Главные вкладки

    План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
    методическая разработка на тему

    Марченко  Ирина  Валериевна

      Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель-двигатель» проводится  дя  студентов  3 курса  специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    План  урока  по дисциплине «Электропривод»

    Тема урока:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель-двигатель».

    Цели  урока:

       Обучающая:  Изучить  принцип   работы  системы  ТП-Д  (тиристорный

                               преобразователь-двигатель).

       Развивающая:  содействовать  развитию

    • умения  читать  схемы  электрические   принципиальные;  
    • навыков  сравнительного  анализа  систем   электропривода.

       Воспитывающая:  способствовать  воспитанию  

    • коммуникативных  способностей
    • интереса  к  своей  профессии  

    Ход  урока.

    1.Организационный  момент.

       Объявление  темы  и  задачи  урока.  

    2.Повторение  и  актуализация  опорных  знаний.  

          1)  Индивидуальный  опрос – компьютерное    тестирование;

          2)  Фронтальный  опрос – режим  «ученик – ученик»

    Новый рисунок (25)

    Возможные вопросы  студентов  друг  другу  (о  работе  системы  Г-Д):

    1.Как  изменить  скорость  вращения  рабочего  механизма  РМ ?

    -- Изменить  скорость  вращения   двигателя  М2. .

    2.Как  уменьшить  скорость  вращения  двигателя  М2 ?

    --Уменьшить  напряжение    генератора   G2

    3.Как  изменить   выходное   напряжение  генератора  UG2  ? 

    --Изменить  ток возбуждения  генератора   G2  с  помощью  потенциометра.

    4.Как  привести  во  вращение  генератор   G2  ?

    --С  помощью  двигателя  М1

    5.Как  осуществляется  питание  обмоток  возбуждения    LG2   и   LM2. ?

    --От  генератора  G1

    6. Как  привести  во  вращение  генератор  G1?

    --С  помощью  двигателя  М1

    7.Как  произвести  реверс  рабочего  механизма?

    --Изменить  полярность  обмотки  возбуждения  LG2

          3)  Ответ  у доски

    Объяснить  работу  системы  Г-Д

    3.Изложение  нового  материала  

          1)  Выпрямление  переменного  напряжения  с  помощью  диодов

          2)  Регулирование  напряжения  с  помощью  тиристоров

          3)  Объяснение работы схемы  ТП-Д

    Новый рисунок (24)

          4)  Краткий конспект  работы  системы  ТП-Д

    Якорь  двигателя  М,   частоту  вращения  которого  необходимо  регулировать,  подключается   непосредственно к выходным  зажимам  трехфазного  выпрямителя.  Выпрямитель  выполнен  на  тиристорах  

    VS1—VS6,   включенных  во  вторичную  цепь  трансформатора  Т.  Формирование  импульсов  управления  тиристорами  и  регулирование  их фазового  сдвига  относительно  точки  естественного отпирания  обеспечивается  системой  управления,  на  вход  которой  подается  напряжение  управления.  Для  уменьшения  переменной  составляющей  тока в  цепь  якоря  вводят  сглаживающий  реактор  L

    4.Первичное  закрепление  материала  

            Работа малыми группами.  Задание:  сравнить  один  из  параметров  систем  Г-Д  и  ТП-Д,  обсудить  в  группе  и  высказать  свое  мнение.

    Вопросы  для  обсуждения  (графики на экране компьютера  и/или на листах):

    1. Сравните  диапазон  регулирования  скорости  систем  Г-Д  и  ТП-Д.

    2.Сравните  системы  Г-Д  и  ТП-Д  по  коэффициенту полезного действия. (график  6)

    3.Сравните  системы  Г-Д  и  ТП-Д  по  энергетическим  показателям

     (график 5)

    4.Сравните  системы  Г-Д и  ТП-Д  по  габаритам  (схемы  1,2)

    5.Сравните системы  Г-Д и  ТП-Д  по  быстродействию  (схемы  1,2)

    6. Сравните  системы  Г-Д  и  ТП-Д  по  коэффициенту полезного действия  (схемы  1,2)

    7.Сравните  жесткость  характеристик  систем  Г-Д  и ТП-Д  (графики  3,4)

    8.Сравните  системы  Г-Д  и ТП-Д  по  сложности  управления (схемы  1,2)

    9.Сравните  системы  Г-Д и  ТП-Д  по  возможной вибрации  при  их  работе  (схемы  1.2;  принцип  работы  электрических  машин и  тиристоров).

    Результаты  обсуждения

    1.Быстродействие  системы  ТП—Д  выше.

    2.Система ТП—Д  менее  громоздкая.

    3.К.п.д. системы  ТП—Д выше.

    4.Коэффициент  мощности  системы  ТП—Д больше  при  высоких  скоростях.

    5.При работе  системы  ТП—Д   уменьшается  вибрация.

    6.Диапазон  понижения  скорости  у  систем  Г—Д   и ТП—Д   одинаков.

    7.Жесткость  механических  характеристик  у  систем  Г—Д   и  ТП—Д   одинакова

    8.Регулирование  скорости  с  помощью   системы  Г—Д   проще.

    Вывод:  При  сравнении  характеристики  у системы  ТП-Д  лучше,  чем  у  системы  генератор-двигатель. При  выборе  системы  управления  из  этих  двух  систем необходимо  учитывать  ещё экономические  показатели.

    5.Запись  достоинств  и  недостатков системы  ТП-Д  

    6.Подведение  итогов  урока

    7.Задание  для  работы  на  следующем  уроке  

    8.  Рефлексия

    Я не знал… - Теперь я знаю…

    Мне было непонятно, но теперь я понял, что…

    Теперь мы можем …

    Было трудно …

    Мы приобрели …

    Благодарю  за работу!

    Оснащение  урока:  компьютер,  сенсорная  панель,  программа  «Школа  Кирилла  и  Мефодия».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"

    Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

    Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"

    Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...

    Календарно-тематический план по дисциплине "География"

    Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01  Экономика организации...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02  Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01  Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...