План-конспект урока по дисциплине «Основы философии» по теме: «Глобальные проблемы XXI века»
план-конспект урока на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

План-конспект урока-семинара по дисциплине «Основы философии» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности СПО  36.02.01. «Ветеринария». Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации имеют актуальное значение, так как способствуют формированию активной гражданской позиции и здорового образа жизни обучающихся. Данный урок может быть использован на уроках географии, обществознания в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Московской области

Электростальский колледж

План-конспект урока

по дисциплине «Основы философии»

по теме:

 «Глобальные проблемы XXI века»

                                            Преподаватель: Воробьёва С. А.

        

Рассмотрено на заседании методической комиссии

(Центральный корпус)

Протокол №___от___ 20 г.

Председатель комиссии Караульщикова Е.А.

Электросталь

 2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

План-конспект урока-семинара по дисциплине «Основы философии» на тему «Глобальные проблемы человечества» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности СПО  36.02.01. «Ветеринария». Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации имеют актуальное значение, так как способствуют формированию активной гражданской позиции и здорового образа жизни обучающихся. Данный урок может быть использован на уроках географии, обществознания в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

Цели: 

Предметные – закрепление основных географических понятий: глобализация,

«Глобальные проблемы», геополитическое положение; выявление сущности, причин и возможных путей преодоления глобальных проблем с разных сторон – с точки зрения политики, демографии, экономики и т.д.;
Метапредметные на базе учебных дисциплин «Основы философии», «География», «История», «Обществознание» освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; эффективно работать в команде.

Личностные - формирование активной гражданской позиции, толерантости, уважения к мнению других людей, конкурентноспособности.

Форма урока: урок – семинар.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Метод урока: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование: индивидуальные рабочие листы для учащихся, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Литература: .

1. Академия социального управления. pacad. ru

2. Н.В.Яковлева. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2014.

3. Кузнецов А.П. А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2013.

4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2014.

5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2014.

6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2015.

Педагогические технологии, используемые на уроке: 

  1. Технология проектного обучения

 Цель проектного обучения – создать условия, при которых обучающиеся:

– самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

– развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

– развивают системное мышление. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Основные принципы проектирования:

–  добровольность;

–  учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;

–  учет региональной специфики;

–  интеграция учебной и внеклассной деятельности;

–  системность.

Перечень возможных выходов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, выставка, мультимедийный продукт, презентация и т. д.

  1. Технология дискуссии.

На втором этапе урока «Конкурс проектных работ»  применяется метод  учебной дискуссии для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Форма «круглый стол» – беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающихся (обычно около пяти человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так с «аудиторией».

 Структура урока:

Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин.)

Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на занятии.

 Эпиграф к семинару: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков». Вступительное слово учителя:

– Последние десятилетия XX века поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных.

Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий, совместных действий государств и народов.

Глобальные проблемы оказывают существенное влияние на многие стороны жизни современного человечества – социально-экономические, политические, географические, и т. д. Они ставят многие мировоззренческие вопросы и в особенности остро – вопрос о будущем всего человечества.

Предлагаю вам следующую программу семинара:

  1. Выступления студентов по вопросам политики, демографии, экономики, экологии, социальным проблемам (одно выступление 5-7 мин.)
  2. Пауза. Определение рейтинга выступающих экспертов с помощью анонимного голосования (5-7 мин.)
  3. Обсуждение и подведение итогов (7-10 мин.)

Этап № 2. Конкурс проектных работ (40-50 мин.)

- Выступления студентов (см. Приложение № 1)

- Определение рейтинга выступающих  с помощью жюри и анонимного голосования, подведение итогов.

Этап № 3. Заключительный этап. Рефлексия (10-15 мин.)

На стадии рефлексии обучающиеся вместе с экспертами (жюри)  обсуждают выполненные задания. Их задачей является дополнение, обсуждение и корректировка собственных выводов.

Обучающиеся анализируют свою деятельность на занятии, отвечая на вопросы: «что нового я узнал на уроке», «главная мысль урока - ….», «что не совсем понял», «о каких проблемах думал иначе».

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание (5-10 мин.)

Выставление оценок наиболее активным участникам семинара.

Приложение №1

Оценочный лист члена жюри Ф.И.О.______________________________________________

№ п/п

Ф.И.О. студента

Презен

тация

Актуаль

ность проблемы

Оратор

ское искусство

Регла

мент

Вопрос-ответ

Общее количес

тво баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Примечание*   Каждый выступающий студент представляет коллективный проект своей подгруппы, члены жюри оценивают выступления (все критерии по 5-бальной шкале).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "

Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...

План-конспект урока по дисциплине «Основы электротехники» Тема: «Электрические двигатели»

Цели урока:Образовательные:- изучение принципа действия электродвигателей.- изучение типов электродвигателей.- формирование представления о применение электродвигателей в быту, промышленности, на тран...

Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Урок на тему: "Глобальные экологические проблемы"

Методика проведения урока предназначена для преподавателей техникума....

План-конспект учебного занятия по Основам философии. Введение. Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия и мировоззрение

Обучающийся должениметь представление:Об основах религиозного мировоззрения, о трех мировых религиях;Об общих предпосылках возникновения философииО специфике историко-философского процесса;О единстве ...

План-конспект занятия по дисциплине «Основы философии» для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.Тема 3.1 Философская антропология

РАЗДЕЛ 3 ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА Тема 3.1 Философская антропологияОбучающийся должениметь представление:О месте человека в истории философии;О наборе социальных ролей;О взаимосвязи и ...