РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
рабочая программа на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ud_osnovy_filosofii.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

                                   Московской области «Электростальский колледж»

(ГБПОУ МО «Электростальский колледж»)

        УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________Ю.И.Анпилогов

«_____»___________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Базовой подготовки

Форма обучения очная

г.о.Электросталь

2017 г


Рабочая программа дисциплины «Основы философии» разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.
  2. Учебного плана по профессии «Сетевое и системное администрирование», квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», утвержденного  «03»  марта  2017 г.

   Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение Московской области Электростальский колледж

Разработчик (автор): Воробьёва Светлана Анатольевна преподаватель

                

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической

комиссии общеобразовательных  дисциплин (центральный корпус)

Протокол заседания №  8  от «____» марта 2017 г.

Председатель предметно-цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Караульщикова Елена Андреевна_________________________

  Фамилия И.О.,                                              подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа УД ориентирована на достижение следующих целей: 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за

сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

использованием достижений науки, техники и технологий.

  1. Развить способности для формирования общих компетенций (далее ОК):
  2. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  3. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  4. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  5. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  6. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  7. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  8. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  9. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  10. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  11. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 60  часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     практические занятия

-

     лабораторные занятия

-

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

Подготовить презентации по темам: «Платон - «Апология Сократа»».

2

Подготовить доклады по темам: ««Философия Древнего и Китая и Древней Индии», «В.С. Соловьев «Русская идея»

4

Подготовить проектные работы по темам: «Философская система нашего времени: основные черты», «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени», ««Сопоставление личности философа и его философской системы» (любое время)

4

Подготовить эссе по теме: «Философия и смысл жизни», «Современная философская картина мира»

2

Итоговая  аттестация по предмету  в форме   зачета    


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины история

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Предмет философия и ее история

30

Тема 1.1. Основные понятия и

предмет философии

Содержание учебного материала

5

1

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность,

логичность, дискурсивность.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Платон - «Апология Сократа»; работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность».

2

Тема 1.2.

Философия Древнего

мира и средневековая

философия

Содержание учебного материала

6

1

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). 2 репродуктивный

Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон.

Аристотель.

Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Философия Древнего и Китая и Древней Индии».

2

Тема 1.3.

Философия

Возрождения и Нового

времени

Содержание учебного материала

6

1

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового

времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

репродуктивный

Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

3

Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени»

2

 Тема 1.4.

Современная

философия

Содержание учебного материала

5

Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и

экзистенциализм. Философия бессознательного.

 Особенности русской философии. Русская идея.

 

Самостоятельная работа обучающихся по темам «Работа с текстами Э. Фромм  «Душа человека»;

В.С. Соловьев «Русская идея» 

2

Раздел 2.

Структура и основные

направления

философии

30

Содержание учебного материала

Тема 2.1.

Методы философии и

ее внутреннее строение

1.1.

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные

картины мира философская (античность), религиозная (Средневековье), научная

(Новое время, ХХ век).

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический,

системный, и др. Строение философии и ее основные направления

10

Тема 2.2.

Учение о бытии и

теория познания

1.2.

Онтология учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные

онтологические  представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

Гносеология учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины.

Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного

познания.

4

Тема 2.3.

Этика и социальная

философия

1.3.

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как

высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное

непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием

достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

 Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества:

ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

4

Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Философская система нашего времени: основные черты»; «Современная философская картина

мира»

2

Тема 2.4.

Место философии в

духовной культуре и ее

значение

1.4.

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие

философии от искусства, религии, науки и идеологии.

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и

мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности.

Роль философии в современном мире. Будущее философии.

8

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе по теме: «Философия и смысл жизни»

2

Содержание учебного материала

Всего

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, проектор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебные пособия:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.

учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб.

заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

Дополнительные источники:

Дополнительная учебная литература

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные

направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая

корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы

философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.:

Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И.

Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Дополнительные оригинальные тексты

1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

– М.: Мысль. 1986. – 574 с.10

2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343

3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.

4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.

- 480 с.

5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Умения:

Проводить поиск  информации в философских источниках разного типа, уметь  формулировать представления об истине и смысле жизни.

Экспертная оценка самостоятельной работы

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков.

Критически анализировать источники информации, определяя соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

Контрольные работы и зачеты  по темам учебной дисциплины.

Структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Экспертная оценка самостоятельной работы

Устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы.

Экспертная оценка на практических   занятиях

Участвовать в дискуссиях по общим философским  проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации полученные сведения.

Экспертная оценка на практических   занятиях

Представлять результаты изучения материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта.

Экспертная оценка самостоятельной работы и зачеты  по темам учебной дисциплины.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

использования навыков философского анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Экспертная оценка самостоятельных  работ

Знания:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

контрольные работы и зачеты  по темам учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы философии"

Рабочая программа "Основы философии" и КТП для специальности "Химическая технология органических веществ"максимальная учебная нагрузка - 55 часовобязательная аудиторная - 51 час...

Программа подготовки участника чемпионата "Молодые профессионалы" по компетенции "Сетевое и системное администрирование"

Программа подготовки разработана на основе Устава проекта WorldSkillsRussia, Регламента чемпионата WorldSkillsRussia и Технической документации по компетенции....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «ИСТОРИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Программа  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «История»  предназначена  для    изучения    истории   в  пределах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО  по специальности «Сетевое и системное администрирование», ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1.Примерной  программы  общеобразовательной  учебной  дисциплины  БД.05 «История&raqu...