Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
материал

Горбунова Алена Владимировна

Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gorbunova_a._v.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Падеринская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Киселева А.Я.»

Мое педагогическое

послание профессиональному

сообществу

                                Подготовила:

учитель иностранного языка

      Горбунова А.В.

2021год

«Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Учитель – профессия птица!

Труднее ее не сыскать.

С какою другою работой сравнится

- ребячьи сердца зажигать!

                                                                             Шмаков С.А.

Говорят, учитель – это не профессия, а образ жизни. Это постоянная самоотдача и творческий поиск. Это стремление к личностному росту и самосовершенствованию, это бессонные ночи за подготовкой к занятиям, это постоянные встречи с молодым поколением, нахождение на «переднем рубеже». Профессию следует выбирать от души, исходя из того, что тебя радует в жизни. Думаю, я в своём выборе не ошиблась.

В детстве я мечтала быть учителем и вот уже 13 лет работаю в сфере образования учителем английского языка. Приобрела большой опыт работы с молодежью, т.к. работала в ВУЗе, колледжах и школах. И мне это нравится!

Нравится учить и учиться у своих учеников, радоваться вместе с ними

победам и достижениям, сопереживать и помогать им, если что-то не получается. Мои ученики такие разные: пытливые и озорные «второклашки»

и «третьеклашки», непоседы среднего звена, степенные, серьёзные или меланхоличные и инертные старшеклассники. Но всех их объединяет неподдельный интерес к английскому языку, истории, традициям и культуре «туманного Альбиона».

Каждый день приходится сталкиваться с неординарными ситуациями,

каждый день тебе бросают вызов не только юные таланты, а порой и гении,

но и нигилисты! И оттого, как ты поведёшь себя, во многом зависит судьба

ребёнка.

Учитель ведет детей, развиваясь сам, вместе с детьми проходит путь длиною в урок. Конечно, и сегодня учителя планируют свои уроки, но это уже не план-конспект, а сценарий! Учитель может предположить развитие своего урока, но, как дети придут к открытию, точно угадать трудно. В одном классе урок пройдет по одному сценарию, а в параллельном – совсем иначе.

 Главная задача современного учителя – научить детей мыслить самостоятельно, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. И еще, как говорил Константин Кушнер, «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Эта цитата и сегодня очень актуальна.

        Педагог, в переводе с латинского, означает – взрослый, ведущий ребёнка. И потому, что каждый ребёнок уникален и талантлив, нужно подобрать тот ключик, который раскроет все грани его таланта. Глубоко убеждена: учитель - друг и советчик детей. И потому на уроках создаю такую атмосферу, чтобы ребёнку хотелось получать и прорабатывать полученные знания. Моя задача – не довлеть и не висеть над ребёнком, а быть старшим другом и товарищем во всех его начинаниях, усмотреть в нём талант и помочь ему социализироваться, научить его любить не только себя, но и окружающий мир, помочь стать личностью, которая достойно войдёт во взрослый мир. Жажда движений, любопытство, желание творить, играть, стремление к

общению, к свободе вот их главные качества. Детей не надо бояться, с ними

надо сотрудничать на равных. Идти вместе по трудной дороге знаний и

нравственного совершенства вот путь успеха в нашем деле.

        Школьные годы – уникальное время, когда формируются компетенции необходимые для будущей успешной деятельности человека. Языковая компетенция, владение языком, – важнейшее средство человеческого общения и взаимодействия, способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Как учителю научить своих учащихся не только собирать знания, а делиться этими знаниями со своей собственной жизнью? Как на уроке английского языка, на всех этапах его изучения, создать условия для успешного формирования навыков произношения, говорения, чтения и письма?

Необходимо активно включать детей в деятельность творческого характера и целенаправленно развивать у них творческие способности.

На своих уроках я стараюсь создать положительный эмоциональный фон и атмосферу эмоционального подъёма в классе, стремлюсь быть, как это принято говорить сегодня, в теме: практически ориентироваться в современной ситуации, социально адаптироваться, решать проблемы, а не бояться их; учу быть терпимыми и успешными, не сомневаясь, высказывать свою точку зрения и уметь отстаивать ее, и уважать чужое мнение.

Вывод напрашивается следующий— надо научить учеников эффективно учиться, снабдить их конкретными приёмами и технологиями научной организации своего труда. Особое внимание следует уделять рабочему месту школьника, где всё должно быть удобно и уютно. Ритмичность очень важна в любой работе, а в ученической – особенно. Под этим имеется в виду равномерный темп работы, чередование труда и отдыха. Поэтому обязательно на уроке применяю энергосберегающие технологии, проведение физкультминуток.

Важно мотивировать, поощрять школьников и создавать позитивный

настрой учащихся, особенно, в младших классах. Поэтому за каждый правильный ответ, дается смайлик, а конце четверти- награждение! Уроки всегда проводятся в игровой форме.

Чтобы каждый ученик был сосредоточен на работе во время урока, нужно, чтобы он ясно представлял цель каждого этапа урока, а также пути и средства, при помощи которых он сможет добиться поставленной цели.

Также мне как учителю иностранных языков важно научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно мыслить и добывать информацию. Я не просто должна научить их грамматическим правилам, набору лексических единиц, которые нужно использовать для чтения, письма и перевода. Я стараюсь открыть для них секрет для понимания иного, отличного от родного языка: секрет общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. В этом мне помогают проектные технологии, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная и, конечно же, стремления личностного самосовершенствования. Работа над проектом развивает фантазию, творческое мышление, самостоятельность, так как совместная работа позволяет выполнять посильное для каждого задание. Кроме этого, дети учатся навыкам совместного труда в коллективе. Благодаря проектной методике, каждый ученик чувствует себя уверенно на уроке, а ситуация успеха способствует лучшему усвоению знаний. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методики позволяют мне решить проблему мотивации, создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка. И как же приятно видеть радость детей от пусть незначительных, но побед!

На протяжении своей педагогической деятельности я активно применяю

игровые технологии, ИКТ, а также постоянно придумываю и внедряю на своих уроках собственные приёмы.

Подводя итог всему написанному в моём эссе, мне хотелось бы завершить пожеланием никогда не останавливаться в своем развитии только в этом случае ваши обучающиеся станут по-настоящему успешными, тем более для этого сейчас создается очень много комфортных условий. Не бойтесь экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта, деятельность в профессиональном сообществе

Материал содержит подборку выступлений разных лет на педагогических  и методических советах....

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ "

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ "...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...

Моё педагогическое послание педагогическому сообществу

Главная задача педагога дополнительного образования - формирование мыслящей самостоятельной, творческой, духовно богатой личности. Это сложный, многоступенчатый процесс. Для решения этой задачи ...

Профессиональные сообщества

Участие в профессиональных обединениях...

Профессиональные сообщества

Участие в профессионльных объединениях...