Календарно-тематический план по дисциплине "География"
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_odb.10_geografiya.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гбоу спо

«Краснодарский технический колледж» Краснодарского края

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ

Коды формируемых компетенций

Специальность

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Преподаватель Стряпчева И.А.


ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.

Графа 6 «Задание по внеаудиторной самостоятельной работе информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.


Гбоу спо

«Краснодарский технический колледж» Краснодарского края

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

_____________В.В. Пронько

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

______________В.В. Пронько

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

_____________В.В. Пронько

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________В.В. Пронько

«___»___________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина

ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ

Специальность

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Преподаватель

Стряпчева И.А.

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой комиссии ____________/______________


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Группа

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические

 занятия

лабораторные

 работы

практические

занятия

курсовая работа

(проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

Б-1-9А

59

20

39

29

-

10

-

Б-1-9К

59

20

39

29

-

10

-


Таблица 2

Содержание обучения по учебной дисциплине

ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ

№ занятия

Наименование разделов и тем  учебной дисциплины

Обязательная учебная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Вид занятия

Задание по внеаудиторной самостоятельной работе информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

1

Введение

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

2

Вводная лекция

ОИ2, с.5-7,

карта мира

2

Раздел 1 Источники географической информации

Географическая карта – особый источник информации о действительности.

Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информа-ции: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения.

2

урок изучения нового материала

ДИ1, с.4-5,

ДИ1, с.18-21,

атласы, раздаточный материал

Раздел 2 Политическая карта мира

6

 

2

3

Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади террито-рии, по численности населения. Примеры стран.

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран.

2

комбинированный урок

ОИ2, с.9-11,

ОИ 3, с. 3-7,

И-Р 4,

атласы, раздаточный материал

4

Практическое занятие  №1

Многообразие стран на политической карте мира.

2

 урок формирова-ния умений и навыков

ОИ2, с.14-19,

интерактивная доска,

атласы, методические указания

Самостоятельная работа студентов к разделу 2

2

2

Раздел 3 География населения мира

9

3

5

Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения.

2

комбинированный урок,

контроль знаний и изложение нового материала 

ОИ1, с. 35-42,

ОИ2, с.57-58,

И-Р 4,

атласы

6

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира

2

комбинированный урок,

контроль знаний и изложение нового материала 

ОИ1, с. 42-48,

ОИ3, с.12-17,

атласы,

И-Р 4

раздаточный материал

2

7

Практическое занятие  № 2

Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

2

комбиниро-ванный урок,

контроль знаний

ОИ1, с.48-57,

атласы, методические указания

Самостоятельная работа студентов к разделу 3

3

3

Раздел 4 География мировых природных ресурсов

9

3

8

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных террито-рий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

2

урок изучения нового материала  

ОИ1, с. 21-35,

И-Р 4,

таблицы,

диаграммы

9

Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохране-ния качества окружающей среды.

2

комбиниро-ванный урок,

контроль знаний и изложение нового материала

ОИ2, с. 41-57,

ОИ3, с. 7-11,

карта

10

Практическое занятие № 3

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

2

урок формирова-ния умений и навыков 

 

ОИ2, с.28-41,

ДИ1, с.42-47,

карта, атласы, методические указания

Самостоятельная работа студентов к разделу 4

3

 

сообщения

3

Раздел 5 География мирового хозяйства

9

3

11

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное геогра-фическое разделение труда

2

проблемная лекция

ОИ1, с. 57-75,

ОИ3, с. 17-21,

И-Р 4

атласы, раздаточный материал, карточки для контроля

12

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

2

лекция-

беседа

ОИ2 , с.93-96,

ОИ3, с. 21-29,

ДИ1, с. 38-42,

атласы, тесты,

доклады, сообщения студентов

13

Практическое занятие  №4.

Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

2

урок формирова-ния умений и навыков 

ОИ2, с. 98-109,

атласы,

методические указания

Самостоятельная работа к разделу 5

3

3

Раздел 6 Регионы и страны мира

8

 

 

2

14

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономи-чески развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

2

урок изучения нового материала

ОИ1, с. 13-21,

ОИ3, с. 30-43,

И-Р 4

атласы

15

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения.

2

комбиниро-ванный урок,

контроль знаний и изложение нового материала

ОИ1, с.141-163,

ОИ1, с. 235-271,

ОИ3, с. 43-57,

И-Р 4

атласы

16

Практическое занятие № 5.

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условия-ми разных территорий

2

урок формирова-ния умений и навыков

ОИ2, с.223-258,

атласы,

методические указания

Самостоятельная работа студентов к разделу 6

2

2

Раздел 7 Россия в современном мире

10

4

17

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и гео-экономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

2

урок-открытие нового знания

ДИ1, с.143-147,

И-Р 4,

атласы

18

 Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

2

комбинированный урок,

контроль знаний и изложение нового материала

ДИ1, с.154-156,

И-Р 4,

атласы

2

19

Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических свя-зей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.

2

комбинированный урок,

контроль знаний и изложение нового материала

ОИ2,с.156-159,

атласы

2

Самостоятельная работа студентов к разделу 7

4

4

Раздел 8 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

4

3

20

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

1

проблемная лекция с элементами закрепления с примене-нием видео-роликов

ОИ2, с. 353-357,

ОИ3, с.58-60,

ДИ1, с. 200-205,

И-Р 4,

видеоролики

схемы, таблицы,

атласы

Самостоятельная работа студентов к разделу 8

3

   

 

3

ВСЕГО

59

20


Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

Учебный кабинет «География и геодезия»

2

Посадочные места по количеству обучающихся

3

Рабочее место преподавателя

4

Компьютер для оснащения рабочего места преподавателя

5

Технические устройства для аудиовизуального восприятия информации

6

Аудиовизуальные средства обучения


Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

География для профессий и специальностей социально-экономического профиля

Е.В. Баранчиков

М.:Издательский центр «Академия», 2010.

ОИ 2

 Экономическая и социальная география мира». 10кл.

В.П.Максаковский

М.:Просвещение,  2006.

ОИ 3

География. 10 класс. Рабочая тетрадь

В.П.Максаковский

М.:Просвещение, 2011.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

География. Современный мир.  

 Н.Н. Петрова  

Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006.

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1

Виртуальная лаборатория «Геополитика» collection.edu.yar.ru;

И-Р 2

Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. Максаковский В.П.alleng.ru;

И-Р 3

Rambler,Yandex, Google.

И-Р 4

Мультимедийные презентации по дисциплине «География» 

shkolnye-prezentacii.ru;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...

Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"

Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...

Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"

Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015  учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...