Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование

Невская Марина Александровна

Годовой план работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_logopeda.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ школы-интерната

_____________ ____________  

«___» ____________20___ г.

Годовой план

работы учителя-логопеда

на 2018/2019 уч. г.

Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Содержание

Роль специалиста

Сведения о выполнении

1

2

3

4

5

6

1. Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному

году

до 01.09

ОУ

Расстановка мебели, оформление зоны для индивидуальной работы, учебно-методическое обеспечение кабинета

Учитель-логопед

2

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года)

01.09 — 15.09

10.01 — 15.01

15.05 — 30.05

ОУ

Проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования детей

Учитель-логопед

3

Изучение документации детей, зачисленных на коррекционные занятия

01.09 — 15.09

ОУ

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога

Учитель-логопед

4

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (2А, 2Б, 2В, 2Г, 3А))

01.09 — 15.09

10.01 — 15.01

15.05 — 30.05

ОУ

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов, написание аналитических справок

Учитель-логопед

5

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

01.09 — 15.09

30.05 — 10.06

ОУ

Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем

Учитель-логопед

6

Комплектование групп для коррекционной работы:

первая группа — 2 «А» класс, вторая группа — 2 «Б» класс

01.09 — 15.09

ОУ

Комплектование групп для коррекционной работы

Учитель-логопед

7

Подготовка раздаточного материала

до 01.09

а также в каникулярное время ОУ

Изготовление пособий по теме: «Гласные первого и второго ряда», символов для обозначения гласных и согласных звуков, карточек с изображением стилизованных букв

Учитель-логопед

8

Приобретение пособий и дидактических игр

до 01.09,

а также в течение года

ОУ

«Тело человека», «Профессии», «Птицы России», тематические словари по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты»

Учитель-логопед

9

Анализ коррекционной работы

15.05-30.05

Написание аналитических справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года

Учитель-логопед

II. Коррекционная работа

1

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени

15.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования) ОУ

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница (по графику работы)

Учитель-логопед

2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени

15.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования) ОУ

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница (по графику работы)

Учитель-логопед

III. Научно-методическая работа

1

Б) Тематические консультации для учителей начальных классов

ШМО

«Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР»

Выступающий на метод. объединении

2

Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети зачислены на коррекционные занятия по логопедии

Сентябрь, май ОУ

Учитель-логопед

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

В течение года

ОУ

Еженедельно, согласно графику работы педагога

Учитель-логопед

Еженедельно (по графику работы специалиста)

4

Посещение курсов повышения квалификации

В течение года

ОУ

ОВЗ

Слушатель

Сентябрь-декабрь

2017 г.

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ

1

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

с 1 по 15 сентября, начало января, 15—30 июня ОУ

Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ОУ

Учитель-логопед

2

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Сентябрь Январь

Май

ОУ

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития

Учитель-логопед

3

Направление детей (с согласия родителей) к психологу МДОУ

В течение года

Логопед направляет детей с целью уточнения заключения, для более полного обследования, с целью проведения профилактических или коррекционных мероприятий

Учитель-логопед

4

Подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк и ПМПЦ

На ПМПк — согласно плану работы МОУ.

 На ПМПЦ - по мере необходимости. ОУ

Логопед, психолог и другие педагоги ОУ совместно составляют пакет документов при необходимости представления ребенка на ПМПк и ПМПЦ (с согласия родителей). В случае необходимости смены образовательного маршрута, при окончании коррекционного обучения и т.д.

Участник единого коррекционного процесса (учитель-логопед)

Составил учитель-логопед

_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий  по профилактике нарушений чтения и письма  у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)...

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за ак...

Годовой план работы учителя-логопеда (2019-2020 учебный год)

Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда школы...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда

Перспективный годовой план работыучителя-логопедаПеперовой Марии Ивановнына логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Пеперовой Марии Ивановны 2020-2021 уч. год

Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.Задачи: Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.Определение и реализация и...