План урока по МДК 02.01.
план-конспект урока

Цель: организация деятельности обучающихся по усвоению теоретического материала на этапах изготовления швейного изделия, формирование умений оценки качества готового изделия по показателям.

Задачи:

  1. Образовательные:

- способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изготовления швейного изделия;

- научить правилам контроля готового изделия;

- познакомить с понятием ГОСТ в швейной промышленности.

  1. Развивающие:

-организовать деятельность обучающихся по формированию умений оценки качества готового изделия ;

- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля при оценке качества готового изделия, взаимоподдержки;

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости, достоинства и патриотизма;

- воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока 67.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата – 20.11. 2020г.

Тема: «Контроль и оценка качества готового изделия».

Цель: организация деятельности обучающихся по усвоению теоретического материала на этапах изготовления швейного изделия, формирование умений оценки качества готового изделия по показателям.

Задачи:

  1. Образовательные:

- способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изготовления швейного изделия;

- научить правилам контроля готового изделия;

- познакомить с понятием ГОСТ в швейной промышленности.

  1. Развивающие:

-организовать деятельность обучающихся по формированию умений оценки качества готового изделия ;

- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля при оценке качества готового изделия, взаимоподдержки;

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости, достоинства и патриотизма;

- воспитывать трудолюбие.

Тип занятия – комбинированное.

Формы организации занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология построения урока – проблемно-диалогическая.

Межпредметные связи: - МДК 01.01.  учебные дисциплины «Основы конструирования одежды и моделирования одежды», « Основы материаловедения»,

 Уровень усвоения – 2 – 3

Формирование ПК 2.1, ОК 1-3

Оборудование, дидактический материал:

- образцы  готовых плечевых и поясных изделий;

- карты оценки качества готового изделия;

- видеосюжеты о работе ОТК

- инструменты и приспособления.

Ход занятия.

Технологическая карта изучения темы

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

-осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

1. Приветствие. 

2. Введение в тему урока.

- Чем же сегодня будем заниматься? Чтобы найти ответ на поставленный мною вопрос, давайте посмотрим видеофрагмент. «Осторожный человек»

- Выскажите свои мысли: «Чем же сегодня будем заниматься?» /выслушивание высказываний к теме урока/.

3. Выбор темы урока

- Запишем тему урока: «Контроль и оценка качества изделия»

.

Обучающиеся высказывают свои предположения о теме урока.

Обучающиеся записывают тему урока.

Актуализация опорных знаний

- правильно называть этапы пошива

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию рисунков, записей;

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

4. Выбор задач урока.

- Прежде чем начать оценивать качество изделий, давайте вспомним основные этапы изготовления изделия.

- проектирование

-раскрой

-примерка

-изготовление

-ВТО изделия

-проверка качества

-сдача заказчику

- Итак, сегодня мы вспомним основные моменты каждого этапа

  • Какие существуют виды дефектов?
  • Какие дефекты могут возникнуть при проектировании?
  • Какое оборудование применяется для окончательной ВТО? Для обметывания петель?
  • Каковы ТУ?
  • Работа по учебным элементам, самоконтроль, выставление оценок.

5. Обобщение и закрепление полученных знаний.

- Вспомним этап конструирования. Что такое конструирование? Чтобы построить чертеж и рассчитать по формулам данные для построения нам было необходимо снять с фигуры человека что?

Знание терминологии машинных работ очень важно для понимания друг друга.

- выполним физкультурную разминку.

6. Разминка

Обучающиеся /по желанию/ называют этапы правильной последовательности: конструирование, моделирование, раскрой, проведение примерки, обработка деталей кроя (пошив), окончательная отделка, контроль качества.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся (двое) демонстрируют снятие мерок. Одна прикрепляет на доску напечатанные мерки. Все остальные следят за правильностью, высказывают свое мнение.

Открытие нового знания

- уметь определять

качество изделия;

- учиться выяснять значение новых слов;

- овладевать умением прогнозировать

- определять правила работы в группах;

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

1 этап. Выдвижение гипотезы.

- Итак, мы подошли к этапу – контроль качества 

- Какие у вас есть предположения, мысли по поводу работы над этим этапом?

- Прежде чем носить готовое изделие нужно проверить качество ее изготовления.

- с какой учебной задачи необходимо начать свою работу?

- Вы согласны в этой мыслью?

- Запишите в тетрадь основные определения

- Как вы думаете, чтобы добиться верного результата, надо ли соблюдать план работы?

- Предлагаю вам создать план проверки качества готовых изделий.

Просмотр видео ролика «Проверка качества »

Разделимся на  группы. Цель  каждой группы оценить  изделие по критериям и выставить баллы.

1.Зарисовать используемую модель для проведения контроля качества;

2. Осуществить проверку качества готового изделия по установленной форме , руководствуясь Инструкционной картой  с учетом  требований к проверке качества швейного изделия:

3.Определить причину возникновения дефекта и рекомендовать способы по предупреждению или устранению дефекта, оформить результаты проверки качества в виде таблицы :

Дефект Причина возникновения        Рекомендации по устранению

2 этап. Формулирование правила.

- Надо ли вам записывать свои оценки?

Записи ведите в таблицах оценки качества изделия. У каждой группы свои критерии и показатели оценивания.

3 этап. Первичное закрепление.

/помогает учащимся правильно начать выполнять контроль качества, сверять данные с эталоном/

Обучающие высказывают предположения: проверить качество выполненных строчек, симметричность деталей, равномерность швов.

Сравнить качество обработки юбки с эталонным изделием или ГОСТом.

Пользоваться измерительными инструментами.

Обучающие записываю слова в столбик.

Делятся на 3 группы.

Обучающиеся отвечают.

Обучающие получают карты проверки качества с показателями.

Обучающие переходят к рабочим местам

и приступают к выполнению задания.

Применение нового знания

- выполнять измерения с использованием измерительных инструментов;

-проверять выполненное, сравнивая с образцом;

- находить неточности;

- определять качество

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять анализ учебного материала;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1.Выполнение разноуровневых заданий в минигруппах. Взаимоконтроль

- Продемонстрируем результаты по оценке качества готовых изделий. Для этого прошу выступить представителей от каждой группы.

  • Дайте определение качеству продукции.
  • Что понимают под контролем качества?
  • Какими методами осуществляют контроль качества  швейных изделий? Дайте им определения.
  • Чем отличается сплошной контроль от выборочного?
  • Назовите особенности контроля качества изделий, выполненных по индивидуальным заказам.                      

Обучающиеся анализируют задания.

Каждая группа изучает карту контроля и заполняет ее.

При выполнении задания – взаимопроверка.

Выбирают одного из группы для выступления с демонстрацией результатов.

Обучающиеся выступают с результатами проведенной работы.

Рефлексия учебной деятельности

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- Оцените деятельность на уроке. На листе отзыв который соответствует уровню приобретенных вами знаний: я понял, я не понял, я понял и могу научить других /выдает стикеры 3 цветов/.

- Урок окончен. Записываем домашнее задание: найти из любых информационных источников определения тех слов, которые вы записали в тетрадь

8 ноября  — Всемирный день качества.В завершении урока читаем стихотворение

Качество в цене всегда,
Знаешь ты и знаю я,
Все построено на нем,
С ним мы счастливо живем.

Чтобы быть ему высоким,
Нужно быть особо зорким,
Важно все доделать гладко,
Чтобы было всем приятно!

Чтобы ты не покупал,
Деньги зря не отдавал,
Очень качество цени,
И спокойствие души!

-Выставляем оценки за урок /выставляет оценки/

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока, рассказывают о приобретенных на уроке знаниях.

Обучающиеся записывают д/з.

Приложение

Требования к проверке качества швейного изделия

  • проверить качество изготовления образца швейного изделия (соблюдение технических условий, соблюдение режимов влажно – тепловой обработки, бережное отношение при изготовлении и хранении изделия), применяя органолептический и измерительный методы:
  • проверить качество влажно – тепловой обработки (отсутствие плохо отутюженных швов, лас, заминов);
  • проверить качество технологической обработки с изнаночной стороны: качество строчек, наличие закрепок, долевика (кромки), ширину и ровноту припусков на швы;

Рекомендации: При проверке качества вначале изделие осмотреть в общем, а затем отдельные детали и участки. Контроль качества выполнять на столе, сначала проверяя перед и спинку с лицевой стороны, а затем с изнаночной. Правильность обработки изделия проверяют сверху вниз в определенной последовательности по схеме и  Инструкционной карте.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Исходя из опыта контроля качества, внешний осмотр швейных изделий рекомендуется проводить в указанной ниже последовательности, которая гарантирует тщательный осмотр всех деталей и ускоряет процесс осмотра.

Осматривать изделия лучше слева направо, сверху вниз, а в комплектных изделиях осмотр надо начитать с пиджака или жакета.

Верхние изделия с бортами и легкое платье с разрезом до низа следует осматривать вначале на манекене, затем на столе.

Легкое платье без разреза до низа, белье, сорочки, брюки, юбки — на столе.

Верхние изделия с бортами и легкая одежда с разрезом до низа. Изделие надевают на манекен, соответствующий размеру изделия, передней стороной к проверяющему, застегивают на все пуговицы, оправляют воротник, лацканы, полочки, спинку, рукава.

Вначале проводят общий осмотр изделий, определяя правильность посадки, симметричность парных деталей, ровноту и направление соединительных и отделочных швов, качество, частоту и

ровноту строчек, направление и совпадение рисунка материала в полоску или клетку в симметричных деталях, качество влажно-тепловой обработки, правильность раскроя деталей по основе и утку, направление ворса в ворсовых и начесанных материалах, наличие внешних пороков материалов.

После общего осмотра изделий приступают к проверке качества изготовления отдельных деталей и узлов в следующей последовательности.

Воротник. Проверяют правильность натяжения материала, ровноту, форму и симметричность расположения концов, правильность обработки углов уступов, ровноту линии раскепа и отлета, правильность втачивания его в горловин) и соединения с подворотником, наличие скрепок в уступах.

Полочки. Проверяют правильность направления полочек по отвесу, ровноту краев. Симметричность и упругость лацканов, совпадение рисунка ткани правого и левого лацканов,правильность расположения и направления петель, качества их обметки в обметочных петлях, ровноту канта в обтачных петлях, правильность и прочность прикрепления пуговиц, частоту и ровноту отделочных строчек, правильность направления швов стачивания вытачек и степень сутюжки их концу, ровноту линии низа.

Карманы. Проверяют правильность расположения карманов, ровноту их краев, правильность

обработки клапанов, листочек и рамок карманов — их ширину, форму, совпадение рисунка клапана и полочки, качество обработки углов и скрепок, соответствие подкладки верху клапана.

После осмотра с внешней стороны карман раскрывают и осматривают изнутри, проверяют чистоту заделки углов, правильность обработки мешковины.

Рукава. Проверяют правильность втачивания рукавов в проймы, их направление по отвесу, симметричность швов рукавов, правильность конструктивной линии шва проймы и распределения посадки рукавов по пройме, степень заполнения рукава подкладкой, ровноту и чистоту подшивки низа, краев и углов шлиц, симметричность парных деталей на рукавах (шлевок, пат, пуговиц и др.), наличие прокладки в низках рукавов, крепление локтевых швов подкладки к локтевым швам материала верха.

Спинка. После осмотра переда изделия манекен поворачивают спинкой к проверяющему, последовательно осматривают со стороны спинки: правильность втачивания воротника в горловину. Ровноту и частоту стежков нижнего воротника, ровноту отлета воротника и качество отделочной строчки, совпадение шва середины нижнего воротника со средним швом спинки или середины нижнего воротника с серединой спинки, правильность посадки рукавов и соединение

спинки с полочками по плечевым и боковым швам, совпадение рисунка материала по среднему шву и ровноту среднего шва, качество обработки шлицы спинки — ровноту, чистоту краев и отвесности ее сторон, ровноту спинки по низу

Подкладка. Изделие надевают на манекен подкладкой наружу и проверяют соответствие подкладки верху изделия по размеру и правильность ее обработки (рисунок 1.10). Затем изделие снимают с манекена, раскладывают на столе лицевой стороной вверх, нижней частью к себе и просматривают участки, оставшиеся непроверенными при осмотре на манекене

После этого изделие складывают вдвое подкладкой вверх, воротником влево, бортами к себе и проверяют качество обработки подборта, плечевого шва, проймы и подкладки рукава, качество обработки нагрудных карманов, наличие крепления боковых швов подкладки к швам верха, качество обработки подкладки.

Затем изделие переворачивают и в такой же последовательности повторяют обработку второй половины изделия со стороны подкладки.

В изделиях без подкладки со стороны изнанки проверяют ровноту соединительных швов, правильность обработки швов.

Внутренние детали изделия. Проверяют наличие внутренних частей и деталей, предусмотренных конструкцией для данного изделия, соответствие материалов внутренних деталей образцу закупки, его дубликату или требованиям условий контракта договора.

Легкая одежда без разреза до низа, юбка, брюки.

Сорочка мужская. Эти изделия проверяют сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны

Легкая одежда без разреза до низа. Изделие раскладывают на столе и последовательно проверяют сначала качество изготовления и симметричность деталей, швов, вытачек со стороны переда, а затем со стороны спинки и изнаночной стороны.

Юбка. Юбку, сложенную вдвое по боковым швам, кладут передним полотнищем вверх, поясом влево и последовательно проверяют качество обработки пояса, правильность направления швов стачивания вытачек и степени сутюживания их в концах, симметричность рисунка в полоску и клетку, ровноту швов и низа изделия.

После этого юбки переворачивают задним полотнищем вверх, поясом влево и проверяют в той же последовательности. Затем юбку осматривают со стороны боковых швов и проверяют ровноту боковых швов, качество обработки застежки и ровноту низа изделия.

Брюки. Брюки, сложенные по сгибам, кладут на стол передними сгибами к себе, поясом влево и последовательно осматривают пояс, шлевки, вытачки, карманы, хлястики, боковой шов, манжету или низ левой половины брюк, совпадение рисунка — клетки или полоски. Затем брюки переворачивают поясом вправо и проверяют в той же последовательности правую половину изделия

Отвернув правую половину брюк влево, проверяют качество обработки шаговых швов, правильности притачивания клиньев, обработки шва сидения, а также обработки манжет и низа брюк. Совмещением правой и левой сторон шаговых швов проверяют симметричность половин брюк, правильность заутюжки сгибов и качество обработки среднего шва

Затем проверяют качество обработки застежки брюк:

ровноту краев, качество отделочной строчки, соответствие по длине левой и правой сторон застежки;

качество обработки застежки «молния»;

правильность обработки гульфика и откоска, качество скрепки банта внизу, правильность застежки — пришива пуговиц на откоске и соответствие их петлям гульфика.

После этого с изнаночной стороны проверяют правильность притачивания пояса брюк, откоска, качество обметки петель гульфика и пришива пуговиц на откоске, качество обработки застежки «молния», ровноту края гульфика, качество обметки срезов, чистоту обработки приклада, подкладки передних половин брюк, леи, мешковины карманов (рисунок 1.15)

Сорочка мужская верхняя. Изделие проверяют в следующей последовательности: сорочку

кладут на стол вначале передней стороной вверх, воротником от себя и проверяют симметричность и форму концов воротника, ровноту отлета воротника, симметричность рисунка в концах воротника, правильность обработки кокетки и пройм рукавов, планок, ровноту и частоту строчек, чистоту, ровноту и прочность обметки петель, правильность и прочность прикрепления пуговиц.

После этого верхнюю часть сорочки перегибают к себе и проверяют со стороны спинки и правильность настрачивания кокетки и качество обработки пройм, ровноту и частоту строчек (рисунок 1.16).

https://www.kazedu.kz/images/referats/a41/123368/6.jpeg

Затем сорочку кладут воротником влево и проверяют правильность застежки переда, для чего верхнюю планку накладывают на нижнюю и сравнивают их по длине и ширине. После этого, перегнув стойку воротника пополам и совместив уступы, проверяют правильность втачивания воротника в горловину и ровноту плечевых швов (рисунок 1.17).

https://www.kazedu.kz/images/referats/a41/123368/7.jpeg

8 ноября  — Всемирный день качества

Во времена всеобщего дефицита как приятно было приобрести красивую качественную вещь. Сколько радости доставляла эта покупка, и покупатель знал, что если вещь качественно сделана, то она будет служить долго. Проблема качества производимой продукции является одним из важных направлений в экономике любой страны. Ведь именно качество определяет, насколько успешна деятельность предприятия, а в условиях рыночной экономики качество продукции является гарантом дальнейшего успешного развития предприятия и его конкурентоспособности. Вопросы качества это не только вопросы непосредственно выпускаемой продукции, но и вопросы экологии, безопасности, использование ресурсосберегающих технологий в производстве. Чтобы привлечь внимание всего общества к важности качества в жизни с 1989 года при поддержке ООН во второй ноябрьский четверг отмечается Всемирный день качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...