Годовой план работы учителя-логопеда (2019-2020 учебный год)
методическая разработка

Бондаренко Наталья Владимировна

Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_19-20.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                 Директор МБОУ «Средняя школа № 6»                                                                                                                                             _______________В.А.Ромахина

                                                                                                                                         «___» _________ 2019 год

План работы учителя-логопеда

 Бондаренко Н.В.

2019-2020 учебный год

Цель работы: профилактика и коррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

     Задачи:

  1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
  2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
  3. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  5. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  6. Повышение уровня профессиональной квалификации.

Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностика

1

Логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры
и степени выраженности отклонений
в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития для детей 1 класса

 02.09.- 20.09.

Запись в журнале «Журнал первичного логопедического обследования обучающихся»

2

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедической группы)

в течение учебного года

Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах

3

Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся, зачисленных в логопедический пункт. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения

02.09.- 30.09.

Оформление речевых карт

4

Обследование письма и чтения учащихся 1 класса

декабрь, май

Протоколы обследования, запись в журнале, справка

5

Логопедическое обследование обучающихся, представленных на ПМПк и ТПМПК

Согласно плану ПМПк, индивидуальному запросу

Логопедическое представление обучающегося

6

Диагностика речевых нарушений по запросу родителей (законных представителей)

в течение учебного года

Протокол обследования

7

Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год

май

Составление аналитического отчёта

II

Организационная работа

11

Планирование логопедической работы на год

сентябрь

Годовой план работы

12

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса

до 19.09.17

Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных в логопункт

13

Планирование индивидуальных занятий

до 01.10.

Индивидуальные планы

14

Составление расписания логопедических занятий

до 04.10.17

Расписание логопедических занятий

15

Ведение документации

в течение учебного года

III

Коррекционно – развивающая работа

16

Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи

01.10.- 15.05.

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

17

Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения различной степени выраженности

май

Коррекционно – развивающая программа

IY

Консультативно – просветительская работа

18

Посещение уроков русского языка и литературного чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения

в течение учебного года

Запись в тетради посещений уроков

19

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по   запросам;

-  проведение систематических консультаций   и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

 - оказание помощи родителям в подборе речевого и

   наглядного материала для   закрепления правильных произносительных  навыков с детьми дома

в течение учебного года

Запись в тетради

консультаций

20

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей)

в течение учебного года

папка, оформление логопедического уголка

Y

Самообразование и методическая работа

21

Участие в работе РМО учителей-логопедов

по плану МО

Подготовка информационных сообщений

22

Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах

по плану МОУ

Подготовка информационных сообщений

23

Участие в конкурсах

В течение года

Грамоты, дипломы, благодарности

24

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения

в течение учебного года

25

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений

 устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для   родителей;

в течение учебного года

Оформление паспорта кабинета

26

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ

В течении года, дистанционно

Сбор материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда ...

Индивидуальный план работы преподавателя на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный план работы преподавателя....

План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год

План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда

Перспективный годовой план работыучителя-логопедаПеперовой Марии Ивановнына логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Пеперовой Марии Ивановны 2020-2021 уч. год

Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.Задачи: Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.Определение и реализация и...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимся 7 класс

Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимся, имеющим статус ОВЗ 7 класс, массовая школа...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН учителя - логопеда на 2023-2024 учебный год

Построение целостной воспитательно - образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи....