЯЯ РУСЬ                                                                       
 http://histline.narod.ru/

РУСЬ ДРЕВНЯЯ И УДЕЛЬНАЯ                                                      
http://avorhist.narod.ru/

ВОИНЫ КИЕВСКОЙ РУСИ               
http://dick-k.narod.ru/Medival_Russia_1.html 

РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ    
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?r_id=1356

ИСТРОИЯ РУУСКОЙ ЦЕРКВИ                                                     
 http://magister.msk.ru/library/history/makary/makary.htm

КАК НАШИ ДЕДЫ ВОЕВАЛИ                                                      
 http://grandwar.kulichki.net/index.html   

САЙТ ПОСВЯЩЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 г.                  
  http://www.museum.ru/museum/1812/War/index.html 

ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА Е. САВЕЛЬЕВ                           
http://passion-don.org/history-1/chapter-4.html

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА                                                              
http://www.eliseev.ru/istor/

ХРОНОС (документы, карты, таблицы)                                      
http://www.hrono.ru/

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИТЕРАТУРА (5+)                        
http://lants.tellur.ru/history/

ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ    
http://istrorijarossii.narod.ru/index.htm
 

 

Мой взгляд на мир

Позитивный
Как известно, нет худа без добра. На любую ситуацию можно посмотреть с другой точки зрения, можно изменить свой взгляд на вещи. И в любом деле, в любой ситуации есть всегда что-то позитивное и именно его надо искать и находить, учиться смотреть на мир позитивно. Ищите все ценное в том, что у вас уже есть сейчас! И обязательно надо выработать себе привычку искать во всем позитив, в каждом поступке. Чтобы всегда, в любой ситуации первой возникала мысль: "Что в этом хорошего? Какую пользу я могу из этого извлечь? Как и где это можно использовать?"

ПРАВДИВЫЕ ИСТОРИИ
«Самая большая ложь - это неверно понятая правда». 
Уильям Джеймс

 

Молодой человек из весьма известной, состоятельной и довольно порядочной семьи поступил в одно из самых престижных учебных заведений страны. Вместе с ним учились исключительно одаренные дети, а преподаватели делали все возможное, чтобы ученики максимально могли реализовать свои творческие возможности. 
Однако молодой человек не особенно утруждал себя учебой. Учился он крайне нестабильно, совершенно не уделяя внимания основным дисциплинам. Главным его увлечением было чтение эротической литературы, что, безусловно, наложило глубокий отпечаток на всю его последующую жизнь. 
Окончив учебное заведение, он, в отличие от своих одноклассников, даже не пытался найти постоянную работу и жил, в основном, за родительский счет. Он увлекся игрой в карты на деньги, а кроме того, он был неравнодушен к женщинам легкого поведения и спиртным напиткам. Деньги для игры в карты он добывал случайными заработками. 
Достаточно поздно он обзавелся семьей, взяв замуж женщину намного моложе себя, в результате чего испытывал к ней чувство ревности. Благодаря семейным связям, ему удалось получить определенную должность, но он был ею недоволен, поскольку считал себя гораздо более достойным. Возможно, этому способствовало то, что практически все его одноклассники заняли очень видные посты на государственной службе. Кто-то из них стал генералом, а кто-то - даже министром. 
И вполне вероятно, что это чувство послужило тому, что молодой человек чуть было не встал на путь государственной измены. Спасло его только то, что он был повышенно суеверен, как, возможно, и другие люди, не имеющие твердой жизненной позиции. И именно суеверие помогло избежать ему участия в преступлении, направленном на подрыв основ государственности, что, безусловно, окончилось бы долгим тюремным заключением. 
Этот человек совершенно не думал о том, что его одноклассники добились своего видного положения в обществе, благодаря целеустремленности и ежечасному труду, тогда как сам он готов был трудиться, в основном, только для того, чтобы оплатить карточные долги и расходы на праздный образ жизни. 
Окончилась история этого человека весьма печально. В приступе ревности он попытался убить предполагаемого любовника своей молодой жены, однако был убит сам. Правоохранительные органы, изучив материалы дела, постарались этот инцидент замять, и сделали это достаточно успешно. И из этого мы видим, к чему может привести отсутствие ясных жизненных целей и четких нравственных принципов. 
Поучительная история этого человека известна практически каждому в России. 
И звали его... Александр Сергеевич Пушкин.

* * *

 

Этот человек родился в небольшом городке, в семье достаточно скромных и порядочных людей. С детства он мечтал об одном - стать художником. Однако его родители, к сожалению, не имели достаточных средств для того, чтобы он мог нормально учиться. И молодой человек занимаясь живописью, вел полунищий и полуголодный образ жизни. 
Он был не лишен таланта живописца, но напрочь не умел торговать. И поэтому торговцы картинами, как правило, обманывали его. А надо сказать, что сейчас его картины могут позволить себе купить только очень состоятельные коллекционеры. Когда началась война, он был призван в армию, где с ним случилась страшная трагедия. Во время одного из боев он потерял зрение. Конечно, для художника это было просто ужасно. И тогда, практически потеряв смысл жизни, молодой человек обратился к Богу и дал клятву, что если зрение вернется к нему, он добьется успеха как художник. 
И, о чудо, зрение восстановилось! Окончилась война, и молодой человек приложил максимум усилий, чтобы полностью реализовать свой талант, но, как это часто бывает в жизни с талантливыми людьми, его обманывали вновь и вновь. И, несмотря на колоссальные усилия, он оставался все тем же нищим художником. 
И тогда молодой человек дал себе обещание посвятить свою жизнь борьбе за справедливость. Благодаря своим исключительным личным качествам он сумел сплотить вокруг себя многих людей, преданных общему делу. Он проявил себя как блестящий оратор, умный и талантливый руководитель. Его полюбили многие, но те, с кем он боролся, его ненавидели. Его заслуги помогли ему встать во главе крупной организации. И возможно, если бы не трагический случай, этот человек смог бы добиться еще большего. 
Во время боевых действий, участником которых он оказался, не желая сдаваться в плен, он покончил с собой, предпочтя плену смерть. Разъяренные враги так и не смогли обнаружить его тело, и поэтому многие соратники долгое время хранили веру в то, что он жив. До сих пор его помнят многие. 
Фамилия этого человека Шикльгрубер (в историю он вошел как Адольф Гитлер)

Самое интересное в этих историях то, что они правдивы от начала до конца. И подтверждаются документально. Однако именно определенное описание создает определенное впечатление о том или ином человеке. Точно так же можно давать характеристику не только людям, но и событиям. Все будет зависеть от точки зрения.

Александр Котлячков, цикл рассказов "Правдивые истории".

Итак, в любой ситуации надо искать позитив или такой контекст, когда проблема (недостаток) становится достоинством.

Мои достижения

участие в городских и областных интеллектуальных конкурсах:

1. 2004-2005 уч.г.  - участие в городском конкурсе "Шаг в будущее, г. Электросталь"
2. 2006-2007 уч.г.  -  "Шаг в будущее, г. Электросталь" - 3 место в номинации "Краеведение"
3. 2011-2012 уч.г. - 1 место в городском  интеллектуальном турнире  "200-летие Отечественной войны 1812 г.

4. 2012-2013 уч.г. - городской интеллектуальный конкурс "Шаг в будущее, Электросталь" 1 место в номинации "История"

5. 2015-2016 уч.г. - участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье",  номинация "Спасибо деду за победу"

6. 2016-2017 уч.г. - участие в городском турнире по дебатам "Молодые ораторы"

Результаты итоговых государственных экзаменов и дифференцированных зачетов

по дисциплине «история»

группа

"5"

"4"

"3"

всего

качество знаний

средний балл

901-902

1

5

5

11

54,55

3,64

903-904

4

5

5

14

64,29

3,93

905-906

3

6

16

25

36,00

3,48

907-908

3

13

4

20

80,00

3,95

001-002

5

6

5

16

68,75

4,00

003-004

8

4

3

15

80,00

4,33

005-006

3

8

15

26

42,31

3,54

007-008

5

7

7

19

63,16

3,89

401-402

6

8

9

23

60,87

3,87

МОЦИ16-01

8

12

5

25

80,00

4,12

ПАР16-01

6

15

2

23

91,30

4,17

СВ16-01

3

14

8

25

68,00

3,80

СЛЕСАРЬ

4

4

16

24

33,33

3,50

ВЕТ16-01

8

16

3

27

88,89

4,19

507-508

6

13

7

26

73,08

3,96

501-502

3

8

11

22

50,00

3,64

503-504

11

13

0

24

100,00

4,46

505-506

13

9

4

26

84,62

4,35

 

 

 

Вывод:

За данный период обучения представлены результаты итоговых государственных экзаменов и дифференцированных

 зачетов по дисциплине «история» у групп по следующим профессиям и специальностям:

- профессия «Сварщик» - группы 901-902; 001-002; 401-402; 501-502. Качество знаний - 50% - 68,7%

- профессия «Парикмахер» - группы 905-906; 005-006; 505-506; ПАР 16-01. Качество знаний – 36% - 91%

- профессия «Мастер по обработке цифровой информации» - группы 907-908; 007-008; 507-508; МОЦИ-16-01.

 Качество знаний – 63% - 80%

- специальность «Ветеринария» - группы 903-904; 003-004; 503-504; ВЕТ 16-01. Качество знаний – 64% - 100%

 

Результаты освоения обучающимися образовательной программы по дисциплине «История» в период с 2012 по 2017 годы являются

стабильно высокими.

Моё портфолио

Содержание портфолио:
1. Рабочие программы по истории, обществознанию, геграфии, основам права
2. Методические рекомендации по проведению уроков истории.
3. Методические рекомендации по проведению внеклассных открытых мероприятий
4. Творческие работы учащихся (презентации)
5. Фотоальбом

 

 

Мои публикации:
Географические науки
География
Гуманитарные науки
Естественные науки
Здравоохранение
История
Образование и педагогика
Социальные науки
Театральное искусство
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: