Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.16 «География» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
рабочая программа на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «География» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по  специальности  СПО 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_geografiya.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

Московской области «Электростальский колледж»

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор ________Ю.И.Анпилогов

«_____»___________2017 г.


Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине ОУД.16  «География»

общеобразовательного  цикла

в рамках программы  подготовки специалистов среднего звена

по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Разработчик: преподаватель Воробьёва С.А.



                                                                               Согласовано

                                                                             на заседании методической комиссии

                                                                     протокол №____ от «__»____2017  г.

 председатель ________Е.А.Караульщикова

г.о.Электросталь

2017 г.

I.Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «География» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по  специальности  СПО 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.

1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Таблица 1.2

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Знать:

Основных географических понятий и терминов; традиционных и новых методов географических исследований

- определять географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений в соответствии с разными источниками информации;

- сравнивать географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений в зависимости от регионов мира;

- заполнять контурные карты в соответствии тематическим с заданием

- формулировать основные географические понятия и термины в соответствии с терминами, представленными в учебнике, атласе, справочной литературе;

-описывать традиционные и новые методы географических исследований в соответствии с их назначением;

-давать характеристику геологического оборудования в соответствии с руководством к нему

практическая работа № 1 – 2 по теме1.Источники географической информации

текущий контроль

Уметь:

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Знать:

особенностей размещения основных видов природных ресурсов, их главных месторождений и территориальных сочетаний; численности и динамики населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различий в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

- оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию в соответствии с материалом атласа,

- объяснять уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства в соответствии с последними показателями

- сопоставление степени природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий в зависимости от их особенностей;

- описывать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания в соответствии с материалами атласов и данных таблиц учебника;

- сравнивать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику в соответствии с данными приведенных таблиц;

- различать уровень и качество жизни населения в соответствии с основными направлениями миграций;

- анализировать проблемы современной урбанизации в зависимости от основных форм расселения

практическая работа № 3 - 4по теме2.Политическая карта мира.

практическая работа № 5 - 6 по теме 3. География населения мира

Итоговый контроль на дифференцированном зачете

Уметь:

применения разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Знать:

географических аспектов отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества

-изучать изменения природных, социально-экономических и геологических объектов, процессов и явлений под влиянием разнообразных факторов;

- заполнять контурные карты в соответствии с тематическим заданием

- формулировать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей в зависимости от регионов;

- сравнивать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда в соответствии с данными приведенных таблиц;

- анализировать географические аспекты глобальных проблем человечества в соответствии с последними результатами исследований;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями

практическая работа № 7 – 8 по теме 4.

География мировых природных ресурсов

Практическая работа № 9 - 10 по теме 5.География мирового хозяйства

текущий контроль

Уметь:

Составления комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Знать:

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира в соответствии с инструкцией к пр № 6;

- строить таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- заполнять контурные карты в соответствии с тематическим заданием

- описывать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России в соответствии с атласом,

- оценивать роль России в международном географическом разделении труда в соответствии с последними данными справочной литературы;

- определять характер участия России в мировом хозяйстве в зависимости от ее позиции на мировом рынке

 

практическая работа № 11 – 12 по теме 6.Регионы и страны мира.

Практическая работа № 13 – 14 по теме 7.Россия в современном мире

Итоговый контроль на дифференцированном зачете


Уметь:

Сопоставления географических карт различной тематики

- сопоставлять географические карты различной тематики

- заполнять контурные карты в соответствии тематическим с заданием

- использовать условные знаки при работе с контурными картами в соответствии с едиными условными обозначениями

практическая работа № 15 – 16 по теме8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

текущий контроль

2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания

2.1.1. Задания для проведения текущего контроля

Тема 1. Источники географической информации

Практическая работа № 1 – 2 по теме 1. Источники географической информации

№1Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный

№2 обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Знать:

Основных географических понятий и терминов; традиционных и новых методов географических исследований.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания Практические работы проводятся в учебном кабинете «Информационно-экскурсионной деятельности»

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать подготовленные сообщения, литературу и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 2. Политическая карта мира.

Практическая работа № 3- 4 по теме2.Политическая карта мира.

№.3. Знакомство с политической картой мира.

№ 4. Составление картосхем.

Уметь:

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Знать:

особенностей размещения основных видов природных ресурсов, их главных месторождений и территориальных сочетаний; численности и динамики населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различий в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания Практические работы проводятся в учебном кабинете «Информационно-экскурсионной деятельности»

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать подготовленные сообщения, литературу и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 3. География населения мира

Практическая работа  № 5 - 6 по теме3. География населения мира.

№5. Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

№6. Определение демографической ситуации в разных странах и регионах мира.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания Практические работы проводятся в учебном кабинете «Информационно-экскурсионной деятельности»

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать подготовленные сообщения, литературу и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 4.  География мировых природных ресурсов.

Практическая работа № 7 – 8 по теме 4. География мировых природных ресурсов

№7.Оценка обеспеченности разных регионов и стран природными ресурсами

№ 8. Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов.

Уметь:

применения разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Знать:

географических аспектов отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания Практические работы проводятся в учебном кабинете «Информационно-экскурсионной деятельности»

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать подготовленные сообщения, литературу и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 5.География мирового хозяйства.

Практическая работа № 9 - 10 по теме 5.География мирового хозяйства

№.9 Определение географии в основных отраслях, производств мирового хозяйства.

№ 10. Определение стран – экспортеров по основным видам промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания Практические работы проводятся в учебном кабинете «Информационно-экскурсионной деятельности»

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать подготовленные сообщения, литературу и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 6.Регионы и страны мира

Практическая работа № 11- 12 по теме 6. Регионы и страны мира

№ 11.Объяснение взаимосвязей между размещением населения, природными условиями разных территорий.

№ 12. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов.

Уметь:

Составления комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Знать:

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания Практические работы проводятся в учебном кабинете «Информационно-экскурсионной деятельности»

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать подготовленные сообщения, литературу и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 7.Россия в современном мире

Практическая работа № 13-14 по теме 7.Россия в современном мире

№.13 Анализ особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

№ 14. Определение роли России в международном географическом разделении труда.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания Практические работы проводятся в учебном кабинете «Информационно-экскурсионной деятельности»

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать подготовленные сообщения, литературу и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Практическая работа № 15-16 по теме 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

№ 15. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией.

№ 16. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни.

Уметь:

Сопоставления географических карт различной тематики

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания Практические работы проводятся в учебном кабинете «Информационно-экскурсионной деятельности»

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать подготовленные сообщения, литературу и другие источники информации, ПК, информационно-коммуникационные технологии, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

2.1.2. Входной контроль   

Тестовые задания

1 вариант.

1.Какое из перечисленных государств является самым большим по площади?

а).Индия; б).США; в).Россия; в).Китай; г).Бразилия.

2.Какие из перечисленных государств не входят в «большую семерку»?

а).Германия; б).Канада; в).Япония; г).США; д).Швейцария; е).Франция; ж).Австрия; з).Италия.

3.Экономически развивающиеся страны часто называют:

а). «вторым миром»; б). «третьим миром»; в). «четвертым миром»; г). «пятым миром».

4.Как называется форма правления, при которой реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству, но при этом есть королева?

а).Республика; б).Абсолютная монархия; в).Конституционная монархия.

5.Как называется часть земной природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе развития?

а).Географическая среда; б).Географическая оболочка; в).Природная среда; г).Окружающая среда.

6.На какую часть мирового земельного фонда приходится самая большая часть?

а).Обрабатываемые земли; б).Луга и пастбища; в).Леса и кустарники; г).Малопродуктивные и непродуктивные земли.

7.Наука о населении называется

а).Картография; б).Демография; в).Социология; г).Геоморфология.

8.Для какого государства характерны высокие показатели рождаемости и естественного прироста населения?

а).Уругвай; б).Финляндия; в).Япония; г).Индонезия.

9.Демографическая политика это:

а).Регулирование структуры населения; б).Регулирование национального состава населения;

в).То же самое что и естественный прирост; г).Регулирование естественных движений населения.

10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к группе новых отраслей: выплавка алюминия, судостроение, производство химического волокна, роботостроение, информационная индустрия, выплавка железа, автомобилестроение, текстильная промышленность, микроэлектроника, каменноугольная промышленность.

11.Перечислите основные отрасли топливно-энергетической промышленности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Цветная металлургия обычно ориентированна на районы:

а).добычи руды; б).добычи коксующихся углей; в).основного потребления продукции.

13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах «южного лесного пояса»?

а).Кения; б).Бразилия; в).Эстония; г).Бангладеш; д).Перу.

14.Какая зерновая культура занимает наибольшую площадь орошаемых земель?

а).Пшеница; б).Рис; в).Кукуруза.

15.Какой вид транспорта занимает лидирующее место в мировых грузоперевозках?

а).Автомобильный; б).Морской; в).Трубопроводный; г).Авиационный.

16. Дайте определение: Унитарное государство ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

17.Какое из перечисленных государств имеет наибольшую площадь обрабатываемых земель на душу населения?

а).Франция; б).Канада; в).Китай; г).Австралия.

18.В каком из перечисленных государств мужское население преобладает над женским?

а).Франция; б).США; в).Иран.

19.Какое из перечисленных государств относится к высокоурбанизированному?

а).Алжир; б).Ангола; в).Судан; г).Нигерия.

20.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают атомные электростанции?

а).Польша; б).Франция; в).Канада.

21.Какое государство является лидером по поголовью свиней?

а).Бразилия; б).Китай; в).Аргентина; г).Индия.

22.Какое государство описано: это государство находится в северной Европе. Входит в состав «Большой семерки». Его называют «Туманным Альбионом». Плотность населения довольно высокая и население  размещено по территории государства равномерно. В этом государстве есть королева, но законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству. Это государство имеет общую сухопутную границу только с одним соседом. У этого государства до сих пор большое количество колоний. Одна из крупнейших рек Темза. Что это за государство______________________

23. Какое государство описано: это государство находится на востоке Азии. Входит в состав «Большой семерки». Это страна – архипелаг расположена на четырех крупных и почти на 4 тыс. мелких островов. Природные ресурсы чрезвычайно скудны. Сами жители называют своё государство: «Страна восходящего Солнца».

Что это за государство______________________

А____,В_____,С______,Д______

24. Государство                                                Форма правления

  1. Россия                                                        А. Республика
  2. Япония                                                       В. Конституционная монархия
  3. Саудовская Аравия                                   С. Абсолютная монархия
  4. Великобритания
  5. Франция

1____,2______,3_____,4______,5______

2 вариант

1.Какое из перечисленных государств является лидером по численности населения?

а).Индия; б).США; в).Россия; в).Китай; г).Бразилия.

2.Где находится наибольшее количество государств относящихся к группе «менее крупных»?

а).В Азии; б).В Европе; в).В Латинской Америке; г).В Африке; д).В Океании.

3.Новые индустриальные страны часто называют:

а). «Азиатскими львами»; б). «Европейскими львами»; в). «Азиатскими тиграми»; г).Европейским тиграми».

4. Как называется форма правления, при которой реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству?

а).Республика; б).Абсолютная монархия; в).Коституционая монархия.

5.Соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования называется:

а).Ресурсодостаточностью; б).Ресурсообеспеченностью; в).Ресурсными запасами.

6.Наиболее обеспеченной ресурсами полного речного стока является:

а).Южная Америка; б).Северная Америка; в).Африка; г).Европа.

7.Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста называется

а).Миграции;  б).Структура населения; в).Воспроизводство населения; г).Демографическая политика.

8.Для какого государства характерен низкий уровень рождаемости и естественного прироста населения:

а).Аргентина; б).Мексика; в).Кения; г).Япония.

9.В какой из перечисленных стран введены ограничения рождаемости

а).Германия б).США; в).Индия; г).Россия.

10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к группе старых отраслей: выплавка алюминия, судостроение, производство химического волокна, роботостроение, информационная индустрия, выплавка железа, автомобилестроение, текстильная промышленность, микроэлектроника, производство пластмасс.

11.Перечислите основные виды нетрадиционных источников энергии:_______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Где находится «медный пояс»

а).В Африке; б).В Азии; в).В Европе; г).В северной Америке; д).В Антарктиде.

13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах «северного лесного пояса»?

а).Швеция; б).Финляндия; в).Канада; г).Эквадор; д).Россия.

14.Как называется преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники?

а).Зеленая революция; б).Сельская революция; в).Аграрная революция; г).Зерновая революция.

15.Какой вид транспорта является самым дешевым?

а).Автомобильный; б).Морской; в).Трубопроводный; г).Авиационный.

16.Дайте определение: Федеративное государство  _________________________________________ _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Какое из перечисленных государств имеет наибольшую обеспеченность ресурсами полного речного стока?

а).Египет; б).Канада; в).Республика Конго; г).Новая Зеландия.

18.В каком из перечисленных государств женское население преобладает над мужским?

а).Афганистан; б).Россия; в).Иран.

19.Какое из перечисленных государств относится к слабоурбанизированному?

а).Эфиопия; б).Мексика; в).Украина; г).США.

20.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают геотермальные электростанции?

а).Исландия; б).Ирландия; в).Мадагаскар.

21.Какое государство является лидером по поголовью крупно-рогатого скота?

а).Бразилия; б).Китай; в).Аргентина; г).Индия.

22.Какое государство описано: это государство находится в центральной Европе. Входит в состав «Большой семерки». Его столицу называют «городом цветов, духов и художников».  В этом государстве республиканская форма правления. Это государство имеет общую сухопутную границу только с большим количеством соседей. Электроэнергетика базируется преимущественно на АЭС. Что это за государство___________________________________

23. Какое государство описано: это государство находится в восточной и центральной Азии.. Это государство бесспорный лидер по добыче угля и поголовью свиней. За последние несколько десятилетий, это государство добилось очень больших успехов в развитии экономики и промышленности. Правительство этого государства ведет активную политику, нацеленную на уменьшение рождаемости. Сами жители называют своё государство: «Поднебесной империей», хотя императора нет.  Что это за государство______________________

А____,В_____,С______,Д______

24. Государство                                                Форма правления

  1. ФРГ                                                            А. Республика
  2. Бельгия                                                       В. Конституционная монархия
  3. Оман                                                           С. Абсолютная монархия
  4. Нидерланды
  5. Болгария

1____,2______,3_____,4______,5______

Инструкция и критерии оценки

к тестовым заданиям входного контроля знаний студентов

Инструкция к выполнению теста:

Тестовые материалы состоят из 1 варианта, в котором 20 тестовых заданий, изложенных в форме, доступной пониманию студентов, носящих светский характер, не ущемляя при этом свободу вероисповедания. При составлении тестов соблюдалось единство терминологии, не выходящей за рамки учебной литературы, применяющейся при подготовке специалистов. Верный ответ на тест, для проверяющего, выделен жирным шрифтом.

Методика оценки знаний студентов:

Оценивается каждое тестовое задание, при этом уровень усвоения знаний студентами зависит от количества правильных ответов, полученных при тестировании.

20 - 18  правильных ответа - отлично  (5);

17 - 15  правильных ответ - хорошо (4);  

14 – 11  правильных ответов - удовлетворительно (3);

10 и менее правильных ответов - неудовлетворительно (2)

3. Задания для дифференцированного зачета

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания

№ задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

Знание

особенностей размещения основных видов природных ресурсов, их главных месторождений и территориальных сочетаний; численности и динамики населения мира, отдельных регионов и стран; различий в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

- описывать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания в соответствии с материалами атласов и данных таблиц учебника;

- сравнивать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику в соответствии с данными приведенных таблиц;

выполнение практического задания на дифференцированном зачете

Итоговый контроль на дифференцированном зачете

Знание:

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

Умение:

Составления комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

- описывать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России в соответствии с атласом,

- оценивать роль России в международном географическом разделении труда в соответствии с последними данными справочной литературы;

- определять характер участия России в мировом хозяйстве в зависимости от ее позиции на мировом рынке

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира в соответствии с инструкцией к пр № 6;

- строить таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- заполнять контурные карты в соответствии с тематическим заданием

выполнение практического задания на дифференцированном зачете

Итоговый контроль на дифференцированном зачете

ЗАДАНИЕ  (теоретическое) № 1

  1. Понятие географии, как науки.
  2. Способы и формы получения географической информации.
  3. Понятие геоинформационных систем.
  4. Понятие политической карты мира.
  5. Перечислить и описать карты различной тематики.
  6. Социальные показатели состояния развития стран мира.
  7. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды.
  8. Особенности расселения населения в разных странах и регионах мира.
  9. Понятие природно-ресурсный потенциал разных территорий.
  10. Описать источники загрязнения окружающей среды.
  11. Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.
  12. Понятие географического разделения труда.
  13. Понятие внешних экономических связей.
  14. Понятие международной торговли.
  15. Написать главные центры мировой торговли.
  16. Написать по каким признакам различаются страны.
  17. Описать экономически развитые и развивающиеся страны.
  18. Описать высокоразвитые страны Западной Европы.
  19. Напишите  страны переселенческого типа.
  20. Новые индустриальные страны.
  21. Понятие геоэкология.
  22. Напишите географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.
  23. Опишите географическое положение, природно-ресурсный потенциал, развитие на примере стран Европы.
  24. Опишите географическое положение, природно-ресурсный потенциал, развитие на примере стран Азии, Африки.
  25. Опишите географическое положение, природно-ресурсный потенциал, развитие на примере стран Северной и Латинской Америки.

ЗАДАНИЕ (практическое)  № 2

Текст задания: Назвать плюсы и минусы геополитического положения страны на примере.

                1. Охарактеризовать трудовые ресурсы страны на примере

2.Проанализировать перспективы развития хозяйства страны на примере.

Примеры стран:

1.Испания

2.Франция

3.Польша

4.США

5.Финляндия

6.Индия

7.Китай

8.Литва

9.Латвия

10.Бразилия

11.Япония

12.Африка

13.Австралия

14.Канада

15.Италия

16.Мексика

17.Греция

18.Египет

19.Турция

20.Исландия

21.Швеция

22.Туркмения

23.Россия

24.Чехия

25.Армения

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете в ходе проведения дифференцированного зачёта

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин./час.

3. Вы можете воспользоваться:

  • контурными картами, картами, атласами;
  • линейкой, тетрадью.


2.4. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание (теоретическое)  № 1 (25 вопросов):

  1. Понятие географии, как науки.
  2. Способы и формы получения географической информации.
  3. Понятие геоинформационных систем.
  4. Понятие политической карты мира.
  5. Перечислить и описать карты различной тематики.
  6. Социальные показатели состояния развития стран мира.
  7. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды.
  8. Особенности расселения населения в разных странах и регионах мира.
  9. Понятие природно-ресурсный потенциал разных территорий.
  10. Описать источники загрязнения окружающей среды.
  11. Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.
  12. Понятие географического разделения труда.
  13. Понятие внешних экономических связей.
  14. Понятие международной торговли.
  15. Написать главные центры мировой торговли.
  16. Написать по каким признакам различаются страны.
  17. Описать экономически развитые и развивающиеся страны.
  18. Описать высокоразвитые страны Западной Европы.
  19. Напишите  страны переселенческого типа.
  20. Новые индустриальные страны.
  21. Понятие геоэкология.
  22. Напишите географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.
  23. Опишите географическое положение, природно-ресурсный потенциал, развитие на примере стран Европы.
  24. Опишите географическое положение, природно-ресурсный потенциал, развитие на примере стран Азии, Африки.
  25. Опишите географическое положение, природно-ресурсный потенциал, развитие на примере стран Северной и Латинской Америки.

2.4.1Промежуточный контроль по МДК 04.02

  1. 2.4.2.  Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание 2

Тестовые задания (50 тестовых заданий)

Результаты освоения

(знания)

Критерии оценки результата

Результаты освоения (умения)

Критерии оценки результата

Знание:

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

 

 

описывать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России в соответствии с атласом,

- оценивать роль России в международном географическом разделении труда в соответствии с последними данными справочной литературы.

Умение:

Составления комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

- определять характер участия России в мировом хозяйстве в зависимости от ее позиции на мировом рынке

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира в соответствии с инструкцией к пр № 6;

- строить таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- заполнять контурные карты в соответствии с тематическим заданием .

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин./час.

Условия выполнения задания: 

Место: кабинет «учебный кабинет».

Время: 30 мин.

Вы можете воспользоваться:  задание, атлас, контурная карта, ручка, бумага

Условия: зачет проводится группой

Учебная литература

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2008.
  2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008.
  3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2009.
  4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2009
  5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.
  6. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
  7. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2008.
  8. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2008.

Дополнительные источники:

  1. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2009.
  2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.
  3. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2008.
  4. Интернет ресурсы.

Критерии оценки

Показатели оценки результата

Выполнил

Не выполнил

(кол-во

баллов)

Максимальное количество баллов

Минимальное количество баллов

Теоретическое задание 1

1.1Уровень усвоения теоретических положений дисциплины, правильность формулировки основных понятий и закономерностей

10

5

1.2 Уровень знания фактического материала в объеме дисциплины

10

5

1.3 Логика, структура и грамотность изложения вопроса

10

5

1.4 Умение связать теорию с практикой

10

5

1.5 Умение делать обобщения, выводы

15

8

Практическое задание 2

2.1  Умение правильно проводить сравнение географического положения стран

15

8

2.2  Умение дать правильную характеристику трудовых ресурсов страны

15

7

2.3  Умение анализировать перспективы развития отраслей хозяйства стран

15

7

Итого:

100

50

0-49

Параметры оценивания:  50-100 баллов – зачет сдан

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

69 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

ОЦЕНОЧНАЯ   ВЕДОМОСТЬ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА 

г. Апшеронск  Краснодарского края

Дата проведения «_____»__________________201_г.

Учебная  дисциплина ______________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                           (код, наименование)

Группа _________      специальность__________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                  (код, наименование)

На зачет  явились допущенные к нему_______ чел.

На зачет  не явились______________________________________________________________________________________________________

(ФИ неявившихся)

Начало дифференцированного зачета:  ______час. _______мин.

Окончание дифференцированного зачета:  _______час._______ мин.

№ п\п

ФИО

№ варианта

Теоретическое задание 1

Теоретическое  задание 2

Итого баллов

Оценка

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

 

Преподаватель _____________(Горшкова  М.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйств

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности среднего профессион...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального ...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кон

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника.КОС разработан на основании рабоч...