Программа самообразования
методическая разработка

Попова Татьяна Андреевна

Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального самообразования

педагога-психолога

МБОУ «Верхнежиримская СОШ» 

Поповой Татьяны Андреевны

на 3 года

(2019  2022гг).

Самообразование предполагает развитие педагога-психолога как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и        совершенствованию        профессионально-личностных        качеств,        педагогических способностей и практических умений.

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное        учреждение        пытается        найти        в        этой        области        практики        свои специфические подходы к её организации.

В работе        психолога        на первый план выдвигается        самоценность        личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.

Педагог-психолог должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению обучения и социализации детей с ОВЗ.

Методическая тема самообразования:

«Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в процессе введения ФГОС»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

Изучить методический материал по теме самообразования.

Повысить свой профессиональный уровень через обучение на курсах, участие в круглых столах, семинарах, вебинарах.

Апробировать современные методы коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.

Обобщить и распространить свой опыт среди коллег. Формы самообразования:

∙        индивидуальная – через индивидуальный план,

∙        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений педагогов-психологов, а также через участие в жизни школы.

Форма отчета по работе над темой самообразования:

выступление на педсоветах, семинарах, родительских конференциях, участие в конкурсах.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учебный год

Направление        и        формы работы

Время реализации

2019-2020 учебный год

Изучение        нормативных документов

систематически

Изучение стандартов ФГОС

систематически

Организация        работы        по изучению                               и распространению передового            психолого-педагогического опыта.

в течение года

Повышение        квалификации через        систему        курсов повышения     квалификации, передача опыта коллегам

в конце уч.года

Использование современных        психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания

систематически

Участие        в профессиональных конкурсах,           экспертных комиссиях ПМПК

в течение года

Оснащение        кабинета материально-техническими средствами в соответствии с ФГОС

в течение года

2020-2021 учебный год

Работа по внедрению ФГОС в        образовательное пространство        среди обучающихся, перешедших на ФГОС

в течение года

Совершенствование форм и средств        организации психолого-педагогического сопровождения

систематически

Подбор        диагностического инструментария        для обучающихся, перешедших на ФГОС

в течение года

2021-2022 учебный год

Обобщение        и распространение собственного     опыта         по внедрению         ФГОС        в образовательное пространство

в течение года

Работа по внедрению ФГОС в        образовательное пространство        среди обучающихся, перешедших на ФГОС

в течение года

Подбор        диагностического инструментария        для обучающихся           согласно требованиям ФГОС

в течение года

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

 п/ п

Название

Автор

Издательство, год

Методическая литература ФГОС

1

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей (проект)

2

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС

Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа №4. 2012 г.

3

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Шешерина Г.А.

авт.сост. Тамбов, 2011

4

Ключевая роль в обновленной системе образования

Рубцов В.В.

Школьный психолог. № 1. 2010 г.

5

«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»

Кантор В.З -проректор        по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

Институт коррекционной педагогики РАО

6

«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития»

Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор

Образовательног о        Центра «Ясенево»        г. Москва,       автор учебно-методических пособий            по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».

7

Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания

Кобрина Л.М.

Дефектология. 2012. № 3

8

Специальная психология: Учебное пособие под науч. ред. Л.М. Шипицыной

Сорокин В.М.

СПб: «Речь», 2004

Литературы по психологии

1

Психология

Выготский Л.С

М:        Апрель-пресс,       Эксмо-пресс, 2000 г

2

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

3

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А.        Ф. Тумашенко

М.:        Детство-Пресс,

2011 г.

4

Справочник педагога-психолога

Периодичное издание

ЗАО «МЦФЕР» 2015 год

Изучение литературы по диагностикой, коррекционно-развивающей работе

1

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

2

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.:        Генезис, 2007 г.

3

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

4

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.:        Генезис, 2007 г.

5

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003

6

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

7

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е.        М. Мастюкова, Г. В.     Грибанова, А.                    Г. Московкина

СПб, 2006 г

8

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

9

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А.        Ф. Тумашенко

М.:        Детство-Пресс

2011 г.

Изготовление методического материала

п/п

Название

Цель

Период изготовления

1

Создание минут релаксации, психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса

В течение года

2

Создание картотеки диагностического инструментария

Организация оптимального мониторинга

В течение года

3

Создание картотеки игр и упражнений

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся

В течение года

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива

Повышение психологических знаний

В течение года

5

Изготовление памяток для родителей

Повышение психологических знаний

В течение года

Предполагаемые результаты самообразования

-разработка коррекционно-развивающих программ в соответствии с ФГОС для учащихся с ОВЗ;

-повышение качества преподаваемых занятий;

-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с одноклассником, осуществлять поиск необходимой информации;

-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО педагогов-психологов;

-разработка, апробирование статьей, психолого-педагогических программ, сценариев;

-разработка и апробирование дидактических материалов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

-разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях; -умение оказать практическую помощь коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования

Программа расчитана на два учебных года. На каждый учебный год составляется план реализации программы....

План реализации программы самообразования на 2016-2017

Представленный план является 1 этапом в реализации программы самообразованию....

План реализации программы самообразования на 2017-2018

Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования преподавателя Краевой Л.А....

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...