Урок культуры "Цена минуты"
классный час
25.01.2021г. Урок культуры "Цена минуты"
Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится. Януш Корчак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок культуры « Цена минуты»
Цель урока культуры:
воспитать у студентов бережное отношение к своему времени и времени окружающих, воспитать точность, обязательность, дисциплинированность.
План урока культуры:
- Вступительное слово куратора .
- Рассказ любознательных.
- Итоги рейда бережливых.
- Выступление рабочих базового предприятия о борьбе за экономию рабочего времени.
- Отрывок из воспоминаний поэта Александра Безыменского встреча с В. И. Лениным.
- Работа над памяткой « Береги минуту».
1.Вступительное слово куратора.
Природа дала человеку 5 чувств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание . Но есть и шестое чувство, не менее нужное человеку, - чувство времени.
И вот о том, как воспитать в себе это ценное чувство, чувство времени , и состоится разговор на сегодняшнем уроке культуры.
Каждый культурный человек обязан воспитать в себе желание жить по времени ,научиться беречь каждую свою минуту и временя окружающих , научиться жить по движению часовой стрелки.
«А стоит ли?» - можете подумать вы. Не лучше ли жить совсем без часов?»
Ну что же . Давайте представим себе жизнь без часов.
Вы пришли утром в учебное заведение, а в кабинете нет половины студентов. Нет и преподавателя , он только что вышел из дома.
Вы решили пойти в кино, вечером. Приходите , а половина фильма уже прошла .
Вот такой бы получился беспорядок в жизни , если бы люди отказались от часов , не вырабатывали бы в себе чувство времени.
С развитием техники это чувство делается все более необходимы .
У машиниста поезда московского метро на руке часы с тремя стрелками. И самая большая из них — секундная.
А возьмем полет космической ракеты. Время старта ракеты рассчитано до долей секунды.
Даже в спорте счет времени идет порой десятыми и сотыми долями секунды.
2.“Цена минуты”- рассказ любознательных/ заранее подготовленных студентов/ иллюстрируется яркими плакатами.
Например: За 1 минуту :
выплавляется добывается 70000 экземпляров 120000 0
3000т стали 15000т угля различных часов телевизоров
Каждая минута у нас на счету, с каждым годом она становится дороже: все больше производится товаров, строится домов , выпускается книг. И все это для нас .
3.Итоги рейда бережливых /эта работа должна проводится до урока культуры
за неделю/.
Хронометраж опозданий на уроки дает возможность подсчитать сколько рабочего времени потеряно в день, неделю, месяц, учебный семестр, учебный год студентами, которые не берегут рабочую минуту.
4. Выступление рабочих базовых предприятия , которые рассказывают о борьбе за экономию рабочего времени в их коллективе.
5.Куратор предлагает послушать отрывок из воспоминаний поэта Александра Безыменского встреча В. И. Лениным.
«.... Представители I-ого всероссийского съезда коммунистического Союза молодёжи ... должны были прийти в Кремль для встречи с Ильичом в 10 утра.
.... В половине 10 утра, – вспоминает Александр Безымянский, – все собрались в вестибюле общежития в Малом Харитоновском переулке, наскоро просмотрели тезисы докладчика и отправились в Кремль. Идти было недолго. Дорога могла отнять -20, ну, если очень медленно двигаться, полчаса.
Но на каждом перекрёстке мы останавливались подолгу и решали важный вопрос который надо было срочно сообщить Ленину. Словом , явились мы в приемную,опоздав на 40 минут . Выйдя из кабинета Ленина, его секретарь товарищ Фотиева выразительно поглядела на делегатов и строгим голосом произнесла речь: - Молодые люди! Владимир Ильич очень любит молодёжь и рад с нею встретиться. Но он – не знаю, помните ли вы об этом, судя по вашему поведению, – является председателем совета народного комиссариата, время у него в достаточной мере занято. Товарищ Ленин всегда повторяет, что опоздание на 1 минуту , к назначенному сроку, уже является преступлением. Так как вы превысили эту норму ровно в 40 раз и так как время у Владимира Ильича , сегодня особенно занято, он просил меня сообщить вам, что он вас сейчас не примет и просит пожаловать завтра в 10 часов утра “.
«Молодые люди» потоптались в приемной, отметили пропуска и не глядя друг на друга и не останавливаясь ни на одном перекрёстке, в полном молчании тихо добрели за 25 минут до Малого Харитоновского переулка»
Так, ещё не видя Ленина, делегаты получили от него урок , который они запомнили на всю жизнь.
В музее В. И. Ленина лежат под стеклом простые карманные часы с потертой крышкой. Ленин никогда с ними не расставался. Он дорожил каждой минуты своего и чужого времени, никогда не забывал своих обещаний, никогда не опоздывал. И уж если сказал, что будет у рабочих в 06:00, какие бы дела у него не были, придёт точно к тому времени как обещал.
Этой точностью всем нам надо учиться у В.И.Ленина.
6. Знакомство с пометкой «Береги минуту» .
1 . Береги свое и чужое время. Если обещал , приди без опоздания.
Не заставляй товарищей ждать тебя.
2 . На учебные занятия приходи до звонка, чтобы заранее подготовить всё необходимое к учебному процессу.
3 . Приучайся всё делать в одно и тоже время: вставать,гулять, выполнять домашнее задание, ложиться спать.
Режим поможет тебе выработать в себе точность, дисциплинированность.
4 . Если одолжил что – либо у товарища , отдай точно в обещанное время, не ожидай пока напомнят.
5 . Не забывай в назначенный срок вернуть книгу в библиотеку, не лишай возможности других почитать ее.
6 . Не опаздывай, идя в кино, театр, на собрание. Это невежливо.
7 . Будь точным в словах и делах.
Литература :
1. Л. Ковалёва , «Загляни в себя», ж-л «Воспитание школьников».№1,1975г.
2.Б.В.Бушелева , «Об этике всерьез и с улыбкой» , ж-л «Воспитание школьников».№2,3,1974г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367621-1387045057.jpg)
Методическая разработка интегрированного занятия (90 минут) «Общие сведения. Устройство стартера." по дисциплине «Автомобили», на базе компьютерного кабинета.
Данная методическая разработка позволяет индивидуально организовать деятельность студентов на занятии, актуализировать их знания с помощью выполнения тестовых заданий на ПК, показывает эффективн...
Мастер - класс «Шьем сарафан за 20 минут»
Данный мастер-класс показывает, как без особых усилий и навыков шитья изготовить нарядный сарафан быстро и оригинально!...
план-конспект мастер-класса на 20 минут по теме "Части тела"
План-конспект мастер-класса на 20 минут по теме "Части тела". Занятие проводилось в группе 5-го класса. Основной задачей занятия является повторение и закрепление лексики по теме "Части тела"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-666316-1442078722.jpg)
Урок по анатомии 90 минут
Урок-путешествие по дыхательной системе Цель: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями. Задачи: Образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858290-1480334639.jpg)
Конспект + презентация урока математики по теме "Минуты в часы - и обратно" в 3 классе УМК "Планета знаний"
Данный урок изучается в разделе "Числа и величины". Это урок изучения и первичного получения знаний....