Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
рабочая программа на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна
  1. Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по  (специальности)  (СПО) 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.

 

 

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме:

аттестация по текущим оценкам

тестирование

контрольные работы

практические работы

 дифференцированный  зачет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_osnovy_filosofii.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

Московской области «Электростальский колледж»

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор ________Ю.И.Анпилогов

«_____»___________2017 г.


Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине ОГСЭ.01  «Основы философии»

общеобразовательного  цикла

в рамках программы  подготовки специалистов среднего звена

по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Разработчик: преподаватель Воробьёва С.А.



                                                                               Согласовано

                                                                             на заседании методической комиссии

                                                                     протокол №____ от «__»____2017  г.

 председатель ________Е.А.Караульщикова

г.о.Электросталь

2017 г.

1. Общие положения

  1. Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по  (специальности)  (СПО) 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме:

  • аттестация по текущим оценкам
  • тестирование
  • контрольные работы
  • практические работы
  • дифференцированный  зачет

План-график проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

Вид контроля

Время проведения

аттестация по текущим оценкам

в процессе обучения

Защита и презентация домашних заданий (самостоятельная работа)

Становление философии из мифологии. Философия Древнего мира и средневековая философия. Становление философии в Древней Греции. Сократ. Платон. Философия Возрождения и Нового времени. Современная философия. Особенности русской философии. Русская идея. Этика и социальная философия. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

Контрольные работы:

В процессе изучения тем: Становление философии из мифологии. Философия Древнего мира и средневековая философия. Становление философии в Древней Греции. Философия Возрождения и Нового времени. Современная философия. Особенности русской философии. Этика и социальная философия. Роль философии в современном мире.

Аттестация по текущим оценкам

В рамках текущего и комбинированного контроля

Тестирование

В рамках промежуточного контроля по разделам: 

Основные понятия и предмет философии

Практические работы

В рамках промежуточного  контроля в процессе изучения тем:

Основные направления философии ХХ в. Этапы и методы философии. Философия о глобальных проблемах современности.

дифференцированный зачет

После окончания курса обучения (итоговый контроль)

КОС разработаны  на основе ФГОС по специальности  «ветеринария»

2.  Организация    контроля   и оценки  освоения программы учебной дисциплины основы философии

При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний обучающихся:

устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать  знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;

письменный контроль – выполнение практических заданий по отдельным темам, разделам,  позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания на практике;

комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний, позволяющий опросить большое количество обучающихся;

защита и презентация домашних заданий (самостоятельная работа) – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса.

Для проведения промежуточного контроля проводятся практические занятия по темам изучаемой дисциплины, с целью проверки усвоения изучаемого материала.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачёта, для подготовки к которому обучающие заранее знакомятся с перечнем вопросов по дисциплине.

  1. В результате освоения учебной дисциплины «Основы философии» обучающийся по специальности  09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548. должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за

сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

использованием достижений науки, техники и технологий.

Развить способности для формирования общих компетенций (далее ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Задания для

  • тестирования
  • контрольных работ
  • практических работ
  • дифференцированный зачет

ТЕСТ № 1. Введение в философию

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ. Форма мировоззрения, основанная на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру

А) Мифология.

Б) Религия.

В) Философия.

Г) Обыденное мировоззрение.

2. Выберите правильный ответ. В переводе с греческого «философия» означает

А) Стремление к совершенству.

Б) Наука мудрости.

В) Любовь к мудрости.

Г) Учение о законах развития.

3. Соотнесите раздел философии и его характеристику:

1

Онтология

А

Учение о ценностях

2

Философская антропология

Б

Теория познания

3

Аксиология

В

Учение о человеке

Г

Учение о законах развития общества

Д

Учение о бытии

4. Соотнесите функцию философии и ее характеристику:

1

Гуманистическая

А

Систематизирует и обобщает данные всех наук

2

Критическая

Б

Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений

3

Мировоззренческая

В

Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры

Г

Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы

Д

Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения

Е

Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности

Ж

Служит теоретическим основанием мировоззрения

З

Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей

5. Продолжите и объясните. Для религиозного мировоззрения характерны следующие особенности…

ТЕСТ № 1. Введение в философию

Вариант 2

1. Выберите правильный ответ. Форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное

А) Мифология.

Б) Религия.

В) Философия.

Г) Обыденное мировоззрение.

2. Соотнесите тип мировоззрения и его основные черты

1

Мифологическое

А

Слитность

2

Религиозное

Б

Логичность

3

Философское

В

Эмоциональность

Г

Вера в сверхъестественное

Д

Догматизм

Е

Обобщенность

Ж

Очеловечивание природы

З

Моральная направленность

И

Системность

3. Соотнесите функцию философии и ее характеристику:

1

Аксиологическая

А

Систематизирует и обобщает данные всех наук

2

Методологическая

Б

Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений

3

Общекультурная

В

Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры

Г

Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы

Д

Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения

Е

Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности

Ж

Служит теоретическим основанием мировоззрения

З

Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей

4. Соотнесите раздел философии и его характеристику:

1

Аксиология

А

Учение о ценностях

2

Гносеология

Б

Теория познания

3

Социальная философия

В

Учение о человеке

Г

Учение о законах развития общества

Д

Учение о бытии

5. Дайте определение. Мировоззрение – это…

ТЕСТ № 1. Введение в философию

3 вариант

1. Выберите правильный ответ. Системно-теоретическое мировоззрение, для которого характерны логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения

А) Мифология.

Б) Религия.

В) Философия.

Г) Обыденное мировоззрение.

2. Выберите правильный ответ. Впервые назвал себя философом…

А) Платон.

Б) Аристотель.

В) Фалес.

Г) Пифагор.

3. Соотнесите раздел философии и его характеристику:

1

Гносеология

А

Учение о ценностях

2

Философская антропология

Б

Теория познания

3

Аксиология

В

Учение о человеке

Г

Учение о законах развития общества

Д

Учение о бытии

4. Соотнесите функцию философии и ее характеристику:

1

Интегрирующая

А

Систематизирует и обобщает данные всех наук

2

Прогностическая

Б

Предугадывает тенденции развития научного знания и социальных изменений

3

Аксиологическая

В

Знакомит человека с высшими достижениями мировой интеллектуальной культуры

Г

Рассматривает мир через призму человека и его целей, обосновывает его самоценность, его права и свободы

Д

Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения

Е

Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности

Ж

Служит теоретическим основанием мировоззрения

З

Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость духовных ценностей

5. Продолжите и объясните. Для мифологического мировоззрения характерны следующие особенности…

Тест № 1. Введение в философию

Ключи

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1 – А

2 – В

3 – 1-Д, 2-В, 3-А

4 – 1-Г, 2-Д, 3-Ж

5 – догматизм, вера в сверхъестественное, иерархия, моральная система

1 – Б

2 – 1-А, В, Ж, 2-Г, Д, З, 3-Б, Е, И

3 – 1-З, 2-Е, 3-В

4 – 1-А, 2-Б, 3-Г

5 – мировоззрение – это совокупность взглядов на мир и место в нем человека

1 – В

2 – Г

3 – 1-Б, 2-В, 3-А

4 – 1-А, 2-Б, 3-З

5 – слитность, очеловечивание природы, эмоциональность

Контрольная работа по теме: «Русская философская мысль»
Вариант №1.

1. Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните следующие понятия темы
2. Славянофильство и западничество: философские и социально-политические дискуссии (сочинение) 
Вариант №2.

1. Славянофильство и западничество: куда идти России? 
2.Основоположники славянофильства: А.С. Хомяков и И.В. Киреевский о самобытности русского народа, его исторического пути и предназначении. Соборное единство, православная вера, община, свобода личности как критерии цивилизации. 
Вариант №3.

1.  Учение о личности как духовно-нравственном единстве. Понятия «целостная личности» и «цельность духа». 
2. Западническая ориентация в русской философской мысли, ее представители и основные идеи. А.И. Герцен, Н.П. Огарев, близкий к ним В.Г. Белинский о настоящем и будущем России. 
Вариант №4.

1.  Ваше отношение к славянофильской и западнической моделям будущего развития России. 
2. Отразите в таблице основные этапы развития русской философии 


Практическая работа по теме: «Понятие философии, ее смысл и предназначение»

Цели: формировать научное мировоззрение и диалектическую культуру творческого мышления студентов, развивать критичность самосознания, вырабатывать умение аргументировано вести дискуссию, прививать навыки устного выступления, научить применять общие философские принципы к анализу общественных явлений и данных специальных наук.

Вопросы для обсуждения:

Философия и мировоззрение.

Исторические формы мировоззрения (сравнить философию с наукой, религией, искусством и другими формами общественного сознания).

Философия и мифология. Понятие философии, ее структура и функции.

Основной вопрос философии и его современное решение.

Термины:

Мифология, религия, наука, антропоморфизм, социоморфизм, гилозоизм, анимизм, политеизм, Протофилософия, онтология, космология, космогония, гносеология, эпистемология, антропология, социальная философия, аксиология, этика, эстетика, материализм, идеализм, дуализм, субъективная реальность, объективная реальность, материализм, идеализм, субъективный идеализм, объективный идеализм, сенсуализм, солипсизм, догматизм, диалектика, скептицизм, агностицизм, релятивизм.

Задания для проверки уровня компетенций:

1. Ф. Энгельс так сформулировал основной вопрос философии: «Великий вопрос всей, и в особенности новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию…»

А. Камю писал: «Есть лишь поистине серьезный философский вопрос: вопрос о самоубийстве. Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой, или она того не стоит, — это значит ответить на основополагающий вопрос философии».

М. Хайдеггер считал, во - первых, что «всякий философский вопрос должен охватывать всю философскую проблематику в целом; во - вторых, всякий философский вопрос должен быть задан так, чтобы спрашивающий тоже вовлекался в него».

Вопросы:

а) Чем, по - вашему, можно объяснить, что именно философия пришла к необходимости постановки основного вопроса философии?

б) Что должно служить основанием для формулировки основного вопроса философии?

в) Как в самой постановке основного вопроса философии отражается мировоззренческая позиция философа?

г) Чем объяснить многообразие и разнообразие постановки этого вопроса?

2. Согласны вы или нет с выводами русского философа XX в. Н. А. Бердяева о сущности и задачах философии, приведенных ниже? Обоснуйте свой ответ:

а) "Допустима философия науки, но не допустима научная философия. По своей сущности и по своей задаче философия никогда не была приспособлением к необходимости… Философы искали премудрой истины, превышающей данный мир. Заветной целью философии всегда было познание свободы, а не необходимости";

б) «Философия есть принципиально иного качества реакция на мир, чем наука, она из другого рождается и к другому направляется»;

в) "Подчинение философии науке есть подчинение свободы необходимости";

г) «Научная философия есть порабощенная философия, отдавшая свою первородную свободу во власть необходимости».

        Вопросы к зачету:

  1. Введение в философию
  2. Философия Древнего Китая и Индии
  3. Античная философия
  4. Философия Средневековья
  5. Философия Возрождения и Нового времени
  6. Немецкая классическая философия
  7. Западноевропейский иррационализм
  8. Развитие русской философии
  9. Современная философия
  10. Онтология
  11. Гносеология
  12. Философская антропология
  13. Социальная философия
  14. Аксиология
  15. Этика
  16. Философия культуры
  17. Философия науки
  18. Глобальные проблемы цивилизации

Критерии, оценки, определяющие  уровень и качество подготовки студента

по учебной дисциплине основы философии



Определение рейтинга по отдельным видам занятий
Степень усвоения теоретического материала по дисциплине «Философия» контролируется в

 процессе опроса студентов на каждом практическом занятии и путем выполнения контрольных

 работ (1 раз в 2 недели). Оценки выставляются по пятибалльной системе:
5 баллов
Оценка «Отлично» выставляется в том случае, когда студент показывает глубокие знания

по предмету в объеме требований учебной программы, твердо знает содержание

рекомендованных первоисточников, владеет категориальным аппаратом,

умеет творчески выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи

 и признаки исторических явлений и процессов.
4 балла
Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент обнаруживает твердые

знания программного материала, категориального аппарата при хорошем усвоении

первоисточников.
3 балла
Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда студент поверхностно

усвоил программный материал, категориальный аппарат, отрабатывать

 рекомендованный минимум литературы.

Показал неполные и неглубокие знания, материал излагал бессистемно.
0 - 2 балла
Оценка «неудовлетворительно» выставляется тогда, когда студент показал

 незнание важных разделов программы дисциплины, категориального аппарата.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.16 «География» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «География» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АТТЕСТАЦИИ производственной практики (преддипломной) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое обору

Предметом оценки производственной практики (преддипломной) являются углубление ранее полученного практического опыта.       Готовность к самостоятельной трудовой деятельности в обл...