Реализация проектной деятельности при изучении МДК 01.01. Лекарствоведение у студентов, обучающихся по специальности «Фармация»
статья

Тейге Светлана Владимировна

Будущий специалист должен обладать не только высоким уровнем профессиональных компетенций, но и должен мыслить творчески и креативно. Умение предложить интересное и нестандартное решение профессиональных задач, что будет способствовать повышению профессионализма и карьерному росту специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_farmatsevtov_teyge_s.v._2019.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тейге Светлана Владимировна

преподаватель МДК 01.01. «Лекарствоведение»,

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №2»

Люберецкий филиал

г. Люберцы

Реализация проектной деятельности при изучении

МДК 01.01. Лекарствоведение у студентов, обучающихся по специальности «Фармация»

Рынок труда в фармацевтической отрасли является одним из наиболее быстроразвивающихся. Ограничение госзакупок лекарственных препаратов импортного производства неизбежно ведет к развитию отечественной фарминдустрии. Разработка и создание инновационных лекарственных средств, строительство современных производственных площадок, локализация производства иностранных фармацевтических компаний на территории РФ, а также рост продаж лекарственных средств в нашей стране определяют актуальные тенденции на фармацевтическом рынке труда.

Будущий специалист должен обладать не только высоким уровнем профессиональных компетенций, но и должен мыслить творчески и креативно. Умение предложить интересное и нестандартное решение профессиональных задач, что будет способствовать повышению профессионализма и карьерному росту специалиста. Навыкам по успешной адаптации, гибкости в решении профессиональных задач должно обучать образовательное учреждение. Каждое учреждение СПО сталкивается с необходимостью решения проблемы выбора оптимальных технологий и методов обучения, ведущих к отличной сформированности общих и профессиональных компетенций у студентов.

Среди большого разнообразия педагогических технологий стоит выделить метод проектов. Актуальность применения метода проектов определяется высокой степенью инновационности фармацевтической отрасли, что ставит перед специалистом задачи, требующие гибкости ума и нестандартности мышления.

Сущность метода проектов заключается в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной задачи, требующих вовлечения различных межпредметных знаний. Используя в процессе обучения метод проектов, мы активизируем интерес студентов к решению практических проблем, путем соединения теоретических и приобретенных знаний с представлением в виде нестандартного практического решения.

Участие в создании проектов ведет к максимальному раскрытию творческого потенциала студента, способствует профессиональной самореализации.

Реализуя метод проектов, изменяется роль преподавателя в учебном процессе. Преподаватель является направляющим и координирующим звеном в процессе создания проекта.

Основными структурными элементами проектной деятельности являются:

  1. Постановка проблемы – замысел проекта;
  2. Определение цели и задач;
  3. Поиск, анализ и систематизация информации;
  4. Разработка концепции решения данной проблемы, обсуждения;
  5. Оформление и представление результата проектной деятельности;
  6. Оценка решения проблемы.

Конечный результат проекта во многом зависит от верной и последовательной реализации каждого этапа.

Проблема проекта должна быть актуальна для студентов, должна вызывать живой интерес, побуждающий к активным исследовательским действиям и раскрытию творческо-креативного потенциала каждого студента. Правильная постановка реальной и понятной цели проекта будет непосредственно влиять на результат. Решение поставленной проблемы должно нести практическое значение, иметь черты уникальности и инновационности. Представление проекта должно быть ярким и запоминающимся, иметь понятную логическую структуру с ясным и кратким изложением и демонстрировать реальный проектный продукт.

Проекты могут быть:

-индивидуальными или групповыми;

-реализующимися в рамках одной дисциплины или межпредметные;

-творческими, исследовательскими или практико-ориентированными.

Метод проектов успешно реализуется при изучении МДК 01.01 Лекарствоведение студентами, обучающимися по специальности 33.02.01 «Фармация». 

Одним из актуальных проектов является «Школа травоведов». Целью данного проекта является популяризация и распространение знаний о пользе и применении лекарственных растений. Особенность проекта «Школа травоведов» заключается в том, что деятельность кружка позволяет не только углубить знания в области фармакотерапии, но и позволяет получить дополнительные знания, сформировать у студентов исследовательскую компетенцию и расширить сферу профессиональных интересов. Практическая реализация данного проекта затрагивает различные социальные сообщества:

  1. Студенты и преподаватели колледжа;
  2. Практикующие сотрудники медицинских и фармацевтических организаций;
  3. Школьники Люберецкого и Раменского района;
  4. Пенсионеры, входящие в состав организованных сообществ (центры социальной поддержки, советы ветеранов, районные пенсионные организации).

При реализации данного проекта студенты осуществляют как индивидуальную деятельность, по поиску и обработке информации при работе над мини-проектами, так и объединяются в группы для обобщения и представления практической реализации проекта. Работа в группе помогает реализовать замысел проекта максимально глубоко и многогранно. У студентов формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоуважения.

Также реализуется проект «Фармацевтическое консультирование и информирование в части лекарственных препаратов». Реализация данного проекта способствует формированию профессиональных компетенций будущих фармацевтов и развитию личностных качеств специалиста. Целью проекта является внедрение теоретических знаний по синонимической и аналоговой замене основных современных лекарственных препаратов в практическую деятельность фармацевта. Поиск путей для реализации успешного вербального и невербального взаимодействия фармацевта с пациентами (клиентами) при консультировании и информировании по лекарственным препаратам.

Мотивацией студентов для участия и реализации данного проекта является необходимость адекватной и своевременной синонимической и аналоговой замены лекарственных препаратов, а также полное и в соответствии с инструкциями по применению консультирование и информирование пациентов необходимо для осуществления фармацевтом надлежащего лекарственного обеспечения населения.

Реализация проекта осуществляется в ходе практических занятий по МДК 01.01. Лекарствоведение на базах практики (аптечных организациях). Практическая реализация проекта охватывает все слои населения.  При этом успешность проектного продукта определяется уровнем удовлетворенности населения качеством лекарственной помощи, а также финансовым и имиджевым успехом аптечного предприятия.

В ходе всего курса изучения МДК 01.01. Лекарствоведение реализуется проект по созданию студентами интеллект-карт по определенным фармацевтическим группам или отдельным лекарственным препаратам. Реализация данного проекта позволяет структурировать знания и представить в виде графической схемы, строящейся вокруг ключевых понятий. Структуризация и обобщение материала ведёт к увеличению воспринимаемых и усваиваемых профессиональных знаний, что будет способствовать повышению конкурентоспособности специалиста на рынке.

Таким образом метод проектов формирует у студентов крепкую связь с приобретаемой профессией и способствует активизации поисковой и познавательной деятельности, закрепляет знания и умения, а также формирует новые профессиональные навыки.

Реализация проектной деятельности в СПО наделяет учебный процесс личностно значимыми характеристиками, являясь платформой для самоопределения и творческого мышления. Способствует установлению социального партнерства и формированию чувства ответственности за проделанную работу.

Метод проектов позволяет реализовывать личностно-ориентированный и практико-ориентированный подход в образовании. Весомым вкладом в воспитании будущих профессиональных кадров будет участие в проектной деятельности студентов представителей работодателя, что позволит сформулировать четко и актуально темы и цели проектов, поможет найти способ анализа и реализации замысла проекта.

Список литературы

  1. Дубровина О. С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся. Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 124-126.
  2. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007.
  3. Митрофанова Г.Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении // Молодой ученый. 2011N 5. Т.2. С. 148-151.
  4. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: лекции. М.: Изд-во Моск. пед. ун-та, 2009. —  С. 132
  5. Шуберт, Н. П. Метод проектов и профессиональная компетентность преподавателей [Текст]/ Н. П. Шуберт// Среднее профессиональное образование.- 2009. № 11. С.78–80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся по специальности «Фармация» по производственной практики ПМ. 01 ПМ. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. МДК 0102 «Организация отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ас

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕдля обучающихся по специальности «Фармация»  по производственной практикиПМ. 01 ПМ. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.  МДК 0102 «Орган...

Сборник практических задач и упражнений для студентов, обучающихся по специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплинам «Социально-культурная деятельность»  и «Основы экономики социально-культурной сферы», входящим в Профессиональный модуль «Организационно-управ...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности

Методические  рекомендации   к практическим работам  для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Этапы интегра

laquo;Этапы интеграции навыков игры на музыкальном инструменте (синтезаторе) с навыками в других видах музыкальной деятельности (вокал, хоровое дирижирование) в рамках работы с детским хоровым коллек...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Алгоритмы раб

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

Значимость практического обучения в формировании профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Фармация»

Показателем уровня квалификации любого специалиста являются профессионализм и компетентность. Профессиональная успешность и конкурентоспособность на рынке фармацевтических кадров – это критерий ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

     Автор статьи отмечает, что занятие проектной деятельностью активизирует познавательный интерес учащихся. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характе...