Проект: Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
проект

Каширская Елена Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logonedelya.docx20.77 КБ
PDF icon proekt_logoped.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Проект: Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

Разработала: учитель – логопед Каширская Елена Михайловна

МБДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Вид проекта: коррекционно–развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. 

Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители, специалисты. 

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. 

Задачи: 

  • Способствовать познавательно-речевой активности детей. 
  • Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству. 
  • Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми; 
  • Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).  
  • Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие). 
  • Развивать у детей навыки звукового анализа. 
  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком. 
  • Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности. 
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание. 
  • Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду. 
  • Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс. 
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них. 

Актуальность. 

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. 

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. 

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. 

Формы работы с дошкольниками: 

  1. Стенгазета «День вежливых слов» 
  1. Беседа с детьми о вежливых словах 
  1. Организованная образовательная деятельность 
  1. Театрализованное мероприятие 
  1. Чтение и заучивание загадок 
  1. Дидактические игры 
  1. Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени» 
  1. Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка». 

Взаимодействие с родителями: 

  • Консультации для родителей 
  • Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми 
  • Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке» 

Деятельность педагогов 

  • Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками». 
  • Подбор литературы о вежливых словах 
  • Подбор иллюстраций к беседе 
  • Организованная образовательная деятельность 

Продукты проектной деятельности: 

презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты. 

Сроки и этапы реализации проекта: 

  1. Организационно – подготовительный (с 18.01..2021г по 25.01.2021го) 
  2. Основной (25.01.2021г по05.02.2021г) 
  3. Итоговый (05.02.2021г) 

Проект осуществляется в три этапа: 

  • Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности. 
  • Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом. 
  • Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно» 

Методы и приемы, используемые при реализации проекта: 

  • К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование. 
  • К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия. 
  • К словесным методам являются рассказ, беседа, чтение. 

Ожидаемые результаты. 

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. 

Тематическое планирование по реализации проекта 

Срок реализации проекта 

Тема мероприятия 

Ответственные  

Форма проведения 

 

Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» 

 

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, логопед. 

Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет 

«День вежливых слов» 

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп.

Беседа с детьми, фотоотчет 

 

«Первая буква моего имени» - подготовительные группы. 

«Веселые скороговорки в картинках» - старшие группы 

«Моя любимая сказка» - средние группы 

Родители, дети 

 

 

Поделки, картинки, фотоотчет 

 

День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселый язычок с пальчиками дружил» 

Учителя - логопеды 

Занятия, конспект, фотоотчет 

Пальчиковые игры 

Учителя - логопеды 

Занятия, конспект, фотоотчет 

Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ 

Воспитатели, логопед  и дети  

Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет 

Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками 

Воспитатели, администрация

Смотр конкурс, фотоотчет 

 

Консультация родителей о развитии мелкой моторики

 

Воспитатели, Родители, логопед 

консультация, фотоотчет, буклеты 

Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста 

Воспитатели и дети 

Занятия, конспект, фотоотчет 

 

Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» 

 

Воспитатели, дети, специалисты 

Фотоотчет, конспект мероприятия 

Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно», подведение итогов педагогического смотра - конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса  «Веселые скороговорки в картинках». 

Флешмоб с подделками «Первая буква моего имени» 

 

Воспитатели, дети, специалист 

Фотоотчет 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини- проект "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Наша группа не осталась в стороне во время проведения в детском саду "Недели спорта"....

Консультации для родителей к мини- проекту "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Здоровье детей - самый главный аспект, волнующий родителей. Воспитатели нашей группы всегда рады помочь родителям добрым советом....

Проект "Я буду говорить!"

Проект "Я буду говорить!" был создан в рамках участия в Ежегодной премии Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева в 2016 году....

Отчет о мероприятиях, организованных в рамках проекта "Неделя финансовой грамотности"

Отчет о мероприятиях, организованных в рамках проекта "Неделя финансовой грамотности" включает в себя план мероприятий и фотоотчет об их проведении....

Как научить детей говорить правильно

С ребенком нужно не только разговаривать, но и уметь делать это правильно. К сожалению, далеко не все родители умеют правильно беседовать с ребенком, допуская массу грубых ошибок и даже не понимая это...

Проект Неделя здоровья

В детском саду проходила "Неделя здоровья",где были задействованы планы конспектов на всю неделю,на каждый день. На каждый день были написаны конспекты и воплощены в жизнь с детьми....

Проект по логопедии. Тема: "Развитие речи через коммуникативные игры".

В данной работе представлен перечень методов и приемов на развитие коммуникации. Определены особенности речевого развития первоклассников с речевыми нарушениями....