Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".
план-конспект урока

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_urok._orehov_a_sdoc.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я   Р А З Р А Б О Т К А

Открытый урок-соревнование среди студентов  

по профессии: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Тема: «Отопление и мы«.

                                                                   Разработал  мастер производственного

обучения

Орехов А С

                                                                                                                               

                                     

Урок – соревнование на тему: « Отопление и мы» (занимательные вопросы).

Тип урока:  урок – конкурс.

Цели урока:  

             

                1. Повторить, обобщить, углубить уровень знаний по данной теме и

                  применить полученные знания, умения, навык на практике.

             2. Развить логическое мышление, речь обучающихся. Развить творчес-

                 кие способности учащихся и дух соревнования.

             3. Воспитать интерес к предмету и к выбранной профессии.

Оснащение урока:

         

              1. Эмблемы команд.

           

              2. Анаграммы.

     

              3. Головоломки.

 

              4. Тесты.

 

              5. Дополнительное домашнее задание (представление своей команды)

                                             План урока.

  •  Организационная часть.

- проверка уч-ся по списку.

- проверка готовности команд к проведению конкурса.

  • Целевые установки: сообщить тему занимательного урока, представить  жюри.

  •  Конкурсы.

1.  Представление команд   -  название команд , эмблема.

                                                     Оценка конкурса - 5 баллов максим.

2.  Анаграммы    - командам выдаются карточки с анаграммами ( количество

                                 4 штуки) , время на выполнение данного задания -3 минуты.

Оценка конкурса 1 балл за каждый правильный

                                                     ответ + 1 балл за скорость.        

   

    1)  И н о е е о т п л         ответ:  О Т О П Л Е Н И Е

    2)   т н б о о д ы р й у н    ответ:  О Д Н О Т Р У Б Н Ы Й

    3)   д я в я  н о а                   ответ:  В О Д Я Н А Я

   4)    е т с я а н м                  ответ:  М Е С Т Н А Я

                                                      Подведение итогов.

3.  Термины  - учитывая вписанные буквы заполните данную форму

     терминами из темы : «Отопительные приборы»( во множественном 

     числе).

 Р

Т

А

Р

К

В

Т

Г

С

Р

                                                                                                               

                           Ответы на термины.                      За правильный ответ

  1 балл + 1 балл за скорость

Р

А

Д

И

А

Т

О

Р

Ы

К

А

Л

О

Р

И

Ф

Е

Р

Ы

К

О

Н

В

Е

К

Т

О

Р

Ы

Р

Е

Г

И

С

Т

Р

Ы

   время на выполнение                                                                          

   данного задания 2 минуты.

                                                 Подведение итогов. 

4. Пирамида  из данных букв составьте 4 слова, буквы можно использовать

                           неоднократно. Тема: « Трубопроводная арматура используемая

                           при монтаже систем отопления « 

 

С

К

Е

Т

В

И

Г

А

Н

О

Й

М

Ф

У

Р

 Ответы на данное задание:

 1) сгон;  2) крестовина ; 3) тройник ; 4) муфта.

 За каждое слово 1 балл + 1 балл за скорость.

                                                  Подведение итогов.

5. Тест – из предложенных вариантов теста правильно выбрать ответ

                (правильных ответов может быть несколько).

1) Отопление это?

    а) искусственный обогрев помещения.

    б) естественный обогрев помещения.

                             Правильный ответ -  а).

2) В качестве теплоносителя используют?

    а) пар;

    б) воду;

    в) воздух;

    г) солнечную энергию.

                            Правильный ответ – а), б), в).

3) В зависимости от используемого в системах отопления тепло-

     носителя  системы отопления бывают?

    а) водяные;

    б) паровые;

    в) газовые;

    г) комбинированные ;

    д) воздушные.

                            Правильный ответ – а), б), г), д).

4. По расположению труб, соединяющих  отопительные приборы,

    системы отопления бывают?

     а) вертикальные;

     б) перпендикулярные;

     в) горизонтальные.

                             Правильный ответ – а), в).

5. Температура теплоносителя: 1) вода, 2) воздух, 3) пар?

     а) 45- 70С;

     б) не более 130 С;

     в) 150 С.

                              Правильный ответ – 1) –в, 2) –а, 3) – б.

 

6. Характеристики отопительных приборов:  

                                                       

 1) отливают из серого чугуна;

 2) изготовляют из двух штампованных профилированных,

     а затем сваренных между собой листов;

3) состоит из 2-х расположенных  одна над другой электросварных

     труб с насаженными на них П – образных пластин.

а)секционный радиатор МС – 140,

б)стальной настенный конвектор «Аккорд»,

в)стальной панельный радиатор с каналами.

                                 Правильный ответ – 1) – а, 2) – в,  3) – б.

За правильный ответ 1балл + 4 балла за скорость, максимальное количество

баллов 10.

6. Конкурс капитанов- представить свою профессию « Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального  хозяйства» -

почему мы ее выбрали.

                                        Время 3 мин. максимальное кол-во баллов 5

7. «От ученья к развлеченью» -дружеский  шарж на команду  соперников.

               

                                        Время 2 мин. максимальное кол-во баллов 5.

Подведение итогов  занимательного урока на тему :

               «Отопление и мы».

№№

п/п

Наименование конкурса

Максим.

кол-во

баллов

  I ком.

II ком.

1.

Представление команды (наз-

вание, эмблема).

 

       5

2.

Конкурс «Анаграммы»

       

       5

3.

Конкурс «Знатоки терминов»

 

       5

4.

Конкурс «Пирамида»

       

       5

5.

Конкурс «Тест».

     

      10

6.

Конкурс капитанов

       

        5

7.

 

Конкурс «От ученья  к развле-

 ченью.

       

       5

                                         Итого:                              40 баллов

Заключительная часть.

          1. Подведение  итогов занимательного урока (предоставить слово жюри).

       

          2. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...

Контрольно-оценочные средства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 06Охрана труда и промышленная экология основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессиональн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...

Интеллектуальная игра по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Интеллектуальная игра по профессии  08.01.26  «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»...