Модель идеального педагога
статья на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, но и самоотверженность, желание отдавать свою энергию десяткам, сотням детей. Каким же должен быть современный педагог? «Идеал» - это образец, цель, к которой должен стремиться каждый педагог, его проекция в будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_ped.sovete_ot_13.01.12.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление преподавателя Воробьёвой С.А. на пед. совете от 13.01.12 г.

Модель идеального педагога

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, но и самоотверженность, желание отдавать свою энергию десяткам, сотням детей. Каким же должен быть современный педагог? «Идеал» - это образец, цель, к которой должен стремиться каждый педагог, его проекция в будущее.

Модель идеального педагога:

  1. Личностные качества: высокая духовная культура, образованность, любовь к детям, умение противостоять негативному, готовность познавать новое, стремление к творческому росту.
  2. Профессиональные качества: профессиональный долг и ответственность, педагогический такт, доброжелательность, принятие личности учащегося  как наивысшей ценности, готовность к инновационной деятельности.
  3. Профессиональные способности и умения: компетентное владение содержанием образования, применение инновационных форм и методов обучения, способность к самоанализу.
  4. Педагогическое мышление: гибкость мышления, умение анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации, корректировать учебную деятельность.

Модель педагога складывается из четырех основных компонентов:

  1. Организаторская деятельность: умение исследовать и творчески организовывать образовательный процесс с учетом развития и становления личности, умение обмениваться с коллегами педагогической информацией и творческими находками.
  2. Педагогическое общение и сотрудничество: умение выстраивать отношения с учащимися в качестве посредника между обществом и ребенком, умение использовать разные модели общения в зависимости от этапа готовности подростка к общению.
  3. Педагогическое мастерство: умение воздействовать словом, мимикой, умение управлять своим поведением и эмоциями, умение чувствовать как отражается поведение педагога, его слова и действия на учащихся.
  4. Стиль деятельности: умение поощрять самостоятельность, инициативу и активность. Стиль работы: демократический, в учебной деятельности: партнерство по совместной деятельности.

Великий русский писатель и педагог Л. Н. Толстой видел в педагогической профессии прежде всего гуманистическое начало, он писал «если учитель имеет только любовь к делу, - он будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Цели урока:сформировать умение описывать состояние термодинамической системы данной массы газа с помощью трех макроскопических параметров: давления, объема, температуры; выяснить физический смысл...

Социально-психологическая модель педагога в образовательных учреждениях СПО

«Социально-психологическая модель педагогав образовательных учреждениях СПО»   Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные требования к конкурентоспособно...

Урок «МАСТЕР И МАРГАРИТА» – АПОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА И ИДЕАЛЬНОЙ ЛЮБВИ В АТМОСФЕРЕ ОТЧАЯНИЯ И МРАКА

Цели урока : определить авторские приемы раскрытия темы творчества и темы любви; проследить эволюцию образов героев романа; развивать навыки характеристики литературного героя....

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления поверхностной модели из тонкостенного металла на примере жестяной банки CocaCola»

Целью данного методического пособия является своение основных операций и инструментов в эскизе для создания поверхностных деталей в САПР Creo Parametric, а также наложение текстур на поверхности ...

Развитие жестких и мягких навыков через применение гибких проектных технологий в модели наставничества в цепочке «работодатель - студент», «студент - педагог»

Данный доклад был представлен в рамках круглого стола во время проведения Чемпионата "Молодые профессионалы"...