Контрольно-оценочные средства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
материал для подготовки к егэ (гиа)

Хоряк  Татьяна Анатольевна

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП 06Охрана труда и промышленная экология

 

основной профессиональной образовательной программы 

по профессии среднего профессионального образования

08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mris_ohrana.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП 06Охрана труда и промышленная экология

основной профессиональной образовательной программы  

по профессии среднего профессионального образования

08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Салехард  2020г

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

программы учебной дисциплины  ОП 06 «Охрана труда и промышленная экология»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании методической кафедры ________________________________

Протокол №__ от «__» ____ 2020г.

Заведующий методической кафедрой

«Профессий и специальностей технического профиля» ________________  Т.А. Хоряк

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________ Н.В. Казановская

Разработчик:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Преподаватель ___________________ Т.А. Хоряк

    


СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения        4

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        4

III. Оценка освоения учебной дисциплины        5

3.1. Формы и методы оценивания        5

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        7

IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине        8

V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины


Используемые сокращения

В настоящем макете используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

НПО – начальное профессиональное образование

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

КОС – контрольно-оценочные средства;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

У – умение;

З – знание;

УД – учебная дисциплина;

Э – экзамен;

ДЗ – дифференцированный зачет.


  1. Общие положения

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 06 «Охрана труда и промышленная экология»

         

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании положений:

  • основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

                                       

  • программы учебной дисциплины «Охрана труда и промышленная экология».

                                                                                 

Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме «Экзамена» (Э)

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  1. В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда и промышленная экология» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по профессии начального профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 Умения:

У 1.  Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

У 4. Использовать экобиозащитную технику.

Знания:

З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

  1. 2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2. Комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций осуществляется в  процессе аттестации по учебной дисциплине.

Таблица 1

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь:

У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

ОК.4Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

+

+

У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

ОК.5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

+

+

У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности 

ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

+

+

У 4. Использовать экобиозащитную технику.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Знать:

З. 2. Воздействие негативных факторов на человека

+

+

3.2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

+

+

III. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП 06 «Охрана труда и промышленная экология»

                     

направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: Лабораторные работы, Самостоятельная работа. Практические задания. Тестовые задания. Контрольная работа. Устный опрос.

Таблица 2

Распределение форм и методов контроля по элементам знаний и умений

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1: Охрана труда

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

У1,У2, У3.У4

З1,З2

Н-р:

Контрольная работа №1

Н-р: У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7

(Дз) Дифференцированный зачет

Указать коды проверяемых результатов:

Н-р: У1, У2,

З 1, З2, З,

ОК 3, ОК 4

Тема 1.1.Нормативно-законодательная база по охране труда и производственной экологии

Н-р: Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

: Н-р: У4

З 1,  

ОК 4

Лабораторная работа

Практическая работа

У 4 У 3 З 1. З 2

ОК 2 ОК 5

ДЗ

У 1, У 3 З2

Тема 1.4. Ответственность за нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 2 ОК 5

Лабораторная работа

Практическая работа

З 2 ОК 4

ДЗ

З 2

Тема 1.5. Обучение персонала безопасным методам работы в условиях производства

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

 У1, У2 ОК 2

З 2

Лабораторная работа

Практическая работа

У2  ОК 2

ДЗ

У 2

Тема 1.6. Основные понятия производственных опасностей и риска

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 8 ОК2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 1 З2 ОК 6

ДЗ

З 3 З ОК6

Тема 1.7. Несчастные случаи на производстве

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З.4 ОК 2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 4 ОК 6

ДЗ

З 4 ОК6

Тема 1.14. Обращение с отходами производства и потребления

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

З 2 ОК 2

Лабораторная работа

Практическая работа

З 2ОК 2

ДЗ

З 2ОК 2

Тема 1.17. Техника безопасности при  техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

У3 У4 З1

Лабораторная работа

Практическая работа

З1ОК 4

ДЗ

З1ОК 4

Тема 1.19. Средства защиты

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

У1 З1 ОК4

Лабораторная работа

Практическая работа

З2ОК 4

ДЗ

З2ОК 4

Тема 1.20. Оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшему

Устный опрос

Практическая работа №1 Тестирование

Самостоятельная работа

У3 З1 ОК5

Лабораторная работа

Практическая работа

У3 З1 ОК5

ДЗ

У3 З1 ОК5

3.2. Типовые задания для оценки освоения элементов учебной дисциплины

  1. Задания в тестовой форме

Предмет оценки:

  1. (пример) Оценка фактического состояния рабочего места по условиям труда определяется:
  1. По вредности и опасности, по травмобезопасности, по обеспечению СИЗ и эффективностью этих средств
  2. По производственному оборудованию, по устройствам и приспособлениям
  3. По наличию средств индивидуальной и коллективной защиты, по состоянию пожарной и электробезопасности
  4. По травмобезопасности, по электробезопасности, по наличию инструкций по охране труда и средств обучения
  1. Какие виды инструктажа проводится по разработанной в учреждении программе?
  1. Внеплановый и целевой
  2. Повторный и целевой
  3. Вводный и первичный на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности
  4. Первичный на рабочем месте и целевой
  1. В какой срок проводится  специальное расследование несчастного случая происшедшего с обучающимися?
  1. 3 суток
  2. 5 суток
  3. 10 суток
  4. 15 суток

3) Практическая работа

 Предмет оценки:

  1. Пример: Напоминание в виде знаков безопасности это:
  1. Организационно-технический вид защиты
  2. Средство защиты
  3. Метод защиты
  4. Форма защиты
  1. Сколько представителей от работодателя должно быть в комитете (комиссии) по охране труда?
  1. Не менее двух
  2. Не менее трех
  3. Один
  4. Определяет руководитель совместно с СТК на паритетной основе

4) Решение задачи

Предмет оценки:

Пример:

  1. Задание: Кровотечения при ранениях классифицируются:
  1. Брюшное, полостное, сильное, слабое
  2. Артериальное, венозное, капиллярное, наружное, внутреннее
  3. Длительное, кратковременное, пульсирующее, обильное
  4. Наружное, внутреннее, слабое, обильное, вторичное
  1. Общие требования к СУОТ в организации устанавливает:
  1. ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
  2. ТК РФ
  3. ГОСТ 12.0.230-2007 «Система управления охраной труда.  Общие требования»
  4. Приказ руководителя
  1. Оценка и учет профессиональных рисков это:
  1. Метод управления охраной труда
  2. Принцип управления охраной труда
  3. Функция системы управления охраной труда
  4. Форма работы в системе управления охраной труда

5) Самостоятельная работа

Предмет оценки:

Задание…1. Изучение нормативной и законодательной документации по охране труда.

2.Работа с документами по составлению актов о несчастных случаях.

3. Изучение инструкций по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему.

        IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

4.1. Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Охрана труда»

                       

по профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»                                                                             

4.2. Формой проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине является «Дифференцированный зачет» в виде выполнения тестовых заданий, практических и лабораторных работ.

4.3. Предметом оценки являются умения и знания.

Умения: 

У 1.  Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

У 4. Использовать экобиозащитную технику.

Знания:

З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

  1. 2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Количество и типы контрольных заданий по элементам умений и знаний, контролируемых на промежуточной аттестации, распределяются следующим образом:

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Таблица 3

Объекты контроля и оценки (элементы знаний и умений)

Тип контрольного задания

(Указывается тип задания, предпочтительный для проверки данного результата, например, расчетное, графическое, проектное, исследовательское, тестовое, устный ответ,,,)

Номер(а) задания(ий)

Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Вопрос №20,43, 44.45

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №3

Задание 4

Задание 21

Задание 22

Задание №35

Задание №37

Вопрос №3

Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №4

Задание №38

Задание №52

Вопрос №6,7, 25,31

Использовать экобиозащитную технику

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №44

Задание №45

Задание №46

Задание №47

Задание №52

Вопрос №33

Вопрос №,34, 35

Воздействие негативных факторов на человека

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №22

Задание №23

Задание №24

Вопрос №18, 19

Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

Тестовые задания. Устный ответ.

Задание №2

Задание №3

Задание №5

Вопрос №1, 2, 4, 5, 8

  1. Текст задания 

Задания представляют собой перечни вопросов, задания  на установление соответствия, сравнение, анализ.  В зависимости от этого может изменяться форма их представления

.

4.4.2. Условия выполнения задания:

Количество вариантов заданий для обучающегося 2 (два)

Время выполнения (45 минут)

4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Таблица 4

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1.Воздействие негативных факторов на человека

Изучение опасных и вредных производственных факторов

З.2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

Выбор документов, регламентирующих профессиональную деятельность по охране труда

У.1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

Выбор безопасных методов работы в условиях производства

У.2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Осуществление организации рабочего места с точки зрения безопасности

У.3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности

Заполнение учетной  и отчетной документации по расследованию несчастных случаев на производстве

У.4. Использовать экобиозащитную технику

Оформление сертификатов безотходного производства

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.4.4. Критерии оценки образовательных достижений:

Таблица 5

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

- материалы тестовых заданий;

- перечень вопросов;

- карточки-задания;

- схемы;

- диаграммы;

- образцы материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....

Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Интеллектуальная игра по профессии  08.01.26  «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»...